1

Спасибо: |
Получено: 8,434 Отправлено: 4,141 |
VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!
Спасибо: |
Получено: 3,041 Отправлено: 1,130 |
«Достойный спорт», или как разбить американский «Геркулес» задорого
Однажды американским военным срочно потребовался тяжёлый самолёт, способный садиться и взлетать почти вертикально. И они его практически получили — но что-то пошло не так.
Неудачный дебют «Дельты»
В ноябре 1979 года толпа представителей восставшего иранского народа захватила посольство США в Тегеране. В обмен на дипломатов иранцы вежливо, но твёрдо попросили Вашингтон вернуть им свергнутого шаха.Вашингтон чуть менее вежливо и твёрдо ответил «нет».
Во-первых, у иранцев без направляющей и руководящей роли ЦРУ революция получилась какая-то недемократическая. Во-вторых, идея выдавать революционерам бывших лидеров могла серьёзно подпортить отношения США с другими «столпами демократии».
Взамен американские военные предложили президенту Картеру хитрый план под пафосным названием «Орлиный коготь» (Eagle Claw). Согласно ему, отважные герои должны были прилететь в Тегеран и всех спасти. В смысле, всех американцев. А уж с потерями среди персов — как получится.
В роли команды спасателей, ввиду отсутствия на службе Чипа, Дейла и Супермена, должно было выступить недавно сформированное подразделение спецназа «Дельта».
До собственно спасения дело так и не дошло. Хитрый план предусматривал организацию посреди иранской пустыни передового аэродрома.
Но если транспортные С-130 «Геркулес» со спецназом и запасами горючего долетели сравнительно благополучно, то с вертолётами вышло почти как в песенке про «десять негритят»:
Восемь «си стэллионов» вылетели на миссию.
Они попали в песчаную бурю, один сломался, их осталось семь.
Семь «си стэллионов» летели над Ираном,
У одного отказала навигация, и он повернул назад, их осталось шесть.
Шесть «си стэллионов» прилетели в точку сбора,
Ещё один оказался повреждённым, целых было пять.
Один «Си Стэллион» решили передвинуть,
Он задел лопастями «Геркулес», и тут случился ФЕЙЕРВЕРК!
В огненном костре погибли восемь человек. Из-за рвавшихся внутри транспортника боеприпасов американцы даже побоялись уничтожить остальные «си стэллионы».
А просто попрыгали в оставшиеся «геркулесы» и улетели. В итоге офигевшим иранцам достались пять вертолётов, набитых секретной аппаратурой и ещё более секретными цэрэушными документами.
Национальный спорт — хождение по граблям
После такого феерического во всех смыслах провала акции Пентагона в глазах президента Картера и его команды слегка упали. Требовалось срочно спасать положение (ну и заложников).
Поэтому не отходя от кассы, как говорили в советских фильмах, генералы стали придумывать новый план.Ход их мыслей был прост, как схема кирпича в разрезе.
Раз в прошлой операции слабым звеном оказались тяжёлые транспортные вертолёты, давайте уберём их — и всё пойдёт как по маслу. Так появилась идея операции «Достойный спорт» (Credible Sport).
Правда, совсем просто убрать «си стэллионы» не получалось. Возникала загвоздка: если вертолёты могли сесть практически где угодно, то принять тяжёлые транспортники мог лишь подходящий аэродром — а таких в Тегеране и окрестностях имелось немного.
Идея высадиться в международном аэропорту иранской столицы и проехать полгорода, снося и взрывая всё на своём пути, американских военных в общем-то не пугала.
«Ну развяжем Третью мировую, подумаешь. Какие мелочи — она всё равно когда-нибудь начнётся». Но вот сохранность заложников при таком сценарии выглядела весьма сомнительно.
В этом смысле намного симпатичнее выглядел стадион Амджади, находящийся рядом с посольством. Но если вертолёты могли на него приземлиться без особых проблем, то для «геркулесов» он был немного… маловат.
Как тебе такое, Илон Маск?
«Так, а в чём проблема? — удивились генералы. — Сделайте нам «Геркулес», чтобы садился и взлетал как вертолёт! И да, обратно пусть на авианосец садится!».Конструкторы икнули и призадумались. Если со взлётом всё было более-менее понятно — на ракетных ускорителях чего только не поднимали, — то вот с посадкой вопрос был интересный.
Тем не менее, деньги были выделены. ВВС, ВМФ и фирма «Локхид» занялись их распилом.Уже на первом этапе выяснилось: стандартных ускорителей JATO (jet-assisted take-off — «вспомогательный реактивный двигатель для взлёта») требуется слишком уж много.
По расчётам инженеров их надо было аж 58 штук — в семь раз больше обычного. При таком раскладе получалось, что С-130 повезёт лишь самого себя и ускорители.
«Да фигня вопрос! — махнули рукой флотские, узнав о проблеме. — У нас этих ракет — как гуталина! Вы лучше пока крюк приделайте, чтобы аэрофинишёр на палубе цеплять!».
Для взлётного пинка флот расщедрился на восемь двигателей от зенитных ракет RIM-66 «Стандарт». Ещё подходящие нашлись у противолодочной ракеты ASROC.
Поскольку флот США в тот момент вовсю готовился ловить стаи советских подлодок, этих ракет наштамповали действительно много. И десяток-другой адмиралам для хорошего дела было совершенно не жалко. Восемь ракет установили вокруг носа, чтобы тормозить самолёт.
Ещё по две — на каждом крыле, чтобы управлять рысканием при взлёте. И две ракеты прикрутили к хвосту, чтобы он резвее задирался на взлёте — конструкторы боялись, что нос машины слишком бодро взмоет вверх, отчего хвост заденет полосу и попросту оторвётся.
Схема расположения ракет модифицированного С-130
Глядя на флотских, лётчики тоже решили не отставать. Они принялись потрошить свои закрома и выдали конструкторам восемь движков от противорадарной ракеты AGM-45 «Шрайк». Этим «Геркулес» должен был притормозить свой спуск, когда приземление совсем уж станет напоминать падение.
В сумме это составило три десятка ракетных двигателей. На два больше, чем на «Фалкон Хэви» у Маска. Правда, у Илона могут одновременно работать целых 27 из них. Но в 1980-м мозги компьютеров, управляющих всем этим хозяйством, были заметно слабее, чем у нынешних.
Блин горелый
Испытательные полёты начались 19 октября 1980 года. Пилотирование без включения ракет и даже пробный взлёт с ускорителями прошли нормально. Теперь предстояло испытать систему в целом.По изначальному замыслу, запускать ракетные пакеты должна была электроника. Но в последний момент решили: управляющие системы ещё недостаточно откалиброваны, и управление зажиганием будет ручное.
Первыми, как и планировалось, включили верхний передний блок ракет — в двадцати футах (примерно в шести метрах) над землёй. Нижний блок требовалось запустить в тот момент, когда самолёт коснётся бетонки. По официальной версии, причиной дальнейшего стал человеческий фактор — ослеплённый пламенем ракет бортинженер отчего-то решил, что «Геркулес» уже едет по земле.
Менее официальные версии сотрудников «Локхида» говорят о техническом глюке — система заставила сработать нижний передний блок ракет, но при этом не включила те, что должны были затормозить падение. По крайней мере, в одном испытания удались — ракеты действительно остановили самолёт почти сразу.
В двадцати футах над землёй. После чего железная махина закономерно упала вниз. К счастью, начавшийся пожар удалось быстро потушить и обошлось без жертв.В общем-то, по меркам военных, дело было вполне житейское. Ну сожгли самолёт за много миллионов — так ведь по делу, не по пьянке.
Они были готовы даже продолжать эксперименты, но тут уже подгадили политики — договорились об освобождении заложников на переговорах в Алжире.
При этом, правда, выяснилось, что переделать второй «Геркулес» обратно в нормальный транспортник выйдет дороже, чем заказать новую машину.
Поэтому его по-тихому списали. Так Музей ВВС на авиабазе Робинс обзавёлся уникальным экспонатом. И пожалуй, стал единственным, кто выиграл от всей этой истории.
https://warhead.su/2018/10/20/dostoy...m_term=desktop
В5, АЕВ-98 -> SuperB-2007, AWT -> теперь пешком... вот до чего доводят 1.8Т
Спасибо: |
Получено: 14,830 Отправлено: 55,933 |
адовый самолётик!
--- Добавлено чуть позже ---
”С места событий потерпевшего катастрофу L-39 в Краснодарском крае передают:
"Было банальное воздушное хулиганство при полете над морем на малой высоте, в результате - потеря пространственной ориентировки и вход в воду вверх колесами. Один перед входом пытался выпрыгнуть, но высоты уже не хватило (его нашли), второго от удара разорвало на фрагменты (часть нашли, остальные ищут). Оба выпускники марта 2018г."
--- Добавлено чуть позже ---
не фотошоп!
USS Kansas City (LCS-22), на этой неделе выкатили на завершающую стадию постройки.
было 4 пассата...525
Спасибо: |
Получено: 14,830 Отправлено: 55,933 |
"Танк Т-34 в 1941 году стоил 269 тысяч рублей, в 1942 — уже 193 тысячи, а в 1945-м – 135 тысяч. Самолет Ил-4 стоил 800 тысяч рублей в 1941 году, потом цена его была снижена в два раза – 468 тысяч рублей, а в 1945-м – 380 тысяч. Пистолет-пулемет Шпагина — 500 рублей в 41-й год, 400 рублей – 42-й год и 148 рублей до конца войны", — сказал он, добавив, что общая экономия за время войны на закупки военной техники составила порядка 50 миллиардов рублей.
Кроме того, отметил Пронский, была система материального стимулирования военнослужащих, тогда она называлась "за боевую работу".
"Эта система была установлена приказами. Они были с грифом "секретно". Например, 8 августа 1941 года Сталин подписал приказ о поощрении летчиков Балтийского флота, которые бомбились по Берлину – выдать каждому члену экипажа, участвующему в полете, по две тысячи рублей, а потом был приказ от 19 августа 1941 года секретный, который определил порядок награждения летчикам всех видов авиации", — сказал он.
Так, например, в истребительной авиации была установлена денежная награда летчикам-истребителям за каждый сбитый самолет противника в воздушном бою в размере одной тысячи рублей, за три сбитых самолета летчик представлялся к правительственной награде, за следующие три – ко второй правительственной награде, за десять сбитых самолетов – к званию Героя Советского Союза. За каждый подбитый танк командиру и наводчику орудия полагалось по 500 рублей, остальным членам расчета — по 200 рублей.
https://ria.ru/defense_safety/ ...
--- Добавлено чуть позже ---
"Крестный мой (пусть всегда о нем будет светлая память, а земля ему
будет пухом), закончил войну в звании полковника. Танкист-гвардеец,
родившийся в рубашке, так он сам про себя говорил. Историю, которую он
мне поведал еще мальчишке, передаю с его слов, и от его лица.
- Бой в тот день был жаркий! Противник оборонялся остервенело, ну да мы
им уже хребет под Курском сломали! Я, тогда еще капитан, подразделение
своих танков бросил на участок, где нашу пехоту прижали шквальным огнем
из дотов. Да, немчура, тоже не дурак, когда наши танки увидел, запросил
поддержку авиации. Когда от моего танка, до их переднего края обороны
осталось метров сто, что-то ухнуло так, что вмиг в глазах все потемнело.
Сознание, правда не потерял, и вот чувствую, что, что-то странное
происходит, а что, понять не могу. Страшная перегрузка во всем организме
и какое-то ощущение полета. Доля секунды и опять встряска, да такой
силы, что тут уж не выдержал - отключился. Но, видимо организм молодой,
быстро в себя пришел. Тишина зловещая. Это я уже потом понял, что
контузия у меня была, может и был грохот, да я не слышал. А, в тот
момент, мной только тяга к жизни двигала, видимо эта мысль, что жив, мне
сил и добавила. Как люк на башне откинул, сам не понял. Вываливаюсь на
броню и смутно так, как в тумане вижу, что нахожусь я негде ни будь, а
во вражеском окопе, и кругом рожи, эти фашистские, ужасом перекошенные.
А, у меня в руке, даже пистолета нет. Но, они почему-то руки задрали и
стоят на меня смотрят. А, у меня такое состояние, что я и понять ничего
не могу, только смотрю, наша мать-пехота рядом замелькала. Тут я и
отключился.
Очнулся в госпитале. Все цело, только не слышу ничего и вижу плохо,
но со временем, оклемался. Экипаж мой весь погиб. Ну, а потом мне уже
рассказали, все как было.
Авиабомба, разорвалась с моим танком, почти вплотную. Взрыв, был
страшенный. Бомба, это ведь не снаряд. Короче рвануло так, что башню,
где я был, оторвало напрочь и этой же взрывной волной бросило в сторону
противника. Восемьдесят семь метров я в ней пролетел. Однополчане после
боя посчитали. Врубился прямо во вражеский окоп.
Фашисты, видимо сами ничего в тот момент не понимали, когда башня рядом с
ними приземлилась, а уж когда люк откинулся и я показался, тут их вообще
столбняк разбил.
Толи они подумали, что советская армия, какое-то новое оружие придумала,
толи их фашистские мозги не могли сообразить, что в такой ситуации
выжить можно, но весь окоп на протяжении ста метров в обе стороны, руки
поднял. Тут наша пехота и подоспела. Когда меня на носилки грузили, они
так и стояли с открытыми ртами.
Орден мне вот этот, (поглаживая на груди орден Красного знамени,
добавлял он) мне ведь после того боя вручили. Сам командарм приезжал.
Так и сказал; "Ты, сынок, своим жизнелюбием, оборону вражескую прорвал и
многие жизни спас и раз бомба тебя не взяла, значит ничто тебя уже не
возьмет".
И ведь прав был командарм, крестного моего, так до конца войны даже и
не ранило. А в самых тяжелых ситуациях, он любил говорить, что ерунда
это все, сейчас я на башне слетаю - РАЗБЕРУСЬ!"
--- Добавлено чуть позже ---
«Уралвагонзавод» испытал танк Т-90 на герметичность и утопил его в бассейне. Ролик с тестами опубликован на YouTube.
Отмечается, что для погружения был выбран случайный танк из партии. На глубине пять метров он провел 20 минут.
Во время испытаний трое специалистов проверяют танк на наличие течей. Испытания считаются пройденными, если за это время в танк налилось не более 100 литров воды. Из «затопленного» на полигоне Т-90 вытекло около полулитра воды.
было 4 пассата...525
Спасибо: |
Получено: 9,808 Отправлено: 3,985 |
В США военные закупили сотни кофейных кружек по 835 долларов
МОСКВА, 23 окт — РИА Новости. ВВС США с 2016 по 2018 годы потратили 326 785 долларов на покупку специальных кружек, подогревающих кофе в военных самолетах. Об этом сообщает USA Today со ссылкой на письмо министра военно-воздушных сил Хизер Уилсон для сенатора Чарльза Грасли.
Отмечается, что в общей сложности за три года американские военные закупили 391 такую кружку, и в среднем на каждую кружку было потрачено 835 долларов. Кроме того, сообщается, что только для авиабазы Travis в Калифорнии таких кружек было куплено более чем на 56 тысяч долларов.
В ответ на ее письмо представитель авиабазы рассказал, что такая высокая цена на кружки обусловлена тем, что они используются на военных самолетах старой конструкции и уже давно выведены из производства. А более новые модели не могут устанавливаться в старых самолетах.
Позже сенатор Грасли заявил, что такая растрата бюджетных средств является недопустимой, и что в этом вопросе могут помочь 3D-принтеры, которые могут напечатать эти кружки по цене в полдоллара за каждую.
Как сообщает издание, ранее в этом году стало известно, что ВВС США также закупили унитазные крышки для военных самолетов на сумму более 10 тысяч долларов.
https://news.mail.ru/politics/35135523/?frommail=1
Рукалицо...
Спасибо: |
Получено: 14,830 Отправлено: 55,933 |
в Израиле именуется «мицнефет» – слово, в переводе звучащее как тюрбан. Фактически это чехол для каски, пошитый из сетчатого материала. Основной его функцией для бойца является усиление маскирующего эффекта.
Читать далее: https://isralove.org/load/7-1-0-2302?utm_source=copy
--- Добавлено чуть позже ---
на данный момент это лучший интертейнер в Германии, шоу которго повторит не каждый. Популярность Елены, пытающейся разбудить немецкое самосознание русскими песнями, распространяется на очень неопределенную в плане возраста категорию немцев- она рвёт зрителей от 11 до 95 лет, вне зависимости от пола!
Эксперт предположил, что возможность самолетов-носителей В61-12 базироваться на базах НАТО в Литве или Латвии «фактически меняет статус этого ядерного оружия».
«По отношению к России оно перестает быть тактическим, так как способно легко доставать до объектов центрального промышленного района страны, крупных городов, включая Москву. Это позволяет сделать В-61-12 существенным довеском к тем стратегическим наступательным силам, которыми сегодня обладают Штаты», — считает генерал-полковник.
Эксперт заметил, что вместе с бомбой совершенствуются ее самолеты-носители, в частности, американские F-15 Eagle и F-16 Fighting Falcon, а также европейские Tornado. Кроме того, оружие получат истребители пятого поколения F-35 Lightning II, стратегические бомбардировщики B-52 Stratofortress и B-2 Spirit, а также перспективный малозаметный B-21 Raider.
B61-12 представляет собой глубокую модернизацию В61. Усовершенствованию подверглись корпус и система наведения. Мощность бомбы (около 80 килотонн) осталась прежней. Новое оружие американские военные начнут получать с весны 2020 года.
было 4 пассата...525
Спасибо: |
Получено: 8,434 Отправлено: 4,141 |
VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!
Спасибо: |
Получено: 14,830 Отправлено: 55,933 |
брюс ли бы нервно курил
--- Добавлено чуть позже ---
МО РФ: США - организатор атаки дронов на авиабазу в Сирии
fontanka.ru — 13 дронов, атаковавших российскую авиабазу в Сирии, управлялись с американского самолета-разведчика Poseidon-8, заявил замглавы Минобороны РФ Александр Фомин. 25 октября он выступил на пленарном заседании международного форума по вопросам безопасности в Пекине.
но всем насрать
было 4 пассата...525
Спасибо: |
Получено: 14,830 Отправлено: 55,933 |
было 4 пассата...525
Спасибо: |
Получено: 9,808 Отправлено: 3,985 |
Интересно, а у казаков женщины тоже воинами были?![]()
Спасибо: |
Получено: 14,830 Отправлено: 55,933 |
Анку пулеметчицу не помнишь чтоли
по мнению Пескова россияне не обязательно попадут в рай в случае атомной войны:
"То есть, мы никогда ни на кого не нападем первыми, вот что сказал президент. Но если на нас нападут, то вот тогда все попадут — кто в ад, кто в рай, и так далее. Вот что было главное [в словах Путина], здесь очень важное это понять, остальное это все аллегория", — заключил представитель Кремля.
было 4 пассата...525
Спасибо: |
Получено: 9,808 Отправлено: 3,985 |
Да не, я серьёзно. В истории казахов их было много. Больше ни у кого из соседних стран в Средней Азии такого не встречал. Первое упоминание о них я сам лично ещё в детстве прочёл в исторической книге про царицу массагетов Томирис. Часть её многотысячного войска состояло из женщин. Массагеты в своё время славились своей боевой выучкой, но бабы наводили ужас не только своим боевым искусством, но и стрельбой из лука. Для этого им отсекали правую грудь. Такая тётка, выпустив стрелу, пока она падала, могла влепить в неё ещё две. Такое, насколько я знаю, могли учудить только монголы из своих знаменитых луков. В общем практически не уступали её личной гвардии (то ли Бешеные, то ли Бессмертные - за давностью времени уже не вспомню).
Спасибо: |
Получено: 8,434 Отправлено: 4,141 |
OFA+, ты забыл про Змея-Горыныча добавить и Бабу-Ягу![]()
VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!
Спасибо: |
Получено: 14,830 Отправлено: 55,933 |
третий вариант - реинкарнация или как там - переселение душ![]()
было 4 пассата...525
Спасибо: |
Получено: 5,793 Отправлено: 4,694 |
Идиоты предложили оснастить оружие датчиками слежения
https://www.yaplakal.com/forum1/topic1859907.html
--- Добавлено чуть позже ---
Блин. В политику хотел. Промазал![]()
СС, 2012, CDAB, МКПП
Спасибо: |
Получено: 14,830 Отправлено: 55,933 |
теперь узнаем где у тебя схрон![]()
было 4 пассата...525