0

Спасибо: |
Получено: 1,955 Отправлено: 1,239 |
egorvlz, на 2.0 дизелях лопаются стенки в голове при 1 турбине и 150 л.с.
Я думаю там продумано, но обкатывать опять придется покупателю. Уже даже не только фв тенденция. Бмв идут таким же методом, хранцузы... Они вообще с 1.6 240 л.с. снимают.
BMW 528i е39 M52TU R6 акпп, X5 e53 M57TU 3.0 акпп.
Спасибо: |
Получено: 499 Отправлено: 194 |
Прощай, двойной выжим
Автор: Евгений Каримов // Фото: Евгений Каримов, Volvo
Очень давно, ещё при существовании Нерушимого, обучался я вождению на грузовике ГАЗ-52. И инструктор постоянно твердил: «Не забывай про двойной выжим, особенно при переключении вниз!» С той поры минула целая эпоха в автомобилестроении. На смену двойному выжиму приходит двойное сцепление. Чтобы разобраться, как это работает, мы поехали на тесты грузовиков Volvo FH, где впервые это реализовано.
Volvo FH нельзя назвать новичком — тягач выпускается почти 22 года. За эти годы, конечно, модель не раз обновлялась и улучшалась. Появлялись новые версии, агрегаты. Был период, когда шведы, несмотря на собственную высококлассную инженерную базу, ставили американские моторы Cummins.
Последние изменения грузовика произошли в 2014 году. Так, к примеру, появились новые двигатели, но наибольший интерес представляло усовершенствование трансмиссии. На магистральном тягаче Volvo FH впервые применили двойное сцепление I-Shift Dual Clutch.
Как многие знают, до этого двойное сцепление если и применялось, то в основном на легковых спортивных автомобилях, хотя сегодня систему можно встретить и на современных машинах премиум-класса. Если говорить простым языком, то для чётных и нечётных передач в коробке используется своё сцепление. Получается как бы две КПП в одном корпусе. По такому же принципу работает трансмиссия Volvo.
Dual Clutch, что переводится «двойное сцепление», установлено на уже существующей вольвовской коробке передач I-Shift. Это увеличило длину агрегата на 12 см и добавило примерно 100 кг к массе.
Кстати, его можно внедрить в любую коробку серии I-Shift
Выставленная на презентации коробка I-Shift наглядно показала, что двойное сцепление может быть смонтировано на любую аналогичную КПП
Принцип работы системы заключается в том, что при движении на одной передаче с первым сцеплением следующая уже подготовлена на втором сцеплении. Допустим, тягач едет на 8-й передаче. На обычной машине при переключении на следующую передачу водитель бросает газ, выжимает сцепление, переводит рычаг КПП в нужное положение, отпускает сцепление, добавляет газ. При этом обороты двигателя, само собой, падают чуть ли не до холостых, происходит потеря тяги. Когда скорость автомобиля низкая, а дорога идёт на крутой подъём, велик риск вообще заглушить мотор и встать.
А как это происходит в коробке передач I-Shift с Dual Clutch? Когда наступает момент перехода на следующую ступень (в рассматриваемом варианте — на девятую), она уже включена и ждёт, когда заработает сцепление. Сцепление работает попарно.
Чтобы оценить работу новой трансмиссии, мы поехали на юг Испании, где в горах Андалусии покатались на тягаче. Условия для теста подобраны идеально.
Подобие колонны было только после старта. Дальше машины двигались каждая сама по себе, что в немалой степени объяснялось скоростными характеристиками тягачей. Volvo с мотором 750 л.с. легко убегали от остальных фур
Дорога петляет по горам, перепад высот от 10 до 900 м над уровнем моря, достаточно интенсивный трафик, ведь поездка проходила по дорогам общего пользования. Тестируемые грузовики загружены балластом — полная масса тягача составляла 44 тонны. В общем, именно те условия, в которых и должна проявить себя I-Shift Dual Clutch в полной мере.
Все двенадцать тестовых грузовиков были оснащены новыми двигателями разных мощностей: 460, 500, 540 и 750 л.с. Кстати, на сегодня Volvo FH16 c 750-сильным двигателем — самый мощный серийный магистральный тягач в мире. Есть также ещё два мотора, соответствующие нормам Евро-6, мощностью 550 и 650 л.с. Но на тесте машин с ними не было.
Несколько сотен километров по испанским дорогам предстояло проехать на этих тягачах
Мне повезло. В одном из грузовиков водителем-инструктором оказался мой земляк. Между нами состоялся примерно такой разговор:
— Вы из Польши?
— Я там родился.
— Я тоже оттуда! Категория есть?
— Нет.
— Водить умеешь?
— Умею.
— Тогда садись за руль.
Вот так и мне довелось покататься за рулём флагманского FH16 с агрегатом 750 л.с. Мощность чувствуется хорошо. Volvo очень легко везёт груз, равнодушен к затяжным подъёмам и даже позволяет с завидным ускорением обгонять машины. Но даже на нём, несмотря на 750 л.с., при переключении передач чувствовалась потеря тяги — обороты падали, и чтобы не потерять скорость на подъёме, приходилось сильнее давить на газ. Чего не наблюдалось на других тягачах, которые имели двойное сцепление, хотя и оснащены более слабыми моторами. Правда, стоит заметить, что эти наблюдения сделаны с пассажирского сиденья — за рулём автомобилей с Dual Clutch проехать не получилось.
На автомагистралях Испании ограничение скорости 120 км/ч. Но тяжёлые грузовики, особенно на подъёмах, не могут развивать столько. Поэтому на дорогах ставят такие забавные предупреждающие щиты. Нам же с двойным сцеплением ползти в горку было куда проще
I-Shift Dual Clutch избавляет водителя от потери тяги на подъёмах и в других сложных режимах. Реально возникает ощущение, что двигатель работает одновременно с двумя коробками передач. Как там крутятся шестерни — пусть разбираются инженеры. Но на практике это ощущается как езда на машине с вариатором. Двигатель работает на одних оборотах, при переключении стрелка тахометра практически не шевелится, а передачи в коробке переключаются. Пока двойное сцепление устанавливается на Volvo FH с двигателями мощностью 460, 500 и 540 л.с. Но на тесте не было версии с мотором 460 л.с. и двойным сцеплением: этот вариант тягача был с коробкой I-Shift.
Но коробка хороша и без Dual Clutch, особенно при переключении вниз. Тут-то и вспомнился двойной выжим на ГАЗ-52. Не так давно, кстати, прокатился на новом тягаче Renault T, оснащённом коробкой Optidriver AT. Эта КПП во многом аналогична вольвовской I-Shift: роботизированная с автоматическим сцеплением. Во время поездки на Renault понравилось не только удобство езды, но и то, что при переключении передач вниз коробка делала перегазовку, как на старом «газоне» без синхронизаторов в КПП. Также ведёт себя и КПП I-Shift на Volvo: на спусках отчётливо было слышно, как коробка переключала передачи вниз после перегазовки. Но двойное сцепление избавило от лишних действий. Ведь нужная передача включается заранее. Само собой, езда при таком раскладе очень плавная и комфортная.
Внешне рычаг коробки I-Shift ничем не отличается от рычага обычного вариатора. Тягач с Dual Clutch и едет как будто на вариаторе
Но некоторые моменты показались спорными. Согласно уверениям представителей компании Volvo, двойное сцепление позволило существенно уменьшить уровень внутренних шумов. Возможно, это так и есть. Но мой орган слуха не является контрольно-измерительным инструментом, поэтому я не заметил разницы между двумя грузовиками с разными сцеплениями.
Во-вторых, есть подозрение, что расход топлива может быть чуть выше, чем у машины с обычным сцеплением. Ведь с Dual Clutch двигатель всегда держит обороты во время движения, не сбрасывая их до холостых.
750-сильный Volvo обладает сумасшедшей, даже по меркам многих легковушек, динамикой, однако и расход топлива высок
Новая система, впервые применяемая на тяжёлых автомобилях, не сделала революцию, но однозначно повысила эффективность грузовика. В первую очередь частично компенсировала потерю мощности, что очень наглядно было продемонстрировано на двух тягачах: один с Dual Clutch и мотором 540 л.с., а другой с обычным I-Shift, но с силовым агрегатом мощностью 750 л.с. При равной нагрузке тягачи имели сопоставимые динамические параметры. Конечно, флагманский Volvo в конечном итоге убегал, но всё равно разница в тяге при движении в гору не столь большая, какую ожидаешь от более мощного двигателя.
Впереди подъём. Ну и что? И никакого двойного выжима!
Спасибо: |
Получено: 23 Отправлено: 6 |
Всем привет! Помогите с проблемой DSG на TOURAN 2009 1.9TDI месяц назад было заменено сцепление и сегодня коробка встала, цифры номера передач на дисплее мигаю и машина еле еле едет. Ошибки следующие Адрес 02: Электроника КП Label: 0AM-300-04x.lbl
Номер блока управления: 0AM 300 046 HW: 0AM 927 769 D
Компонент и/или версия: GSG DSG AG7 403 1008
Кодировка: 0000020
Код мастерской: WSC 04940 001 00001
VCID: EBD1439FCA9E51B
3 Найдены неисправности
006299 - Clutch 2
P189B - 000 - Clearance too Small - Непостоянно
Стоп-кадр
Статус неисправности: 00100000
Приоритет неисправности: 0
Частота неисправности: 2
Сброс счетчика: 10
Пробег: 110787 km
Отсчет времени: 0
001836 - Gear 1
P072C - 000 - Not Selectable - Непостоянно - Индикатор неисправности ВКЛ
Стоп-кадр
Статус неисправности: 10100000
Приоритет неисправности: 0
Частота неисправности: 3
Сброс счетчика: 40
Пробег: 110882 km
Отсчет времени: 0
001838 - Gear 3
P072E - 000 - Not Selectable - Непостоянно
Стоп-кадр
Статус неисправности: 00100000
Приоритет неисправности: 0
Частота неисправности: 1
Сброс счетчика: 40
Пробег: 110884 km
Отсчет времени: 0
VW PASSAT B5+ AVB 2002г WVWZZZ3BZ2E219658, eberspacher D5WS,BiXenon.
Спасибо: |
Получено: 5,622 Отправлено: 1,761 |
Спасибо: |
Получено: 1,457 Отправлено: 343 |
Коллеги-ДСГтели, а правду говорят, что медленное движение в той же пробке на полувыжатом тормозе (например, плавное подкатывание к впереди стоящей машине) не есть гут для коробки? А то волею случая отвыкаю от типтроника)
Octavia A5/2012 /1.8TSI/6-tip
Octavia A7/2014 /1.8TSI/7-dsg
Спасибо: |
Получено: 2,043 Отправлено: 328 |
Коллеги, поясните ситуацию, кто знает...
Братцу на Гольф 6 с ДСГ 7 пару недель назад поменяли сцепление по гарантии. Через два дня после замены сцепления наипнулся мехатроник. Тоже сделали по гарантии... Правда за новое масло брату пришлось заплатить, ибо эти ухари из "Нордена" (наш дилер) собрались заливать в отремонтированную коробку старое масло...
В общем суть вот в чем...
Пробег 135 тыщ. Сказали,что гарантия на ремонт до конца общего гарантийного срока- до 150 тыщ...
А я слышал, что должны продлить на 2 года без ограничения пробега..
Кто знает, это я звон услышал, или дилер "звенит" не по детски?
Умри молодым, но как можно позже.
Спасибо: |
Получено: 5,622 Отправлено: 1,761 |
так оно не меняется))
тем более что ему по сервисной акции с марта 2014 года должны были поменять.
а так это его бзик, просто
по закону о защите прав потребителей 2 года без ограничения пробега.
по гарантии производителя до 150ткм и 5 лет эксплуатации
МТЗ 82/B7, tornado red, 1.8TSI, variant
Спасибо: |
Получено: 2,043 Отправлено: 328 |
Что значит:
?????
Ему каким образом будет отсчитываться срок?
До 150 тык доездит и все?
Или с момента ремонта ещё 2 года без ограничения пробега, то есть до августа 2017-го?
--- Добавлено чуть позже ---
Ему ничего не делали с коробкой до недавнего времени. Вообще.
Машина у него по моему 11-го года. Этой весной только поменяли прошивку. В конце июля меняли сцепление. Сейчас поменяли мехатроник.
Пробег 135
Не может быть так, что из-за новой прошивки оно всё и наипнулось?
Ведь до этого коробас работал без проблем...
Умри молодым, но как можно позже.
Спасибо: |
Получено: 1,492 Отправлено: 2,114 |
Спасибо: |
Получено: 2,043 Отправлено: 328 |
Вот и он думает не пора- ли?
Умри молодым, но как можно позже.
Спасибо: |
Получено: 1,492 Отправлено: 2,114 |
Если честно, и думать не надо. Такую конфигурацию по истечении гарантии скидывать надо как можно быстрее. За свой счет ой как не прикольно заниматься косяками ДСГ![]()
B5 1.9 TDI -> B5.5 1.9 TDI -> B6 2.0 TDI -> B7 Alltrack 2.0 TSI -> B8 Alltrack 2.0 BiTdi
Спасибо: |
Получено: 5,622 Отправлено: 1,761 |
да вот такая конфронтация ЗЗПП и гарантийных правил производителя
если готов отстаивать свои права, согласно российским законам - с момента гарантийного ремонта
так совпало
--- Добавлено чуть позже ---
не прикольнее, чем владельцам DQ250
Но дешевле, т.к. можно добиться поддержки, можно пойти серыми схемами, когда мастера помогут
МТЗ 82/B7, tornado red, 1.8TSI, variant
Спасибо: |
Получено: 14,830 Отправлено: 55,933 |
а меня новый дилер факенвагена Аксель кинул - сделал тест-драйв на полуседане новом, а сумку не подарили обещаннуюбуду жаловаться в ООН
было 4 пассата...525
Спасибо: |
Получено: 1,492 Отправлено: 2,114 |
Да я не сравниваю с другими коробками. ДСГ 6 тоже опасно долго эксплуатировать.
150 тысяч - это просто потолок для дальнейшей спокойной и беспроблемной эксплуатации современных VW с ДСГ.
Это мое ИМХО.![]()
B5 1.9 TDI -> B5.5 1.9 TDI -> B6 2.0 TDI -> B7 Alltrack 2.0 TSI -> B8 Alltrack 2.0 BiTdi
Спасибо: |
Получено: 5,622 Отправлено: 1,761 |
я тебе скажу, что потолок спокойной и беспроблемной эксплуатации для айсин 09G начинается с 70-80 ткм, а у более "сильной" 09M, 130-140 ткм.
И затраты там за ремонт, предусмотренный производителем, ооочень большие, в сравнении с затратами на DQ200.
МТЗ 82/B7, tornado red, 1.8TSI, variant
Спасибо: |
Получено: 2,043 Отправлено: 328 |
А есть сейчас какие- нибудь АКПП без запланированных затрат на ремонт? Я не имею ввиду ипонские, те далеко за 200 тык спокойно выхаживают. Масло только меняй каждые 50 тык- и будет щастье...
Умри молодым, но как можно позже.