Уже НЕбольшие проблемы с AKN. Диагностика
  1. #1
    Pointer Аватар для RokDem
    Регистрация
    28.10.2013
    Адрес
    Сива
    Сообщений
    59
    Спасибо +
    Получено: 1
    Отправлено: 8

    0 Вы не можете благодарить!

    Восклицание Уже НЕбольшие проблемы с AKN. Диагностика

    Не для кого не секрет, что данные двигатели заработали дурную славу своей ненадежностью и прихотливостью. Да и ставились они в основном на Ауди, на Пассатах не слишком популярны.
    Так вот, опишу суть проблемы: переезжал я через очередную яму (впечатление что на некоторых дорогах асфальт клали лишь участками...) и дабы не создавать помех идущим фурам уже после ямы стал ускоряться, как вдруг мой железный конь заглох и не захотел заводиться. Экспресс осмотр выявил наличие воздуха в топливной системе. В общем добрались до гаража на галстуке за УАЗиком и, поблагодарив на прощание отзывчивого лесника, стали искать и устранять причину завоздушивания. Здесь все оказалось просто: застрял датчик включения перекачивающего насоса в баке из-за чего он вовремя не сработал и ТНВД захватил воздуха. Проблему исправил, систему развоздушил НО авто не заводилось. При проверке специально преобретенным для этого шнурком а потом и визуально выяснилось, что сгорели мозги ТНВД, а именно транзистор. Перепаяли мне его. Но после запуска машинка снова заглохла. Заглянув под черепушку ТНВД вновь увидели горелый транзистор. В общем сняли и разобрали насос, и выяснили, что проблема в механике: на поршне перепускного клапана стерся тефлон. После поисков и размышлений решили приобрести б\у ТНВД, что собственно и сделали. Установили, заодно заменив "знаменитые" распредвалы и рокеры с компенсаторами... Машинка завелась, но не реагировала на педаль акселератора. После проверки выяснился мой огромный косяк: не проверил изоляцию проводки на ТНВД, которая, к слову, отсутствовала... Заизолировал всё 2 слоями термоусадки для надежности и вот теперь мучаюсь вопросом: уже на замененном ТНВД отпала ножка транзистора (видимо из-за замыкания пресловутой проводки...).
    Уважаемые форумчане! Не покиньте в сложный час! Посоветуйте, есть ли шанс припаять ножку обратно? Или же снова транзистор перепаивать? И какой транзистор паять? На старом маркировка стерта.

    --- Добавлено чуть позже ---

    На данный момент опрос ошибок выглядит так:
    Адрес 01 -------------------------------------------------------
    Контроллер: 3B1 907 401 B
    Компонент: 2.5l/4VTEDC G000AG D01
    Кодирование: 03011
    Код Сервиса: WSC 00028
    00005059 130 106CC150_1.V5A474229972
    3 Найдены неисправности:
    00523 - Датчик температуры воздуха на впуске-G42
    30-10 - обрыв цепи/к.з. на плюс - Спорадическая
    00519 - Датчик давления во впускном коллекторе-G71
    31-00 - обрыв цепи/к.з. на массу
    01268 - Дозатор топливоподающего насоса-N146
    37-00 - неисправен

    --- Добавлено чуть позже ---

    С датчиками все понятно - отсоединены просто сейчас.
    B5+, 2001 г.в., 2,5 V6 TDI, AKN, TipTronic FNL, HighLine, fabriqué en France, VIN WVWZZZ3BZ1P137414, есть все, кроме люка. Мой оливковый красавец

  2. #2
    Passat Аватар для noxeone
    Регистрация
    10.05.2011
    Сообщений
    1,355
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо +
    Получено: 150
    Отправлено: 33

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RokDem Посмотреть сообщение
    Посоветуйте, есть ли шанс припаять ножку обратно?
    Шанс крайне низкий - вероятность меньше 5%, что заработает. Т.к. если при замыкании сгорела сама металлическая ножка, то p-n переход транзистора уж тем более сгорел бы.
    Но в любом случае попробуй, ничего не теряешь - проволочку по размеру подходящую туда припаяй и все.
    Цитата Сообщение от RokDem Посмотреть сообщение
    И какой транзистор паять? На старом маркировка стерта.
    А вот тут хз, надо искать электрические схемы или кто-то чтобы подсказал, кто знает этот транзистор.
    Passat B5 седан 1998г, 1.6 AHL, мкпп DCN

  3. #3
    Pointer Аватар для RokDem
    Регистрация
    28.10.2013
    Адрес
    Сива
    Сообщений
    59
    Спасибо +
    Получено: 1
    Отправлено: 8

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    По транзисторам нашел целый список: BUK 9992, BUK 9508, IRL 38035, RFP 70N06, IRLR 2905
    Последний якобы лучший. Есть у кого соображения по поводу достоверности данных?

    --- Добавлено чуть позже ---

    Цитата Сообщение от noxeone Посмотреть сообщение
    Шанс крайне низкий - вероятность меньше 5%, что заработает. Т.к. если при замыкании сгорела сама металлическая ножка, то p-n переход транзистора уж тем более сгорел бы.
    Но в любом случае попробуй, ничего не теряешь - проволочку по размеру подходящую туда припаяй и все.
    Припаял ту же ножку (алюминиевые заразы...). Эффекта нет.
    Последний раз редактировалось RokDem; 06.05.2015 в 18:53.
    B5+, 2001 г.в., 2,5 V6 TDI, AKN, TipTronic FNL, HighLine, fabriqué en France, VIN WVWZZZ3BZ1P137414, есть все, кроме люка. Мой оливковый красавец

  4. #4
    Passat Аватар для noxeone
    Регистрация
    10.05.2011
    Сообщений
    1,355
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо +
    Получено: 150
    Отправлено: 33

    1 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RokDem Посмотреть сообщение
    По транзисторам нашел целый список: BUK 9992, BUK 9508, IRL 38035, RFP 70N06, IRLR 2905
    Последний якобы лучший. Есть у кого соображения по поводу достоверности данных?
    --- Добавлено чуть позже ---
    Припоял ту же ножку (аллюминевые заразы...). Эффекта нет.
    Да, он сгорел. IRLR 2905 будет лучше по той причине, что у него максимальный ток стока 42А, а у остальных 25А. Ну то есть при нагрузке сильной он более живучим окажется.
    А так они все однообразные, так что думаю разница не сильно большая какой ставить

    --- Добавлено чуть позже ---

    А вот я обманул тебя, у RFP 70N06 вообще 70А ток стока максимальный, только что догуглил

    --- Добавлено чуть позже ---

    Вот еще может быть полезно bosch_edc_15m-4_rus.pdf
    Passat B5 седан 1998г, 1.6 AHL, мкпп DCN

  5. #5
    Pointer Аватар для RokDem
    Регистрация
    28.10.2013
    Адрес
    Сива
    Сообщений
    59
    Спасибо +
    Получено: 1
    Отправлено: 8

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    За книжку спасибо! Буду искать транзисторы...
    B5+, 2001 г.в., 2,5 V6 TDI, AKN, TipTronic FNL, HighLine, fabriqué en France, VIN WVWZZZ3BZ1P137414, есть все, кроме люка. Мой оливковый красавец

  6. #6
    Pointer Аватар для RokDem
    Регистрация
    28.10.2013
    Адрес
    Сива
    Сообщений
    59
    Спасибо +
    Получено: 1
    Отправлено: 8

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Пока ищутся и покупаются транзисторы, решил поменять стартер, благо мордашка пассата разобрана. Для тех, кто мучается с вопросом как его снять - правильно мучаетесь! Снимать его не самое простое занятие...
    B5+, 2001 г.в., 2,5 V6 TDI, AKN, TipTronic FNL, HighLine, fabriqué en France, VIN WVWZZZ3BZ1P137414, есть все, кроме люка. Мой оливковый красавец

  7. #7
    Passat Аватар для noxeone
    Регистрация
    10.05.2011
    Сообщений
    1,355
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо +
    Получено: 150
    Отправлено: 33

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Не знаю как на дизельном V6, но на 4х цилиндровых движках стартер снимается очень легко, буквально 2 болта спереди, 1 сбоку и он в руках.
    А зачем меняешь то? Какие с ним проблемы? У тебя ж 2 кВт стартер по идее, это оригинал под 30 килорублей...
    Passat B5 седан 1998г, 1.6 AHL, мкпп DCN

  8. #8
    Touareg
    Регистрация
    14.04.2007
    Адрес
    Беларусь, Могилев
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,577
    Спасибо +
    Получено: 176
    Отправлено: 5

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от noxeone Посмотреть сообщение
    Не знаю как на дизельном V6, но на 4х цилиндровых движках стартер снимается очень легко, буквально 2 болта спереди, 1 сбоку и он в руках.
    А зачем меняешь то? Какие с ним проблемы? У тебя ж 2 кВт стартер по идее, это оригинал под 30 килорублей...
    сравнил. чтобы на 2,5 снять стартер нужно для начала снять генератор.
    B5 2000, 2.5 TDI был AFB->AYM железо, AFB насос+гибридные форсунки , был tiptronic стала механика BMW e39 2,5 TDS+ чип, touring

  9. #9
    Pointer Аватар для RokDem
    Регистрация
    28.10.2013
    Адрес
    Сива
    Сообщений
    59
    Спасибо +
    Получено: 1
    Отправлено: 8

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Снял и заменил. Через снятие генератора. Говорят можно снять и через подушку двигателя и подрамник, но мне было проще генератор снять. Там 2 болта, один спереди выкручивается, второй сзади. Пришлось и колесо с пластиком подкрылка снимать и крепления маслопроводов охлаждения АКПП.
    А меняю по причине выхода старого из строя. Видать слесари, что до меня машинку чинили часто баловались эфиром. Теперь все делаю сам. Жаль времени маловато... Насчет стартера: оригинал и правда очень дорог, потому поставил Дельта Аутотекник. Вышел в 9 килорублей через знакомых. На Экзисте есть и за 8 с копейками, но восстановленный, я решил уж новый брать.

    --- Добавлено чуть позже ---

    Сперва хотел только бендикс заменить, но потом решил менять целиком

    --- Добавлено чуть позже ---

    Нашел нужные транзисторы на Чип и Дип. Взял сразу несколько. Заодно там же заказал флюс и припой для алюминия, так что готов во всеоружии! Жду доставки.
    B5+, 2001 г.в., 2,5 V6 TDI, AKN, TipTronic FNL, HighLine, fabriqué en France, VIN WVWZZZ3BZ1P137414, есть все, кроме люка. Мой оливковый красавец

  10. #10
    Passat Аватар для noxeone
    Регистрация
    10.05.2011
    Сообщений
    1,355
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо +
    Получено: 150
    Отправлено: 33

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RokDem Посмотреть сообщение
    Говорят можно снять и через подушку двигателя и подрамник
    Всегда пишу на форуме всем и знакомым рассказываю - нельзя трогать подрамник на многорычажных подвесках. Лучше сложнее что-то сделать, чем его откручивать. Ни на ауди, ни на VW, ни шкода - нельзя. Он отрегулирован в идеальном положении с завода, вы так не повторите один-в-один на сход-развалах наших криворуких.
    Цитата Сообщение от RokDem Посмотреть сообщение
    Сперва хотел только бендикс заменить, но потом решил менять целиком
    Только не выбрасывай, его можно восстановить - будет как новый По факту то там ничего особенного нет - щетки, бендикс поменять и все. Это ж просто электромотор.
    Passat B5 седан 1998г, 1.6 AHL, мкпп DCN

  11. #11
    Pointer Аватар для RokDem
    Регистрация
    28.10.2013
    Адрес
    Сива
    Сообщений
    59
    Спасибо +
    Получено: 1
    Отправлено: 8

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от noxeone Посмотреть сообщение
    Всегда пишу на форуме всем и знакомым рассказываю - нельзя трогать подрамник на многорычажных подвесках. Лучше сложнее что-то сделать, чем его откручивать. Ни на ауди, ни на VW, ни шкода - нельзя. Он отрегулирован в идеальном положении с завода, вы так не повторите один-в-один на сход-развалах наших криворуких.

    Только не выбрасывай, его можно восстановить - будет как новый По факту то там ничего особенного нет - щетки, бендикс поменять и все. Это ж просто электромотор.
    Потому подрамник я трогать и не стал. Да и к тому же морда была уже разобрана к этому моменту. Оставалось только ремень с гены скинуть и его снять.
    А стартер старый я в любом случае восстановлю! Там все, кроме бендикса в идеале! Ни грязи не пыли - "щеточка к щеточке" так сказать
    Оставлю прозапас, может потом продам нуждающимся форумчанам.
    Вот, кстати, уже могу свой пострадавший ТНВД на опыты предоставить. Корпус целый... Механика и электрика пострадала... Хотелось бы конечно продать, только кто такой возьмет!?
    B5+, 2001 г.в., 2,5 V6 TDI, AKN, TipTronic FNL, HighLine, fabriqué en France, VIN WVWZZZ3BZ1P137414, есть все, кроме люка. Мой оливковый красавец

  12. #12
    Passat Аватар для noxeone
    Регистрация
    10.05.2011
    Сообщений
    1,355
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо +
    Получено: 150
    Отправлено: 33

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RokDem Посмотреть сообщение
    Хотелось бы конечно продать, только кто такой возьмет!?
    Может выложить на EBAY?
    Насколько я знаю он подходит даже к фордам, кто-то да купит))
    Passat B5 седан 1998г, 1.6 AHL, мкпп DCN

  13. #13
    Pointer Аватар для RokDem
    Регистрация
    28.10.2013
    Адрес
    Сива
    Сообщений
    59
    Спасибо +
    Получено: 1
    Отправлено: 8

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от noxeone Посмотреть сообщение
    Может выложить на EBAY?
    Насколько я знаю он подходит даже к фордам, кто-то да купит))
    Ага. На аудях, ФВ, шкодах, фордах, опелях, ниссанах, саабах, манах, роверах, вольвах, митсубах.
    И то верно, выставлю куда-нить. Может найдется какой любитель "конного спорта" или коллекционер

    --- Добавлено чуть позже ---

    Кстати, посмотрел на экзисте оригинал стартер 129 099,79 р. Совсем не смешно стало...
    B5+, 2001 г.в., 2,5 V6 TDI, AKN, TipTronic FNL, HighLine, fabriqué en France, VIN WVWZZZ3BZ1P137414, есть все, кроме люка. Мой оливковый красавец

  14. #14
    Passat Аватар для noxeone
    Регистрация
    10.05.2011
    Сообщений
    1,355
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо +
    Получено: 150
    Отправлено: 33

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RokDem Посмотреть сообщение
    посмотрел на экзисте оригинал стартер 129 099,79 р
    Чихуа хуа
    Это что за стартер у тебя такой? Как на самолете чтоли?
    Passat B5 седан 1998г, 1.6 AHL, мкпп DCN

  15. #15
    Pointer Аватар для RokDem
    Регистрация
    28.10.2013
    Адрес
    Сива
    Сообщений
    59
    Спасибо +
    Получено: 1
    Отправлено: 8

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от noxeone Посмотреть сообщение
    Чихуа хуа
    Это что за стартер у тебя такой? Как на самолете чтоли?
    VAG 059 911 023 H
    Экзист не шутит
    B5+, 2001 г.в., 2,5 V6 TDI, AKN, TipTronic FNL, HighLine, fabriqué en France, VIN WVWZZZ3BZ1P137414, есть все, кроме люка. Мой оливковый красавец

  16. #16
    Passat Аватар для noxeone
    Регистрация
    10.05.2011
    Сообщений
    1,355
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо +
    Получено: 150
    Отправлено: 33

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RokDem Посмотреть сообщение
    VAG 059 911 023 H
    Экзист не шутит
    У меня по скидке 120т пишет
    А в оригинале же стояли BOSCH, смотри интересный момент новый 12т с номерком 0 001 109 066, правда в применимости стоит Skoda с двиг AYM и BDG.
    В чем разница в 10 раз цена??? Или это чисто жадность продавцов/производителей?

    --- Добавлено чуть позже ---

    А разницы то нет между ними! Ща погуглил. Все одинаковое - и мощность и все размеры, только номерок другой набит.
    Название: img.png
Просмотров: 94

Размер: 43.0 Кб

    --- Добавлено чуть позже ---

    Да, он подходит для твоего двигла полностью. Сейчас выяснил. Это один и тот же стартер с разными номерками. Прикинь что творят!
    Passat B5 седан 1998г, 1.6 AHL, мкпп DCN

  17. #17
    Touareg
    Регистрация
    14.04.2007
    Адрес
    Беларусь, Могилев
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,577
    Спасибо +
    Получено: 176
    Отправлено: 5

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RokDem Посмотреть сообщение
    VAG 059 911 023 H
    Экзист не шутит
    какой то экзист неправильный. наш беларусский 56т на ваши показывает.
    а аналог от вага 18 где то.

    --- Добавлено чуть позже ---

    Цитата Сообщение от noxeone Посмотреть сообщение
    У меня по скидке 120т пишет
    А в оригинале же стояли BOSCH, смотри интересный момент новый 12т с номерком 0 001 109 066, правда в применимости стоит Skoda с двиг AYM и BDG.
    В чем разница в 10 раз цена??? Или это чисто жадность продавцов/производителей?

    --- Добавлено чуть позже ---

    А разницы то нет между ними! Ща погуглил. Все одинаковое - и мощность и все размеры, только номерок другой набит.
    Название: img.png
Просмотров: 94

Размер: 43.0 Кб

    --- Добавлено чуть позже ---

    Да, он подходит для твоего двигла полностью. Сейчас выяснил. Это один и тот же стартер с разными номерками. Прикинь что творят!
    да ты что не возьми там где приклеют своё клеймо в разы дороже чем чисто от производителя.
    B5 2000, 2.5 TDI был AFB->AYM железо, AFB насос+гибридные форсунки , был tiptronic стала механика BMW e39 2,5 TDS+ чип, touring

  18. #18
    Passat Аватар для noxeone
    Регистрация
    10.05.2011
    Сообщений
    1,355
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо +
    Получено: 150
    Отправлено: 33

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от YUZEF Посмотреть сообщение
    какой то экзист неправильный. наш беларусский 56т на ваши показывает.
    а аналог от вага 18 где то.
    Видимо еще и экзист не стесняется накрутить себе на хлеб с маслом. И как раз на килограмм осетровой хватит!
    Passat B5 седан 1998г, 1.6 AHL, мкпп DCN

  19. #19
    Polo Аватар для maksstranger
    Регистрация
    31.01.2013
    Адрес
    г. Кингисепп, Ленинградская обл.
    Возраст
    31
    Сообщений
    376
    Записей в дневнике
    18
    Спасибо +
    Получено: 54
    Отправлено: 142

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от noxeone Посмотреть сообщение
    Всегда пишу на форуме всем и знакомым рассказываю - нельзя трогать подрамник на многорычажных подвесках.
    Неужели нет способа потом его правильно поставить на место? И ведь к кузову он (подрамник) крепится через сайлент-блоки, которым может потребоваться замена...
    B5 седан, 1997г. 1,8ADR 125 л.с., МКПП - был Polo-sedan, 2014г., 1,6 105 л.с., 09G(6-ст. типтроник) - есть
    VCDS 16.5.0; VAG-Tacho 3.01; K+CAN Commander 3.6; ELSA 4.1, ETKA 7.3

  20. #20
    Passat Аватар для noxeone
    Регистрация
    10.05.2011
    Сообщений
    1,355
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо +
    Получено: 150
    Отправлено: 33

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от maksstranger Посмотреть сообщение
    Неужели нет способа потом его правильно поставить на место? И ведь к кузову он (подрамник) крепится через сайлент-блоки, которым может потребоваться замена...
    Потом на сход-развал обязательно! Но они то там ничего не понимают в многорычажках. Для них что многорычажка, что макферсон - одно и то же.
    Я делал схождение в прошлом году, заодно хотел отрегулировать кривую схождения - обзвонил штук 30 центров сход-развала, самый популярный вопрос, который они мне задавали: "Что-что отрегулировать?"
    В итоге не нашел ни одного, где это умеют, поехал к тем, кто с уверенностью ответили, что у них оборудования нет для этого (то есть хотя бы знают что это).
    Passat B5 седан 1998г, 1.6 AHL, мкпп DCN

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Ответов: 14
    Последнее сообщение: 02.12.2009, 19:29
  2. Небольшие проблемы с электроникой!!
    от reames в разделе Архив 2007г.
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 15.02.2007, 20:30
  3. Диагностика VAG COM .... ньансы и проблемы на работ дв-л!!!
    от kazbich2004 в разделе Всё о КПК, ноутбуках и мобильных устройствах
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 29.11.2006, 19:40
  4. Ответов: 17
    Последнее сообщение: 10.05.2006, 20:44
  5. Ответов: 7
    Последнее сообщение: 24.12.2005, 18:27

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •