5
-
07.05.2015, 13:46 #1
- Регистрация
- 02.05.2012
- Адрес
- Санкт-Петерург
- Возраст
- 34
- Сообщений
- 408
Спасибо: Получено: 51
Отправлено: 9
[ОТЧЕТ] Замена насоса ГУР, БЕЗ перевода морды в сервисное положение. 1.8T [B5]
Привет всем в очередной раз)
Хотел бы поделиться опытом по замене насоса ГУР без снятия телевизора с горой возни.
Все фото кликабельны и увеличабельны
Ну значит что нужно:
1) Не здоровенные пальцы))
2) Бита шестигранная на 6 (честно не записывал их размер, но если что поправьте)
3) Ключи : 10, 13, 17
4) Трещотка
5) Головка на 22
6) отвертка/головка на 7-8 (хомут на патрубке подачи масла в насос и патрубок впускной)
7) Мотор должен быть горячим!
_________
1) Сливаем/выкачиваем жидкость гу с бачка и со шланга подачи.
2) Снимаем впускной патрубок, от интеркулера до заслонки.
3) Откручиваем головкой на 22 с удлиннителем болт крепления напорного шланга и обмотав его салфеткой или чистой тряпкой заводим его между расширительным бачком ОЖ и впускным коллектором, что бы с него не текло.
4) Не теряем медные шайбы с болта в п.3!!!
5) Дальше самое интересное)
Ключом на 17 беремся за натяжное устройство приводных ремней(там есть отлив для 17ого ключа как раз) и ослабив натяжение ремня прокручиваем шкив насоса ГУР до положения, пока один из 3х болтов крепления шкива не будет в положении 14:00 , если смотреть прямо(соосно) на вал насоса.
6) Крыльчатка вискомуфты тоже имеет крылья с НЕ равным расстоянием м/у друг другом, прокручиваем, ищем где расстояние побольше)
7) Дальше берем шестигранную биту на 6 и вставляем ее двумя руками в болт крепящий шкивы ГУ и помпы
Я делал так: левую руку завел ладонью к двигателю и указательным пальцем и ФАКом нащупал головку болта, а правой рукой взявшись за конец биты положил ее на пальцы и ими направлял шестигранник на болт, подталкивая правой рукой биту к болту, 3-4 подхода и уже дошло до автоматизма))
Третьей руки не выросло, по этому сфотографировать ну никак не мог)
8) Ремень должен быть натянут натяжителем!, если мотор горячий, то болт должен легко открутиться и не потребуется никаких дополнительных мер по застопориванию шкива, сорвать его(болт) хватит и ключика на 10, идущего в большинстве наборов бюджетного типа.
9) Берем ключ на 10 и крутим биту, придерживая ее пальцем левой руки.
10) Вытащив первый болт, ослабляем натяжение ремня и прокручиваем шкив, что бы следующий болт оказался в "рабочей зоне". Дважды повторяем операцию и у нас шкивы откручены!
11) Сняв приводной ремень с натяжителя снимаем шкивы с вала насоса, откручиваем 3 болта впереди насоса на 13 и один шестигранник на 6 позади насоса.
Меняем насос.
Чистим отверстия под болты на валу и сами болты, что бы крутились идеально! Нам это очень пригодится при сборке))
Сборка не чуть не менее занимательная)))
_________________________________________
1а) Прикрутили мы насос, время надевать шкивы)
Надеваем оба шкива на вал насоса так, как показано на картинке ниже:
То есть, что бы было пространство пустое, что бы продеть болтом шкивы!
Этот пункт практически не отличается и для РАЗБОРНОГО шкива на ремень помпы.
2а) Тут самое сложное, работать можно только одной рукой и у меня начало получаться с 2-3 подхода только)
Берем болт за шляпку и придерживая второй рукой шкивы от проворота(шкивы, кстати, сидят на валу в этот момент и никуда не слезут!) пытаемся попасть его началом в отверстие.
Получиться должно так:
3а) Теперь беремся левой рукой и слегка стаскиваем шкивы с вала, немного вытаскивая болт, после чего проворачиваем правой рукой вал насоса, что бы отверстие для крепления шкивов оказались окло болта после чего давим на болт и закручиваем его пальцами. Но не до конца!!! буквально пару оборотов, что бы шкивы гуляли немного.
4а) Вставляем остальные 2 болта, свободный небольшой ход шкивов позволит попасть в резьбу.
5а) Вставив биту в каждый болт его можно в легкую закрутить пальцами.
6а) Далее надеваем ремень на натяжитель, таким образом у нас блокируется шкив, и затягиваем ключом на 10 через биту наши болты, до тех пор, пока шкив не станет прокручиваться, можно его придержать рукой и подтянуть еще, но усилие я бы сказал достаточное.
Вот собственно и все)
Надеюсь кому-то будет полезно и сэкономит время)EX: VW Passat 1.8 T (AEB), 1997(модельный год 98), МКПП, Седан, Переднепривод, печка, chip (powered by Auditoria) 195Hp@300Nm, Bilstein B12 Pro-kit
Audi A8D3 3.0Tdi (ASB), 2007(модельный год 2008), коротыш.
-
08.05.2015, 00:10 #2
- Регистрация
- 29.09.2012
- Адрес
- Нижний Новгород
- Возраст
- 38
- Сообщений
- 3,544
Спасибо: Получено: 153
Отправлено: 334
0с гидравликой занялся вплотную...молодец
Passat B5 1997г. 1.8 ADR 01N DMU--был PASSAT B5 1998г. Variant 1.8 AEB МКПП-ЕСТЬ
-
08.05.2015, 15:38 #3
- Регистрация
- 02.05.2012
- Адрес
- Санкт-Петерург
- Возраст
- 34
- Сообщений
- 408
Спасибо: Получено: 51
Отправлено: 9
0Спасибо)
У меня еще рейка HDE лежит целая)) можт тоже разобрать))EX: VW Passat 1.8 T (AEB), 1997(модельный год 98), МКПП, Седан, Переднепривод, печка, chip (powered by Auditoria) 195Hp@300Nm, Bilstein B12 Pro-kit
Audi A8D3 3.0Tdi (ASB), 2007(модельный год 2008), коротыш.
-
08.06.2015, 19:34 #4
-
08.06.2015, 20:15 #5
- Регистрация
- 05.09.2009
- Адрес
- Латвия
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 1,534
- Записей в дневнике
- 1
Спасибо: Получено: 71
Отправлено: 13
-
08.06.2015, 20:58 #6
0эх эта больная тема Класный отчет, молодец.
Единственное что хотелось бы добавить, что не на всех моделях это возможно(в смысле без снятия морды).VW Passat AEB 1.8T 1997g Clima МКПП: DHW
-
10.06.2015, 00:19 #7
- Регистрация
- 02.05.2012
- Адрес
- Санкт-Петерург
- Возраст
- 34
- Сообщений
- 408
Спасибо: Получено: 51
Отправлено: 9
0Для чего - уже ответили. А по поводу ощущений: Я эту операцию делал дважды таким способом и прям уж больших приятных ощущений не возникало) Детали горячие, но не обжигающей температуры.
А там где руками надо трогать так не сказать даже, что горячо - с одной стороны пластиковый вентилятор - с другой шкив гура.EX: VW Passat 1.8 T (AEB), 1997(модельный год 98), МКПП, Седан, Переднепривод, печка, chip (powered by Auditoria) 195Hp@300Nm, Bilstein B12 Pro-kit
Audi A8D3 3.0Tdi (ASB), 2007(модельный год 2008), коротыш.
Похожие темы
-
Замена насоса ГУР V6
от FerrumB5 в разделе VW Passat B5/В5+Ответов: 11Последнее сообщение: 01.10.2012, 14:54 -
Замена насоса ГУР на ADR своими силами. Как?
от jzl в разделе Архив 2009г.Ответов: 24Последнее сообщение: 19.06.2009, 00:34 -
Заедание руля при его быстром вращении, замена насоса ГУР
от pavel1 в разделе Архив 2008г.Ответов: 34Последнее сообщение: 22.05.2008, 08:29 -
Замена насоса ГУР
от Ден в разделе Архив 2007г.Ответов: 5Последнее сообщение: 13.06.2007, 21:34 -
Замена насоса ГУР
от Tzuki в разделе Архив 2007г.Ответов: 11Последнее сообщение: 04.04.2007, 00:24