0

Всем привет.
После замены масла на автосервисе обнаружилась сильная течь антифриза откуда-то снизу. Пригнал машину им обратно, стали разбираться. Подняли на подъёмник, сняли защиту. Оказалось, что течёт из под одного из трёх шлангов тройника, расположенного рядом с масляным фильтром. Видимо при замене фильтра тройник зацепили, в результате чего нарушилась герметичность соединений. На вид резина в местах подсоединения к тройнику выглядит немного разбухшей. Спецы сказали, что это от попадания на резину масла, которое чуть-чуть подкапывает откуда-то сверху.
Устранить неисправность на месте они не смогли. Сказали, что патрубки на тройнике обжаты заводскими зажимами, поэтому ни их не обжать, ни хомуты не поставить. Также течь может сам пластмассовый тройник, который часто даёт трещины. Следовательно, необходимо менять весь узел целиком, то есть все шланги с тройником в сборе. Посмотрели стоимость комплекта и назвали сумму в 2 тыс. 400 руб. Но проблема в том, что в наличии его нет, а на заказ будет не ранее, чем через две недели. Меня такой вариант не устраивает, да и стоимость комплекта из трёх кусочков шланга и пластикового тройника адекватной не назовёшь. Поэтому решил проконсультироваться тут, может кто-нибудь решал подобную проблему без замены всего узла.
Сначала о том, о каком узле речь. Его номер 3B0122058C, называется "Шланг системы охлаждения" (подробности авто приведены у меня в профиле).
На схеме обозначен красной стрелкой:
Хотелось бы узнать следующее.
1. Если тройник действительно треснул (в чём я сильно сомневаюсь), то продаётся ли он отдельно (может подойдёт от других моделей)?
2. Можно ли заменить заводские обжимы на шлангах на обычные хомуты? Это первое, что приходит в голову. Единственное, настораживает относительная труднодоступность месторасположения тройника.
Passat B5+, 2003 г., МКПП, ALT 2.0
Спасибо: |
Получено: 476 Отправлено: 60 |
Данный патрубок это цельная неразборная деталь.
первый вариант - заказать и поменять на новый.
второй вариант (колхоз) - изготовить при помощи сварки и трубки подходящего диаметра тройник длинее штатного, вырезать родной и поставить на хомуты самопальный. Со временем (до 1 года) обязательно потечет.
первый вариант логичней, практичней, надежней, эстетичней короче я за первый.
B5+ 2002г 2,0T AWZM 5МКПП EEN
Земляк, почему потечёт, если на герметик посадить и хорошенько хомутами зажать?
Кстати, может кто-нибудь внутренний диаметр этих шлангов подскажет? А то машина не на подъёмнике, поэтому я замерить не могу. Пришла мысль обычный сантехнический тройник использовать, на который навинтить ниппели подходящего диаметра, которых в продаже полно всяких разных.
Passat B5+, 2003 г., МКПП, ALT 2.0
Спасибо: |
Получено: 476 Отправлено: 60 |
Чем больше соединений тем больше вероятность течи.
Герметик в системе охлаждения - это зло.
Обычные хомуты передавливают резину патрубка, со временем резина теряет упругость, вот тогда и появляется течь.
Патрубок должен плотно одеваться на фланец, хомут должен обеспечить постоянный достаточный обжим резины патрубка, т.е. оригинальный ваговский хомут в размер патрубка.
Если захочешь позвони мне, помогу чем смогу. Тел. в личку скину.
B5+ 2002г 2,0T AWZM 5МКПП EEN
В соединениях патрубков и фланцев ничего особенного и сложного нет. А стандартных хомутов в каждой машине полно. Боле того, если бы на этом тройнике стояли обычные хомуты, то вчера достаточно было их просто подтянуть и проблема бы была решена. А так сорвалась важная междугородная поездка, машина стоит неисправна..
На мой взгляд, куда практичнее один раз заменить пластиковый тройник на вечный металлический, оставить эти же шланги, которые в целом в нормальном состоянии (разве что отрезать по сантиметру). Шланги обжать обычными винтовыми хомутами, которые можно будет подтягивать по мере необходимости. А когда потечёт оригинальный узел, то только замена, то есть снова гемор, время и деньги.
В общем, настроен на замену лишь тройника и хомутов. Сложного тут ничего нет, главное подобрать диаметр тройника, для чего необходимо знать внутренний диаметр шлангов.
Passat B5+, 2003 г., МКПП, ALT 2.0
Спасибо: |
Получено: 135 Отправлено: 642 |
все тазоводы стремятся заменить "обычные хомуты" на самозажимные, не знаешь почему? Да потому, что червячные не компенсируют температурные деформации и текут в любой неподходящий момент, более того они деформируют патрубки! Недавно заменил все червячные на самозажимные хомуты на Оке, теперь ни одного сопливого патрубка, даже в мороз. Так что лучше будет подобрать штатные!
Штатные отвести в сторону, по патрубку, и надеть червячный хомут.
Если он пластиковый, то очень похоже на правду. Попробуй поискать такой тройник в запчастях для Газелей, у них очень много подобных вещей применяется.
Passat 3B5. Für Immer.