0

Спасибо: |
Получено: 8 Отправлено: 9 |
Спасибо: |
Получено: 17 Отправлено: 19 |
Если нет датчиков крайних положений, то да, я тоже склонен считать, что ЭБУ смотрит либо на ток моторчика, либо в потенциометр (вот тут я несколько теряюсь), либо (тут уж чистой воды домыслы) смотрит сначала на ток от моторчика, затем, исходя из полученных данных, начинает крутить потенциометр, определяя для него крайние точки.
А разве на приготовление смеси положение заслонки не влияет? Мне думается, что это не две большие разницы, а 2 пусть и разных, но зависимых друг от друга процесса (опять же, могу сокрушительно ошибаться из-за незнания матчасти).
Похоже на то. Во всяком случае, каждый раз при включении зажигания на протяжении ~20 сек. от ДЗ слышится писк. Поскольку в настоящее время машина стоит на ремонте, ничего определенного не скажу, но, раз пошла такая пьянка, по возвращении её в стойло обязательно постараюсь снять ДЗ и выяснить, чего ж там за процессы происходятЯ считаю (насколько позволяют мои мыслительные способности), что процесс адаптации ДЗ ЭБУ начинает каждый раз при повороте ключа в положение "зажигание включено". Если ничего не мешает выполнению этого алгоритма (например, старт двигателя или просто колыхание заслонки с помощью педали акселератора) процесс адаптации ДЗ завершится естественным образом и свеженькая характеристика (см. выше) будет запомнена в оперативной памяти ЭБУ. Если процесс адаптации ДЗ не завершился полностью, то используется характеристика от предыдущей адаптации, или, если такой нет, какая-то стандартная характиристика, заложенная производителем в ПЗУ ЭБУ....
На сторонних ресурсах также несколько раз натыкался на описания проведения адаптации, суть которых сводится к следующим манипуляциям:
1. прогреть двигатель до рабочей температуры
2. заглушить двиг, вытащить ключ
3. воткнуть ключ, включить зажигание, подождать 15-20 сек (писк, ага) и снова вытащить ключ
4. воткнуть, завести
Педаль газа на всем протяжении операции не трогать.
В общем, как мне кажется из всего этого сумбура (у меня в голове), смысл процесса пробега, включения-выключения в том, чтобы машина без спец. оборудования поопределяла крайние точки в положениях заслонки (не сама, а, грубо говоря, "опытным путем"), поперебирала значения коэффициентов адаптации ТВС, выбрала для себя максимальные-минимальные-оптимальные значения и начала работать сообразно им. Попросту, не так, как ей "сказали", а на собственном опыте.
--- Добавлено чуть позже ---
Вот датчик Холла, насколько мне известно, таки и может быть виновником торжества.
VW Passat B5, 1,8T ANB, 2000, МКПП, сарай-edition, клима
Спасибо: |
Получено: 8 Отправлено: 9 |
Спасибо: |
Получено: 17 Отправлено: 19 |
Ну, раз по нему ошибки выдает, может ненадежный ты поставил. Попробуй потереть ошибки, заново адаптировать заслонку и поездить. Потом опять посмотри, на что машина ругаецца. Если опять ДХ, то тут, по всей видимости, дело ясное
Вот тут/ есть методика его проверки на вшивость. Дерзай![]()
VW Passat B5, 1,8T ANB, 2000, МКПП, сарай-edition, клима
Спасибо: |
Получено: 8 Отправлено: 9 |