3

Спасибо: |
Получено: 5,336 Отправлено: 241 |
В процессе эксплуатации в ДЗ попадают пары масла. Всем известно, что периодически надо её снимать и промывать. Но обычно промывка ограничивается только чисткой механической части. Но масло проникает и через место крепления оси самой заслонки в сторону электропривода, который находится под чёрной пластиковой крышкой. Где-то с полгода назад я снимал эту крышку, вынимал внутренности, которые можно вынуть и всё там прочищал, так как везде был масляный налёт. Тогда весь этот процесс я не фотал. Сейчас решил ещё раз всё разобрать и посмотреть, сильно ли загадилось там всё за это время, и заодно наделать фото как это всё выглядит.
Итак, поехали. Ничего особо сложного не будет, надо только быть очень аккуратным с электрической частью.
Снимаем саму ДЗ. Для этого снимаем патрубок от кулера к ДЗ, отсоединяем эл. разъём с её корпуса, откручиваем 4 болта шестигранником на 5. При этом стараться не повредить прокладку между ДЗ и коллектором.
Снятая ДЗ и прокладка:
Она относительно чистая, но раз уж снята, то промываем её очистителем карбюратора:
После чистки она должна выглядеть вот так:
Теперь переходим непосредственно к разбору электрической части.
Для этого нужно снять пластиковую крышку:
Эту крышку держат по кругу 6 стальных скоб-защёлок. Для их снятия я использовал тонкую плоскую отвёртку. Надо подсунуть её посередине защёлки со стороны, где она надета на крышку и поддев снять её. При этом придерживать защёлку сверху пальцем, так как может улететь далеко и бесследно. Сняв всё скобы снимаем крышку, держа плоскостью вверх и слегка покачивая её. Слезает она довольно туговато, но без приложения каких-то чрезмерных усилий. Ничего оттуда не выпадет и не выстрелит. Вот что мы видим после снятия крышки:
На внутренней стороне крышки видны 4 дорожки, похожие на дорожки в датчике уровня топлива:
По ним двигаются 4 контакта на колёсике, которое надето на ось ДЗ:
По периметру крышки в пазу находится плоская резиновая прокладка, она вставлена ребром:
Вынимается эта прокладка легко, а вот вставить на место немного труднее. Её длина немного больше, чем длина паза. Поэтому придётся немного повозиться, прежде чем она займёт своё положенное место в пазу. Я начинал вставлять её от угла возле разъёма, и немного толкая пальцем назад к уже установленным участкам, проходил так по кругу.
Затем снимаем белую шестерню в центре:
Её ничего не держит и она просто снимается вверх.
Теперь откручиваем 2 винта, держащие крышку якоря электромоторчика привода заслонки. Винты TORX по-моему на Т25, когда будете откручивать - по месту подберёте нужный размер ключа.
Винты выкрутили, теперь вынимаем якорь:
Это сам якорь:
Нижняя часть оси вставляется во втулку в углублении под якорь в корпусе ДЗ. Когда будете его вынимать и потом ставить на место, он будет немного примагничиваться к магнитам, которые стоят по бокам в углублении. Вытаскивайте его плавно, без резких рывков.
Делать никаких меток на шестернях и запоминать как они стояли не нужно, собирается всё в любом положении.
Теперь, когда снято всё, что снимается - можно приступать непосредственно к самой чистке. Я использовал очиститель контактов WD-40 specialist:
Брал его в обычном магазине запчастей. Он подходит для очистки контактов, разъёмов и прочих электрических деталей и соединений. Очистителем карбюратора пользоваться в данном случае я не рискнул, так как неизвестно как отреагируют на него контактные дорожки на крышке.
Ещё один момент - не нужно применять механических усилий при очистке 4 плоских контактов на колесе, надетом на ось ДЗ. Тех, которые двигаются по дорожкам на крышке. Они сделаны в виде проводящих волосков, склеенных в один ряд. И при протирке их тряпочкой или чем-либо ещё, можно их растрепать и они будут торчать в разные стороны. В результате пятно контакта уменьшится и ничего хорошего после такой чистки не будет. Промывать только струёй из баллончика, пока не смоются все следы масла. Сохнет этот очиститель достаточно быстро, может немного дольше, чем карбюраторный. Так что мойте им обильно и тщательно.
Собирается всё в обратной последовательности. Когда поставите на место крышку, плотно прижмите её и пальцами защёлкните на место скобы.
На моих фото все внутренности чистые, но я мыл их несколько месяцев назад. Если вы никогда не снимали крышку, то там стопроцентно будут присутствовать следы масла, поэтому проделать всю эту операцию по чистке не помешает. Тем более никаких сложностей при этом я не увидел. А чистоту и сухость в электрической части поддерживать необходимо.
После установки заведите машину, прогрейте мотор до рабочей температуры и проведите адаптацию ДЗ с помощью Ваг-кома.
Буду рад, если кому-то пригодится эта информация.
B5+, 2004г., AWT, мкпп, чип
Спасибо: |
Получено: 679 Отправлено: 192 |
С мехприводом ДЗ другая?
VW Passat Variant B5 1,8т AEB 1999 Сергей
Спасибо: |
Получено: 129 Отправлено: 80 |
Красава!Как минимум уже мне пригодилась!!! Буду ломать на днях!
![]()
ПАССАТ B5 1,6 AHL МКПП 1998. WVWZZZ3BZWE346498 ; WAUZZZ4BZ1N045471 и кольца на кватре
Спасибо: |
Получено: 5,336 Отправлено: 241 |
Другая, эл. моторчика у тебя не будет. Тросиковую не разбирал ни разу.
--- Добавлено чуть позже ---
vovik5, у тебя она по устройству такая же, как у Pepper-ssh. Поэтому внутренности под крышкой будут не такие, как у моей ДЗ. Так что поаккуратней разбирай, если надумаешь. У тебя там скорее всего будут только дорожки потенциометра.
Будешь разбирать - фотки сделай. Мне тоже интересно как у вас там всё выглядит, да и другим полезно будет.
B5+, 2004г., AWT, мкпп, чип
Спасибо: |
Получено: 129 Отправлено: 80 |
floyd, Да это то понятно. Там у нас еще и пружинка есть. Буду разбирать нафоткаю и выложу!![]()
ПАССАТ B5 1,6 AHL МКПП 1998. WVWZZZ3BZWE346498 ; WAUZZZ4BZ1N045471 и кольца на кватре
Спасибо: |
Получено: 1,875 Отправлено: 2,494 |
floyd, привет. Прошлым летом когда менял грм тоже чистил дз. Хотел вскрыть черную крышку, но не решился. В другой раз буду чистить. Ты крут![]()
Попал я на эту темку сегдня и не долго думая,свою разобрал . Была чистая как на фото у топикстартера . Резинку поставил легко . А вот случайно задел контактики первой дорожки ..........потом мучался их выставлять более менее ровно . У топикстартера смотрю так же и первая и вторая задеты . Будьте аккуратны.![]()
VW Passat B5+ 2004г МКПП 1.8Т AWT
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
floyd, Спасибо за инфу!Сегодня как раз была острая необходимость заняться чисткой - ваг ком выдавал ошибки, о сбое в работе механики ДЗ. А через какое то время, авто стало резко скидывать обороты, и глохнуть, через пару секунд после запуска.
Немного был замят контакт (самый крайний по внешнему радиусу), и небольшое скопление грязи и масла на самих дорожках.
Сейчас всё хорошо![]()
VW Passat B5+, 2004г., 1.8T, AWT, седан, механика
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
Всем привет! Я тут новенький, много читаю форум, но до сегодняшнего дня не было нужды писать...
У меня слуичлась такая беда:
Загорелась лампочка EPC на приборке. После прочтения форума пришёл к выводу что стоит снять ДЗ и почистить. Собственно всё снял, разобрал, почистил и поставил всё на место. Пока ставил заметил что сломана трубка картерных газов. В итоге поменял и эту трубку. Потом завожу машину, и обороты начали дико плавать, выше 2000 не поднимаются, мощности вообще нет. Короче машина не едет.
Ломаю сижу голову что может быть. Отвёз машину механику. Он говорит что ДХ сдохла и ничего мол не сделать. Подключая диагностику она говорит что механическая поломка ДЗ.
Что делать? Снимать я думаю придётся всё равно. Но стоит ли покупать новую ДЗ или пробовать оживить эту? На что обратить внимание? Что вообще может быть? Подскажите.
Спасибо: |
Получено: 9,808 Отправлено: 3,985 |
О, какая тема! А я как раз подумывал снять и промыть дроссельный узел. А связано это с тем, что на бывшем 2110 эту операцию приходилось делать примерно 2-3 раза в год, иначе с холостыми беда была. Но и при проливке узла карбклинером дерьма вымывало мама не горюй! А ваген уже полтора года на том же топливе ездит.
Правда в электрику не полезу - ссыкотно![]()
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
Вчера выяснился такой казус- при подключении диагностики доступна только 60 группа (ДЗ с троссиком), а у меня стоит электрическая вресия- группа 98. И соответсвенно адаптацию не сделать. Сам этого не наблюдал- механик сказал.
Возможно ли что 98 группа не активна потому как сама ДЗ померла или же дело скорее в проводке?
Спасибо: |
Получено: 1,875 Отправлено: 2,494 |
Наоборот - электронная в группе 60. 060 — електронный привод, 098 — механический (тросик)
В базовые настройки заходишь? А ошибки по дросселю есть?
P.S. Машину в подпись оформи.
Спасибо: |
Получено: 3,308 Отправлено: 3,305 |
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
Спасибо за новодящие вопросы и помощь!
Сам не присутсвовал при диагностике. Так что не могу точно сказать что происходит. Как я понял механик говорил что ошибка какая-то есть и адаптация из-за этого не начинается. Но он не грел машину для адаптации. Сегодня попробует прогреть машину и попробует запустить адаптацию ещё раз.
Хммм, саму заслонку крутил чтобы прочистить всё. Могло что-то повредиться?
--- Добавлено чуть позже ---
Странно- изменил подпись, но почему-то не добавляется.
Машина- Passat 3B2, 1.8 ADR, 1999 год.
Спасибо: |
Получено: 1,875 Отправлено: 2,494 |
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
Крышку с ДЗ я снял, где находятся ползунки. Но там было всё чисто и явных повреждений не было. Усики все целые и ровные. Я их правда немного отогнул в сторону этой крышки, на всякий случай чтобы они уж точно прилегали к крышке. Не думаю что в них проблема, подогнул буквально на 1мм...
Но для начала надо попробовать запустить правильно адаптацию- после прогревания.
Но меня терзают сомнения. Не может же из-за адаптации машина себя так вести- обороты плавали от 800-1200, выше 2000 не поднимаются и когда едешь как буд-то в машине всего 5кВт... Неужели адаптация прям изменит это? Просто читал люди снимают и чистят заслонки и даже без адаптации ездят без проблем.
Так что у меня подозрения что я убил ДЗ своей чисткой...
Спасибо: |
Получено: 1,875 Отправлено: 2,494 |
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
а ещё такой вопрос- можно ли проводить адаптацию со снятой заслонкой? Чтобы посомтреть происходит ли что-нибудь или нет...![]()