Passat WORLD - Volkswagen Passat-CLUB

Взлом без лома: легко ли вскрыть машину со смартфона?

Тема: Взлом без лома: легко ли вскрыть машину со смартфона?

  1. Аватар для aolise

    aolise сказал(-а):

    По умолчанию Взлом без лома: легко ли вскрыть машину со смартфона?

    Напичкав современные машины вычислительными устройствами, инженеры распахнули ворота компьютерным жуликам – хакерам. Рассмотрим нынешнее состояние дел в этой сфере. У всех разработчиков автомобильной электроники – типа устройств телематики и им подобным – я всегда спрашиваю: «Простите, а как у вас насчет безопасности? Угон, вскрытие и все такое прочее?» Все о телематике, или Удаленный доступ Какими были противоугонные системы и что их ждет в будущем Меня неизменно благодарят за «интересный вопрос», после чего вежливо намекают, что смотреть кино про терминаторов вредно. Ладно, выключаем видео и открываем свежую прессу. А там сказано, что два с лишним миллиона BMW с системой коммуникации ConnectedDrive оказались незащищенными от позорного вскрытия через смартфон! Такая операция, по данным немецкого клуба ADAC, при наличии определенных навыков и нужного приложения занимает менее минуты. Как же так? Оказывается, на всех машинах использовали один и тот же код доступа. Более того, обмен по Сети шел по незащищенному протоколу. В общем, раздолье для начинающих хакеров! На BMW нас успокоили – дескать, уже разобрались с проблемой. Отзывать автомобили не собираются: решили централизованно обновить программное обеспечение системы и тем самым закрыть вопрос. Но закрыта ли проблема? Не конкретно с «бумерами», а, так сказать, в мировом масштабе? Убежден, что нет, – и вот почему. В современном автомобиле применены десятки устройств обработки данных. Все эти компоненты не только активно общаются друг с другом, но и с помощью телематики передают данные дилерам, сервисам и прочим сторонним наблюдателям. Становится ли автомобиль при этом доступнее для хакеров и прочих жуликов? Два американских медвежатни… простите, хакера – Чарли Миллер и Крис Валэйсик, ныне специалисты по кибербезопасности, недавно провели масштабное исследование, тянущее по объему на кандидатскую. О результатах они доложили на прошедшей в Лас-Вегасе конференции по этой самой кибербезопасности, где, в частности, обнародовали прелюбопытные сведения. Понятно, что речь шла о машинах для рынка США, но большинство из них продается и в Европе, так что нам это тоже будет интересно. То, что оценивали хакеры-эксперты, можно обозвать одним английским словом – hackable. Этот самый «хáкэбл» переводится как «уязвимость для хакерских атак». Основных параметров три: наличие слабых мест типа протоколов Wi-Fi или Bluetooth, анализ электронных систем и, наконец, главная страшилка – прямая возможность для злоумышленника блокировать тормоза, крутить рулем и т. п. Итоги – в таблице. /var/www/manage/wp content/uploads/2015/05/20150513 tablica А теперь сопоставьте оценки автомобилей с годом их рождения. Чем древнее машина, тем, как ни странно, лучше! Основными «сообщниками» хакеров выступают такие системы, как парктроник, адаптивный круиз-контроль, бесключевой пуск мотора, системы предотвращения столкновений и слежения за полосой движения, а также контроля за давлением в шинах. А если сопоставить число компьютеров в указанных выше моделях разных лет выпуска, то получим прямую зависимость: чем моложе модель, тем больше вычислительных устройств. Специалисты подсчитали среднюю вероятность угона автомобиля в России В 2014 году число компьютеров на одну автомобильную «душу» составило от 19 (SRT Viper) до 98 (Range Rover). В ряде случаев разработчики умудряются засунуть в одну сеть двигатель, тормозную систему, телекоммуникации, радио и Bluetooth (пример – Infiniti Q50). Итоги плачевные. Первые попытки похулиганить на расстоянии хакеры делали еще в прошлом десятилетии. Тогда они заставляли автомобиль пускать и глушить мотор, сбрасывать показания одометра, мигать фарами и изменять настройки климат-контроля. А если возможны такие манипуляции, значит, несложно получить контроль над скоростью автомобиля, торможением и даже траекторией движения. Кстати, совсем недавно это подтвердили израильские специалисты. Результаты исследования автомобильной электроники повергли их в такое уныние, что они заявили о переломном моменте в истории транспортной безопасности. Противоядия, конечно же, появляются и будут появляться, но в целом «процесс пошел». И сражаться с ним нужно так же, как с компьютерными вирусами. То есть без скидок на авось. Иначе какому-нибудь хакеру придет в голову мысль устроить натуральные гонки на выживание.

    Название: 20150513_tablica.png
Просмотров: 115

Размер: 41.0 Кб
    Camry 2016
     
  2. Аватар для Серегауди

    Серегауди сказал(-а):

    По умолчанию

    БНВ гавно, тойота рулит
    Лада седан баклажан + тубус
     
  3. Аватар для AXel_23

    AXel_23 сказал(-а):

    По умолчанию

    Артур Джян инфинити можно взломать без проблем



    Цитата Сообщение от Серегауди Посмотреть сообщение
    БНВ гавно, тойота рулит
    Энэрджайзер нихрена не рулит

    --- Добавлено чуть позже ---

    А куда тема исчезла про тесты кроссоверов и где тоета соснула

    --- Добавлено чуть позже ---

    Нашел

    Если вам во мне что-то не нравится — не обязательно ставить меня об этом в известность. Постарайтесь пережить этот шок самостоятельно!
     
  4. Аватар для Skodник

    Skodник сказал(-а):

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AXel_23 Посмотреть сообщение
    Артур Джян инфинити можно взломать без проблем
    Ты совсем чучхеллы объелся?
    Графа "наличие слабозащищенных протоколов" - не плохо.
    при чем тут угнать то?
    это общая оценка электроники - так се, ибо ее там нет!! там нет ничего такого из фетиша!
    машина как машина лучшая
    BMW 528i е39 M52TU R6 акпп, X5 e53 M57TU 3.0 акпп.
     
  5. Аватар для AXel_23

    AXel_23 сказал(-а):

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Skodник Посмотреть сообщение
    Ты совсем чучхеллы объелся?
    эт не я
    Если вам во мне что-то не нравится — не обязательно ставить меня об этом в известность. Постарайтесь пережить этот шок самостоятельно!