Агоритм расчета среднего расхода топлива.
  1. #1
    Модератор Аватар для AWAS
    Регистрация
    26.01.2008
    Адрес
    Россия, Ухта
    Возраст
    42
    Сообщений
    6,342
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо +
    Получено: 345
    Отправлено: 617

    1 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Агоритм расчета среднего расхода топлива.

    Может и баян, но ссылки на авторитетное мнение остались в старой версии форума.
    Тут и тут ссылки не работают.

    Интересен именно аглоритм: функция скользящей средней, арифметическое накопление сгоревшего топлива (по времени впрыска), или суммирование и расчет из массива мгновенных значений?

    Прошу высказаться.
    VW Passat B5+ (USA) 02г. AWM, 1.8T20V MT. MMFA от autopilot, чип от kalex.
    http://s-u.su/s/8gjruots.png

  2. #2
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!
    Регистрация
    25.07.2010
    Адрес
    Абакан
    Возраст
    41
    Сообщений
    5,778
    Спасибо +
    Получено: 571
    Отправлено: 676

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AWAS Посмотреть сообщение
    Может и баян, но ссылки на авторитетное мнение остались в старой версии форума.
    Тут и тут ссылки не работают.

    Интересен именно аглоритм: функция скользящей средней, арифметическое накопление сгоревшего топлива (по времени впрыска), или суммирование и расчет из массива мгновенных значений?

    Прошу высказаться.
    Моя имха, что "арифметическое накопление сгоревшего топлива (по времени впрыска)" с пересчетом, если верить инструкции, каждые 200 метров пути.
    B5 APR 2,8 4motion `00

  3. #3
    Заблокирован
    Регистрация
    19.02.2009
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,185
    Спасибо +
    Получено: 317
    Отправлено: 41

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    А зачем вообще нужны чьи-то голословные мнения?
    Есть определенный алгоритм, надо найти первоисточник и прочитать как это происходит.

  4. #4
    Lupo Аватар для yos269
    Регистрация
    27.05.2012
    Адрес
    Волгоград
    Сообщений
    148
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Кстати, бортовик считает то время, когда ты стоишь на месте просто с включенным зажиганием (машина не заведена). Ср. значение ползёт вверх. Об этом немцы не подумали)
    Passat B5, 1998, 1.8T AEB, МКПП

  5. #5
    Модератор Аватар для AWAS
    Регистрация
    26.01.2008
    Адрес
    Россия, Ухта
    Возраст
    42
    Сообщений
    6,342
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо +
    Получено: 345
    Отправлено: 617

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Может натолкнут на мысль ограничения, связанные с подсчетом данных поездки:
    БК смотрит, что наступит раньше:
    - 9999 км
    - 999 литров топлива
    - 99 ч 59 мин.
    После этого показания обнуляются
    --- Добавлено чуть позже ---

    Цитата Сообщение от Ioann Посмотреть сообщение
    Есть определенный алгоритм, надо найти первоисточник и прочитать как это происходит.
    Мои поиски к успеху не привели. Возможно, у разных производителей эти алгоритмы могут отличаться.
    VW Passat B5+ (USA) 02г. AWM, 1.8T20V MT. MMFA от autopilot, чип от kalex.
    http://s-u.su/s/8gjruots.png

  6. #6
    Модератор Аватар для AWAS
    Регистрация
    26.01.2008
    Адрес
    Россия, Ухта
    Возраст
    42
    Сообщений
    6,342
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо +
    Получено: 345
    Отправлено: 617

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Попробую высказать свое мнение по алгоритмам:

    1. Для расчета необходимо знать.
    А. Время впрыска;
    Б. Скорость;
    В. Время.

    2. Для расчета мгновенных значений расхода: время впрыска за один цикл (два оборота коленвала)*количество форсунок*пропускная способность форсунок*коэффициент пересчета/пробег автомобиля за этот промежуток времени(один цикл). При этом в числителе получаем объем топлива за один цикл.

    3. Для расчета среднего значения расхода несколько сложней.
    3.1. Время впрыска суммируется (за каждый цикл) в определенную область памяти, производятся вычисления с этим значением (суммированное время впрыска*количество форсунок*пропускная способность форсунок*коэффициент пересчета), образуя таким образом обьем потребленного топлива за единицу времени.
    3.2. Пробег также суммируется в память, по аналогии со счетчиком дневного пробега. Расчет ведется по скорости и времени.
    3.3. Средний расход считается по формуле: обьем потребленного топлива/пробег.

    Делаю выводы:
    1. Ограничения по пробегу, времени и обьему ограниченны не только разрядностью дисплея, но и ограниченным обьемом необходимой памяти для вычислений.
    2. После достижения предельных значений параметров в счетчиках внутренней памяти, БК обнуляет статистику и начинает считать с нуля.
    3. Точность расчета средних показателей (а именно среднего расхода), тем точнее, чем ближе к предельным значениям.
    4. Уверен, что алгоритмы сложнее, чем я описал (например в части выборки времени для расчета мгновенного расхода), но хотелось бы, чтобы эти мысли прокомментировали Гуру.
    Последний раз редактировалось AWAS; 09.09.2014 в 23:15.
    VW Passat B5+ (USA) 02г. AWM, 1.8T20V MT. MMFA от autopilot, чип от kalex.
    http://s-u.su/s/8gjruots.png

  7. #7
    Phaeton Аватар для gta-2
    Регистрация
    21.10.2013
    Адрес
    Свердловская обл.
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,281
    Записей в дневнике
    6
    Спасибо +
    Получено: 1,317
    Отправлено: 1,247

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AWAS Посмотреть сообщение
    Попробую высказать свое мнение по алгоритмам:
    извиняюсь спрсить,для чего все это нужно?если знать расход горючки то на грузовике делал замер по баку,полный бак- поездка- дозаправка до полного бака,точное колличество топлива и километраж,дальшей простой расчет.
    Passat Variant 3B6 Comfo 2004г. 1.9 TDI AVB ручка WVWZZZ3BZ5E025687
    2004

  8. #8
    Модератор Аватар для AWAS
    Регистрация
    26.01.2008
    Адрес
    Россия, Ухта
    Возраст
    42
    Сообщений
    6,342
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо +
    Получено: 345
    Отправлено: 617

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    gta-2,
    Праздный интерес.
    Что касается такого расчета (по обьему), то он используется в компьютерах, типа мультитрониксов. Там нужно вводить коэффициент для коррекции показаний ДУТ. Там алгоритм немного другой: обьем топлива считается по уменьшению уровня топлива в баке.

    --- Добавлено чуть позже ---

    6 пост всем виден?
    VW Passat B5+ (USA) 02г. AWM, 1.8T20V MT. MMFA от autopilot, чип от kalex.
    http://s-u.su/s/8gjruots.png

  9. #9
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для komsernik
    Регистрация
    29.05.2010
    Адрес
    Калмыкия, Городовиковск
    Возраст
    47
    Сообщений
    9,783
    Записей в дневнике
    4
    Спасибо +
    Получено: 2,167
    Отправлено: 670

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AWAS Посмотреть сообщение
    6 пост всем виден?
    AWAS, вот совсем недавно был виден... чегой-то ты наредактировал там
    ... АЕВ-98 -> SuperB-2007, AWT...

  10. #10
    Заблокирован
    Регистрация
    19.02.2009
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,185
    Спасибо +
    Получено: 317
    Отправлено: 41

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от gta-2 Посмотреть сообщение
    извиняюсь спрсить,для чего все это нужно?если знать расход горючки то на грузовике делал замер по баку,полный бак- поездка- дозаправка до полного бака,точное колличество топлива и километраж,дальшей простой расчет.
    Тем более истинный расход и расход отображаемый на БК это две большие разницы.

  11. #11
    Polo Аватар для orloм
    Регистрация
    04.11.2010
    Сообщений
    342
    Спасибо +
    Получено: 10
    Отправлено: 1

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AWAS Посмотреть сообщение
    gta-2,
    Праздный интерес.
    Что касается такого расчета (по обьему), то он используется в компьютерах, типа мультитрониксов. Там нужно вводить коэффициент для коррекции показаний ДУТ. Там алгоритм немного другой: обьем топлива считается по уменьшению уровня топлива в баке.
    Там (в мультитрониксе) нужно либо тарировать(никогда не получалось) бак, либо калибровать по 2 или 7 точкам. А после этого делать полную заправку...до заправку и цифру дозаправки вводить в качестве эталонного расхода(израсходованного топлива). Тогда МУЛЬТ сам рассчитывает коэффициент коррекции расхода.
    Volkswagen Passat B5 1.8т AWT МКПП 2003г.

  12. #12
    Phaeton Аватар для gta-2
    Регистрация
    21.10.2013
    Адрес
    Свердловская обл.
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,281
    Записей в дневнике
    6
    Спасибо +
    Получено: 1,317
    Отправлено: 1,247

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ioann Посмотреть сообщение
    Тем более истинный расход и расход отображаемый на БК это две большие разницы.
    отличие расходов по БК и истинного уже обсуждали в разных постах,
    Цитата Сообщение от AWAS Посмотреть сообщение
    Праздный интерес.
    человек разумный,хомо сапиенс
    Passat Variant 3B6 Comfo 2004г. 1.9 TDI AVB ручка WVWZZZ3BZ5E025687
    2004

  13. #13
    Модератор Аватар для AWAS
    Регистрация
    26.01.2008
    Адрес
    Россия, Ухта
    Возраст
    42
    Сообщений
    6,342
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо +
    Получено: 345
    Отправлено: 617

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от komsernik Посмотреть сообщение
    AWAS, вот совсем недавно был виден... чегой-то ты наредактировал там
    Производительность. Почему-то это слово форуму не нравится.

    --- Добавлено чуть позже ---

    Цитата Сообщение от orloм Посмотреть сообщение
    Там (в мультитрониксе) нужно либо тарировать(никогда не получалось) бак, либо калибровать по 2 или 7 точкам. А после этого делать полную заправку...до заправку и цифру дозаправки вводить в качестве эталонного расхода(израсходованного топлива). Тогда МУЛЬТ сам рассчитывает коэффициент коррекции расхода.
    Все верно: причина таких сложностей в отсутствии информации о параметрах форсунок и, возможно, недостаточной скорости передачи данных через диагностический интерфейс.
    VW Passat B5+ (USA) 02г. AWM, 1.8T20V MT. MMFA от autopilot, чип от kalex.
    http://s-u.su/s/8gjruots.png

  14. #14
    Polo Аватар для orloм
    Регистрация
    04.11.2010
    Сообщений
    342
    Спасибо +
    Получено: 10
    Отправлено: 1

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AWAS Посмотреть сообщение
    Все верно: причина таких сложностей в отсутствии информации о параметрах форсунок и, возможно, недостаточной скорости передачи данных через диагностический интерфейс.
    Плюс погрешность АЦП ДУТа.
    Volkswagen Passat B5 1.8т AWT МКПП 2003г.

  15. #15
    Touareg
    Регистрация
    06.03.2007
    Адрес
    Россия, Москва, СЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,076
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо +
    Получено: 131
    Отправлено: 17

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    AWAS, мозги в приборку передают:
    Цитата Сообщение от AWAS Посмотреть сообщение
    арифметическое накопление сгоревшего топлива
    счетчик с переполнением. В микролитрах. Максимум 32767 и далее по кругу. Если не путаю, эти данные на шине обновляются каждые 50мс.
    Приборка о времени впрыска и т.п. просто не знает. Все считает мозг (похоже по константам параметров форсунок, времени открытия и т.п.). Приборка высчитывает среднее и мгновенное. Из этих данных это не сложно.
    Как мозг считает можно попробовать посмотреть в соответствующем мануале (тот который Funktionsrahmen по Audi R4-5V_T ME7.1). Возможно там что-то есть.

    Цитата Сообщение от AWAS Посмотреть сообщение
    1. Ограничения по пробегу, времени и обьему ограниченны не только разрядностью дисплея, но и ограниченным обьемом необходимой памяти для вычислений.
    Ограничение имхо как раз по разрядности, других причин не вижу.

  16. #16
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!
    Регистрация
    25.07.2010
    Адрес
    Абакан
    Возраст
    41
    Сообщений
    5,778
    Спасибо +
    Получено: 571
    Отправлено: 676

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AWAS Посмотреть сообщение
    2. Для расчета мгновенных значений расхода: время впрыска за один цикл (два оборота коленвала)*количество форсунок*пропускная способность форсунок*коэффициент пересчета/пробег автомобиля за этот промежуток времени(один цикл). При этом в числителе получаем объем топлива за один цикл.
    Только не за один цикл (два оборота коленвала). Инструкция говорит, что мгновенный расход пересчитывается каждые 50 метров пути. И считается что мгновенный, что средний, как мне кажется одинаково, с той лишь разницей что мгновенный обновляется каждые 50 метров и после обновления накопления обнуляются и начинается новый расчет, а средние обновляются каждые 200 метров (если верить инструкции) и сбрасываюся лишь по переполнению.

    --- Добавлено чуть позже ---

    Цитата Сообщение от Ioann Посмотреть сообщение
    Тем более истинный расход и расход отображаемый на БК это две большие разницы.
    У меня совпадают.
    B5 APR 2,8 4motion `00

  17. #17
    Модератор Аватар для AWAS
    Регистрация
    26.01.2008
    Адрес
    Россия, Ухта
    Возраст
    42
    Сообщений
    6,342
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо +
    Получено: 345
    Отправлено: 617

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от autopilot Посмотреть сообщение
    мозги в приборку передают
    Цитата Сообщение от autopilot Посмотреть сообщение
    В микролитрах. Максимум 32767 и далее по кругу. Если не путаю, эти данные на шине обновляются каждые 50мс
    Попытаюсь развить мысль дальше.

    Получается 20 раз в секунду.
    Цикл впрыска (при 6000 об/мин) 50 раз в секунду.
    Значит, действительно, первичные вычисления происходят в мозгах двигателя, которые на выходе дают обьем впрыснутого топлива за определенное время (максимально 0,33 л).

    Предполагаю, что эти данные используются для расчета БК мгновенного расхода.

    Ну а средний считается в приборке уже по сумме мгновенных значений.

    Есть логика?

    --- Добавлено чуть позже ---

    Цитата Сообщение от rgubaev Посмотреть сообщение
    У меня совпадают.
    У меня тоже меряет достаточно точно.

    --- Добавлено чуть позже ---

    Цитата Сообщение от rgubaev Посмотреть сообщение
    а средние обновляются каждые 200 метров (если верить инструкции) и сбрасываюся лишь по переполнению.
    Вот именно эта мысь и заставила создать тему: зачем сбрасывать, если можно копить статистику копить до принудительного сброса.
    Т.е. с чем связаны ограничения БК?
    VW Passat B5+ (USA) 02г. AWM, 1.8T20V MT. MMFA от autopilot, чип от kalex.
    http://s-u.su/s/8gjruots.png

  18. #18
    Touareg
    Регистрация
    06.03.2007
    Адрес
    Россия, Москва, СЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,076
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо +
    Получено: 131
    Отправлено: 17

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от rgubaev Посмотреть сообщение
    Инструкция говорит, что мгновенный расход пересчитывается каждые 50 метров пути.
    Инструкция от дорестайлинга. На плюсовом стоя на месте мгновенный отображается в л/ч, и средний тоже плюсуется...

    Цитата Сообщение от AWAS Посмотреть сообщение
    Есть логика?
    Ja, ja..

  19. #19
    Модератор Аватар для AWAS
    Регистрация
    26.01.2008
    Адрес
    Россия, Ухта
    Возраст
    42
    Сообщений
    6,342
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо +
    Получено: 345
    Отправлено: 617

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от autopilot Посмотреть сообщение
    Ja, ja..
    Юр, а ты на MMFA для AUDI же алгоритм сам реализовывал? Как у тебя считаются средние данные?
    VW Passat B5+ (USA) 02г. AWM, 1.8T20V MT. MMFA от autopilot, чип от kalex.
    http://s-u.su/s/8gjruots.png

  20. #20
    Touareg
    Регистрация
    06.03.2007
    Адрес
    Россия, Москва, СЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,076
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо +
    Получено: 131
    Отправлено: 17

    1 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AWAS Посмотреть сообщение
    Как у тебя считаются средние данные?
    Есть счетчик общего расхода топлива и расстояния. Делим одно на другое получаем средний расход. Точность расхода миллилитры, расстояния сантиметры.
    В общий расход суммируются полученные данные от мозга.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Подсчет расхода топлива
    от reames в разделе Архив 2007г.
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 16.03.2007, 19:29
  2. Показатели расхода топлива на панели......
    от Сергей feya в разделе Архив 2006г.
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 30.11.2006, 09:42
  3. Причина большого расхода топлива
    от Сергей feya в разделе Архив 2006г.
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 23.11.2006, 14:19
  4. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 10.11.2006, 13:26
  5. показатель расхода топлива - проблема
    от imported_Alionka в разделе Архив 2006г.
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 28.08.2006, 21:04

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •