0

Спасибо: |
Получено: 6,737 Отправлено: 4,716 |
вернемся к азам
каков алгоритм определения блоком (мотроник/симос) пропусков зажигания и детонации ? имею ввиду именно сам алгоритм (т.е. условия по которым фиксируется пропуск или детонация). датчики детонации, на сколько знаю, акустические (сигнал - напряжение)....могут ли они ловить "паразитные" помехи тем самым сбивая блок (т.е. - выдавать "истинный" сигнал по ложным входящим данным) ?
тема навеяна историей проблем в рамках нашего форума и тем что причины одного и другого - не всегда лежат на поверхности...
I heard the voice of the Lord, saying, Whom shall I send, and who will go for us? Then said I, Here am I; send me.
Спасибо: |
Получено: 356 Отправлено: 64 |
Пропуски зажигания определяются датчиком коленвала. Так как коленвал вращается неравномерно, а ускоряясь во время вспышек в цилиндрах. То есть в момент вспышки частота вращения увеличивается. Когда сгорания нет, ЭБУ, не видя ускорения колена в нужный момент, расценивает это как пропуск воспламенения.
А детонация определяется датчиками детонации.
Спасибо: |
Получено: 6,737 Отправлено: 4,716 |
...
т.е. получается что блок распознает пропуски по скорости увеличения значения угла с дпкв ? у дпкв сигнал - напряжение ? как тогда определяется цилиндр ? значение прироста скорости изменения угла колена - разное на разных цилиндрах...?
--- Добавлено чуть позже ---
а, наверно по тому как определенное значение угла колена соответствует вспышке в определенном цилиндре...да ?
--- Добавлено чуть позже ---
вроде понятно. Вань, с детонацией что...?
I heard the voice of the Lord, saying, Whom shall I send, and who will go for us? Then said I, Here am I; send me.
Спасибо: |
Получено: 6,737 Отправлено: 4,716 |
эт та да. вопрос именно в том как определяется в какой момент какой "тот" (из 4-х или 6-ти) должен быть...но я уже предположил что это делается по текущему значению угла колена (по, опять же, сигналу с дпкв).
--- Добавлено чуть позже ---
в итоге получается так что каждый из четырех (или шести) цилиндров имеет свой "сектор" углов по дпкв в рамках которого и должно произойти ускорение изменения угла.![]()
I heard the voice of the Lord, saying, Whom shall I send, and who will go for us? Then said I, Here am I; send me.
Спасибо: |
Получено: 356 Отправлено: 64 |
У ДПКВ сигнал это синусоида с периодом колебания прямо связанным с частотой вращения колена.
ДПРВ определяет в каком именно двигателе в данный момент должно было быть воспламенение.
Детонация - сгорание со скоростью взрыва. Во время воспламенения двигатель вибрирует. Эти вибрации снимает датчик детонации, представляющий из себя пьезоэлемент. Работает так же как звукосниматели на старых проигрывателях пластинок.
Пока сгорание проходит с нормальной скоростью величина сигнала с ДД постоянная в определенных пределах. Как только цилиндр детонирует величина сигнала резко увеличивается и ЭБУ расценивает это как детонацию и сдвигает УОЗ в позднюю сторону. Это и называется ретард. А увод в раннюю - адванс.
Спасибо: |
Получено: 6,737 Отправлено: 4,716 |
т.е. по сути любое вызываемое, например навесным, колебание схожей частоты может провоцировать ложный сигнал о детонации...? знать бы ещё частоты и что может колебаться из навесного на таких частотах (хотя, по логике, практически всё навесное и работает в пропорции к частоте коленвала)
--- Добавлено чуть позже ---
такое бывает в каких то программах управления ?
I heard the voice of the Lord, saying, Whom shall I send, and who will go for us? Then said I, Here am I; send me.
Спасибо: |
Получено: 55 Отправлено: 143 |
Здравствуйте, господа!
Позволю себе вступить в дискуссию и задать вопрос, на который не имею однозначного ответа. У меня на двигателе ADR установлены 2 датчика детонации, а в измерениях VAG-COM показания напряжения датчика детонации и смещения УОЗ изменяются для всех четырех цилиндров. Как такое возможно? Спасибо.
B5 седан, 1997г. 1,8ADR 125 л.с., МКПП - былPolo-sedan, 2014г., 1,6 105 л.с., 09G(6-ст. типтроник) - есть
VCDS 16.5.0; VAG-Tacho 3.01; K+CAN Commander 3.6; ELSA 4.1, ETKA 7.3
Спасибо: |
Получено: 6,737 Отправлено: 4,716 |
I heard the voice of the Lord, saying, Whom shall I send, and who will go for us? Then said I, Here am I; send me.
Спасибо: |
Получено: 2,115 Отправлено: 1,199 |
Спасибо: |
Получено: 356 Отправлено: 64 |
Теоретически да, но я не представляю какой силы должно быть это колебание и чем его извлечь.
Такое бывает при наборе оборотовЧем выше обороты колена тем в более раннюю сторону уходит УОЗ доходя до 40 градусов перед ВМТ.
Спасибо: |
Получено: 153 Отправлено: 334 |
ужос.А как с этим бороться?
Тоже прописываются ошибки по 2-му и 4-му цилиндру. Иногда по 3-му.
Насколько я знаю уоз не должен превышать 12гр?
Если выше-то уже идет коррекция по РВ в нужную сторону?
Passat B5 1997г. 1.8 ADR 01N DMU--был PASSAT B5 1998г. Variant 1.8 AEB МКПП-ЕСТЬ
Спасибо: |
Получено: 6,737 Отправлено: 4,716 |
при этом величина этого угла все равно же ограничена прописанной в карте ?
--- Добавлено чуть позже ---
Вань, если например головка разбита (седла клапанов, направляющие, тарелки и т.д.) - ДД, теоретически, может ловить ложные помехи...? или наоборот- разбитая головка блока может же провоцировать детонацию...?
I heard the voice of the Lord, saying, Whom shall I send, and who will go for us? Then said I, Here am I; send me.
Спасибо: |
Получено: 1,501 Отправлено: 875 |
Да, точно так же как TDI опознает корректировку в 013 группе.
Разбитая ГБЦ может провоцировать не ложные срабатывания ДД, а причину детонации, последствия которой будет ловить ДД, но ловить на самом деле, а не казаться ему будет. ИМХА.
--- Добавлено чуть позже ---
Угол в картах зависит не только от оборотов. Там сложная зависимость на основании многих факторов.
Ты путаешь с возможностью по регулировке детонации. УОз в больших пределах регулируется.
--- Добавлено чуть позже ---
Пьезомикрофон по-русски![]()
нас без сомнения ждут приключения, мы ведь не любим скучать..
![]()
Спасибо: |
Получено: 6,737 Отправлено: 4,716 |
есть такие же предположения...нужно их уточнить...
карта углов строится на оборотах и нагрузке, вопрос не в этом ;) вопрос именно в том что блок может (или все таки не может ?) выставить угол выше прописанного в карте. и если ещё глубже то - мозг ставит (в отсутствии ретарда) максимальный угол из карты или какой-либо ещё другой...? (это к вопросу адванса)
I heard the voice of the Lord, saying, Whom shall I send, and who will go for us? Then said I, Here am I; send me.
Спасибо: |
Получено: 359 Отправлено: 625 |
Мое ИМХО.
Пропуски определяются по отсутствию наведенной ЭДС в первичной цепи катушки (на выходе ключа управления катушкой).
Детонация определяется пьезодатчиком, который легко может ловить посторонние прицвуки в двигателе.
VW Passat B5+ (USA) 02г. AWM, 1.8T20V MT. MMFA от autopilot, чип от kalex.![]()
http://s-u.su/s/8gjruots.png
Спасибо: |
Получено: 359 Отправлено: 625 |
Могу ошибаться, но думаю что мозги определяют не пропуск воспламенения, а отсутствие искры.
VW Passat B5+ (USA) 02г. AWM, 1.8T20V MT. MMFA от autopilot, чип от kalex.![]()
http://s-u.su/s/8gjruots.png
Спасибо: |
Получено: 2,115 Отправлено: 1,199 |