0
-
15.11.2013, 14:19 #1
- Регистрация
- 22.12.2006
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Возраст
- 41
- Сообщений
- 30,221
Спасибо: Получено: 6,735
Отправлено: 4,716
как ЭБУД определяет пропуски зажигания и детонацию ?
вернемся к азам
каков алгоритм определения блоком (мотроник/симос) пропусков зажигания и детонации ? имею ввиду именно сам алгоритм (т.е. условия по которым фиксируется пропуск или детонация). датчики детонации, на сколько знаю, акустические (сигнал - напряжение)....могут ли они ловить "паразитные" помехи тем самым сбивая блок (т.е. - выдавать "истинный" сигнал по ложным входящим данным) ?
тема навеяна историей проблем в рамках нашего форума и тем что причины одного и другого - не всегда лежат на поверхности...I heard the voice of the Lord, saying, Whom shall I send, and who will go for us? Then said I, Here am I; send me.
-
15.11.2013, 14:30 #2
- Регистрация
- 19.02.2009
- Адрес
- Россия, Санкт-Петербург
- Возраст
- 45
- Сообщений
- 6,280
Спасибо: Получено: 355
Отправлено: 64
2Пропуски зажигания определяются датчиком коленвала. Так как коленвал вращается неравномерно, а ускоряясь во время вспышек в цилиндрах. То есть в момент вспышки частота вращения увеличивается. Когда сгорания нет, ЭБУ, не видя ускорения колена в нужный момент, расценивает это как пропуск воспламенения.
А детонация определяется датчиками детонации.
-
15.11.2013, 14:49 #3
- Регистрация
- 22.12.2006
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Возраст
- 41
- Сообщений
- 30,221
Спасибо: Получено: 6,735
Отправлено: 4,716
0... т.е. получается что блок распознает пропуски по скорости увеличения значения угла с дпкв ? у дпкв сигнал - напряжение ? как тогда определяется цилиндр ? значение прироста скорости изменения угла колена - разное на разных цилиндрах...?
--- Добавлено чуть позже ---
а, наверно по тому как определенное значение угла колена соответствует вспышке в определенном цилиндре...да ?
--- Добавлено чуть позже ---
вроде понятно. Вань, с детонацией что...?I heard the voice of the Lord, saying, Whom shall I send, and who will go for us? Then said I, Here am I; send me.
-
15.11.2013, 14:51 #4
-
15.11.2013, 14:58 #5
- Регистрация
- 22.12.2006
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Возраст
- 41
- Сообщений
- 30,221
Спасибо: Получено: 6,735
Отправлено: 4,716
0эт та да. вопрос именно в том как определяется в какой момент какой "тот" (из 4-х или 6-ти) должен быть...но я уже предположил что это делается по текущему значению угла колена (по, опять же, сигналу с дпкв ).
--- Добавлено чуть позже ---
в итоге получается так что каждый из четырех (или шести) цилиндров имеет свой "сектор" углов по дпкв в рамках которого и должно произойти ускорение изменения угла.I heard the voice of the Lord, saying, Whom shall I send, and who will go for us? Then said I, Here am I; send me.
-
15.11.2013, 15:12 #6
- Регистрация
- 19.02.2009
- Адрес
- Россия, Санкт-Петербург
- Возраст
- 45
- Сообщений
- 6,280
Спасибо: Получено: 355
Отправлено: 64
0У ДПКВ сигнал это синусоида с периодом колебания прямо связанным с частотой вращения колена.
ДПРВ определяет в каком именно двигателе в данный момент должно было быть воспламенение.
Детонация - сгорание со скоростью взрыва. Во время воспламенения двигатель вибрирует. Эти вибрации снимает датчик детонации, представляющий из себя пьезоэлемент. Работает так же как звукосниматели на старых проигрывателях пластинок.
Пока сгорание проходит с нормальной скоростью величина сигнала с ДД постоянная в определенных пределах. Как только цилиндр детонирует величина сигнала резко увеличивается и ЭБУ расценивает это как детонацию и сдвигает УОЗ в позднюю сторону. Это и называется ретард. А увод в раннюю - адванс.
-
15.11.2013, 15:24 #7
- Регистрация
- 22.12.2006
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Возраст
- 41
- Сообщений
- 30,221
Спасибо: Получено: 6,735
Отправлено: 4,716
0т.е. по сути любое вызываемое, например навесным, колебание схожей частоты может провоцировать ложный сигнал о детонации...? знать бы ещё частоты и что может колебаться из навесного на таких частотах (хотя, по логике, практически всё навесное и работает в пропорции к частоте коленвала )
--- Добавлено чуть позже ---
такое бывает в каких то программах управления ?I heard the voice of the Lord, saying, Whom shall I send, and who will go for us? Then said I, Here am I; send me.
-
15.11.2013, 15:37 #8
- Регистрация
- 31.01.2013
- Адрес
- г. Кингисепп, Ленинградская обл.
- Возраст
- 38
- Сообщений
- 375
- Записей в дневнике
- 19
Спасибо: Получено: 55
Отправлено: 143
0Здравствуйте, господа!
Позволю себе вступить в дискуссию и задать вопрос, на который не имею однозначного ответа. У меня на двигателе ADR установлены 2 датчика детонации, а в измерениях VAG-COM показания напряжения датчика детонации и смещения УОЗ изменяются для всех четырех цилиндров. Как такое возможно? Спасибо.B5 седан, 1997г. 1,8ADR 125 л.с., МКПП - был Polo-sedan, 2014г., 1,6 105 л.с., 09G(6-ст. типтроник) - есть
VCDS 16.5.0; VAG-Tacho 3.01; K+CAN Commander 3.6; ELSA 4.1, ETKA 7.3
-
15.11.2013, 15:44 #9
-
15.11.2013, 15:44 #10
- Регистрация
- 09.07.2012
- Адрес
- Марс
- Возраст
- 42
- Сообщений
- 15,214
- Записей в дневнике
- 9
Спасибо: Получено: 2,115
Отправлено: 1,199
-
15.11.2013, 15:52 #11
-
15.11.2013, 16:09 #12
- Регистрация
- 29.09.2012
- Адрес
- Нижний Новгород
- Возраст
- 38
- Сообщений
- 3,544
Спасибо: Получено: 153
Отправлено: 334
-
15.11.2013, 16:12 #13
- Регистрация
- 22.12.2006
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Возраст
- 41
- Сообщений
- 30,221
Спасибо: Получено: 6,735
Отправлено: 4,716
0при этом величина этого угла все равно же ограничена прописанной в карте ?
--- Добавлено чуть позже ---
Вань, если например головка разбита (седла клапанов, направляющие, тарелки и т.д.) - ДД, теоретически, может ловить ложные помехи...? или наоборот - разбитая головка блока может же провоцировать детонацию...?I heard the voice of the Lord, saying, Whom shall I send, and who will go for us? Then said I, Here am I; send me.
-
15.11.2013, 16:22 #14
- Регистрация
- 01.09.2006
- Сообщений
- 48,769
- Записей в дневнике
- 10
Спасибо: Получено: 1,500
Отправлено: 875
0Да, точно так же как TDI опознает корректировку в 013 группе.
Разбитая ГБЦ может провоцировать не ложные срабатывания ДД, а причину детонации, последствия которой будет ловить ДД, но ловить на самом деле, а не казаться ему будет. ИМХА.
--- Добавлено чуть позже ---
Угол в картах зависит не только от оборотов. Там сложная зависимость на основании многих факторов.
Ты путаешь с возможностью по регулировке детонации. УОз в больших пределах регулируется.
--- Добавлено чуть позже ---
Пьезомикрофон по-русскинас без сомнения ждут приключения, мы ведь не любим скучать..
-
15.11.2013, 16:31 #15
- Регистрация
- 22.12.2006
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Возраст
- 41
- Сообщений
- 30,221
Спасибо: Получено: 6,735
Отправлено: 4,716
0есть такие же предположения... нужно их уточнить...
карта углов строится на оборотах и нагрузке, вопрос не в этом ;) вопрос именно в том что блок может (или все таки не может ?) выставить угол выше прописанного в карте. и если ещё глубже то - мозг ставит (в отсутствии ретарда) максимальный угол из карты или какой-либо ещё другой...? (это к вопросу адванса)I heard the voice of the Lord, saying, Whom shall I send, and who will go for us? Then said I, Here am I; send me.
-
15.11.2013, 17:41 #16
- Регистрация
- 26.01.2008
- Адрес
- Россия, Ухта
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 6,346
- Записей в дневнике
- 7
Спасибо: Получено: 359
Отправлено: 625
0Мое ИМХО.
Пропуски определяются по отсутствию наведенной ЭДС в первичной цепи катушки (на выходе ключа управления катушкой).
Детонация определяется пьезодатчиком, который легко может ловить посторонние прицвуки в двигателе.VW Passat B5+ (USA) 02г. AWM, 1.8T20V MT. MMFA от autopilot, чип от kalex.
http://s-u.su/s/8gjruots.png
-
15.11.2013, 18:00 #17
-
15.11.2013, 18:23 #18
- Регистрация
- 26.01.2008
- Адрес
- Россия, Ухта
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 6,346
- Записей в дневнике
- 7
Спасибо: Получено: 359
Отправлено: 625
0Могу ошибаться, но думаю что мозги определяют не пропуск воспламенения, а отсутствие искры.
VW Passat B5+ (USA) 02г. AWM, 1.8T20V MT. MMFA от autopilot, чип от kalex.
http://s-u.su/s/8gjruots.png
-
15.11.2013, 18:30 #19
-
15.11.2013, 18:36 #20
- Регистрация
- 09.07.2012
- Адрес
- Марс
- Возраст
- 42
- Сообщений
- 15,214
- Записей в дневнике
- 9
Спасибо: Получено: 2,115
Отправлено: 1,199
Похожие темы
-
Пропуски зажигания
от DOZZZENT в разделе Архив 2007г.Ответов: 0Последнее сообщение: 03.10.2007, 09:42 -
"Пресловутые пропуски зажигания" - летопись отчаев
от Worldman в разделе Архив 2007г.Ответов: 17Последнее сообщение: 26.09.2007, 12:24 -
обедненная смесь,пропуски зажигания в 3 цилиндре
от сергей 15221 в разделе Архив 2007г.Ответов: 10Последнее сообщение: 19.07.2007, 02:25 -
Пропуски зажигания и лямбда
от ivan_b5 в разделе Архив 2007г.Ответов: 16Последнее сообщение: 02.07.2007, 19:36 -
Пропуски зажигания. плавают обороты, катушки непричем
от ХимеГ в разделе Архив 2007г.Ответов: 43Последнее сообщение: 26.05.2007, 03:02