0

Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Доброго Всем вечера!Срезало шпонку на зубчатом шкиве распредвала,ехал на 5-й передаче по ровной дороге со скоростью 110 км/ч.Погнуло 4 средних всасывающих клапана. Отчего могло такое произойти,в чем причина?
Спасибо: |
Получено: 5 Отправлено: 2 |
MOLINERO
Шкив распредвала на наших моторах делается порошковой металлургией. Шпонка выпекается вместе со шкивом. Прочности, понятное дело, никакой. Шпонку обычно срезает в момент ОТВОРАЧИВАНИЯ болта крепления шкива. Если ты снимал шкив (для замены сальника, например) и не поменял после этого шкив на новый... Короче, мои соболезнования. Но могло срезать шпонку и из-за старости. Я же говорю: "Прочности никакой".
VW Passat B5, 97 г., универсал, ADR, DHZ, кожа, климатроник.
Мне нравится.
Спасибо: |
Получено: 124 Отправлено: 68 |
Парни, это на всех моторах такой шкив со шпонкой? У меня AWM, готовлюсь к замене сальника р-вала.
Нашальнике харощий, раскрывушка дала!2001, AWM, Tiptronic...
Спасибо: |
Получено: 92 Отправлено: 11 |
Шпонку срезает если затяжка болта ослабла по каким-то причинам. Шпонку можно совсем не ставить и при нормальной затяжке ничего никуда не провернет, но делать так естественно не надо![]()
Audi a4 B5 1.8T ATW Quattro сарай на ручке, еще Audi 80 Quattro 1983г - неубиваемый трактор, Audi S4 2.2T - бензопоглатитель
Спасибо: |
Получено: 200 Отправлено: 148 |
в поиске по словосочетанию "срезало шпонку" обчитаешься
ну вот хотя бы:
шкив распредвала выпускных клапанов
картинку оттуда вытащил..
если с 2001 года не менялось, то есть шанс
--- Добавлено чуть позже ---
на 1,8 бензиновых такое дело![]()
Спасибо: |
Получено: 53 Отправлено: 4 |
MOLINERO, можно посоветовать только одно: при сборке вначале закрепи шкив, а только потом поставь крышку головки блока. Это для того чтобы при при затяжки болта шкива удерживать не сам шкив, а распредвал. Например газовым ключом... Тогда не будет такой нагрузки на шпонку.
Проходили это как на моторе Vladimir_B5APT
(Небось бегает до сих пор...)
--- Добавлено чуть позже ---
Немецкие инженеры здесь конечно перестарались с уменьшением кол-ва деталей...(читай уменьшением времени сборки...) Вариант с нормальной шпонкой в разы надежней.
Но кому сейчас важна надежность....![]()
Passat variant ADR (газ), МКПП, есть приспособы для сжатия ГНЦ, замены МСК, вкручивания заднего ТЦ
Спасибо: |
Получено: 53 Отправлено: 4 |
Passat variant ADR (газ), МКПП, есть приспособы для сжатия ГНЦ, замены МСК, вкручивания заднего ТЦ
Спасибо: |
Получено: 944 Отправлено: 597 |
На замену предлагается в экзисте вот это HANS PRIES 108025015 дороже оригинала на 40% , в чем фишка ? Там шестерня надежнее ?
VW Passat B5+ 1.8 Turbo, 20V AWT МКПП седан 2001г.в.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Доброго всем дня. Я думаю,что шпонку срезало в результате замены сальников клапанов в автосервисе за полгода до этого случая. Сервисов у нас много,а вот специалистов мало. Если бы они хотя бы просматривали этот форум ,где грамотные мастера дают очень дельные советы.Возможно провернули двигатель за шестерню ремня ГРМ,когда она не была еще затянута.При этом шпонки ломаются в миг. А может и слабо затянули болт.Когда снял шестерню ремня ГРМ,подумал,что в принципе можно в шестерне аккуратно проточить шпоночный паз и поставить квадратную шпонку.Конечно это колхоз,но может как крайняя мера... Правда делать этого не стал,хоть и с трудом нашел новую.Как сказали "оригинал" за 10000 тенге (2000 руб.)
Спасибо: |
Получено: 944 Отправлено: 597 |
Точно такая же идея в голове кружилась ....... озаботился я этой темой всвязи с предстоящей заменой ГРМ и сальников ... пролазил много форумов и прихожу к выводу что все таки шпонка ( так называемая) в первую очередь выполняет функцию правильной установки и потом уже как фиксирующий элемент ........ видимо по мысли немецких ингенеров ))) основную роль против проворачивания выполняет сила трения , потому собственно так и важен правильный момент затяжки . Думаю местные ГУРУ меня поправят если я в чем то ошибаюсь .
У вот еще мысль капнуть в места соприкосновения трения состав который используется для фиксации резьбовых соединений против откручивания ... само собой микродозу без фанатизма ..... хуже думаю не будет ?
И как бы при затяжке правильно зафиксировать распредвал , в смысле не за шестерню удерживать и при этом не снимая крышку клапанов .....
VW Passat B5+ 1.8 Turbo, 20V AWT МКПП седан 2001г.в.
Спасибо: |
Получено: 124 Отправлено: 68 |
Парни, рассказываю как 100500 раз откручивать-закручивать шкив и чтоб ничего не срезало. В общем - перед отворачиванием-заворачиванием болта подложите что-нибудь под первый-второй кулачек. Мне подходит 15 мм медная выколотка. Потом самодельную приспособу в форме аглицкой "F" рогами в шкив и выбрав зазор вал-выколотка... С ОДИНАКОВЫМ УСИЛИЕМ прём приспособу и ключ в разные стороны... В итоге: распред зафиксирован от проворота, шкив зафиксирован, болт крутится... Поменян ГРМ без замены шкива уже на 4-х турбомоторах... на одном из них кривой шкив успешно прикручен на место и ожидает зарплаты хозяина на замену...
--- Добавлено чуть позже ---
Дополню... Все моторы вскрывали, т.к. гнало масло в колодцы...Точно такая же идея в голове кружилась ....... озаботился я этой темой всвязи с предстоящей заменой ГРМ и сальников ... пролазил много форумов и прихожу к выводу что все таки шпонка ( так называемая) в первую очередь выполняет функцию правильной установки и потом уже как фиксирующий элемент ........ видимо по мысли немецких ингенеров ))) основную роль против проворачивания выполняет сила трения , потому собственно так и важен правильный момент затяжки . Думаю местные ГУРУ меня поправят если я в чем то ошибаюсь .
У вот еще мысль капнуть в места соприкосновения трения состав который используется для фиксации резьбовых соединений против откручивания ... само собой микродозу без фанатизма ..... хуже думаю не будет ?
И как бы при затяжке правильно зафиксировать распредвал , в смысле не за шестерню удерживать и при этом не снимая крышку клапанов .....
Нашальнике харощий, раскрывушка дала!2001, AWM, Tiptronic...
Спасибо: |
Получено: 2,043 Отправлено: 328 |
Как-то устанавливал цепь на Сеате Ибица... В шоке был от того, что шкивы распредвалов без шпонок, чисто на затяжке болтов держатся... Но ничо, держатся... главное- момент затяжки соблюдать... и болты менять, как ELSA рекомендует
Умри молодым, но как можно позже.
Спасибо: |
Получено: 944 Отправлено: 597 |
В том то и дело что мне вскрытие клапанной крышки не желательно ............ а так да .... гораздо прощеПарни, рассказываю как 100500 раз откручивать-закручивать шкив и чтоб ничего не срезало. В общем - перед отворачиванием-заворачиванием болта подложите что-нибудь под первый-второй кулачек. Мне подходит 15 мм медная выколотка. Потом самодельную приспособу в форме аглицкой "F" рогами в шкив и выбрав зазор вал-выколотка... С ОДИНАКОВЫМ УСИЛИЕМ прём приспособу и ключ в разные стороны... В итоге: распред зафиксирован от проворота, шкив зафиксирован, болт крутится... Поменян ГРМ без замены шкива уже на 4-х турбомоторах... на одном из них кривой шкив успешно прикручен на место и ожидает зарплаты хозяина на замену...
--- Добавлено чуть позже ---
Дополню... Все моторы вскрывали, т.к. гнало масло в колодцы...
VW Passat B5+ 1.8 Turbo, 20V AWT МКПП седан 2001г.в.
Спасибо: |
Получено: 944 Отправлено: 597 |
А что насчет На замену предлагается в экзисте вот это HANS PRIES 108025015 дороже оригинала на 40% , в чем фишка ? Там шестерня надежнее ?
VW Passat B5+ 1.8 Turbo, 20V AWT МКПП седан 2001г.в.
Спасибо: |
Получено: 14 Отправлено: 4 |
Шестерни без шпонок, только на затяжке болтов есть и на некоторых серьезных моторах бмв
.
В5, 2000, AUG, 1.8Т, антрацит, американский немец.
Спасибо: |
Получено: 124 Отправлено: 68 |
Нашальнике харощий, раскрывушка дала!2001, AWM, Tiptronic...