3
![Вы не можете благодарить!](images/buttons/up_dis.png)
Всем привет , а особенно сотоварищам по несчастью ( обладатели 1.9 AFN TDI )
Если есть подобные темы , прошу прощения за флудно когда искал сам что-то подобное ,не нашел
Итак :
Сразу отвечу на вопрос "а зачем мне это?" : задолбала вечно ломающаяся и совершенно капризная эллектро начинка афн что сил терпеть больше нет
Да и к тому-же чип вещь не надёжная и чипуя больше 200 лошадок не наберешь (+распылители и турба 17"+) , из-за величины плунжера (если не ошибаюсь он 10мм) и-то при такой прошивке в режиме "ну кисонька ,ну милая ,ещё 5 капелек" долго не проживет .
Моя цель : в первую очередь - надёжность(для справки : плунжер у тнвд от ЛР2.5= 11мм)
Нуссссс приступим, что нам требуется !? (Пока не разобрался как кинуть фотки , кину в конце текста другим СМС )
Собственно говоря , сама машинафото 1
Насос от ЛР2.5 с механическим управлением ( знаю про 3 вида , номера ниже в следующих СМС) фото 2
Для облегчения работы купил кранштейн крепления тнвд от АФН (фото 3) в нем растачиваем (у фрезеровщика) посадочное место с 55мм до 69мм. (Фото 4)
Потребуется шкив от ABL (фото 5) , чтоб шкив "сел" хорошо, желательно выточить (у токаря) втулочку толщиной 1мм (диаметр забыл) фото 6
У шкива и вала тнвд 2из3 отверстий совпадают . третье смещено (фото 7) крепим на два , третье размечаем ( очень точно , оно важно будет потом) сверлим, нарезаем резьбу 8*1.25мм (фото 8)
Кст , надеюсь не у кого не возникнет проблем с "точкой начала впрыска" (если что: совместите проточку вала тнвд и отверстие 9мм) не ошибетесьвот тут и первая засада !!!
при совмешении мы получаем "начало впрыска 4го цилиндра" а нам в дальнейшем нужен будет 1й , решается все это просто : проверните на 180` и совместите с той самой дырочкой что просверлиле
(точность в сверлении обязательна !!!!!! )
Итак , будем считать что подготовка завершена !?а н нет
забыли про заднее крепление насоса
(фото9) его отрезаем (родное фото 10) и привариваем на нужное нам место (фото 11) , чуть не забыл !!!! В дальнейшем чтоб не мучится со вставлением насоса : перекручиваем "клапана" от старого/родного насоса и ставим на новый/ЛР (фото 12/13) , ещё нужно сточить наплыв на нижней части насоса (будет мешать встовлять насос , болт крепления помпы) поэтому стачиваем
(фото 14/15/16)
К насосу прикручиваем 3 болта и притягиваем гайками , и только потом ставим на место ( гайка нужна 3/4мм толщиной , можно выточить у токаря переходную шайбу диаметром 69/83мм и просверлить три отверстия , у меня уже не было токаря под рукой , пришлось ставить гайки, без шайбы/гаек будет вот так : фото 17 , а надо так фото 18/19) все руки сбил пока крутил
, учитесь на моих ошибках и не повторяйте !!!!
Так собственно говоря все )) далее остаются мелочи : открутить старый насос , снять кранштейн , и поставить все готовое ( трубки остаются родные , крепления/резьба/загибы все подходит !!!!) выстовляем зажигание , протягиваем трос (купить от ARM 1.6 или другой VW ) не забудте отстегнуть старый привод от педали , или будет очень жосткая педаль !!!
Сверлим дырочку в коллекторе (впускном) забивам трубочку , одеваем шланчик (на нососе с верху сосок) фото не делал , потом кину
Такс что ещё !? А вот : регулируем впрыск вот этим болтиком (фото 20) а xx вот этим (фото 21)
Все теперь , точно всеостаётся пожелать удачи , а тем кому мало тех возможностей что даст насос : ставте распылители получше и турбу побольше , сцепление покрепче и в путь!
П.С т.к мозги будут в панике : отрубите их нахрен , это теперь хлам , да и поставте фильтр нулевого сопротивления вместо VW гумна , пусть турбина дышит , а вместо клапона 75 ставим актуатор от форд 2.0 ( на 1.1 будет закрывать )
--- Добавлено чуть позже ---
А теперь фото как и обещал
--- Добавлено чуть позже ---
--- Добавлено чуть позже ---
--- Добавлено чуть позже ---
--- Добавлено чуть позже ---
--- Добавлено чуть позже ---
--- Добавлено чуть позже ---
- афн
- ЛР
--- Добавлено чуть позже ---
- болт
- стачиваем смело ( чуть чуть )
--- Добавлено чуть позже ---
- если шайбы нет то делаем так
- это если ставим без шайбы/гаек( очень плохо)
Продолжу выкладывать завтра , ночь на дворене с фоткаешь
--- Добавлено чуть позже ---
Пара слов о" + и - " этого действазапал первый раз на эту конструкцию когда увидел как афн с таким насосом (все остальное сток) делает как молодого чипованного афн(тоже сток) поговорил с водилой , он толком ничего рассказать не смог (нуб) только в общих чертах (ставили и настаивали в РБ) дальше инфы 0
Пошёл шерстить эннет , толком ничего не нашёлкроме пары упоминаний что так делают но ничего конкретного
в итоге решился и поехал в РБ закупатся .
По ценам вот что вышло : насос 300$ , кранштейн 30$ , проверка насоса на стенде 35$ , шкив от АБЛ 20$ , по случаю докупил трубки форсунок 20$ , ну и дорога (саляра , еда , Грин карта) в 4500р , курс валюты был 1$-36.5р
Сущии копейки,
Пока не проверено но расход увеличится до 6.8-7.4л на 100км (смешанный цикл)
Регулировка мощности от 90-150лс в стоке (все зависит от угла зажигания , настройки турбины (0.9 в стоке-1.1-1.2 при установке актуатора) и регулировки подачи топлива(не путать с xx))
Ну и самое приятное то что вы навсегда забудите такие страшные слова/цены на ДРВ , клапан75 , датчик давления , ЕГР (хотя его сразу в топку) , прошивка/чип , ну и все в таком духе![]()
Спасибо: |
Получено: 117 Отправлено: 102 |
Lgik, оху.... я удивленМолодец!
![]()
VW Passat 98г. черный седан, 1,9 TDI (AFN), МКПП, климат.
Саня
Номера насосов : 0460414039 , 0460414069 , 0460414099 любой из них подходить отличаются мелочами типо имобилайзер и т.п ( кст на 39 стоит имобилайзер на фото видно (чёрная коробочка с сзади , где у нас расположен клапан отсечки топлива) ) так вот , не переживаем , смело но окуратно боем по нему молотком , он рассыпается , выкидываем всю лишнюю шелуху и находим : клапан отсечки топливаподключаем как и нашь , нет проблем !!!
Пробный старт показал довольно не плохие результаты :
Разгон до 100км 11сек (3 передача) особых буксов не наблюдал , при условии что турбина вообще отключена (шланг управления актуатором отсоединен пока не придёт заказанный актуатор от Форда )
По расходу рано говорить т.к мало проехал , но обжорства не заметил .
Есть дискомфорт от педали акселератора , тяжеловата вседки , но думаю когда придёт заказанный от arm1.6 будет все отлично
Сейчас пока стоит от ЛР а он очень длинный (2.3м) пришлось двойную петлю под капотом делать , да и бу он вседки
Итого : за 50км не заметил ничего негативного кроме педали. Но отзыв на нажатие изумительный , если тапку в пол то сразу рвет а не думает как раньше
Пара слов об актуаторе от форд td2.0 : это тот самый актуатор что ставится на машиныс турбиной без регулировки угла атаки лопостей , ставится как клапон управления перенадувом , принцип его работы полностью противоположен нашим актуаторам которые работают от вакуума , фордовский работает от давления во впускном коллекторе так что для его подключения нужно будет всверлится во впуск!!! Как его подключить выложу отчёт позжекогда заказанные запчасти придут.
--- Добавлено чуть позже ---
тот самый актуатор
--- Добавлено чуть позже ---
Хех ещё один плюсикрегулировал сегодня зажигание , о боги нет ничего просще
1 минута на изменения угла
--- Добавлено чуть позже ---
Так это у нас итоговый вид после установки
![]()
Спасибо: |
Получено: 3,425 Отправлено: 4,218 |
поподробней, не вижу по фоткам проточкиКст , надеюсь не у кого не возникнет проблем с "точкой начала впрыска" (если что: совместите проточку вала тнвд и отверстие 9мм) не ошибетесь вот тут и первая засада !!! при совмешении мы получаем "начало впрыска 4го цилиндра" а нам в дальнейшем нужен будет 1й , решается все это просто : проверните на 180` и совместите с той самой дырочкой что просверлиле (точность в сверлении обязательна !!!!!! )
вот здесь хорошо видна проточка на валу и сразу за ней виднеется отверстие 9мм
Спасибо: |
Получено: 3,425 Отправлено: 4,218 |
сделать тройник не пойдет?
--- Добавлено чуть позже ---
и про болты не понял, куда и зачем они нужны
Спасибо: |
Получено: 25 Отправлено: 11 |
На AFN в стоке плунжер 10мм.Если не хватает, можно как Миша(TAILTDI) заколхозить 11мм от паджерика https://passatworld.ru/showthread.php?t=172140&page=21 ,если хочется педальку газа поотзывчивее, чтобы сразу наливало много, можно сделать диод мод,им же ДМРВ убрать.
По теме-МОЛОДЕЦ!!! Но я думаю электронную начинку можно более тонко настроить
ТракторAFN+автомат скончался,теперь МКПП no EGR,CAT,MAF/0.240 Nozzles/KKK BV43/FMIC/2.25"intake/audi S2 clutch/ECU80-121pin adaptor/Powered by TAILTDI
Спасибо: |
Получено: 7 Отправлено: 5 |
Напишите про мод диод за место дмрв. Какой марки диод.
В5 Variant 1998, 1.9, AНН, 5 скоростная мешалка, kондей..
Спасибо: |
Получено: 3,425 Отправлено: 4,218 |
Тройник можно , я чуть по другому планирую сделать , как сделаю кину фотки .
Планирую задействовать отверстие от ЕГР , оно большое и туда сделаю вставка с тройником код : бустер,насос,актуатор, должно смотрется не плохо , а то колхозно очень выглядит заглушка
По болтам все просто : брешь насос и в его крепежные отверстия встовляешь болты , контроль их гайками 4мм толщиной , и только потом встовляешь насос в кранштейн , тогда вынос шкива будет как заводской . я когда собрал без гаек получил сильное смещение шкивов
--- Добавлено чуть позже ---
Алекс , да возможно и 10мм у афн в стоке , тогда на ЛР 12мм , опять таки не утверждаю со 100% точностью , мне когда обьясняли сказали что разница у них 2мм . хз на сколько верно
Главное результат , а он очевиденесли уж мой полу мёртвый движок (360000+км) пробега , поехал как новый да и к тому-же без турбины , и того самого шланчика от насоса (точно не знаю зачем он нужен) оно того стоит
А с электроникой у меня был полный швахили менять всю прободку(код капотную) или машину
но мне моего друга не охотно менять , пробовал покататься на новой камри 2012 года и пасате СС итог : б5 лучше , тише , комфортней
хоть и по динамике им уступает.
Спасибо: |
Получено: 25 Отправлено: 11 |
Lgik, Скорее всего 12 плунжер ,как на VW LT. А распылители на побольше будешь менять?И как цикловую подачу отстраиваешь?
ТракторAFN+автомат скончался,теперь МКПП no EGR,CAT,MAF/0.240 Nozzles/KKK BV43/FMIC/2.25"intake/audi S2 clutch/ECU80-121pin adaptor/Powered by TAILTDI
Кст насчёт насосов : есть ещё вариант переделать из электронного варианта на механический .
Берётся насос от любого vw главное чтоб был механическим и 4х цилиндровым , снимаем с него шайбу и плунжер , меняем на afnовский который сняли со своего тнвд , понимаю путанноно если эта тема кому-то интересна , могу подробный фото отчёт сделать , на примере разборка сборка тнвд от afn .
Также можно поднять и мощность у своих механических насосов (тем у кого меньше 110лс в стоке)
Потом накину тему (ближе к зиме) как делать обвес своими руками .
Ещё планирую отчёт по гидро подвеске замутить , токарный станок сдох , новый возьму тогда будут фото, правда с передом все решено как и что нужно а с задом пока думаю ........
Спасибо: |
Получено: 25 Отправлено: 11 |
Конечно продолжай тему.Я думаю будет интересно!
ТракторAFN+автомат скончался,теперь МКПП no EGR,CAT,MAF/0.240 Nozzles/KKK BV43/FMIC/2.25"intake/audi S2 clutch/ECU80-121pin adaptor/Powered by TAILTDI
Распылители стоит конечно поменять но жаба душиттолько только поставил новые стоковские форсунки (35к отдал
)
--- Добавлено чуть позже ---
Цыкловая подача это "максимальная/минимальное количество вспрыскиваемого топлива " если да тогда оно регулируется на насосе , пока на слух определяю, сейчас заморочен выбором более оптимального положения , залил 10л посмотрим сколько проедит , 43 есть , завтра думаю докатаю , в идеале планирую выйти на 7-7.4л на 100км , поддымливает на перегазовке , значит многовато накрутил , но пока так
Ну что я могу сказать по расходу ...... Шикарно , привожу цыфры : залил 10л в смешанном цыкле (65% загород в режиме 3000-4000 оборотов) проехал 132км 300м , расход получается 7.55л/100км ожидал гораздо больше![]()
Пока все оставлю как есть , менять настройки нет смысла . добавлю управление турбиной и чуть по мелочам тогда и буду думать "стоит ли что то менять"![]()
--- Добавлено чуть позже ---
Не знаю есть ли тема посвещенная упровлению геометрией турбины без ЭБУ ?!
Опять-же если кому-то интересно могу подробно обьяснить , есть как минимум 2 варианта (электронный/механический)
Электронный : потребуется датчик давления (вариантов много , приведу пример на обычном датчике давления масла от ВАЗ 2109) и (не помню как точно называется , обьясню как могу) клапан упровления чем-то там на ваз21053/газель , тот самый который стоит на кузове и от него два патрубка отходят к карбюратору , МДА
принцып его работы прост : есть питание он не продувается , нет питания он продувается
![]()
Датчик давления масла работает на "разрыв" грубо говоря : нет давления он цепь смыкает , появилось давление 0.8бар+ он размыкает , а нам это и надо![]()
Нашь актуатор (та самая хрень что упровляет геометрией) Упровляется ЭБУ через клапан 75 по тому-же принципу , отличие только в том что на 75й клапан подаются импульсы а не постоянный ток , с имитировать на 100% не реально , но как говорится что имеем![]()
Итак : датчик давления монтируем на впускной коллектор (важно чтоб масса была) , клапан монтируем на кузов (не важно где ,главное чтоб шланчиков по длинные хватило) и подводим к клапану "плюс" можно через реле или от аккумулятора , как угоднопровод массы кидаем от датчика до клапана , вакуумный шланчик кидаем на клапан и с клапана на актуатор , все
итого 300рублей
А теперь о минусах этого действа : стоковские настройки на упровление геометрией такие : 0.9бар , тоесть потери не избежны , но тем у кого сгорел 75й или установлен AFN и подобные двигатели без проводки , подойдет
--- Добавлено чуть позже ---
Подробно об механическом варианте расскажу позже на личном примере![]()
Спасибо: |
Получено: 25 Отправлено: 11 |
Lgik, Т.е у лопаток геометрии будут 2 положения-1=полный ненаддув,2=полный наддув?
ТракторAFN+автомат скончался,теперь МКПП no EGR,CAT,MAF/0.240 Nozzles/KKK BV43/FMIC/2.25"intake/audi S2 clutch/ECU80-121pin adaptor/Powered by TAILTDI
Спасибо: |
Получено: 3,425 Отправлено: 4,218 |
ха, сделать эмуляцию мозгов через датчик, круть, только думается мне что это не так просто
Нету нас турбина работает так : заводим машину и лопатки ставятся в фазу максимального наддува , затем когда ты газуешь и надув достигает 0.9 (сток) актуатор начинает уменьшать угол атаки чтоб не было передува
!!! Тоже самое будет делать и имитация только не 0.9 а 0.8 , пусть и не очень корректно но будет , это проверено , я так 3 месяца гонял и ничего особо плохого не заметил
--- Добавлено чуть позже ---
Можно конечно подобрать и на 0.9 датчик от чего ни будь , например от "гидро аккумулятора" там можно выстовить любое давление от 0.5 до 5 но он громоздкийв дизеле главная функция турбины это дать определённое количество воздуха требуемое двигателю , у дизелей очень критично сказывается как недодув так и передув , как пример проведите вакуумный шланчик напрямую к актуатору (получаем постоянный максимальный надув) и как итог у нас будет давить после 2200 оборотов ~1.2бар а машина не будет ехать !!!
Может я что-то не корректно обьяснил !?![]()
Даже меняя размер турбины мы ничего не выигрываем без увиличения подачи топлива , у нас не бензинка где "дуть до опупения" и только лучше будет
На дизеле задача сложнее : дать не больше и не меньше чем надо
--- Добавлено чуть позже ---
Какое-то время даже была мысль в гнездо от ЕГР вкорячить клапан сброса давления , чтоб по достижению 0.9 бар стравливал лишнее , тоже идея имеет место быть и тоже работает (пробовал) но в таком варианте турбина быстро загнется , хз на сколько ресурса ееб хватило но свист напрягал![]()
Спасибо: |
Получено: 25 Отправлено: 11 |
С этим я не соглашусь.Трахтору пофик на топливовоздушную смесь в отличие от бензинки,нальешь много дунешь мало,он поедет с черным дымом(несгоревшее топливо),нальешь мало дунешь много,он все равно поедет,но КПД будет маленькое(банан в выхлопе).Опять таки попрошу не забывать про лимитеры(ограничители )в прошивке-смок лимитер=который не даёт налить топлива больше если расходомер не увидел достаточное количество воздуха чтобы его сжечь и буст лимитер=который обрезает топливо если идет передув дабы не ушатать турбу потому как у каждой турбы есть свой предел на то сколько она может дунуть. И опять таки нельзя чтобы турба выходила на полный наддув до 1800 об. есть шанс с ней попрощаться.
Большая турба не сдувается после 3000 об
ТракторAFN+автомат скончался,теперь МКПП no EGR,CAT,MAF/0.240 Nozzles/KKK BV43/FMIC/2.25"intake/audi S2 clutch/ECU80-121pin adaptor/Powered by TAILTDI