0
-
10.01.2017, 10:57 #22621
- Регистрация
- 29.08.2015
- Адрес
- В.о.М
- Возраст
- 48
- Сообщений
- 5,529
- Записей в дневнике
- 3
Спасибо: Получено: 3,306
Отправлено: 3,296
Интересно, знают ли мои, местные мастера про "кривую схождения"
Passat 1.8 MT AWT 2003 wvwzzz3bz4e023030
-
10.01.2017, 11:16 #22622
- Регистрация
- 21.05.2013
- Адрес
- Минск
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 21,678
- Записей в дневнике
- 4
Спасибо: Получено: 3,992
Отправлено: 7,705
-
10.01.2017, 12:15 #22623
- Регистрация
- 15.04.2009
- Адрес
- белгород
- Сообщений
- 21,233
- Записей в дневнике
- 6
Спасибо: Получено: 2,435
Отправлено: 3,297
-
10.01.2017, 12:20 #22624
- Регистрация
- 21.05.2013
- Адрес
- Минск
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 21,678
- Записей в дневнике
- 4
Спасибо: Получено: 3,992
Отправлено: 7,705
0Passat B5, 1998, МКПП,AHL С УВАЖЕНИМ, ВАСИЛИЙ.Добавить подпись- КАБИНЕТ-МОИ НАСТРОЙКИ-РЕДАКТИРОВАТЬ ПОДПИСЬ.
-
10.01.2017, 12:25 #22625
- Регистрация
- 15.04.2009
- Адрес
- белгород
- Сообщений
- 21,233
- Записей в дневнике
- 6
Спасибо: Получено: 2,435
Отправлено: 3,297
11
Технологии
ремонта
Такая подвеска применяется в автомобилях концерна VW, собранных на платформе PassatB5: VWPassat, AudiA4, A6, A8, Skoda Superb, Seat Exeo. Казалось бы автомобили достаточно типичные для автосервиса и особых проблем
вызывать не должны, а нюансы, возникающие поначалу,
за продолжительное время эксплуатации уже должны быть сняты. Но... как оказалось, подобная подвеска до сих пор нередко вызывает вопросы у представителей автосервиса, потому что какие то технологические принципы, закладываемые разработчиком деталей в первичную комплектацию автомобиля, могут остаться незамеченными. А из этого следует то, что автомобильному комфорту, управляемости и даже безопасности всегда будет чего то не хватать. Именно поэтому концерн ZF,
имея статус разработчика и постоянного поставщика на конвейер деталей подобной четырех рычажной независимой подвески группе VAG, проводит обучающие технические семинары про Особенности многорычажной подвески.
Кривая схождения Управление каждым из колёс передней подвески на трапециевидных рычагах на модели Skoda Superb
первого поколения осуществляется с помощью ру*левой тяги и четырёх рычагов подвески, независи*мых друг от друга.
С чего все началось .
В соответствии с текущей тенденцией развития автомобилестроения, производители должны реагировать
на постоянно повышающиеся требования к ходовым качествам. Если еще недавно многорычажная алюминиевая подвеска была прерогативой дорогих автомобилей,
то сегодня все чаще она используется в автомобилях малого класса. Поэтому для того, чтобы иметь возможность обслуживать современные автомобили, необходимо обязательно следить за обновлением технических
сведений о заложенных разработчиком ноухау при проектировании новых автомобилей.
В каждом бытовом приборе лежит инструкция по эксплуатации, которая требует обязательного ознакомления перед использованием техники. Автомобильные системы усложняются день ото дня, и сам автомобиль становится симбиозом взаимодействия многочисленных
сложнейших механизмов, устройство и все малейшие нюансы работы которых механик обязан знать досконально, прежде чем что либо чинить. Ремонт и регулировка подвески это вмешательство в ее настройки
и целостность, поэтому человек, изменяющий настройки механизмов, обязательно должен знать, как правильно они функционируют.
На практике часто происходит наоборот отечественный механик, прослеживая свое родство с величайшим изобретателем и мастером Кулибиным, берется
ремонтировать все. Технические сведения, которые должны предварительно объяснить основополагающие принципы действия механизмов, их функций, правила установки, регулировок нередко могут быть проигнорированы.
Кроме лени и самоуверенности этому, конечно же, есть
еще одно объяснение отсутствие доступной информации из первых рук. Для этого ряд компанийпроизводителей старается проводить бесплатные обучающие семинары по самым актуальным техническим вопросам
на территории нашей страны. ZF Services приятно удивляет новизной подаваемой информации из первых рук по самым глубоким темам семинары проводят сервисные инженеры из Германии.
Тенденции развития современных автомобильных
механизмов неумолимы и противоречивы. Достижение все больших показателей безопасности, комфорта и динамики нередко прямо противопоставлены получению низкой себестоимости деталей и уменьшению их
размеров. Решения ходовой части, которые применяются сегодня это попытки уравновесить противоречащие требования: с одной стороны снижение массы,
с другой надежность подвески и точность рулевого управления. Поэтому изделия из стали все больше заменяются сплавами из алюминия. Электроника на борту
автомобиля применяется повсеместно в работе ходовой части используются различные электронные системы ABS, EDL, ESP, EBD, TCS. Они обеспечивают пере
распределения движущей и тормозной силы между колесами, нужного поведения в поворотах и т.п. чего было невозможно добиться до появления электроники.
Все эти нововведения в давно существующие каноны устройства подвески отражаются на подходах диагностики, регулировок, обслуживания новых систем.
Регулировки на конкретном примере
Как пример для рассмотрения нюансов в работе с четырехрычажной алюминиевой подвеской будем приводить параметры для Skoda Superb. Для любознательных: впервые подобную конструкцию предложила
компания Audi для модели A4. Техническое задание
разработать детали такой подвески было передано
нескольким крупным производителям деталей для
разработки комплектующих в серийное производство.
Технологии
ремонта
Схождение в минус
(разгон)
Схождение в плюс
(тормоз)
Проявление «предварительного схождения»
Корректно установленное псхождение
НЕКОРРЕКТНО УСТАНОВЛЕННОЕ П схождение
Рис.1
Рис.2
Рис.3
Рис.4
Схождение уменьшается
Автомобиль - стабилизируется.
Схождение увеличивается
Тормозной эффект - усиливается.
Предварительное схождение – изменяемое его значе*ние при разгоне и торможении автомобиля. При пра*вильной его установке – автомобиль ведет себя кор*ректно (рис. 1, 2), при отсутствии регулировки возможна
нестабильность при разгоне (рис. 3), и увод в сторону(рис. 4), даже не смотря на полную исправность ТС.
Сравнительно малое расстояние от верхней точки коле*са до плоскости руления (короткий рычаг для возмуща*ющих сил, образующихся от неровностей, кривых и т.д.)
обеспечивает непревзойденную плавность хода * уси*лия от торможения, неровностей, поворотов практичес*ки не слышны на руле.
Концерн ZF стала одним из двух производителей, поставляющих детали подвески на конвейеры автомобилей с подобной компоновкой. Такой тип подвески может показаться несколько сложноватым, но он обеспечивает заметное улучшение ходовых качеств и управляемости благодаря раздельной плоскости рычагов подвески. В целом автомобили, имеющие подвеску такого типа, отличаются комфортабельностью, плавностью хода, сбалансированностью характеристик, прогнозируемым и уверенным поведением на дороге.
В первой разработке такой модели подвески были
выявлены определенные недоработки в конструкции.
Модернизацию и улучшение эксплуатационных характеристик данной подвески после начала ее серийных
поставок отделение Audi, отвечавшее за разработку этой подвески в концерне VAG, доверило ZF Lemfoerder. Но и сегодня, после устранения всех несоответствий, авто владельцы и специалисты автосервиса могут жаловаться на невозможность точной
регулировки параметров разваласхождения, при которых автомобиль становился бы безупречным по показателям. При всех выставленных рекомендованных
заводомизготовителем показателях регулировок может наблюдаться нестабильная управляемость автомобиля. В чем же может таиться причина? Наверняка
самое первое, о чем говорят механики это несовершенство конструкции или не бросающееся в глаза послеаварийное состояние авто.
На самом же деле ответ кроется в ином в подобном типе подвески необходимым параметром является замер и регулировка так называемой «кривой схождения». Этот показатель мало знаком специалистам сервиса, и его значения далеко не всегда отображаются в программном обеспечении оборудования для регулировки «разваласхождения». Есть отличие одного и того же оборудования в официальном и независимом сервисе. Дилерский сервис имеет полную версию программного обеспечения, именуемую пакетом «Профессионал». В нем реализована функция регулировки «кривой
схождения». Независимый сервис получает в базе только пакет «Стандарт», где отсутствуют показатели таких регулировок. Поэтому к ним прибегают крайне редко.
За последнее время пакет «Профессионал» не продавался в независимый автосервис. Соответственно о понятии «кривая схождения» специалисты знают мало,
и регулировки делаются крайне редко.
Для клиента СТО подобная несостоятельность мастера в регулировках нередко заканчивается посещением
авторизованной сервисной станции, на которой устанавливается точный диагноз и производятся нужные процедуры. Поэтому автовладелец после этого вполне
вероятно склоняется в пользу дилерской станции и делает вывод, что оригинальный сервис на порядок выше независимого. Такими вот механизмами дилерский сервис и привлекает к себе клиентуру на заведомо завышенные цены, но утверждая свое отличие качеством запчастей и обслуживанием.
3
Технологии
ремонта...
Болты
В конструкции передней подвески с
трапециевидными рычагами развал
колёс не регулируется независимо,
как на оси с подвеской на стойках
МакФерсон. Компенсация развала
осуществляется сдвигая подрамник
влево или вправо, чтобы он был оди*наковым с обеих сторон. Для этого
нужно ослабить восемь болтов, с по*
мощью которых он крепится к кузову.
рис5....
Изменение константы схождения "S"
выполняется путём перемещения на*конечника рулевой тяги в вертикаль*
ном направлении к поворотному ку*лаку колеса на поднятой подвеске.
Подвеска устанавливается на подъ*ёмнике в точках отмеченных на ри*сунке * это болтовые соединения, ко*торыми подрамник крепится к кузо*ву. Высота подъёма составляет 60*
70 мм от основного положения.
рис 6.....
Схождение передней подвески на
трапециевидных рычагах SkodaSuperb первого поколения регулиру*ется поворотом рулевых тяг с помо*щью шестигранника после ослабле*ния контргаек.
Шестигранник.
Контргайка.
Конструкция с высокорасположенной рейкой с коротки*ми рулевыми тягами обеспечивает изменения установ*ки схождения колес при разгоне и торможении.
4
Технологии
ремонта......
Никто не оспаривает высокое качество авторизованного сервиса, но, допустим, именитые производители, выпускающие детали в aftermarket, предлагают запчасти оригинального качества. К примеру все запчасти производства Lemfoerder. И оборудование, применяемое на независимом сервисе, также может совершенно не отличаться. По этому поводу в Европе приняли т.н. регламент GVO, позволяющий обслуживать гарантийные автомобили на независимом сервисе запчастями качества, аналогичного оригинальному. При этом все
технологические решения, которые раньше могли держаться в тайне, должны предоставляться специалистам
независимых сервисов. Это отличная возможность для них привлечения новых платежеспособных клиентов, которые с удовольствием предпочтут любой хороший
независимый сервис «оригинальному». Но в Украине, как показывает практика, в частности, описанная ситуация с регулировкой кривой схождения отечественный независимый сервис очень легко прощается со своими существующими и потенциальными клиентами.
Кривая схождения.
Кривая схождения это разность значений схождения колеса, возникающих вследствие процесса разгона и торможения. Подобное явление возможно на мостах с четырех рычажной подвеской, потому что рулевой механизм у таких автомобилей расположен выше обычного и имеет короткие рулевые тяги.
Зачем так сложно?
Каждое колесо передней подвески на трапециевидных рычагах семейства VW B5 управляется рулевой тягой и четырьмя рычагами подвески, независимыми друг
от друга. Такое решение подвески минимизирует влияние силового привода на рулевое управление, и этим достигается непревзойденный комфорт и повышается
безопасность вождения. Разработчиками конструкционно предусмотрено, что
на автомобиле с отрегулированными значениями «кривой схождения» при ускорении и разгрузке передней
подвески увеличивается переднее схождение, и благодаря этому автомобиль остается устойчивым и легко управляемым. Точно так же и при торможении колесо
прогибает подвеску, колеса «расклинивает» т.е. увеличивается отрицательное схождение колес, и это усиливает эффект торможения. У автомобиля с не отрегулированными значениями «кривой схождения» усложняется управляемость, и поэтому его уводит в сторону и при разгоне, и при торможении, даже при исправной тормозной системе.
Регулировка «кривой схождения» требуется при любом вмешательстве в работу подвески и при характерных проявлениях: после ДТП, при замене деталей ходовой и подвески, при жалобах на нестабильную управляемость и торможение и даже в случаях ослабевания за
тяжки рычагов и рулевых тяг.
Перейдем непосредственно к диаграмме значений схождения, которая образует кривую в подвеске на платформе VW B5. После регулировок развала и схождения на завершающей стадии необходимо отрегулировать показатели кривой схождения. Для этого необходимо вывесить передний мост. В идеале для этого используется специально предназначенная траверса со штифтами, разработанная специалистами VW. Стоимость
этого приспособления составляет около тысячи условных единиц, что ставит вопрос о целесообразности ее применения. Но все же существуют способы обойтись
без подобного приспособления и достигнуть необходимых показателей изменяемого схождения. Регулировка значений схождения на четырех рычажной независимой подвеске выставляется на рулевой тяге, а более точное схождение, именуемое «кривой схождения», устанавливается позицией паза на наконечнике рулевой тяги. Болт крепления можно зафиксировать выше, ниже или посередине паза. Какая из позиций правильная? Ответ на этот вопрос появляется только в процессе замеров геометрии.
При неправильно выставленной позиции на наконечнике тяги автомобиль теряет свою стабильность, то есть этот показатель очень серьезно влияет на геометрию автомобиля. Для автомобилей с подвеской такого класса подруливание на скорости свыше
60 км/ч просто кощунство!
Измерения схождения делаются только в двух точках когда автомобиль стоит на колесах, что симулирует торможение, и когда передняя часть автомобиля приподнята, что симулирует разгон. Значения величин
вывешивания автомобиля разнятся в зависимости от автомобиля.
Регулировка кривой схождения:
рис 7...
Гайка A ослабляется, регулировочный болт B неполностью выкручивается. На*конечник рулевой тяги полностью прижимается к болту B, длина которого укорачивается по отношению к подве*ске колеса в целом. Постепенно затягивая регулировоч*ный болт его положение можно регулировать, чтобы пос*ле опускания подвески схождение соответствовало нуж*ной величине. После затяжки гайки A, а также болта В, подвеска вернётся в ервоначальное положение, в кото*ром схождение роверяется еще раз.
Регулировка кривой схож*дения осуществляется пе*рестановкой положения
паза на наконечнике.
Изменяемые значения схождения в разных поло*жениях подвески образовы*вают кривую на диаграмме.
5
Технологии
ремонта
автомобиля.
Точную величину позволяет задать траверса. В случае с Skoda Superb этот показатель равняется 70 мм. Если функция «кривой схождения» не предустановленна на оборудовании, и соответственно нет точных значений регулировок, необходимо производить регулировку по приблизительным значениям. Замеры и регулировки без применения траверсы делаются с приблизительным значением вывешивания колеса
на 60-70 мм. Это хоть и не обеспечит идеально точные показатели, но в любом случае будет лучше, чем не делать регулировки вообще.
Разница схождения в двух точках составляет несколько минут, то есть является очень тонкой величиной, которую нелегко поймать экспериментально. Поэтому без полной версии ПО на оборудовании регулировки приходится делать несколько раз. Данные о точных необходимых значениях для разных автомобилей доступны в поставляемом программном обеспечении и на онлайнпортале для СТО партнеров Original Sachs Service и BogeService. Значения для SkodaSuperbдолжны составлять 9 минут с допуском +/- 2 минуты.
Если в результате выходит дельта, соответствующая 20 минутам этот показатель неправильный. Чтобы отрегулировать значения, нужно открутить болт, фиксирующий наконечник, переместить его и снова зафиксировать. Не имеет значения, делается это на вывешенных
колесах или на стоящем автомобиле. Большое значение имеет то, что при вывешивании колеса ни в коем
случае не должны оторваться от земли!
Вместо эпилога...
Правильная регулировка «кривой схождения» сильно влияет на ресурс алюминиевых деталей подвески.
О важности такой регулировки может свидетельствовать тот факт, что даже оригинальные запчасти, установленные на замену, в среднем выдерживают в отечественных условия около 80 тыс. км пробега. Хотя запчасти, которые были установлены на автомобиль с конвейера, и который обслуживался на дилерском сервисе, выхаживают значительно больше.
К теме об алюминиевой подвеске: производители автомобилей и разработчики деталей не рекомендуют в алюминиевых деталях подвески замену шаровых шарниров. Несмотря на то, что подобное практиковалось в деталях, изготовленных из стали, и было намного более дешевым, в алюминиевой подвеске это не предусмотрено. Замена шаровых шарниров путем перепрессовки может привести к появлению микротрещин и деформации, что отразится на безопасности автомобиля.
На семинарах, проводимых компанией ZF Services, рассматривается применение всевозможного специнструмента, который облегчает работу механика и делает ее более быстрой и точной. Демонстрируется применение приспособления для точной установки угла схождения, для проблемных закипевших болтов ходовой части, для работы с двухмассовыми маховиками. Всего
не изложить в рамках одной статьи. Как говорится лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. А что может быть понятней для автомеханика, чем попробовать самому! Это может сделать каждый желающий
в рамках практической части семинаров от ZF, проводящихся на территории СТО.
Максим Белановский, журнал =autoExpert=,
No6`2013
B-5 AEB 1.8T Tiptronic Sedan '99 U.S.A.
-
10.01.2017, 12:38 #22626
- Регистрация
- 04.10.2013
- Адрес
- Алтай
- Сообщений
- 1,288
- Записей в дневнике
- 4
Спасибо: Получено: 145
Отправлено: 94
1https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j...nrVbSmtRcx1v_A
но я думал, Деда, у тебя это есть?!... помоему мы даже с тобой это обсуждали где-то раньше...?VW PASSAT Variant 1998 г.в. ADR V-1.8 Была: 4-х ступая АКПП, Стала: 5-и ступая МКПП. WVWZZZ3BZXE044565
-
10.01.2017, 12:41 #22627
- Регистрация
- 15.04.2009
- Адрес
- белгород
- Сообщений
- 21,233
- Записей в дневнике
- 6
Спасибо: Получено: 2,435
Отправлено: 3,297
-
10.01.2017, 12:46 #22628
- Регистрация
- 04.10.2013
- Адрес
- Алтай
- Сообщений
- 1,288
- Записей в дневнике
- 4
Спасибо: Получено: 145
Отправлено: 94
0руль криво это НЕ из-за кривой схождения!!!
а из-за невыравненных рулевых тяг! так бывает когда схождение регулируют одной тягой (какая ближе) в принципе всё сходится, но тогда руль куда-то сваливается - на тяге всего один виток, а на руле уже градус другой, как в прицеле на ружье...
кривая это помощь в управлении - при разгоне колёса сходятся, при торможении расходятся.
--- Добавлено чуть позже ---
как на картинке чуть выше:
1 - разгон,
2 - торможение.
остальные - неправильно.VW PASSAT Variant 1998 г.в. ADR V-1.8 Была: 4-х ступая АКПП, Стала: 5-и ступая МКПП. WVWZZZ3BZXE044565
-
10.01.2017, 12:48 #22629
-
10.01.2017, 13:39 #22630
- Регистрация
- 21.10.2013
- Адрес
- Свердловская обл.
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 5,889
- Записей в дневнике
- 6
Спасибо: Получено: 2,870
Отправлено: 2,835
1кривую схождения хорошо проверяется на дороге , когда волны проходишь, кузов качает вверх-вниз и если после волны машину не уводит и руль не тянет т о кривая схождения нормальная.На своей когда менял рулевые наконечники выставлял при помощи вертикального болта в пальце наконечника,прежде чем затягивать крепежный болт наконечника,подтягивал вертикальный болт,т.е. палец уходит максимально вверх и выбирает свободный ход ,после этого затягивал основной крепеж.При условии что все рычаги нормальные,без люфтов, и не гнутые то и "кривая" должна быть в норме
Passat Variant 3B6 Comfo 2004г. 1.9 TDI AVB ручка WVWZZZ3BZ5E025687
2004 не стой на месте, ищи новые тупики.
-
10.01.2017, 14:21 #22631
- Регистрация
- 15.04.2009
- Адрес
- белгород
- Сообщений
- 21,233
- Записей в дневнике
- 6
Спасибо: Получено: 2,435
Отправлено: 3,297
-
10.01.2017, 14:24 #22632
- Регистрация
- 25.02.2015
- Адрес
- Bayern
- Возраст
- 38
- Сообщений
- 9,477
Спасибо: Получено: 1,318
Отправлено: 854
0хранитель, а поподробней про пыльники для Нивы можно? Цена, материал и не надо ли изоленточки добавить на привод?
Vorsprung durch Technik
-
10.01.2017, 14:28 #22633
- Регистрация
- 15.04.2009
- Адрес
- белгород
- Сообщений
- 21,233
- Записей в дневнике
- 6
Спасибо: Получено: 2,435
Отправлено: 3,297
-
10.01.2017, 14:51 #22634
- Регистрация
- 21.05.2013
- Адрес
- Минск
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 21,678
- Записей в дневнике
- 4
Спасибо: Получено: 3,992
Отправлено: 7,705
-
10.01.2017, 14:53 #22635
- Регистрация
- 23.08.2011
- Адрес
- г. Миасс Челябинская обл.
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 1,336
Спасибо: Получено: 180
Отправлено: 33
0VW Passat B5+ Variant. 2001 г, 1,8T AWT 150 л.с. МКПП, родной ксенон
-
10.01.2017, 15:10 #22636
- Регистрация
- 21.05.2013
- Адрес
- Минск
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 21,678
- Записей в дневнике
- 4
Спасибо: Получено: 3,992
Отправлено: 7,705
0Passat B5, 1998, МКПП,AHL С УВАЖЕНИМ, ВАСИЛИЙ.Добавить подпись- КАБИНЕТ-МОИ НАСТРОЙКИ-РЕДАКТИРОВАТЬ ПОДПИСЬ.
-
10.01.2017, 15:29 #22637
- Регистрация
- 04.10.2013
- Адрес
- Алтай
- Сообщений
- 1,288
- Записей в дневнике
- 4
Спасибо: Получено: 145
Отправлено: 94
-
10.01.2017, 15:33 #22638
- Регистрация
- 29.08.2015
- Адрес
- В.о.М
- Возраст
- 48
- Сообщений
- 5,529
- Записей в дневнике
- 3
Спасибо: Получено: 3,306
Отправлено: 3,296
-
10.01.2017, 15:37 #22639
- Регистрация
- 04.10.2013
- Адрес
- Алтай
- Сообщений
- 1,288
- Записей в дневнике
- 4
Спасибо: Получено: 145
Отправлено: 94
1можно выравнять без ущерба для развал/схождения: если с одной стороны на рулевой тяге закрутить на один оборот, то с другой стороны нужно будет выкрутить на один оборот и т.д. на одинаковое количество оборотов - при этом шток рейки будет уходить вправо или влево и руль соответственно вправо или влево куда кому нужно, а колёса останутся как было...
--- Добавлено чуть позже ---
а там на белой наклейке написано от ВАЗ 2108-09 2110-12VW PASSAT Variant 1998 г.в. ADR V-1.8 Была: 4-х ступая АКПП, Стала: 5-и ступая МКПП. WVWZZZ3BZXE044565
-
10.01.2017, 16:25 #22640
- Регистрация
- 10.06.2011
- Адрес
- Питер.Павловск.
- Возраст
- 46
- Сообщений
- 650
Спасибо: Получено: 26
Отправлено: 9
0Всем привет.Парни извиняюсь что пишу в данной теме,.В покраске я не силён.Подскажите плиз как лучше сделать.Красить локально или всё крыло целиком???Место под брызговики,на обоих крыльях вот такая шляпа появляется,обратился в одну контору говорят лучше целиком.Посоветуйте.Спасибо.
1,6 ALZ 2001г.ручка,крутилки,
Похожие темы
-
тема разноплановых вопросов: технический флуд
от slon-br в разделе VW Passat B5/В5+Ответов: 18011Последнее сообщение: 15.10.2014, 20:29 -
Дрыг ADR. Несколько разноплановых вопросов
от Nariman в разделе VW Passat B5/В5+Ответов: 272Последнее сообщение: 31.08.2013, 18:01 -
Привет! Еще несколько конкретных вопросов, уважаемые!
от Джавдет в разделе Архив 2005г.Ответов: 14Последнее сообщение: 31.01.2005, 19:23 -
накопился ряд вопросов
от Ara в разделе Архив 2004г.Ответов: 27Последнее сообщение: 16.11.2004, 10:38 -
Несколько вопросов по Б5
от в разделе Архив 2004г.Ответов: 40Последнее сообщение: 15.10.2004, 23:51