0

Спасибо: |
Получено: 6,646 Отправлено: 14,554 |
Спасибо: |
Получено: 197 Отправлено: 48 |
Ну я тебя всю неделю пинал, щас просто последние деньки недели \ пока на лете норм зацеп есть и можно спокойно в удовольствие покататься, а потом будет холодно, мотор поедет то лучше у нас, но асфальт будет мёрзлый ночью в +2-3. Ну пофиг) нам не привыкать)
MagnumAE, всем всё в жизни нужно для разного, я тебе в который раз говорю не надо менять техническую тему на демагогию о дтп, и последствиях быстрой езды. С годами все к этому приходят (если доживают). Я никогда не поверю, что ты в 19-36 лет не создавал осознанно ситуации увеличивающие риск жизни в том числе и других. Поэтому не надо передёргивать, просто для каждого эта планка своя, в любом случае все мы люди разные, но взрослые (в мере ответственности уж точно), поэтому за свои поступки отвечаем. Предлагаю на этом нытьё про аварийность на дорогах прекратить. Если нечего сказать больше по теме, то просто может стоит помолчать? Я щас тоже по делам поеду. Миру-мир)![]()
![]()
Спасибо: |
Получено: 209 Отправлено: 84 |
О каком запределе речь идет? на 200 км/ч это уже почти железный кирпич и тут тебя скорее тормоза спасут, руль и резина. А полную разницу привода можно полоценно зимой оценить без всяких кувырков через голову и под отбойник. С ваших слов такое ощущение что 4х4 это чтоб боком ипашить придумали
К примеру авто у меня в подписи, до моего вмешательства в ESP в принципе ипашить боком не могло.
Octavia1.8 CDAB 4х4 2012
Спасибо: |
Получено: 6,646 Отправлено: 14,554 |
Спасибо: |
Получено: 197 Отправлено: 48 |
Это точно.
То есть тут ты хочешь сказать полный привод не помогает?О каком запределе речь идет? на 200 км/ч это уже почти железный кирпич и тут тебя скорее тормоза спасут, руль и резина. А полную разницу привода можно полоценно зимой оценить без всяких кувырков через голову и под отбойник. С ваших слов такое ощущение что 4х4 это чтоб боком ипашить придумали
А ещё лучше вот тут... Мой пасс 2.8 (привет магнум, резина лысый гисловед норд фрост 3). 4:00 - 7:00 особенно
Спасибо: |
Получено: 6,646 Отправлено: 14,554 |
Нда....О чем ролики? О попытке суицида с максимальными спецэффектами?
Спасибо: |
Получено: 11 Отправлено: 11 |
Спасибо: |
Получено: 197 Отправлено: 48 |
О том, что постоянный полный привод позволяет уверенно чувствовать себя на дороге на любых скоростях. Посмотри второй про пассат 7:40 - 8:20.У меня, к слову, ESP не было.
Понятное дело, что риск не оправдан, но пассат позволял спокойно ездить с таким снежком 180-200 в -10 ночью, ну ты наверное обратил внимание, то потока там нету особо, это 2011 год, 4:00-5:00, собственно, как я вчера и снимал аудос после доработок.
Расскажите это ребятам такого плана)
А то на избушку баллоны легко катить.![]()
![]()
Спасибо: |
Получено: 232 Отправлено: 84 |
PASSAT VARIANT 1991 2.8 VR6 ABT -> PASSAT VARIANT 2003 2.8 V6 4motion -> PASSAT VARIANT 2011 2.0 TDI CLLА BlueMotion DSG-6 Highline
GOLF 1989 CL -> GOLF GTI 1997 2.0 16V -> GOLF GTI 2011 CDLG DSG-6 35 Edition
Спасибо: |
Получено: 6,646 Отправлено: 14,554 |
Спасибо: |
Получено: 7,604 Отправлено: 4,206 |
ай да Ваня, ай молодец!! вот это правильное построение базара!!!! я аж прослезился...как сказал бы Аксель - "ну прям как я в молодости..."
не..ну какой задор, а??????? всем ссать!!!! я сказал!!!
ХАМЛО редкостное....но честное и качественное!!!!
Спасибо: |
Получено: 641 Отправлено: 986 |
Спасибо: |
Получено: 7,604 Отправлено: 4,206 |
ХАМЛО редкостное....но честное и качественное!!!!
Спасибо: |
Получено: 641 Отправлено: 986 |
Спасибо: |
Получено: 1,501 Отправлено: 875 |
нас без сомнения ждут приключения, мы ведь не любим скучать..
![]()
Спасибо: |
Получено: 3,004 Отправлено: 1,896 |
Полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex V: пятая задняя
Автор: Максим Сачков Фото: Skoda
Рубрики и теги: полный привод
Марки и модели: Skoda
Автомобильная электроника совершенствуется: быстрее реагирует, точнее работает. Не осталась в стороне и знаменитая многодисковая муфта «Халдекс», которая являет собой хитроумную смесь механики, гидравлики и электроники. Муфта пятого поколения – самая совершенная. Итак, исследуем полноприводную трансмиссию с межосевой муфтой «Халдекс V» на примере автомобилей Skoda.
По телу пробегает холодок – а вдруг не сработает? «Шкода-Йети» резко кивает, в ветровом стекле горизонт взлетает вверх, я вижу только землю и… Тр-тр-тр! Короткими автоматными очередями заговорили тормозные механизмы – сработал ассистент спуска с холма. И «Йети» потихоньку съезжает вниз.
Автомобильная электроника совершенствуется: быстрее реагирует, точнее работает. Не осталась в стороне и знаменитая многодисковая муфта «Халдекс», которая являет собой хитроумную смесь механики, гидравлики и электроники. На многие новые машины ставится муфта пятого поколения – самая совершенная. В том числе и на новые «шкоды».
ЗАДАЧИ И ОБЯЗАННОСТИ
«Халдекс» – муфта с электронным управлением. Установлена перед задним межколесным дифференциалом и перебрасывает тягу на задние колеса – естественно, когда в этом есть необходимость. Например, на скользкой дороге. Или при троганье с места – чтобы эффективнее реализовать крутящий момент.
Блок управления «Халдексом» собирает данные по всему автомобилю – от датчиков двигателя, коробки передач, антиблокировочной системы, рулевого управления. Отдавая команду исполнительным механизмам муфты, компьютер учитывает не только пробуксовку колес, но и скорость, поперечное ускорение, положение руля, движение под тягой или накатом. Столь большой объем информации нужен для того, чтобы полноприводная трансмиссия заранее реагировала на возникающие на дороге ситуации. Например, при заблокированной муфте можно передать на заднюю ось максимум крутящего момента – чтобы вытащить автомобиль, попавший на скользкую поверхность передними колесами. Или, наоборот, убрать тягу с кормы и тем самым помочь другим системам при пробуксовке передних колес пресечь возникающий занос.
Не совсем корректно говорить, что «Халдекс» подключает заднюю ось. Даже при отличном сцеплении колес с дорогой на корму все равно перетекает до 10% крутящего момента. Это своего рода «преднатяг». Зачем он нужен? Чтобы система всегда была наготове и при необходимости молниеносно перебросила тягу – ведь от быстроты срабатывания зависят управляемость и вездеходные качества.
Принцип действия «Халдекса» не менялся на протяжении нескольких десятилетий, но с каждым поколением муфта становилась технологичнее и компактнее, работала быстрее и точнее (подробности – ЗР, 2011, № 4). На ведущие диски приходит крутящий момент от двигателя, а ведомые связаны с приводами задней оси. Гидравлические приводы по команде электроники сжимают пакет дисков, – чем крепче они сцепляются, тем больше тяги может быть переброшено назад при проскальзывании передних колес. И крутящий момент, передаваемый на вторую пару колес, изменяется плавно.
ОТЦЫ И ДЕТИ
На полноприводные «шкоды» изначально устанавливали четвертый «Халдекс». В трансмиссии новых моделей появилась более совершенная муфта – пятого поколения. Основные изменения произошли в гидравлической системе, которая под контролем электроники сжимает и разжимает диски.
В четвертом «Халдексе» электронасос создавал рабочее давление жидкости (до 30 бар), а управляющий электромагнитный клапан ограничивал ее подачу к кольцевому поршню, сжимающему пакет дисков. Чем больше жидкости перепускал клапан, тем плотнее прижимались друг к другу диски и тем более высокий крутящий момент мог передаваться на заднюю ось.
В муфте пятого поколения насос снабдили центробежным регулятором, который отмеряет нужное рабочее давление в системе. При вращении рычаги регулятора под действием центробежной силы расходятся и перекрывают каналы, по которым масло сливается в поддон. При этом давление в системе растет, поршень начинает сжимать диски. Если требуется разблокировать муфту, автоматика снижает обороты электромотора, рычаги возвращаются в исходное положение, клапаны открываются и давление падает.
По сути, центробежный регулятор заменил две детали: управляющий электромагнитный клапан и гидроаккумулятор, необходимый для поддержания давления.
Правда, для страховки ввели компактный предохранительный клапан – он открывается и стравливает излишки масла в резервуар, когда давление поднимается выше 44 бар.
Борьба за миллиметры и килограммы (кстати, пятый «Халдекс» легче предшественника на 1,7 кг) оправданна лишь в том случае, если не идет в ущерб надежности. Не уверен, что был смысл отказываться от столь важной детали, как масляный фильтр. Ведь четвертый «Халдекс» имел фильтр – а в пятом его нет! Вряд ли диски и прочие вращающиеся детали стали покрывать неким волшебным материалом, который полностью исключает их изнашивание. А куда деваться продуктам износа? Накопившаяся в масле «стружка» может нарушить работу нежных гидравлических механизмов, а ремонт муфты обходится недешево. К тому же смазку теперь рекомендуют менять не каждые 60 000 км, а раз в три года. Многие автомобилисты за это время накатывают и по 100 тысяч! Надеемся, разработчики об этом не забыли.
«ХАЛДЕКС» И КОМПАНИЯ
Впервые на серийных машинах муфта «Халдекс» появилась в 1998 году. Ее примерили полноприводные «ауди» и «фольксвагены» с поперечно расположенными двигателями. В отличие от предшественницы – вискомуфты – «Халдекс» с его электронным управлением быстрее и точнее перекидывал тягу на заднюю ось. Ездить стало не только удобнее и интереснее, но и безопаснее. От поколения к поколению совершенствовалась гидравлика и механика, расторопнее и умнее становилась электроника, узел терял в массе и габаритах, что облегчало жизнь компоновщикам. «Халдекс» устанавливают не только на «шкоды» – многодисковую муфту с электронным управлением примеряют модели «Ауди», «Фольксваген », «Кадиллак», «Бугатти», «Опель», «Форд», «Ленд-Ровер», «Вольво».
Camry 2016
Спасибо: |
Получено: 6,646 Отправлено: 14,554 |
некропостер![]()
Спасибо: |
Получено: 1,501 Отправлено: 875 |
Спасибо: |
Получено: 3,004 Отправлено: 1,896 |
ванька балаболка![]()
Camry 2016