0

Здравствуйте!
Машина Passat B5+ американец, двигатель AWM, 2001 год, пробег 98000 км.. Сам я автоэлектрик стаж более 20 лет, представление о работе бензинового двигателя имею. Случилось так что на моём машине стала течь помпа, я решил её поменять сам, не потому что денег было на ремонт жалко а просто я всё привык делать своими руками. Движок на моей машине работал как швейцарские часы (шелестел), разобрал морду вывел передок в сервисный режим, демонтировал всё что мешало добраться до помпы и ремня ГРМ, снял ремень ГРМ и помпу, всё это я сделал 1.01.15. После того как пришли заказанные запчасти (помпа) решил все собрать на место. Да хочу уточнить когда покупал машину и на спидометре было 70000 км. пробегу, перед продажей по моей просьбе на авто была произведена замена ремня ГРМ, масло двигателя и коробки, какие то патрубки, натяжной ролик, успокоитель в общем сделана замена всех проблемных элементов, я это говорю к тому что не было необходимости замены чего то ещё кроме помпы. Помпу стал менять 17.01.15. Заменил помпу, натяжной ролик и успокоитель поставил, сделал натяжку ремня ГРМ так как предписано в руководстве по ремонту, много раз прокрутил и перепроверил всё нормально, залил тосол, сел в машину, ключ в замок, старт машина завелась нормально но через 2 секунды раздался цокающий звук удара, движок остановился. Я сразу понял в чем дело, клапан встретился с поршнем, НО КАК!!! Я не мог ошибиться, вышел из машины подошёл к двигателю и попробовал его прокрутить по часовой стрелке, бесполезно, тогда стал крутить в обратную сторону пытаясь подвести метки и это получилось, МЕТКИ НА МЕСТЕ!!! У меня ступор, проверил ещё раз все правильно метки в норме, ремень не перескочил, что могло бы быть из за плохой натяжки. Сегодня со свежей головой пошёл еще раз в гараж взял с собой отца, вместе посмотрели метки совпадают, тогда я решил повернуть коленвал как можно дальше против часовой стрелки и уже от туда завести и проверить метки, но когда я это сделал что то хрустнуло в районе распредвалов и теперь я не могу подвести метки что бы убедиться что ГРМ собран правильно, да и мотористу теперь правильность установки меток не продемонстрируешь, и фотки не сделал. Теперь меня ожидает длительный ремонт, но прежде хочу разобраться где была допущена ошибка, понять ни чего не могу. По сему прошу всех кто хорошо разбирается прокомментировать произошедшее. Да из за того что теперь сделать фотки меток не представляется возможным, я взял фотографии из другой темы, просто для визуального образца, что бы продемонстрировать какие именно метки я имею ввиду.
С уважением Андрей.
Если не знаешь что делать, тогда делай шаг в перёд.
Спасибо: |
Получено: 5,329 Отправлено: 241 |
Andrei3456, а ты не мог в процессе замены помпы повернуть шкив р/вала на один оборот? Больше никаких вариантов в голову не приходит. Либо с ГНЦ что-то и цепь намного переехала.Или клапан отломился.
Головку тебе всё равно снимать - там всё и увидишь.
B5+, 2004г., AWT, мкпп, чип
да заведи откуда имено звук
Пассат б5.5 2003г 1.8Т типтроник AWM амреконс
Ауди А4 б6 2003г 1.8Т AMB
Шкив распредвала сдвигался, но я посмотрел там получается так, за 1 оборот распредвала, коленвал прокручивается 2 полных оборота, это значит поворот на 90 гр. распредвала подразомевает под собой поворот коленвала на 180 гр.. Допустим я провернул распредвал на один оборот а коленвал не трогал то всё должно прийти на места свои или вот более интересный момент я оставляю распредвал на месте а коленвал смещаю не на 2 оборота а на 1 оборот, то метки тоже совпадут, что будет в этом случае, не мой ли это случай? Там с другой стороны распредвала стоит цепь которая соединяет впускной распредвал и выпускной распредвал, я точно не знаю но это по моему система регулировки положения распредвалов в зависимости от оборотов что то наподобее VVTI только более древняя, если она тоже завязана с коленвалом с той стороны то тогда катастрофа.
--- Добавлено чуть позже ---
Вы меня не поняли, двигатель уже не заводится его заклинило, там моё предположение что клапана загнулись я пытаюсь выяснить причину своей фатальной ошибки. Я был уверен что всё правильно делаю иначе бы не заводил двигатель.
Если не знаешь что делать, тогда делай шаг в перёд.
Спасибо: |
Получено: 153 Отправлено: 334 |
ставлю +1 на шпонку распредвала....не фиг крутить за болт распредвала. снимайте клапанную крышку и смотрите метки на цепи и метки на РВ и КВ.Шкив распредвала сдвигался, но я посмотрел там получается так, за 1 оборот распредвала, коленвал прокручивается 2 полных оборота, это значит поворот на 90 гр. распредвала подразомевает под собой поворот коленвала на 180 гр.. Допустим я провернул распредвал на один оборот а коленвал не трогал то всё должно прийти на места свои или вот более интересный момент я оставляю распредвал на месте а коленвал смещаю не на 2 оборота а на 1 оборот, то метки тоже совпадут, что будет в этом случае, не мой ли это случай? Там с другой стороны распредвала стоит цепь которая соединяет впускной распредвал и выпускной распредвал, я точно не знаю но это по моему система регулировки положения распредвалов в зависимости от оборотов что то наподобее VVTI только более древняя, если она тоже завязана с коленвалом с той стороны то тогда катастрофа.
--- Добавлено чуть позже ---
Вы меня не поняли, двигатель уже не заводится его заклинило, там моё предположение что клапана загнулись я пытаюсь выяснить причину своей фатальной ошибки. Я был уверен что всё правильно делаю иначе бы не заводил двигатель.
Passat B5 1997г. 1.8 ADR 01N DMU--был PASSAT B5 1998г. Variant 1.8 AEB МКПП-ЕСТЬ
Честно признаюсь что было такое, у меня не было 12 гранной головки на 19, чтобы крутануть за коленвал и я попробовал как обычно это делают за распредвал, естественно прокрутить не смог и почувствовал как мне показалось на тот момент немного затянулся болт крепления шкива распредвала к самому распредвалу, я тут же бросил эту затею и скажу сразу что сильно то не усердствовал, потом через пару дней купил эту головку и в дальнейшем крутил только ей ни как иначе. Значит возможно то что я принял за то что (затянулся болт крепления шкива распредвала) на самом деле это пошла шпонка, ну а когда я завел двигатель её окончательно срезало и распредвал провернулся, неужели в этом дело!!!!
Если не знаешь что делать, тогда делай шаг в перёд.
Спасибо: |
Получено: 2,145 Отправлено: 89 |
#Оживляющий гараж - ремонт и обслуживание VAG, мы в VK тел.8(926)110-9-300 11:00 до 20:00 ежедневно ул Краснобогатырская 2 стр 30 Ремонт АКПП, DSG и двигателей VAG
Да на днях буду снимать головку, просто хочу принять решение, если я совсем дуб в моторах и не могу разобраться в причине которая привела к такой аварии то лучше сразу к мотористу и быстрей и в дальнейшем я смогу избежать подобных случаев, но если я пойму в чем моя ошибка, ведь согласитесь ошибиться может каждый то возможно я сам её и исправлю.
Если не знаешь что делать, тогда делай шаг в перёд.
Спасибо: |
Получено: 2,145 Отправлено: 89 |
Andrei3456, Крутить за рв нельзя... как при этом может срезать шпонку не представляю... но опасность в другом... если крутить за рв, то без свечей... на механике достаточно крутить за колесо, выставляя метки... при замене ремня не лишним проверять шпонку... на рв снимая шкив... и "Физически" проконтролировать ВМТ по поршню первого цилиндра...
Врашать за КВ при снятом ремне нельзя... тем более делать полный оборот кв без ремня (100% загнете клапана...)
#Оживляющий гараж - ремонт и обслуживание VAG, мы в VK тел.8(926)110-9-300 11:00 до 20:00 ежедневно ул Краснобогатырская 2 стр 30 Ремонт АКПП, DSG и двигателей VAG
Спасибо: |
Получено: 66 Отправлено: 28 |
мне один раз попался случай со сломаным распредвалом
VAZ 05-sport 1982г 2.0i - There is no limit to perfection
Спасибо: |
Получено: 153 Отправлено: 334 |
для начала вскройте клапанную крышку, и сверьте метки.При ВМТ распредвала и коленвала,метки в конце распредвалов должны смотреть строго вверхДа на днях буду снимать головку, просто хочу принять решение, если я совсем дуб в моторах и не могу разобраться в причине которая привела к такой аварии то лучше сразу к мотористу и быстрей и в дальнейшем я смогу избежать подобных случаев, но если я пойму в чем моя ошибка, ведь согласитесь ошибиться может каждый то возможно я сам её и исправлю.
Passat B5 1997г. 1.8 ADR 01N DMU--был PASSAT B5 1998г. Variant 1.8 AEB МКПП-ЕСТЬ
Спасибо: |
Получено: 2,145 Отправлено: 89 |
aleks19411, Сдается мне, что не сняв клапанную крышку, головы с мотора не снять...
Про крыльчатку старой помпы, спросил не просто так... не осталась ли часть лопостей внутри? и не заклинило ли новую помпу этими остатками?...
свечи выкручивали? они целы?... не снимался ли впускной колектор? не забыли ли чего в нем? всякое бывает(лично с тряпками собрал АКЛ
один раз, пришлось разбирать) через свечные колодца можно камерой посмотреть, что случилось... да и с фонариком там видно отлично часть поршня... следы касания клапанов будут видны...
#Оживляющий гараж - ремонт и обслуживание VAG, мы в VK тел.8(926)110-9-300 11:00 до 20:00 ежедневно ул Краснобогатырская 2 стр 30 Ремонт АКПП, DSG и двигателей VAG
Спасибо: |
Получено: 129 Отправлено: 80 |
Andrei3456, В данном случае сейчас мы гадаем на кофейной гуще! И выдаем простые предположения. Я больше чем уверен что при разборе и осмотре вы сами найдете ответ на ваш вопрос!
--- Добавлено чуть позже ---
и вдруг вы сможете найти видеокамеру чтоб залесть ей в цилиндр то сможете и так все там увидеть! но это вам непоможет(делоть то всеровно надо)
ПАССАТ B5 1,6 AHL МКПП 1998. WVWZZZ3BZWE346498 ; WAUZZZ4BZ1N045471 и кольца на кватре
У меня АКП типтроник. Свечи были вывернуты, в чем тогда опасность прокручивания за распред вал не пойму. Если коленвал физически связан с распредвалом только ремнём то какая разница на сколько я проверну коленвал при установки меток, главное что когда метка на коленвалу подведена то поршни 1 и 4 цилиндров находятся в верхней мёртвой точке в этот момент выставляем метку на распредвалу и надеваем ремень ГРМ. Если же коленвал имеет еще какие то связи кроме ремня ГРМ, то возможна ошибка.Andrei3456, Крутить за рв нельзя... как при этом может срезать шпонку не представляю... но опасность в другом... если крутить за рв, то без свечей... на механике достаточно крутить за колесо, выставляя метки... при замене ремня не лишним проверять шпонку... на рв снимая шкив... и "Физически" проконтролировать ВМТ по поршню первого цилиндра...
Врашать за КВ при снятом ремне нельзя... тем более делать полный оборот кв без ремня (100% загнете клапана...)
Если не знаешь что делать, тогда делай шаг в перёд.
Спасибо: |
Получено: 2,145 Отправлено: 89 |
При снятом ремне нельзя крутить - делать оборот... ни РВ, ни кв... так как при этом неизбежна встреча клапанов с поршнем... при правильно установленном ремне, крутить можно сколько влезет...
#Оживляющий гараж - ремонт и обслуживание VAG, мы в VK тел.8(926)110-9-300 11:00 до 20:00 ежедневно ул Краснобогатырская 2 стр 30 Ремонт АКПП, DSG и двигателей VAG
Спасибо: |
Получено: 129 Отправлено: 80 |
Нужно было удостоверится что ВМТ выставленно правильно Вставив в 1-й цилиндр что то длинное ( типа отвертки или проволоки) Ивизуально убедится что поршень и метки стоят верно!
ПАССАТ B5 1,6 AHL МКПП 1998. WVWZZZ3BZWE346498 ; WAUZZZ4BZ1N045471 и кольца на кватре
Крыльчатка старой помпы целая, утечка была скорее всего через уплотнительную резинки или сальник, про свечи уже сказал они были вывернуты в сам начале ремонта а отверстия закрыты шарами накатанными из газеты, коллектор не снимался так как при замене помпы этого не требуется. Видеоэндоскопа нет.aleks19411, Сдается мне, что не сняв клапанную крышку, головы с мотора не снять...
Про крыльчатку старой помпы, спросил не просто так... не осталась ли часть лопостей внутри? и не заклинило ли новую помпу этими остатками?...
свечи выкручивали? они целы?... не снимался ли впускной колектор? не забыли ли чего в нем? всякое бывает(лично с тряпками собрал АКЛ
один раз, пришлось разбирать) через свечные колодца можно камерой посмотреть, что случилось... да и с фонариком там видно отлично часть поршня... следы касания клапанов будут видны...
Если не знаешь что делать, тогда делай шаг в перёд.
Спасибо: |
Получено: 129 Отправлено: 80 |
Andrei3456, я правильно понял что после установки вы прокручивали все вручную много раз? т.е. не 2-а и не 3-и , а больше ( полных оборотов двс?)
ПАССАТ B5 1,6 AHL МКПП 1998. WVWZZZ3BZWE346498 ; WAUZZZ4BZ1N045471 и кольца на кватре
Я смотрел визуально через вывернутые свечные отверстия и видел что поршня 1 и 4 цилиндров стоят в ВМТ а 2 и 3 видно не было, делал это и любопытства мне было интересно когда и в какой момент в поршнях происходит такт сжатия, чисто в целях познавания.
Если не знаешь что делать, тогда делай шаг в перёд.
Спасибо: |
Получено: 129 Отправлено: 80 |
Andrei3456, тогда мое предположение что дело не в клапанах ( мне так кажется) искать надо в другом месте?! Лично мое мнение!
ПАССАТ B5 1,6 AHL МКПП 1998. WVWZZZ3BZWE346498 ; WAUZZZ4BZ1N045471 и кольца на кватре