0

Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 9 |
Доброй ночи всем.
Нужна профессиональная консультация тех, кто не раз устанавливал ремень ГРМ на рядном четырёхцилиндровом дизеле.
Обрисую, как устанавливал ремень ГРМ в деталях. Демпферный шкив коленчатого вала снят, зубчатое колесо распределительного вала снято, вкручен в кронштейн между зубчатыми колёсами распределительного вала и вала ТНВД винт вместе с направляющим роликом. Распределительный вал стоит в положении, соответствующем ВМТ первого цилиндра - в прорези задней пятки установлена стопорная линейка - аналог AUDI-2065A. Зубчатое колесо ТНВД находится в положении, соответствующем ВМТ первого цилиндра - в меньшем из шести отверстий зубчатого колеса вставлен фиксирующий штифт - аналог VW-2064 (Ф15,.. с десятыми мм). Коленчатый вал находится в положении, соответствующем ВМТ первого цилиндра - метка '0' маховика находится в нескольких миллиметрах левее прямого среза окошка колокола КПП. Далее новый ремень, контролируя попадание между зубцами зубчатого колеса коленвала и среднее положение относительно переднего и заднего краёв зубчатого колеса, внатяжку по шкиву вспомогательного вала, далее, контролируя натяжку в зацепление с зубчатым колесом ТНВД, далее не ослабляя натяжки под направляющим роликом. Взяв зубчатое колесо, совместив с зубцами ремня ГРМ, держа в натянутом положении, а второй, поместив ремень ГРМ в обойму подшипника натяжного ролика, одновременно насадил зубчатое колесо распределительного вала на конус распределительного вала, а эксцентрик натяжного ролика на шпильку головки блока цилиндров. Придерживая одной рукой зубчатое колесо распредвала, взял ключ для натяжения эксцентрика натяжного ролика и слегка повернул эксцентрик по часовой стрелке, слегка, для устранения слабины ремня ГРМ. Далее, удерживая ключом эксцентрик натяжного ролика, от руки завинтил болт на зубчатое колесо распределительного вала. Повернул ключом эксцентрик натяжного ролика до совмещения меток на нём,выступа и прорези. Удерживая ключ в данном положении, насадил шайбу и затянул гайку эксцентрика моментом затяжки 20 Nm (ньютоно-метров). Проверил натяжение ремня ГРМ между зубчатыми колёсами распределительного вала, ТНВД и коленчатого вала. Убедился в натяжении ремня ГРМ, проверил метку '0' маховика в окошке колокола, слегка ключом на 17 затянул болт распределительного вала для обеспечения конусной посадки, убрал стопорную линейку от распредвала. Убрал фиксирующий штифт из зубчатого колеса ТНВД. Придерживая зубчатое колесо от поворачивания ключом за отверстия в нём, затянул болт моментом затяжки 45 Nm. Проконтролировал совмещение меток натяжного ролика ГРМ, нажал на петлю между зубчатым колесом колевала и натяжным роликом ремня ГРМ. Метки разошлись и вернулись обратно в совмещение. Далее провернул механизм ГРМ несколько оборотов за 12-гранный болт коленчатого вала. Установил по маховику коленчатый вал в ВМТ первого цилиндра. При этом проверил положение распределительного вала и зубчатого колеса ТНВД - всё было в ВМТ первого цилиндра.
У меня возникло опасение после этого. Метки натяжного ролика ГРМ разошлись как на снимках, в сторону ненатянутого эксцентрика. В чём дело? Почему так произошло. Или так должно быть. Может где-то совершил ошибку.
*Жду профессиональных аргументированных советов. Можно ли докрутить эксцентрик натяжного ролика до совмещения меток или этого делать нельзя? Как поступить?
Пробовать заводить двигатель не пытался.
Спасибо: |
Получено: 25 Отправлено: 11 |
Привет! Там ролик натяжителя самонатягивающийся,если не ошибаюсь.Т.е. установил ремень,поставил ролик-натяжитель, натянул его путем совмещения меток, затянул гайку. У себя тоже замечал что при вращении ГРМ вручную на ролике метки расходятся.
А зачем звезду распредвала снимал?
ТракторAFN+автомат скончался,теперь МКПП no EGR,CAT,MAF/0.240 Nozzles/KKK BV43/FMIC/2.25"intake/audi S2 clutch/ECU80-121pin adaptor/Powered by TAILTDI
Спасибо: |
Получено: 52 Отправлено: 113 |
это норма, так как ремень натягивается или ослабляется при вращении(смотря в какую сторону вращать)
--- Добавлено чуть позже ---
для точного совмещения меток
--- Добавлено чуть позже ---
для точного совмещения меток
Спасибо: |
Получено: 26 Отправлено: 2 |
Цитата из Эльзы:
"Повернуть коленвал на два оборота по направлению вращения двигателя и снова установить в ВМТ цилиндра 1.
– Проверить, соответствует ли метка ВМТ на маховике регулировочной линейке -2065 A- в распределительном валу, соответствует ли стопорный штифт ТНВД -3359- шестерне ТНВД и регулировке натяжного ролика (насечка/выступ).
– Если насечка и выступ не находятся друг напротив друга, то подтянуть натяжной ролик. Для этого, удерживая натяжной ролик с помощью гайковерта Matra -V159-, ослабить крепежную гайку, провернуть эксцентрик по часовой стрелке, пока насечка не совпадет с выступом и затянуть крепежную гайку с моментом 20 Нм."
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 9 |
QUOTE=илья63;4690700]Цитата из Эльзы:
"Повернуть коленвал на два оборота по направлению вращения двигателя и снова установить в ВМТ цилиндра 1.
– Проверить, соответствует ли метка ВМТ на маховике регулировочной линейке -2065 A- в распределительном валу, соответствует ли стопорный штифт ТНВД -3359- шестерне ТНВД и регулировке натяжного ролика (насечка/выступ).
– Если насечка и выступ не находятся друг напротив друга, то подтянуть натяжной ролик. Для этого, удерживая натяжной ролик с помощью гайковерта Matra -V159-, ослабить крепежную гайку, провернуть эксцентрик по часовой стрелке, пока насечка не совпадет с выступом и затянуть крепежную гайку с моментом 20 Нм."[/QUOTE]
Доброе утро. Спасибо за ответ alex0881, agapoff, илья63. Одной из причин, но не самой главной, снятия зубчатого колеса распределительного вала была замена болта зубчатого колеса на новый. Илья63, я тоже склоняюсь к донатяжению натяжного ролика по нескольким причинам, просто не знал, что в ELSA имеются такие указания (для меня это было новостью, хотя и сам думал о донатяжке натяжного ролика ремня ГРМ): 1. из-за силы упругости пружины автоматического ролика натяжителя - точно также как доворот болтов крепления прицепного устройства до требуемого момента затяжки спустя 15 минут; 2. из-за самоустановки при ручном вращении механизма ГРМ - то есть ремень ГРМ сам устанавливается в свою колею (если можно так выразиться), так как никаких ограничителей у зубчатых колёс и шкивов, кроме обоймы самого ролика, в механизме ГРМ нет.
Я ещё обратил внимание на то, что метки натяжного ролика при начале вращения вручную расходились, а потом при врещении сдвигались ближе. То есть несмотря на кажущуюся нерастягиваемость ремня ГРМ и относительно жёсткое зацепение зубцов с зубчатыми колёсами натяжка ремня ГРМ при начале (не исключаю при окончании вращения натяжка ремня ГРМ ослабевает) и окончании вращения механизма ГРМ является непостоянной. Всё спасибо, буду донатягивать натяжной ролик ремня ГРМ.
P. S. Где-то читал, что существует устройство измерения силы натяжки ремня ГРМ VW210, правда такую информацию нашёл по Audi 80. Там VW210 измеряет силу натяжки на ветви ремня между зубчатыми колёсами распределительного вала и ТНВД. Но где его приобрести, сколько сила натяжки должна составлять, в каких единицах измерения и как измерять натяжку не знаю. Чтобы быть уверенным в правильности натяжки ремня ГРМ. Может кто знает где такое приспособление, сколько оно стоит?
--- Добавлено чуть позже ---
*Нашёл VW210 в Берлине: http://www.ebay.pl/itm/Zahnriemen-Sp...item3cc9fe1356
**Стоимость - 50 евро, +15 евро до Польши, +10 евро до Беларуси = около 109 долларов США.
Вот описание устройства VW210 от немецкого продавца (если некорректно перевёл, прошу указать):
Контроль натяжения зубчатого ремня
Механический инструмент для измерения, Ждать и регулировки, выдержки и настройки натяжения ремня
Применение на всех транспортных средствах, в которых движение ремня привода измеряется с помощью нагрузки (нм)
Один поворот установочной гайки соответствует удельной поршневой нагрузке (пальца) приблизительно 10 Nm
Простота в обращении, возможность снятия показаний на передней и задней сторонах
Поставка, включая руководство
Инструмент в высококачественном исполнении
Для длительного срока службы в ежедневном применении в мастерской
Второй продавец заявляет о дополнительном применении VW210 для проверки натяжения клинового ремня - http://www.ebay.pl/itm/Zahnriemenspa...item589760d773.
Вопрос: можно ли VW210 применять на Audi A4/A6, VW Passat B5? О применении VW210 на конкретных двигателях ничего не указано.
Спасибо: |
Получено: 2,043 Отправлено: 328 |
Не надо никаких "устройств измерения натяжки ремня".
Тут натяжитель тупой до безобразия. Установил ремень, совместил метки на натяжителе, провернул коленвал на два (четыре/шесть) оборота и проверил метки на шкивах и на натяжителе.
Если при этом на шкивах метки совпали, то ремень установлен правильно и трогать его больше не надо. Если на натяжителе метки ушли, то их надо снова совместить путем регулировки натяжителя. Всё. После совмещения меток на натяжителе и затяжки гайки ролика- натяжителя, натяжение ремня в норме и более ни в чем не нуждается.
Умри молодым, но как можно позже.
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 9 |
Короче я всё понял. Ориентироваться по меткам натяжного ролика ремня ГРМ. Просто ставил ремень первый раз - отсюда и всякие вопросы и сомнения возникают.
Спасибо: |
Получено: 764 Отправлено: 765 |
Столько букв...
То расхождение, что на фото, совсем некритичное... Миллиметр-два, можно было и не трогать...
Но, как написали выше, несложно и подправить. И устройство для проверки натяжения ненужно-натягивается как надо, с помощью ролика...
Leave me alone! I know what i'm doing!
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 9 |
Расписывал всё подробно, поскольку думал, что где-то сделал неправильно, и мне укажут на это.
Натяжной ролик с разошедшимися метками на нижнем правом фото - верхнее фото для визуального сравнения поместил (там в названии фото ... до провор... и после про...) - там больше миллиметров - но не один-два.