0

Спасибо: |
Получено: 523 Отправлено: 1,352 |
linetil,
С учётом физики это норма.Всем привет. Такая ситуация - В сибири сейчас жара страшная. Уже неделю температура выше 30 днем. Сегодня, напрмер аж 35 стукнуло. Езжу постоянно с климатом на 20 градусов. Заметил такую ситуацию - глушу двигатель на 5-10 минут, потом сажусь - завожу двигатель (BBG) и вижу, что стрелка температуры двигателя в районе 110 градусов. После 7-10 секунд работы плавно возвращается на отметку 90. Так бывает только в сильную жару и не каждый день. В движении и на холостом ходу двиг не греется. Строго на 90 градусах стрелка. В 45 канале климатроника температура не болл 104 градусов. Радиаторы чистые оба, антифриз на месте. Это норма или нет?
Пока двигатель работает то идет постоянный теплообмен. Который был задуман инженерами на заводе. Это непрерывный процесс, при котором температура ОЖ балансируется, как на весах.
Например: нажал водитель на педальку -> сгорело больше бензина и увеличилась скорость помпы -> температура ОЖ повысилась и тут же нормализовалась от увеличившейся скорости помпы и соответственно лучшего теплообмена.
Бензин в камере сгорания нагревает, помпа прокачивая ОЖ по радиаторам - охлажает. Но сам двигатель сделан из металла и имеет вполне ощутимую массу, то есть, он как генератор тепла пока работает и как аккумулятор тепла сразу после выключения, и когда циркуляция ОЖ прекращается, то тепловая инерция немного догревает ОЖ.
Когда двигатель глушится происходит следующее: тепло сгенерировано, система охлаждения отключена, накопленное тепло отдаётся в окружающий мир и повышает температуру ОЖ, вот и вся загадка.
Пока система охлаждения герметична (и в ней залит антифриз) то из - за давления больше атмосферного (на 1,5 - 2 Атм.) сдвигается точка кипения ОЖ до 120°
B5 Variant 1.6 AHL DHE->DCN 1997 Clima, фильтр гур, могу одолжить ключ для пластиковой гайки бензонасоса. Alt + 0176 = °C
Спасибо: |
Получено: 445 Отправлено: 972 |
Skoda Superb 2002, AWT, 1.8T, МКПП EZG (http://vin-online.ru/fullinfo/TMBCL23U039028833) & Skoda Superb 2013, CCZA, 2.0, PQA (TMBAH93T1ED300329) https://passatworld.ru/showthread.php/239686-Katalogi-proizvoditelej-i-poleznye-ssylki
Спасибо: |
Получено: 4,015 Отправлено: 7,745 |
У меня ДВС при +27* не набирает температуру (новый термостат в багажнике скоро уже заржавеет). На ходу с климатом больше 70-80* не набирает. В прошлом году увидел пустой бачок ОЖ. Езжу с открученной пробкой ОЖ.
Тоже после остановки при включении зажигания температура поднимается, но до 90*. Т.е. подрастает. Промыл систему ОЖ. Немного вроде стало лучше, но едва заметно.
Купил помпу, так как во время второй замены ремня ГРМ не менял. Никак не доберусь поменять.
Думаю, что пока охлажденная в радиаторе ОЖ пробегает по ДВС, она успевает нагреться до 90*(дальше термостат не дает). Для этого температура стенок рубашки охлаждения должна быть выше 90*. Когда ДВС останавливается, циркуляция прекращается и ОЖ набирает температуру, близкую к температуре стенок рубашки охлаждения. Больше 90*. На сколько больше - зависит от скорости циркуляции ОЖ (помпы). При постепенном уменьшении скорости циркуляции из-за старости помпы, термостат больше подкидывает охлажденной в радиаторе ОЖ. Какое-то время полностью открытый термостат не дает нагреваться ОЖ выше 90*. Но дальше у него возможностей может быть не достаточно. Видимо немцы не зря заложили замену помпы при второй замене ремня ГРМ.
Вот разберусь с сельским хозяйством, заменю помпу и термостат, посмотрю как будет с новой. Правда смотрю на ее пластмассовую крыльчатку......
Passat B5, 1998, МКПП,AHL С УВАЖЕНИМ, ВАСИЛИЙ.Добавить подпись- КАБИНЕТ-МОИ НАСТРОЙКИ-РЕДАКТИРОВАТЬ ПОДПИСЬ.
Спасибо: |
Получено: 181 Отправлено: 34 |
VW Passat B5+ Variant. 2001 г, 1,8T AWT 150 л.с. МКПП, родной ксенон
Спасибо: |
Получено: 4,015 Отправлено: 7,745 |
Вот блин. Лежит ДолцНа упаковке написано Испания. Гарантия год. Покупал20 мая. На чеке еле прочитал. Эти термобумашки бледнеют как девица ......... Надо скорей ставить.
У меня редко, даже очень редко под капотом какой-то взвизг короткий слышно при запуске холодного ДВС. Была шальная мысль, что помпу вовремя не поменял, может она свиристит так.
Passat B5, 1998, МКПП,AHL С УВАЖЕНИМ, ВАСИЛИЙ.Добавить подпись- КАБИНЕТ-МОИ НАСТРОЙКИ-РЕДАКТИРОВАТЬ ПОДПИСЬ.
Спасибо: |
Получено: 58 Отправлено: 57 |
я уж думал все на HEPU перешли, со стальной крыльчаткой...![]()
АЕВ, 11.09.96г, МКПП-5, WVWZZZ3BZVE006116
Спасибо: |
Получено: 5,349 Отправлено: 241 |
В очередной раз спрошу - а в чем фишка латунной крыльчатки?
На оригинальной помпе пластиковая стоит.
B5+, 2004г., AWT, мкпп, чип
Спасибо: |
Получено: 58 Отправлено: 57 |
Спасибо: |
Получено: 4,015 Отправлено: 7,745 |
Passat B5, 1998, МКПП,AHL С УВАЖЕНИМ, ВАСИЛИЙ.Добавить подпись- КАБИНЕТ-МОИ НАСТРОЙКИ-РЕДАКТИРОВАТЬ ПОДПИСЬ.
Спасибо: |
Получено: 58 Отправлено: 57 |
Спасибо: |
Получено: 4,015 Отправлено: 7,745 |
Ну как зачем???
Помпа работает в условиях очень жестких температурных и механических воздействий.Скрытый текст:
Зимой температура холодного ДВС может достигать -40*. Потом ДВС нагревается до 90*. Летом температура может быть до 110* и больше. ДВС можно раскрутить до 6000 оборотов и выше. В таки экстремальных условиях может возникать коветация. Это когда на некоторых поверхносях из-за большого разряжения в жидкости возникают маленькие пузырьки. В следствии этого происходит медленное разрушения частей крыльчатки из-за ударного попеременного воздействия этих пузырьков и жидкости. Это заметили еще судостроители и стали придумывать разные формы винтов....чтобы уменьшить этот эффект.
В результате глубокого охлаждения и последующего нагрева, металл, пластик медленно разрушается. Старение...
Вот на производствах таких узлов и деталей проводят испытания на климатику. Детальку закладывают в камеру и периодически подвергают максимально рассчитанным воздействиям. Происходит искусственное старение И по документации эта деталька должна это издевательство выдержать. Это головная боль разработчика и производителя. Не все выдерживает такую Экзекуцию. Тогда производство останавливается до устранения проблемы. Проходил это на собственном опыте в возрасте юного инженера.
Точно также устанавливает срок службы ремня ГРМ. Подошло время - меняй. Иначе все последствия за твои деньги. Вот и у помпы ресурс на моем ДВС две замены ремня ГРМ = 120 тысяч кМ. При этом надо иметь ввиду, что некоторые производители научились делать ремни, которые ходят и 90 тысяч, 120 и даже больше. Новые материалы... А у моей помпы пока 120 тысяч. Дальше разрушение приобретает ускоренный темп.
Passat B5, 1998, МКПП,AHL С УВАЖЕНИМ, ВАСИЛИЙ.Добавить подпись- КАБИНЕТ-МОИ НАСТРОЙКИ-РЕДАКТИРОВАТЬ ПОДПИСЬ.
Спасибо: |
Получено: 58 Отправлено: 57 |
про ковитацию почти правильно расписал, но в замкнутых системах под давлением она маловероятнаНу как зачем???
Помпа работает в условиях очень жестких температурных и механических воздействий.Скрытый текст:
Зимой температура холодного ДВС может достигать -40*. Потом ДВС нагревается до 90*. Летом температура может быть до 110* и больше. ДВС можно раскрутить до 6000 оборотов и выше. В таки экстремальных условиях может возникать коветация. Это когда на некоторых поверхносях из-за большого разряжения в жидкости возникают маленькие пузырьки. В следствии этого происходит медленное разрушения частей крыльчатки из-за ударного попеременного воздействия этих пузырьков и жидкости. Это заметили еще судостроители и стали придумывать разные формы винтов....чтобы уменьшить этот эффект.
В результате глубокого охлаждения и последующего нагрева, металл, пластик медленно разрушается. Старение...
Вот на производствах таких узлов и деталей проводят испытания на климатику. Детальку закладывают в камеру и периодически подвергают максимально рассчитанным воздействиям. Происходит искусственное старение И по документации эта деталька должна это издевательство выдержать. Это головная боль разработчика и производителя. Не все выдерживает такую Экзекуцию. Тогда производство останавливается до устранения проблемы. Проходил это на собственном опыте в возрасте юного инженера.
Точно также устанавливает срок службы ремня ГРМ. Подошло время - меняй. Иначе все последствия за твои деньги. Вот и у помпы ресурс на моем ДВС две замены ремня ГРМ = 120 тысяч кМ. При этом надо иметь ввиду, что некоторые производители научились делать ремни, которые ходят и 90 тысяч, 120 и даже больше. Новые материалы... А у моей помпы пока 120 тысяч. Дальше разрушение приобретает ускоренный темп.![]()
ну так производитель заложил ресурс на пластиковую. В стальной могут быть 2 неисправности сальник и подшипник, которые можно менять через те же 120тыс.
Пластиковая лопается по посадке на стальном валу, т.к. металл расширяется, а пластик к этому времени теряет пластичность (я так думаю)
АЕВ, 11.09.96г, МКПП-5, WVWZZZ3BZVE006116
Спасибо: |
Получено: 95 Отправлено: 243 |
Посмотришь на эти датчики и желание извлекать отпадает. Помоему извлечь датчик без повреждения не реально.
Года полтора назад приехал знакомый на Т5, то же АБС загорелся. Скидываю ошибку, проезжает какое то расстояние и снова загорается ошибка. Подключаю Васю, вывожу на экран скорость с каждого колеса и поехали смотреть. Скорость со всех колёс одинаковая, от гаража дорога не очен, еду неспеша, выезжаем на хорошую дорогу, разгоняюсь примерно под сорок КМ/ч и загорается ошибка по абс, хотя сканер показывал одинаковые данные со всех колёс. Возвращаемся в гараж, всё ясно, но нихрена не понятно.... Что то надо делать, снимаю колесо, осматриваю проводку и датчик - всё в норме. Подключаю осциллограф, включаю передачу, завожу двигатель и смотрю на сигнал. Опа, вместо синусоиды в одном месте какой то не понятный всплеск. Раз сигнал считывается, то вероятней всего датчик цел. До этого снимали на этом авто стойки, возможно повредили задающее кольцо на АБС. Снимаю шрус и ... окалина прилипла к задающему кольцу (оно там встроено в ступичный подшипник). Прочищаю металлической щёткой, продуваю компрессором, собираю и проблема решена.
Я вот тоже менял ШРУС какраз наружный левый. Неужели тоже какая то окалина? Но на пассате ведь кольцо на шрусе серьёзное.
А из-за плохих нижних рычагов не может такого быть?
--- Добавлено чуть позже ---
Что то запарился на работе, совсем не думается. В общем позвонил знакомый, ставит на самоделку двигатель от ВАЗ-2108. Вопрос по подключению генератора. Силовой плюс подключится, а вот с проводом возбуждения как? Сейчас напрямую с замка зажигания идёт запитка возбуждения генератора. Я предлагаю поставить для контроля лампочку. Поставили последовательно, в разрыв провода между ЗЗ и генератором. Зарядка есть, но лампа не загорается никогда. Почему? Посмотрел по схеме - там последовательно с лампочкой ещё и диод стоит и резисторы в монтажном блоке имеются. Нафига они, можно без них?
Passat Variant 1988 RP
Passat Variant 1998 AEB, 5АКПП, Климатроник, без люка
Спасибо: |
Получено: 136 Отправлено: 57 |
где их брать ? Хепа отходила честно свои 150ткм , поставил новую и баста .
Оригинал видел тут продавали с металлической крыльчаткой .
всё верно , поэтому нафиг она нужна , ставим металл . помпа ответственная часть , поэтому не надо тут экономить , кроилово ведёт к попадалову )))
VW Passat GLS 2004 1.8T AWM МКПП 2штуки одинаковых)))
Спасибо: |
Получено: 95 Отправлено: 243 |
Недавно менял ГРМ и помпу. Не знаю сколько было смотано, но покупал машину с пробегом 300Ткм. Помпа оригинал, не текла, но гремела хорошо, вал здорово болтается. Крыльчатка пластмассовая, целая, в отличном состоянии. Поставил Хепу с мет крыльчаткой )) Триста тысяч отходит? )))
Passat Variant 1988 RP
Passat Variant 1998 AEB, 5АКПП, Климатроник, без люка
Спасибо: |
Получено: 4,015 Отправлено: 7,745 |
Немного не так.Что то запарился на работе, совсем не думается. В общем позвонил знакомый, ставит на самоделку двигатель от ВАЗ-2108. Вопрос по подключению генератора. Силовой плюс подключится, а вот с проводом возбуждения как? Сейчас напрямую с замка зажигания идёт запитка возбуждения генератора. Я предлагаю поставить для контроля лампочку. Поставили последовательно, в разрыв провода между ЗЗ и генератором. Зарядка есть, но лампа не загорается никогда. Почему? Посмотрел по схеме - там последовательно с лампочкой ещё и диод стоит и резисторы в монтажном блоке имеются. Нафига они, можно без них?Скрытый текст:
Насколько помню, на ВАЗах за возбуждение генератора отвечала шоколадка (так ее в простонародье называли). Это реле регулятор.Он устанавливался прямо не генераторе. Дополнительный вывод генератора, который твой товарищ называет возбуждением - это вывод на на контрольную лампу генератора в приборной панели. Когда генератор начинает работать и на контрольном выводе появляется напряжение, лампа гаснет.
Так что посоветуй другу повторить схему с ВАЗа с диодом и резисторами. Надеюсь на здоровую критику. Давно это было. может что призабыл
--- Добавлено чуть позже ---
Из-за рычагов нет. А вот большой люфт в подшипнике ступицы может изменять зазор между белечьим колесом на ШРУСе и датчиком.
Passat B5, 1998, МКПП,AHL С УВАЖЕНИМ, ВАСИЛИЙ.Добавить подпись- КАБИНЕТ-МОИ НАСТРОЙКИ-РЕДАКТИРОВАТЬ ПОДПИСЬ.
Спасибо: |
Получено: 136 Отправлено: 57 |
А кто сказал , что она заводская ? 300 и оригинал не выходит )))
--- Добавлено чуть позже ---
случается . кент когда гнал мне пятилетнего пассата по США в порт , полезла температура , махнул термостат на новый оригинал , но оказалось помпа провернулась . она была заводская , как и весь ГРМ , пробег был что то в районе 140ткм + смотано по прикидам 50 . поставил наскоряк какую то фигню , которая у меня потом и сотки не выходила , потекла , да и ремень поставили нонэйм . а вот натяжной ролик заводской , крутится как новый , плавно , не гремит и без люфтов !
VW Passat GLS 2004 1.8T AWM МКПП 2штуки одинаковых)))