Взлом без лома: легко ли вскрыть машину со смартфона?
  1. #1
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для aolise
    Регистрация
    02.10.2007
    Адрес
    Казахстан
    Возраст
    37
    Сообщений
    9,215
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо +
    Получено: 1,335
    Отправлено: 481

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Взлом без лома: легко ли вскрыть машину со смартфона?

    Напичкав современные машины вычислительными устройствами, инженеры распахнули ворота компьютерным жуликам – хакерам. Рассмотрим нынешнее состояние дел в этой сфере. У всех разработчиков автомобильной электроники – типа устройств телематики и им подобным – я всегда спрашиваю: «Простите, а как у вас насчет безопасности? Угон, вскрытие и все такое прочее?» Все о телематике, или Удаленный доступ Какими были противоугонные системы и что их ждет в будущем Меня неизменно благодарят за «интересный вопрос», после чего вежливо намекают, что смотреть кино про терминаторов вредно. Ладно, выключаем видео и открываем свежую прессу. А там сказано, что два с лишним миллиона BMW с системой коммуникации ConnectedDrive оказались незащищенными от позорного вскрытия через смартфон! Такая операция, по данным немецкого клуба ADAC, при наличии определенных навыков и нужного приложения занимает менее минуты. Как же так? Оказывается, на всех машинах использовали один и тот же код доступа. Более того, обмен по Сети шел по незащищенному протоколу. В общем, раздолье для начинающих хакеров! На BMW нас успокоили – дескать, уже разобрались с проблемой. Отзывать автомобили не собираются: решили централизованно обновить программное обеспечение системы и тем самым закрыть вопрос. Но закрыта ли проблема? Не конкретно с «бумерами», а, так сказать, в мировом масштабе? Убежден, что нет, – и вот почему. В современном автомобиле применены десятки устройств обработки данных. Все эти компоненты не только активно общаются друг с другом, но и с помощью телематики передают данные дилерам, сервисам и прочим сторонним наблюдателям. Становится ли автомобиль при этом доступнее для хакеров и прочих жуликов? Два американских медвежатни… простите, хакера – Чарли Миллер и Крис Валэйсик, ныне специалисты по кибербезопасности, недавно провели масштабное исследование, тянущее по объему на кандидатскую. О результатах они доложили на прошедшей в Лас-Вегасе конференции по этой самой кибербезопасности, где, в частности, обнародовали прелюбопытные сведения. Понятно, что речь шла о машинах для рынка США, но большинство из них продается и в Европе, так что нам это тоже будет интересно. То, что оценивали хакеры-эксперты, можно обозвать одним английским словом – hackable. Этот самый «хáкэбл» переводится как «уязвимость для хакерских атак». Основных параметров три: наличие слабых мест типа протоколов Wi-Fi или Bluetooth, анализ электронных систем и, наконец, главная страшилка – прямая возможность для злоумышленника блокировать тормоза, крутить рулем и т. п. Итоги – в таблице. /var/www/manage/wp content/uploads/2015/05/20150513 tablica А теперь сопоставьте оценки автомобилей с годом их рождения. Чем древнее машина, тем, как ни странно, лучше! Основными «сообщниками» хакеров выступают такие системы, как парктроник, адаптивный круиз-контроль, бесключевой пуск мотора, системы предотвращения столкновений и слежения за полосой движения, а также контроля за давлением в шинах. А если сопоставить число компьютеров в указанных выше моделях разных лет выпуска, то получим прямую зависимость: чем моложе модель, тем больше вычислительных устройств. Специалисты подсчитали среднюю вероятность угона автомобиля в России В 2014 году число компьютеров на одну автомобильную «душу» составило от 19 (SRT Viper) до 98 (Range Rover). В ряде случаев разработчики умудряются засунуть в одну сеть двигатель, тормозную систему, телекоммуникации, радио и Bluetooth (пример – Infiniti Q50). Итоги плачевные. Первые попытки похулиганить на расстоянии хакеры делали еще в прошлом десятилетии. Тогда они заставляли автомобиль пускать и глушить мотор, сбрасывать показания одометра, мигать фарами и изменять настройки климат-контроля. А если возможны такие манипуляции, значит, несложно получить контроль над скоростью автомобиля, торможением и даже траекторией движения. Кстати, совсем недавно это подтвердили израильские специалисты. Результаты исследования автомобильной электроники повергли их в такое уныние, что они заявили о переломном моменте в истории транспортной безопасности. Противоядия, конечно же, появляются и будут появляться, но в целом «процесс пошел». И сражаться с ним нужно так же, как с компьютерными вирусами. То есть без скидок на авось. Иначе какому-нибудь хакеру придет в голову мысль устроить натуральные гонки на выживание.

    Название: 20150513_tablica.png
Просмотров: 106

Размер: 41.0 Кб
    Lexus RX350

  2. #2
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Серегауди
    Регистрация
    19.08.2009
    Возраст
    32
    Сообщений
    16,930
    Спасибо +
    Получено: 530
    Отправлено: 246

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    БНВ гавно, тойота рулит
    Лада седан баклажан + тубус

  3. #3
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для AXel_23
    Регистрация
    11.10.2007
    Адрес
    Russian Federation, olympic city
    Возраст
    32
    Сообщений
    30,400
    Спасибо +
    Получено: 2,612
    Отправлено: 2,839

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Артур Джян инфинити можно взломать без проблем



    Цитата Сообщение от Серегауди Посмотреть сообщение
    БНВ гавно, тойота рулит
    Энэрджайзер нихрена не рулит

    --- Добавлено чуть позже ---

    А куда тема исчезла про тесты кроссоверов и где тоета соснула

    --- Добавлено чуть позже ---

    Нашел

    А стоит ли кого-то осуждать? За их ошибки в жизни и падения, Мы все умеем падать, к сожалению.
    Не все умеем руку подавать...

  4. #4
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Skodник
    Регистрация
    13.08.2009
    Адрес
    Браззавиль, Конго
    Возраст
    35
    Сообщений
    24,606
    Спасибо +
    Получено: 1,804
    Отправлено: 1,206

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AXel_23 Посмотреть сообщение
    Артур Джян инфинити можно взломать без проблем
    Ты совсем чучхеллы объелся?
    Графа "наличие слабозащищенных протоколов" - не плохо.
    при чем тут угнать то?
    это общая оценка электроники - так се, ибо ее там нет!! там нет ничего такого из фетиша!
    машина как машина лучшая
    BMW 528i е39 M52TU R6 Steptronic, Shadowline, M подвеска, М руль, Сервотроник, Круиз, TV, Люк, Телефон, Спорт кож. седла, Ксенон, Парктроник, Шторка 3D, Черный потолок.

  5. #5
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для AXel_23
    Регистрация
    11.10.2007
    Адрес
    Russian Federation, olympic city
    Возраст
    32
    Сообщений
    30,400
    Спасибо +
    Получено: 2,612
    Отправлено: 2,839

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Skodник Посмотреть сообщение
    Ты совсем чучхеллы объелся?
    эт не я
    А стоит ли кого-то осуждать? За их ошибки в жизни и падения, Мы все умеем падать, к сожалению.
    Не все умеем руку подавать...


Похожие темы

  1. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 27.04.2011, 15:03
  2. Ответов: 35
    Последнее сообщение: 27.03.2011, 11:27
  3. Можно ли снять с учёта машину без ТО?
    от vladislavry в разделе Юридическая консультация и Автострахование
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 10.08.2007, 13:19
  4. Оформить машину без прав
    от snark в разделе Юридическая консультация и Автострахование
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 13.07.2007, 13:42
  5. как вскрыть машину?
    от imported_Сергей Ильин в разделе Архив 2007г.
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 13.07.2007, 10:08

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •