Взято от сюда :
http://out-club.ru/board/showthread.php?t=22254
Не существует понятия толщина металла у европеек, американок, японок.
Да и на самом автомобиле толщины разных кузовных элементов не всегда одинаковы.
Опять же сравнивать BMW и Mazda по меньшей мере не корректно.
Но то что за последние 10 лет металл для автомобилей стал в среднем менее толстым - правда.
Виной тому как новые нормы безопасности, так и сокращение времени жизни автомобиля как такового.
Если раньше автомобиль в европе эксплуатировался в среднем 7-10 лет, то сейчас 3-5.
Повторюсь - толщина навесной жестянки европейцев толще, чем у японцев.
Можете сверится у жестянщиков.
Это и обуславливает разный (японцы-европейцы) результат.
Если Вы вскроете дверь, например, легковой япошки лет десяти назад(ближе утверждать не возьмусь - давненько я не брал в руки шашек),
то увидите прямо посреди внешнего листа двери прямоугольную нашлепку из толстого металла.
А в европейце Вы этого не найдете. Вопрос: почему? Ответ: металл японца тоньше и на большом лопухе будет резонировать.
Поэтому приделывают такой элемент жесткости. А европеец в этом не нуждается, т.к. металл толще.
По разному они подходят их к конструированию силовых элементов.
В бытность свою студентом я подрабатывал на станции, где машины перекупали битые, правили и продавали.
Понятно, стапеля там не было и в помине, лонжероны правили рывком самой машины, прирепленной цепью к толстенному ж/б столбу.
Про изъяны такой технологии говорить сейчас не будем, не о том речь :-)
Так вот... Европейцы (ауди, фольксы) поддавались на ура - правильный расчет направления рывка и за два-три приема лонжерон ставился на место.
А вот с японцами было туго - с десяток раз дергаешь, бывает и пару цепей порвешь, пока поставишь: металл на лонжеронах толстенный, продольные
лонжероны всегда точно таким же по толщине поперечным лонжероном сварены между собой впереди... Короче, очень жесткая пространственная конструкция.
Делать "лыжи" из лонжеронов, как европа, япония себе "не позволяла".
Как и обещал пообщался с кузовщиком-градобойщиком.
Опыт у мужичка оооочень большой.
Итак, в ответ на вопрос оценить толщину и качество металл у европейцев и японцев я был послан Ты мне укажи марку и модель, а разбираться японец он или не очень не буду
Самый качественный и толстый металл - у Мерсседеса (как у марки вообще). Чем старше модель тем лучше. У 124-го и 140-го кузова было до 0,9-1,0 мм.
Самый качественный и толстый металл у модели не старше 5 лет - сотка Крузер.
Самый отвратительный - Opel и Fiat.
Что касается японцев сказал - да металл тонкий (от 0,45мм до 0,6). Но работать с ним приятно (что это значит он мне объяснил но писать этого не буду ибо дооолго).
Кроме того по его словам ржавеют японце меньше чем дешёвые европейцы.
Вот, как то так.
