1

Спасибо: |
Получено: 817 Отправлено: 1,016 |
В России зарегистрировано 36 миллионов автомобилей. Округляем в меньшую сторону (стоят в гаражах, катаются только по выходным, большую часть времени проводят в сервисах): 20М
Пусть каждая проводит на дорогах в светлое время суток 0.5-1 час в будни и не ездит в выходные (снова в меньшую сторону): например в среднем 0.5 часа каждый день.
На каждой включены фары лампы ближнего света: например 50Вт*2 (у кого-то мощнее, у кого-то слабее)= 100Вт
Электричество производится генератором. КПД генератора около 80%.
Генератор крутится двигателем. КПД ДВС около 20% (условно, округлил в бОльшую сторону).
Двигатель ест бензин. Энергоемкость бензина 34.5МДж/л.
Итого:
Лампы ближнего света на одном автомобиле потребляют в час 100Втч или 360кДж (1Вт=1Дж/с, 1Втч=3600Дж).
Это 80% энергии сообщенной генератору(КПД генератора 80%). То есть генератору сообщается 360*1.25=450кДж.
А это лишь 20% от энергии переданной движку. То есть ДВС прожевал 450*5=2250кДж или 2.25МДж.
Все это «вытекло» из бензина с удельной энергетической емкостью 34.5МДж/л.
Или, другими словами, на две включенные в течение одного часа лампы ближнего света мощностью по 50Вт израсходовано 2.25/34.5=0.065 литра бензина (округлил в меньшую сторону).
20 миллионов автомобилей за полчаса расходуют (внимание) 650 тысяч литров бензина!!! Или 237 миллионов 250 тысяч литров бензина в год (реальная цифра выше)</p> Итак, введение обязанности передвигаться на автомобиле даже в светлое время суток с включенным ближним светом, мгновенно и навсегда создало дополнительный спрос на рынке бензина в размере 5.9 миллиардов рублей в год (если считать среднюю цену на бензин равную 25р/л).
источник
APT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7
Спасибо: |
Получено: 49 Отправлено: 125 |
pavel1, а во сколько литров топлива ты оцениваешь жизни своих близких?
нельзя измерять в чем то человеческую жизнь!
круз, 1,8 МТ,2015, CARBON FLASH
Спасибо: |
Получено: 355 Отправлено: 1 |
Лампочки днем - отличное решение. Однако только на трассе, в городе из за этого безопасность никак не увеличивается. К тому же расчет не совсем верный. Не берется в условие, что в темное время суток лампочки и так должны быть включены, а это наверняка примерно уполовинит расчетные "лишние" 650 тыс литров бензина.
Математическую точность расчета не проверял![]()
VW Passat CC
Спасибо: |
Получено: 5,058 Отправлено: 2,613 |
А есть расчет - сколько колбасы надо съесть, чтобы зимнюю резину на летнюю махнуть?![]()
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Да хрен с этими миллиардоми и литроми, главное чтоб люди не гибли.
Спасибо: |
Получено: 4 Отправлено: 0 |
Ставим все диодные лампы.)
Спасибо: |
Получено: 2,435 Отправлено: 3,297 |
Так уже делают фары из мощных светодиодов, аж до сотни ватт, при сниженном потреблении тока.![]()
B-5 AEB 1.8T Tiptronic Sedan '99 U.S.A.
Спасибо: |
Получено: 3,888 Отправлено: 2,896 |
неточность в рассчтеах
20% энергии, передается на генератор. Это при выключеных или включеных фарах? Понятно, что энергия передается генератору в любом случае, а потраченая на лампы - еще на порядок меньше. Т.е. расчет в 10 раз минимум завышен![]()
Спасибо: |
Получено: 54 Отправлено: 79 |
Увеличится еще и как.Привыкнув к машинам с ближним светом,легко в серую,мрачную погоду проглядеть такую же машину без света.Лампочки днем - отличное решение. Однако только на трассе, в городе из за этого безопасность никак не увеличивается. К тому же расчет не совсем верный. Не берется в условие, что в темное время суток лампочки и так должны быть включены, а это наверняка примерно уполовинит расчетные "лишние" 650 тыс литров бензина.
Математическую точность расчета не проверял
БМВ 530 D 2000 г.АКПП
Спасибо: |
Получено: 5,753 Отправлено: 1,401 |
в продолжении темы, скока бенза за год уходит на:
климат-контроль
аудио-систему
жопогревы
клаксон и поворотники
Три пассата было...
Спасибо: |
Получено: 641 Отправлено: 986 |
Спасибо: |
Получено: 355 Отправлено: 1 |
Никак не увеличится. Почему нужны фары днем на трассе? Да потому что при малейшем изгибе трассы по высоте даже в солнечный день, особенно на фоне деревьев и тп встречная машина темного оттенка без включенных фар "сливается" с пустой трассой и фоном. Чем это опасно? Да только одним - не заметишь ее при обгоне по встречной. В городе представить себе такую картину трудно. Во-первых, нет такого фона, он имеет несколько "ступеней", а значит и глаз привыкает отличать деревья от домов, машин, заграждений и тп. Во-вторых, нет таких скоростей на участках, где разрешен обгон по встречной. В-третьих, движение интенсивнее, то есть дорога не пустая.
VW Passat CC
Спасибо: |
Получено: 686 Отправлено: 188 |
Не согласен. Ну как же раньше ездили? И аварийность меньше была... Хотя конечно не корректное сравнение, т.к. кол-во авто было меньше... Но, тем не менее, считаю, что введение обязательного использвания ближнего света - чистое лобби. Причем не только производителей топлива, но и изготовителей аккумуляторов, ламп, а также тех, кто всем этим торгует...
VW Passat Variant, Синий, 1,8 ARG, ручка, 99 г.в-продан Есть: VW Passat Variant, Темно-коричневый металлик, 1,8 TSI CDAB, DSG7, 2011 г.в
Мой психиатр сказал, что я не смогу завоевать мир... Наивный раб!
Спасибо: |
Получено: 355 Отправлено: 1 |
Я был бы готов согласиться, тем более учитывая - как зачастую принимаются законы в нашей стране. Но данное правило действует в большом кол-ве стран, где законы принимают не только под влиянием лобби, но и для необходимости, зачастую именно ее ставя на первое место. Так что, даже если у нас это было лобби, то оно действовало в общих интересах. Что касается раньше - ну так прогресс не стоит на месте, жизнь течет и меняетсяРаньше и резины зимней не было, а теперь как без нее жить нормально?
![]()
VW Passat CC
Спасибо: |
Получено: 54 Отправлено: 79 |
Да легко.Представь ту же ситуевину ,только в зеркало заднего вида.Доли секунды,кинул взгляд в левое зеркало и пошел делать маневр.И не успеешь сообразить,что перед машиной с включенными огнями,едет джигит или колхозник без света.Конечно это при условии фиговой погоды и общей обстановке на дороге.В городе представить себе такую картину трудно. Во-первых, нет такого фона, он имеет несколько "ступеней", а значит и глаз привыкает отличать деревья от домов, машин, заграждений и тп. Во-вторых, нет таких скоростей на участках, где разрешен обгон по встречной. В-третьих, движение интенсивнее, то есть дорога не пустая.
Сам не давно так чуть не влетел,правда в сумерках уже.Гребаного таксиста увидел уже на развороте.Без света.А за ним машины ехали со светом.На них я ориентировался при развороте.
Потому меня лично как приезжего, в России немного напрягало,то что в городе кто ездит со светом,а кто то без.
БМВ 530 D 2000 г.АКПП