5
![Вы не можете благодарить!](images/buttons/up_dis.png)
Спасибо: |
Получено: 7,067 Отправлено: 8,817 |
Это что за нах?
Коробка DSG Volkswagen и ее подводные камни. Первая кровь
Не оснащай компании Audi и Volkswagen свои автомобили коробкой передач DSG, возможно, так и осталась бы она любопытной лишь тем водителям, которых помимо самого автомобиля интересует еще и устройство его узлов и агрегатов. Но популярность машин обеих марок порождает вопросы иного свойства: надежна ли DSG и чем она может огорчить купившего Audi или Volkswagen с ней? А коробка эта непростая. Чтобы понять, что в ней может сломаться, с чем связаны неисправности DSG, придется сделать экскурс в ее конструкцию.
Почему ее так величают
Название DSG представляет собой аббревиатуру от немецкого DirektSchaltGetriebe либо английского Direct Shift Gearbox. Есть версия такой же коробки, которуюAudi называет S tronic, но принципиально от DSG она не отличается. Кроме VW и Audi DSG устанавливают на Skoda и Seat.
В чистом виде DSG - механическая коробка, но переключение передач в ней происходит не как в обычных МКП, а по терминологии разработчиков без разрыва потока мощности. В обычных МКП этот разрыв случается именно при включении очередной передачи: водитель выжимает сцепление и мощность от двигателя на ведущие колеса перестает передаваться - мотор работает вхолостую, топливо сгорает напрасно, что отрицательно сказывается на динамике и экономичности. Вот здесь и находятся истоки особенностей DSG, отличающих ее от других МКП.
Пятно нагара на электронной плате блока управления указывает место, где обломался проводок
Две в одном
Практически всегда главной отличительной чертой DSG называется наличие двух, а не одного, как обычно, сцепления. Однако все еще мудреней. В действительности коробок тоже две, но они так хитро интегрированы в один корпус, что не сразу поймешь, где заканчивается одна и начинается другая.
Если коробок две, то и первичных валов, на которые передается мощность двигателя, тоже два, каждый с персональным сцеплением. На одном из первичных валов имеются шестерни нечетных передач, а также заднего хода, на другом - четных. Когда автомобиль тронулся с места на 1-й передаче, одновременно с ней в DSG уже включена и 2-я передача. В обычной МКП такая ситуация неминуемо ведет к поломке. В DSG этого не происходит, потому что выключено сцепление вала четных передач. По сути, 2-я передача дожидается своего часа, а когда он приходит, сцепление нечетных передач размыкается, но тот самый поток мощности тут же подхватывается смыкающимися дисками сцепления четных передач и без потерь передается дальше по кинематической цепи к ведущим колесам автомобиля. На других передачах повторяется такой же фокус.
На корпусе коробки сверху имеется водомасляный теплообменник, "привязанный" к системе охлаждения двигателя
Кто всему голова
Еще одна особенность DSG заключается в том, что она автоматизированная. Или роботизированная, что будет точнее, поскольку МКП с автоматическим управлением, чтобы позиционировать их от гидромеханических АКП и вариаторов, принято называть "роботами". Шестерни включаются с помощью обыкновенных муфт синхронизаторов, но вилки передвигаются гидроцилиндрами, гидравлика же включает и выключает сцепления, а всем этим хозяйством заведует Mechatronik, в модуле которого сосредоточены электронные и электрогидравлические компоненты системы управления.
Даже когда водитель, чтобы потешить самолюбие драйвера, выбирает ручной режим переключения передач, на самом деле он рычагом переключения не "перемешивает" шестеренки в коробке, а благодаря встроенным в селектор датчикам Холла лишь посылает по CAN-шине электрические сигналы в блок управления, указывая Mechatronik, что он должен предпринять.
Первичные валы. Сверху - четных передач, снизу - нечетных и заднего хода. Вал четных передач полый, сквозь него проходит вал нечетных передач, когда DSG собрана. Эта хитрость позволила разместить в одном корпусе две 3-ступенчатые МКП
Первые подводные камни
Вряд ли расположение Mechatronik внутри DSG можно назвать существенной отличительной особенностью рассматриваемой коробки, однако акцентировать внимание на этом следует, потому что мы вплотную подошли к одному из подводных камней. Возможно, лучшего места из компоновочных соображений для блока управления и не найдешь, однако с точки зрения надежности ничего хорошего в этом нет.
Пока машина в зимнюю стужу стоит на парковке, блок вместе с коробкой охлаждается до температуры окружающей среды. Затем, когда автомобиль поехал, Mechatronik разогревается до температуры, которую приобретает масло в коробке, а нагреваться оно может сильно. Неспроста же на корпусе коробки имеется водомасляный теплообменник, "привязанный" к системе охлаждения двигателя. К воздействию перепадов температур добавляются вибрации. Производитель гарантирует работоспособность блока при температурах от -40° до +150° и вибронагрузках до 33 g, но случаи выхода из строя модулей управления DSG известны. Любознательные специалисты по ремонту коробок, чтобы докопаться до причин, вскрывали такие блоки и находили на их электронных платах отломавшиеся проводки. С чего бы вдруг?
В модуле Mechatronik сосредоточены электронные и электрогидравлические компоненты системы управления
Теплообменник тоже потенциально неприятное место. Информацией о разгерметизации и смешивании масла с антифризом конкретно в DSG мы не располагаем, но такие случаи известны по другим КП, имеющим подобные системы охлаждения.
Мокрое и сухое
Известно, что МКП способны долго работать, не нуждаясь в ремонтных вмешательствах. Однако все также знают, что за этот период сцепление может потребовать замены несколько раз.
На 6-ступенчатых DSG (заводское обозначение VW 02Е), дебютировавших в 2003 году, сцепления многодисковые "мокрые" - пакеты дисков работают в масле, которое и смазывает их, и охлаждает. Плохо только маслу, потому что циклы нагрева-охлаждения на пользу не идут. Но сцепление попадает в ремонт так редко, что даже специалисты, занимающиеся ремонтом КП, затрудняются ответить, сколько оно может выдержать.
На 6-ступенчатых DSG, дебютировавших в 2003 году, сцепления многодисковые "мокрые" - пакеты дисков работают в масле, которое и смазывает их, и охлаждает
В 2006 году появилась 7-ступенчатая DSG (VW 0АМ), разработанная для моделей с крутящим моментом двигателя не более 250 Нм (6DSG "переваривает" до 325 Нм). У него сцепления "сухие", наподобие обычным сцеплениям. Хорошая новость: если в 6DSG для обслуживания нужно 6,4 л масла, то в 7DSG входит меньше двух. Плохая новость: не стоит питать иллюзии, что ресурс этих сцеплений в два раза больше, потому что их два, а не одно, как в простой коробке. Сцепление изнашивается не когда полностью включено или выключено, а при пробуксовке ведомого диска, сопровождающей включение и выключение, но эти процедуры в каждом из двух сцеплений проходят параллельно. К тому же помимо ведомых дисков слабым местом в сцеплении 7DSG являются также пластиковые нажимные трубки. Эти нюансы ведут к тому, что в ремонты "сухое" сцепление 7DSG попадает намного чаще, чем "мокрое" в 6DSG.
Завершает картину двухмассовый маховик. До появления подобных конструкций некоторые автовладельцы даже понятия не имели, что этот узел может требовать замены. В DSG он требует замены регулярно.
До появления двухмассовых маховиков некоторые автовладельцы даже понятия не имели, что этот узел может требовать замены
Вердикт "Автобизнеса"
Подводить итоги преждевременно. Мы обозначили некоторые, но не все проблемы DSG, выявленные при эксплуатации, и совсем не затронули вопросы ремонта этих коробок и его стоимости. Поэтому в одном из ближайших номеров газеты мы доведем начатое до конца.
http://www.abw.by/number/see_note/13376/
Если вам во мне что-то не нравится — не обязательно ставить меня об этом в известность. Постарайтесь пережить этот шок самостоятельно!
Спасибо: |
Получено: 643 Отправлено: 169 |
AXel_23, и что тут нового? Вроде все уже раз по 300 обсосано, а том числе и тут...
СС 2009 2.0 TDI (CBAB), DSG
Вне форума - Сергей.
Спасибо: |
Получено: 2,280 Отправлено: 5,170 |
Вот такое Г у меня под капотом, рядом с Г мотором![]()
Спасибо: |
Получено: 450 Отправлено: 518 |
Ну братья-белорусы решили по полочкам разложить. Самое интересное - во второй части
Вообще автомастера должны быть благодарны VAG-у за такой подарок. Проблемы Aisin с гидроавтоматами выглядят цветочками на фоне проблем с 7-ст. коробкой. Powershift - аналог от Форда, также не блещет, но они только "мокрые", и проблем с ними поменьше.
Passat B5+ 03(MY04)Comfortline:AWT, МКП - отдан в хорошие руки.
XC70 2.5Т '07
Спасибо: |
Получено: 2,280 Отправлено: 5,170 |
Спасибо: |
Получено: 7,067 Отправлено: 8,817 |
Oves,
Aisin отличный автомат. жалко что 4х ступенчатый, но его хватает за глаза. на Тоёте стоял. проблем ноль. на ОРЛЕ стоит, все гуд. правда на какой то хрен, ее модернезировали и добавили авто не траль, а это новшество со временем глючит. проблема решается заменой некоторых саленойдов.
--- Добавлено чуть позже ---
Покажи мне, где Вы 300 раз обсосали![]()
Если вам во мне что-то не нравится — не обязательно ставить меня об этом в известность. Постарайтесь пережить этот шок самостоятельно!
Спасибо: |
Получено: 450 Отправлено: 518 |
Да давно уже 6-ст. идёт, в том числе и на ВАГ ставится. Пассат до 8-го года, Октавия 1.8Т два года почти, на другие модели с 1.6. Вполне шустрый и нормальный автомат, проблем с ним гораздо меньше, чем с ДСГ.
Passat B5+ 03(MY04)Comfortline:AWT, МКП - отдан в хорошие руки.
XC70 2.5Т '07
Спасибо: |
Получено: 2,043 Отправлено: 328 |
"Зато технологично!" (с) COOLLER
Умри молодым, но как можно позже.
Спасибо: |
Получено: 194 Отправлено: 320 |
Согласен
Только у меня еще и 7 DSG
AXel_23, к слову о ремонте этой коробки. За трехлетний период владения авто с ДСГ, сцепление было заменено уже 3(!) раза
Каждая НЕгарантийная замена - 65-75 кр вместе с работой
ЗЫ Сцепления МКПП на Б6, Б7 и СС не подлежат гарантийной замене![]()
FX37(S51) - продан
B5+, AWT. Nardo Grau. Stage 3
Спасибо: |
Получено: 2,043 Отправлено: 328 |
Спасибо: |
Получено: 1,488 Отправлено: 2,115 |
ДСГ-6 вполне неплохая коробка. Есть и минусы и плюсы! В целом - ничего страшного! Передачи листает просто классБыстро и плавнее, чем типтроник на б5! Минус в плане комфорта только на старте...
P.S. нравятся рассуждения людей, которые не то, что не владели, а даже не ездили на ней...![]()
B5 1.9 TDI -> B5.5 1.9 TDI -> B6 2.0 TDI -> B7 Alltrack 2.0 TSI -> B8 Alltrack 2.0 BiTdi
Спасибо: |
Получено: 2,043 Отправлено: 328 |
Лично мне хватило рассуждений Гарика о 3-х кратной замене сцепления на новой машине...
Технологии?
Да идите вы в опу с такими технологиями!
Хорош производитель, ничего не скажешь... Эксперименты на клиентах ставит... Или не было возможности испытать коробас до выпуска на конвейер?
Умри молодым, но как можно позже.
Спасибо: |
Получено: 171 Отправлено: 169 |
Интересен пробег Гарика
У троих моих знакомых пассаты с 7-DSG, ничего подобного не слышал.
--- Добавлено чуть позже ---
.Карел., извини:
В5, В5.5 variant, В6 variant были. Теперь Tiguan R-line 211hp DQ500.
Спасибо: |
Получено: 51 Отправлено: 0 |
А где сейчас надежный автомат?На большинстве мицу - вариатор, на камри 2.0 - гидротранс, 2.5 и 3.5 - коробки мрут как мухи, на тех же рафах варики... на ауди мульти и строник - которые также кач-ом не блещут, форды -павершифты... и т.д.
и на всех перечисленныз авто замена/ремонт стоят точно также не дешего...
VW Passat B5+ 2003 г. AWM 1.8T - проданMMC Pajero Pinin 2002г. MPI 1.8
Mazda Axela 1.5 2004г.
Спасибо: |
Получено: 1,488 Отправлено: 2,115 |
Про ДСГ-7 (это другая коробка) я не знаю тонкостей! Однако, с этими коробками ездит целая армия разных фольксвагенов... Если бы у всех так ломались коробки - я думаю война бы началасьЛично мне хватило рассуждений Гарика о 3-х кратной замене сцепления на новой машине...
Технологии?
Да идите вы в опу с такими технологиями!
Хорош производитель, ничего не скажешь... Эксперименты на клиентах ставит... Или не было возможности испытать коробас до выпуска на конвейер?
Не ошибается только тойотоподобные производители, которые только недавно начали выводить с конвейера 4-х ступенчатые АКППВ нашем же случае ФВ дает доп. гарантию на КПП, если что...
Ну а что касается ДСГ 6 - вообще мало жалоб...
B5 1.9 TDI -> B5.5 1.9 TDI -> B6 2.0 TDI -> B7 Alltrack 2.0 TSI -> B8 Alltrack 2.0 BiTdi
Спасибо: |
Получено: 2,043 Отправлено: 328 |
Да ладно, Василь! Тойота и 6 АКПП сейчас выпускает успешно... Не надо!
--- Добавлено чуть позже ---
А 4-х ступенчатые у Тойоты воще не убиваемые были, да и с 5-ти ступенчатыми проблем много не было...
Умри молодым, но как можно позже.
Спасибо: |
Получено: 5,622 Отправлено: 1,761 |
О чем статья? Я так и не понял.
Тем более от белорусов, менталитет отношения которых к автомобилям ну очень отличается от отношения среднего россиянина.
Белорусов в в этих вопросах слушать нельзя, уж поверьте)))
По теме:
замена сцеплений по гарантии на пробеге 60 ткм в 7 ДСГ.
а по итогу, расход, если учесть площадь лобового сопротивления Б6 против Б5, меньше процентов на 30, при этом разгонная динамика лучше на 1.5 секунды в сравнении моторов одинаковой мощности(с АКПП)
это так, очень грубо, дальше можно развивать...
А если подумать, то пассатов с ДСГ продавалось процентов 75 от общего количества с продажами в год в районе 10 000 машин, грубо 7 500 машин.
Пассатов с типтрониками в 2004 году продавалось 40% машин, при общих продажах 2000 машин, итого 800 машин т.е. почти в 10 раз меньше.
Внимание вопрос каких машин в количественном выражении будет в гарантйный срок ломаться меньше, тех, что продано 800, или тех, что продано 7 500?
МТЗ 82/B7, tornado red, 1.8TSI, variant