туго включается со 2-ой на 1-ую.
  1. #1
    Golf Аватар для urok1940
    Регистрация
    03.11.2011
    Адрес
    г. Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    644
    Спасибо +
    Получено: 26
    Отправлено: 7

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию туго включается со 2-ой на 1-ую.

    Всем здравствуйте. Покурив 2 часа поиск, так и не успокоилась моя душа. Проблема вот в чем: при низких температурах туго-туго, прям давить надо, преключаетя со второй на первую (стараюсь так не делать, почти останавливаюсь и включаю, сзади сигналят))), чем ниже температура, тем труднее. Если дать перегазовку, и плавно включать, то удар по зубьям, а если очень резко то залетает норм. Если остановиться то включаетс нормально.
    Коробка EZG.
    Сцепа свежая САКС 25000 км,
    Масло оригинал 30000,
    Кулису регулировал.
    Пробег по спидометру 160000 (+50000-70000 наверняка скрутили). Машина с новья в Москве, выпуск куплена в ноябре 2003.
    Зимой 20-25 км. проездишь нормально становится. Летом быстрее 10-15 км.
    Никто не обсуждал тут синхронизаторы, может в них проблема?
    passat 1.8T AWT МКПП, дилерский, 2003г., серый металлик wvwzzz3bz3p054804

  2. #2
    Passat Аватар для andryxer
    Регистрация
    07.05.2013
    Адрес
    город на неве
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,726
    Спасибо +
    Получено: 48
    Отправлено: 109

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    имеется что то подобное, но исчезает такой эффект при прогреве масла в кпп...
    зимой - через 2-3 км, летом почти не наблюдается...
    если остановится, то первая втыкается без проблем...
    круз, 1,8 МТ,2015, CARBON FLASH

  3. #3
    Golf Аватар для urok1940
    Регистрация
    03.11.2011
    Адрес
    г. Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    644
    Спасибо +
    Получено: 26
    Отправлено: 7

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от andryxer Посмотреть сообщение
    имеется что то подобное, но исчезает такой эффект при прогреве масла в кпп...
    зимой - через 2-3 км, летом почти не наблюдается...
    если остановится, то первая втыкается без проблем...
    А такое есть? (Если дать перегазовку, и плавно включать, то удар по зубьям, а если очень резко то залетает норм.)
    Мне зимой 20-25 км ездить надо. И сколько у тебя пробег?
    passat 1.8T AWT МКПП, дилерский, 2003г., серый металлик wvwzzz3bz3p054804

  4. #4
    Phaeton Аватар для Igor P
    Регистрация
    09.03.2013
    Адрес
    Псков
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,957
    Спасибо +
    Получено: 314
    Отправлено: 35

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Наблюдаю у себя на такой же коробке туже проблему
    Подозреваю виновником повышеный износ синхрона, муфты, шестерни 1 передачи, пока не лезу т.к. отпугивают цены на запчасти, выходит в районе 35т После вскрытия может потребоваться замена еще чего в КПП
    B5+ 2002г 2,0T AWZM 5МКПП EEN

  5. #5
    Golf Аватар для urok1940
    Регистрация
    03.11.2011
    Адрес
    г. Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    644
    Спасибо +
    Получено: 26
    Отправлено: 7

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Igor P Посмотреть сообщение
    Наблюдаю у себя на такой же коробке туже проблему
    Подозреваю виновником повышеный износ синхрона, муфты, шестерни 1 передачи, пока не лезу т.к. отпугивают цены на запчасти, выходит в районе 35т После вскрытия может потребоваться замена еще чего в КПП
    Сколько пробег?
    passat 1.8T AWT МКПП, дилерский, 2003г., серый металлик wvwzzz3bz3p054804

  6. #6
    Passat Аватар для andryxer
    Регистрация
    07.05.2013
    Адрес
    город на неве
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,726
    Спасибо +
    Получено: 48
    Отправлено: 109

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от urok1940 Посмотреть сообщение
    И сколько у тебя пробег?
    четвертая сотня пошла...
    круз, 1,8 МТ,2015, CARBON FLASH

  7. #7
    Пушистый Аватар для енот
    Регистрация
    22.12.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    23,052
    Спасибо +
    Получено: 2,501
    Отправлено: 1,947

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от urok1940 Посмотреть сообщение
    Проблема вот в чем: при низких температурах туго-туго, прям давить надо, преключаетя со второй на первую (стараюсь так не делать, почти останавливаюсь и включаю, сзади сигналят))), чем ниже температура, тем труднее
    есть такая специфика у пассатовских механических коробок. вопрос этот всплывал время от времени и раньше, когда этим машинам был по 4-5 лет отроду и до 100ККм пробега. летом проблем не наблюдалось, зимой на холодном масле в коробке - были проблемы с тугим включением 1-ой и 2-ой.

    на одной из своих коробок я менял (в сервисе) синхр второй передачи. шестерня была при этом целая.
    Цитата Сообщение от urok1940 Посмотреть сообщение
    Если дать перегазовку, и плавно включать, то удар по зубьям,
    у меня есть имхо что проблема твоя называется не умерший синхронизатор, который как раз таки по мере смерти будет "дольше" включать передачу, а не
    Цитата Сообщение от urok1940 Посмотреть сообщение
    если очень резко то залетает норм.
    обеспечивать мгновенную синхрониацию скоростей.
    а называется - кривая плоскость между диком сцепления и маховиком (повело либо диск либо маховик). когда у тебя первичный вал не успевает остановиться по факту выжатия сцепления (из-за кривизны плоскостей).

    проверяется так - держишь передачу в натяг на выжатом сцеплении и даешь постепенно газу, если на одной и той же точке оборотов (из практики - около 2.5-3.5 тысяч) передача "провалилась/защелкнулась" - значит оно. такой косяк иногда возникает как раз после продолжительного пробега на новом сцеплении, когда при замене не была отдефектована прижимная плоскость маховика (маховик не был проверен на биение)...или просто нарушены правила работ.
    Цитата Сообщение от Igor P Посмотреть сообщение
    пока не лезу т.к. отпугивают цены на запчасти, выходит в районе 35т
    я делал в Питере у Олейника Алексея Борисовича, у него на наши коробки есть хороший фонд б/у запчастей
    3G5/CJS/RRL/LH5X
    отвага и безумие.

  8. #8
    Golf Аватар для urok1940
    Регистрация
    03.11.2011
    Адрес
    г. Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    644
    Спасибо +
    Получено: 26
    Отправлено: 7

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от енот Посмотреть сообщение
    есть такая специфика у пассатовских механических коробок. вопрос этот всплывал время от времени и раньше, когда этим машинам был по 4-5 лет отроду и до 100ККм пробега. летом проблем не наблюдалось, зимой на холодном масле в коробке - были проблемы с тугим включением 1-ой и 2-ой.

    на одной из своих коробок я менял (в сервисе) синхр второй передачи. шестерня была при этом целая.

    у меня есть имхо что проблема твоя называется не умерший синхронизатор, который как раз таки по мере смерти будет "дольше" включать передачу, а не

    обеспечивать мгновенную синхрониацию скоростей.
    а называется - кривая плоскость между диком сцепления и маховиком (повело либо диск либо маховик). когда у тебя первичный вал не успевает остановиться по факту выжатия сцепления (из-за кривизны плоскостей).

    проверяется так - держишь передачу в натяг на выжатом сцеплении и даешь постепенно газу, если на одной и той же точке оборотов (из практики - около 2.5-3.5 тысяч) передача "провалилась/защелкнулась" - значит оно. такой косяк иногда возникает как раз после продолжительного пробега на новом сцеплении, когда при замене не была отдефектована прижимная плоскость маховика (маховик не был проверен на биение)...или просто нарушены правила работ.

    я делал в Питере у Олейника Алексея Борисовича, у него на наши коробки есть хороший фонд б/у запчастей
    Забыл сказать, маховик тоже менял 26000 км, брал LUK.

    С Вашим аторететом на форуме трудно поспорить. Но вот еще доводы, если бы плоскость была кривая, и одним краешком цепляись бы при выжиме сцепы, то вал бы не останавливался бы и на стоячей машине. А на стоячей все включается прекрасно. Да и по мере прогрева плоскости коробились бы еще больше, и эффект усиливался бы. А так пропадает. Или я не прав?
    Давая перегазовку, при включении пониженной, мы сами выравниваем скорости валов, ну или уменьшаем разницу в скоростях вращения, тем самым помогаем синхронизатору. Почему же при прегазовки сихр тогда не блокируется, и дает муфте пройти к шестерни без синхронизации, вызывая удар по зубьям?
    passat 1.8T AWT МКПП, дилерский, 2003г., серый металлик wvwzzz3bz3p054804

  9. #9
    Phaeton Аватар для Ragim
    Регистрация
    05.02.2012
    Адрес
    Когалым
    Возраст
    30
    Сообщений
    3,087
    Спасибо +
    Получено: 352
    Отправлено: 348

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Да у меня так же. Это распрастренеая проблема не только на vw, но и ауди. На дизельке была такая же проблема пока не сбавишь скороть до 10 кмч хрен воткнешь 1, независимо от того какая темперература. Пробег был 280 тыщ.
    И на этой машине так же, заметил это когда приобрел, пробег был 180000. После замены сцепы ничего не поменялось. Загнал снова на яму, повернул максимально влево(по ходу движения ) вал кулисы на штоке коробки, и пиоблема исчезла.
    PASSAT B5 1.9 AHU 1998 продан
    PASSAT B5+ 2.0 AZM 2004

  10. #10
    Golf Аватар для urok1940
    Регистрация
    03.11.2011
    Адрес
    г. Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    644
    Спасибо +
    Получено: 26
    Отправлено: 7

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ragim Посмотреть сообщение
    Да у меня так же. Это распрастренеая проблема не только на vw, но и ауди. На дизельке была такая же проблема пока не сбавишь скороть до 10 кмч хрен воткнешь 1, независимо от того какая темперература. Пробег был 280 тыщ.
    И на этой машине так же, заметил это когда приобрел, пробег был 180000. После замены сцепы ничего не поменялось. Загнал снова на яму, повернул максимально влево(по ходу движения ) вал кулисы на штоке коробки, и пиоблема исчезла.
    А как ты повернул? Там же болтом в одном положении фиксируется вал на штоке.
    passat 1.8T AWT МКПП, дилерский, 2003г., серый металлик wvwzzz3bz3p054804

  11. #11
    Phaeton Аватар для Ragim
    Регистрация
    05.02.2012
    Адрес
    Когалым
    Возраст
    30
    Сообщений
    3,087
    Спасибо +
    Получено: 352
    Отправлено: 348

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от urok1940 Посмотреть сообщение
    А как ты повернул? Там же болтом в одном положении фиксируется вал на штоке.
    Это вот на дизеле фиксироволась, на штоке был паз куда кончик болта входил. А на коробке двигателя azm почему-то нет паза. На глаз регулировал.
    PASSAT B5 1.9 AHU 1998 продан
    PASSAT B5+ 2.0 AZM 2004

  12. #12
    Phaeton Аватар для Igor P
    Регистрация
    09.03.2013
    Адрес
    Псков
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,957
    Спасибо +
    Получено: 314
    Отправлено: 35

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от urok1940 Посмотреть сообщение
    Сколько пробег?
    Пробег 230т.
    Регулировка кулисы не приделах.
    Сцепление и маховик менялись на 214т первый раз а также подшипник первичного вала в колене. Изменений по включению первой передачи не произошло. Она включается легко только когда машина стоит или скорость упала в районе 5 км/ч, на большей скорости включить тоже можно, но приходится, нажав на рычаг, ждать когда первая соизволит воткнуться и то как бы со ступенькой на пол хода. Подозреваю что возможно есть не соосность между шестерней и муфтой, в следствии либо износа либо кривизны вилки.
    Цитата Сообщение от Ragim Посмотреть сообщение
    Загнал снова на яму, повернул максимально влево(по ходу движения ) вал кулисы на штоке коробки, и пиоблема исчезла.
    На наших коробках вал кулисы фиксируется строго в одном положении на штоке выбора передач.

    --- Добавлено чуть позже ---

    Наблюдал эту проблему на разных коробках с разными движками, но закономерности не нашел, так как попадались пассаты на которых все включалось на отлично на любой скорости
    B5+ 2002г 2,0T AWZM 5МКПП EEN

  13. #13
    Пушистый Аватар для енот
    Регистрация
    22.12.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    23,052
    Спасибо +
    Получено: 2,501
    Отправлено: 1,947

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от urok1940 Посмотреть сообщение
    Но вот еще доводы, если бы плоскость была кривая, и одним краешком цепляись бы при выжиме сцепы, то вал бы не останавливался бы и на стоячей машине. А на стоячей все включается прекрасно. Да и по мере прогрева плоскости коробились бы еще больше, и эффект усиливался бы. А так пропадает. Или я не прав?
    прав я просто пропустил момент что на ХХ проблем с включением нет. тогда наиболее вероятной версией остается подуставший синхронизатор (первая и вторая передача у нас сидят на валу, малой кровью будет отделаться синхронизатором...).

    идеально тебе с Юрой поговорить https://passatworld.ru/showthread.ph...=1#post3264315 ещё по ситуации, возможно у него будет мысль как точно проверить/исключить ту или иную версию до разборки всего и вся.
    3G5/CJS/RRL/LH5X
    отвага и безумие.

  14. #14
    Phaeton Аватар для Igor P
    Регистрация
    09.03.2013
    Адрес
    Псков
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,957
    Спасибо +
    Получено: 314
    Отправлено: 35

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    urok1940, Узнаешь чего полезного, дай знать, очень хотелось бы убрать этот дефект.
    B5+ 2002г 2,0T AWZM 5МКПП EEN

  15. #15
    Golf Аватар для urok1940
    Регистрация
    03.11.2011
    Адрес
    г. Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    644
    Спасибо +
    Получено: 26
    Отправлено: 7

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Мне кажется надо вернутся к теории. Когда мы давим на рычаг, то муфта продвигается вперед, давит на сухари, они давят на кольцо синхра, он в свою очередь давит на конус шестрени, начинается синхронизация. В это время за счет разницы скоростей валов, кольцо синхра "захватывается" конусом шестерни и проворачивается немного. Зубья синхра встают против зубьев муфты и не дают ей полностью зайти в зацепление с шестерней это режим блокировки. Как только скорости валов сравняются момент силы перестанет воздействовать на кольцо синхра, и он может провернуться оборатно. За счет скосов на зубьях муфты и зубьях синхра, муфта "проталкивается" проворачивая кольцо синхра освобождая себе путь к шестерне и входит в зацепление с шестерней. все это происходит за пол-секунды пока мы включаем передачу.
    Когда масло холодное и густое, за счет трения между шестерней и валом, синхру приходится разгонять или замедлять не только шестерню но и вал, поэтому туго включаютя передачи. Но это все в пределах разумного и через 5-10 езды проходит.
    На кольце синхра имеются канаквки для того чтобы масло быстрее выдавливалось из под кольца синхра. Когда они стачиваются со временем, густое холодное масло еще дольше выдавливается, кольцо скользит по конусу и синхронизация происходит дольше. При прогреве улучшается.
    Вывод вроде бы сам собой напрашивается. Износ синхра. Но тут говорят что и через 100 Ккм происходит такое.

    --- Добавлено чуть позже ---

    Цитата Сообщение от енот Посмотреть сообщение
    .
    проверяется так - держишь передачу в натяг на выжатом сцеплении и даешь постепенно газу, если на одной и той же точке оборотов (из практики - около 2.5-3.5 тысяч) передача "провалилась/защелкнулась" - значит оно.
    Сделал такой тест сейчас. Ничего не меняется, пока скорость не упадет до3-5 км/ч не включается.
    passat 1.8T AWT МКПП, дилерский, 2003г., серый металлик wvwzzz3bz3p054804

  16. #16
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Аватар для Domingos
    Регистрация
    04.02.2012
    Адрес
    Россия, Мытищи.
    Сообщений
    5,742
    Спасибо +
    Получено: 156
    Отправлено: 281

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Тоже самое и, на всех б5х на которых ездил с мкпп было одинаково.

    Вопрос: зачем нужно втыкать, давить первую передачу, если машина катится, едет со скоростью более 5, 10км/ч?
    Считаю что в таких ситуациях первая не нужна, так как со второй вполне себе разгоняется.

    Описанную ситуацию не считаю проблемой, думаю что это особенность кпп.
    Первая нужна для того что бы тронуться. (в пробках при не большом накате, трогается со второй и едет вполне нормально)
    VW Passat B5+ 1.8T AWT
    VW Passat B7 1.8 TSI CDAB

  17. #17
    Golf Аватар для urok1940
    Регистрация
    03.11.2011
    Адрес
    г. Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    644
    Спасибо +
    Получено: 26
    Отправлено: 7

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от енот Посмотреть сообщение
    я делал в Питере у Олейника Алексея Борисовича, у него на наши коробки есть хороший фонд б/у запчастей
    А что делали поконкретней? Какие были симптомы? И как помогло?
    passat 1.8T AWT МКПП, дилерский, 2003г., серый металлик wvwzzz3bz3p054804

  18. #18
    Phaeton Аватар для gta-2
    Регистрация
    21.10.2013
    Адрес
    Свердловская обл.
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,287
    Записей в дневнике
    6
    Спасибо +
    Получено: 1,322
    Отправлено: 1,250

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    боролся на одной машине(не ваг) с подобной проблемой, замена синхронизатора помогла,свиду синхронизатор нормальный,зубья целые , а вот конусная посадочная синхронизатора была изношена.Работа синхронизатора при включении скорости зубья синхронизатора входят в зацепление с ведущей шестерней,при последующем движении рычага включения начинает работать конусная посадка синхронизатора,притормаживая(снижая скорость вращения либо увеличивая) основной шестерни и нет удара зуба об зуб,по крайней мере смягчается удар,а при износе конусной посадки нет той самой синхронизации.Много раз видел как опытные водители на ЗИЛах переключали скорости без нажатия сцепления,просто перегазовывая двигатель

    --- Добавлено чуть позже ---

    на мех коробках конечно,не автомат
    Passat Variant 3B6 Comfo 2004г. 1.9 TDI AVB ручка WVWZZZ3BZ5E025687
    2004

  19. #19
    Golf Аватар для urok1940
    Регистрация
    03.11.2011
    Адрес
    г. Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    644
    Спасибо +
    Получено: 26
    Отправлено: 7

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Domingos Посмотреть сообщение
    Тоже самое и, на всех б5х на которых ездил с мкпп было одинаково.

    Вопрос: зачем нужно втыкать, давить первую передачу, если машина катится, едет со скоростью более 5, 10км/ч?
    Считаю что в таких ситуациях первая не нужна, так как со второй вполне себе разгоняется.

    Описанную ситуацию не считаю проблемой, думаю что это особенность кпп.
    Первая нужна для того что бы тронуться. (в пробках при не большом накате, трогается со второй и едет вполне нормально)
    Ответ. Все должно работать исправно. Особенно когда стоишь в пробке в длинную крутую горку, и надо то разогнаться на второй, то сбавить скорость и включить первую чтобы не заглохнуть в горку, и сильно не газовать на второй. И не останвливаться постоянно чтобы не злить сзади едущих)))
    passat 1.8T AWT МКПП, дилерский, 2003г., серый металлик wvwzzz3bz3p054804

  20. #20
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Аватар для Domingos
    Регистрация
    04.02.2012
    Адрес
    Россия, Мытищи.
    Сообщений
    5,742
    Спасибо +
    Получено: 156
    Отправлено: 281

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от urok1940 Посмотреть сообщение
    Ответ. Все должно работать исправно. Особенно когда стоишь в пробке в длинную крутую горку, и надо то разогнаться на второй, то сбавить скорость и включить первую чтобы не заглохнуть в горку, и сильно не газовать на второй. И не останвливаться постоянно чтобы не злить сзади едущих)))
    Я не сказал о том, что нужно трогаться прям со второй в горку. Я сказал что первая передача нужна что бы трогаться.
    Не думаю что у миллионов владельцев (не только пассата б5) у всех разом не исправно работает кпп.

    urok1940, пробегись по различным форумам и сайтам, в каждом есть такая бородатая тема с таким вопросом.
    VW Passat B5+ 1.8T AWT
    VW Passat B7 1.8 TSI CDAB

Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Туго включается первая переда
    от Vitaly34 в разделе VW Passat B5/В5+
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 24.02.2013, 18:11
  2. туго включается передача
    от Юрий Ки-ов в разделе Архив 2009г.
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 20.11.2009, 21:54
  3. Не включается кондиционер!!!
    от Vasilich в разделе Архив 2005г.
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 09.08.2005, 09:26
  4. Ответов: 82
    Последнее сообщение: 02.02.2005, 23:54
  5. 1.8Т турбина звенит когда включается!
    от kirill в разделе Архив 2005г.
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 02.02.2005, 11:11

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •