Ремонт реле стеклоочистителя ОТ и ДО
  1. #1
    Lupo Аватар для jetbalanced
    Регистрация
    01.07.2012
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    34
    Сообщений
    215
    Записей в дневнике
    10
    Спасибо +
    Получено: 17
    Отправлено: 19

    6 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Ремонт реле стеклоочистителя ОТ и ДО

    Решился, наконец, что-то сделать с релюшкой дворников, ибо произвольное количество махов и места остановки просто достали.
    Так как собирать информацию приходилось по крупицам, решил в помощь новичкам (коим и сам являюсь) запилить подробный мануал по ремонту реле своими руками.

    Итак, чтобы добраться до реле нам понадобится простая отвертка и торкс Т25. Для начала нам необходимо снять боковой кожух, за которым скрывается блок предохранителей. Он находится с левой стороны торпедо. Вот он

    Название: Фото0292.jpg
Просмотров: 7487

Размер: 60.3 Кб

    Красной стрелкой отмечено место, куда следует подковырнуть отверткой и снять кожух.

    Далее, используя торкс, откручиваем два болта, которые находятся на местах, помеченных стрелками,

    Название: Фото0288.jpg
Просмотров: 7615

Размер: 96.7 Кб

    один болт в правом верхнем углу ниши для мелочи

    Название: Фото0289.jpg
Просмотров: 7530

Размер: 116.2 Кб

    и самом труднодоступном (откручивать придется исключительно на ощупь) правом верхнем углу подрулевой ниши "для документов".

    Название: Фото0290.jpg
Просмотров: 7574

Размер: 173.1 Кб

    Всё, теперь можно снимать этот кусок панели.

    Далее нашему взору открывается панель релюшек. Нас интересует реле под номером 377 (или 197 или еще какая, отвечающая за дворники). Проверить, какая именно релюшка управляет дворниками достаточно просто: включите стеклоочистители и касайтесь пальцем каждой из них. Под какой будут чувствоваться щелчки - это она.

    Название: Фото0291.jpg
Просмотров: 7659

Размер: 109.1 Кб

    Вытаскиваем пациента, берем бутылку пива и чешем домой (ну или в гараже можно )

    Вот она
    Название: Фото0282.jpg
Просмотров: 7747

Размер: 129.2 Кб

    Для разборки понадобится парочка ножей. Вскрыв реле, мы увидим вот такую картину (релюх-то не одна, а две). Красной стрелкой указана моя беда: подгорели контакты.
    Название: Фото0283.jpg
Просмотров: 7893

Размер: 95.3 Кб

    Обратите внимание на единственный конденсатор на плате (он помечен зеленой стрелкой). Если он вздут, значит, Ваша проблема, скорее всего, именно в нем. У меня он 47 микроФарад на 25 вольт. Смотрите, какой у Вас и замените на такой же. Здесь важно соблюдение полярности!!

    Я, поскольку очевидной проблемой было подгорание контактов на правой релюшке, принялся их зачищать ланцетом (это типа скальпеля, только со сменными лезвиями), для более удобного доступа к рабочей поверхности предварительно сняв пружинку. Увидеть, насколько добросовестно Вы очистили контакты практически нереально, поэтому чистка должна продолжаться до мысли: "да пох, если чО - новую куплю".

    Далее на всякий случай (ну, или если никаких внешних косяков, типа подгорания не обнаружено) пропаиваем контакты на монтажной стороне платы.
    Название: Фото0287.jpg
Просмотров: 7647

Размер: 112.4 Кб

    Синей стрелкой указана микросхема, контакты которой пропаиваются на свой страх и риск. Желтой стрелкой (как на предыдущей картинке) обозначены резисторы. И если контакты первых пропаивать можно безбоязненно, то контакты вторых я лично не рискнул. Да и горят резисторы КРАЙНЕ редко.

    Затем проделываем всю процедуру сборки в обратном порядке и, если повезло, радуемся сэкономленной паре тысяч рублей.

    P.S. Маленький FAQ:
    Q: Зачем вообще пропаивать?
    А: С течением времени между стержнем радиодетали и оловом может образоваться прослойка окисла, которая внешне никак себя не проявляет, но контакта не будет. У радиолюбителей это явление известно под названием "холодная пайка". Расплавляя олово, мы термически разрушаем эту прослойку, тем самым восстанавливая контакт.

    Q: Читал что-то про поджимание-ослабление пружинки и про подгибание медной пластинки релюшки.
    А: Не парьтесь. Здесь либо есть, либо нет. Изменение геометрии этих деталей ничего не даст. Контакты надо чистить.

    Если уже не помогло ничего из того, что я тут понаписал, значит, либо релюшку всё-таки под замену, либо ковыряйте в сторону трапеции.

    Аминь
    Последний раз редактировалось jetbalanced; 14.08.2012 в 09:10.
    VW Passat B5, 1,8T ANB, 2000, МКПП, сарай-edition, клима

  2. #2
    Passat Аватар для nikola_
    Регистрация
    24.04.2010
    Адрес
    екатеринбург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,174
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо +
    Получено: 47
    Отправлено: 23

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    у меня такая же помоему релюшка, дворники если включишь они могут и не отключиться, зачистил контакты все отлично, правда хватило на пол года, редко стала включаться самая быстрая скорость!
    passat B5 по докамATW 1.8T 2000г америкос, ручка, WVWMA23B4YP431077, VAG-com 7

  3. #3
    Phaeton Аватар для BSmaster
    Регистрация
    03.09.2007
    Адрес
    Россия, Москва, ЮЗАО
    Возраст
    85
    Сообщений
    4,837
    Спасибо +
    Получено: 107
    Отправлено: 51

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Чаще всего подгорают контакты реле и их стоит почистить в любом случае, если уж разобрал.
    ☭ VW Passat Variant B5 2002 мод. год,1.8T AWT MKПП климат К.К. 626, VAGCOM ☭

  4. #4
    Lupo Аватар для jetbalanced
    Регистрация
    01.07.2012
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    34
    Сообщений
    215
    Записей в дневнике
    10
    Спасибо +
    Получено: 17
    Отправлено: 19

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от BSmaster Посмотреть сообщение
    Чаще всего подгорают контакты реле и их стоит почистить в любом случае, если уж разобрал.
    Угу. Вот только у меня так и не получилось снять эту пластинку - слишком коротким оказался металлический проводок, который соединяет её с самим реле. Поэтому и пришлось "на глазок" зачищать, а отпаивать как-то стремно было. Ну, посмотрим, насколько его хватит. Если опять начнет чудить - тогда уж точно сделаю всё на совесть
    VW Passat B5, 1,8T ANB, 2000, МКПП, сарай-edition, клима

  5. #5
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для TheTERMINATOR
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    Россия, Москва, ЮЗАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    14,056
    Записей в дневнике
    2
    Спасибо +
    Получено: 169
    Отправлено: 53

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от jetbalanced Посмотреть сообщение
    Q: Зачем вообще пропаивать?
    А: С течением времени между стержнем радиодетали и оловом может образоваться прослойка окисла, которая внешне никак себя не проявляет, но контакта не будет. У радиолюбителей это явление известно под названием "холодная пайка". Расплавляя олово, мы термически разрушаем эту прослойку, тем самым восстанавливая контакт.
    Надумано.
    В машине, чаще пайка трескается вокруг ножет подвижных навесных элементов - реле, ножек разьемов.
    Машина как женщина - не важно сколько жрет, важно, сколько приносит удовольствия.

  6. #6
    Lupo Аватар для jetbalanced
    Регистрация
    01.07.2012
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    34
    Сообщений
    215
    Записей в дневнике
    10
    Спасибо +
    Получено: 17
    Отправлено: 19

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от TheTERMINATOR Посмотреть сообщение
    Надумано.
    Как скажете.
    VW Passat B5, 1,8T ANB, 2000, МКПП, сарай-edition, клима

  7. #7
    Pointer
    Регистрация
    04.07.2013
    Возраст
    32
    Сообщений
    2
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 2

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Помогло, спасибо

  8. #8
    Pointer
    Регистрация
    29.04.2009
    Адрес
    Россия, Коломна
    Возраст
    37
    Сообщений
    1
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Спасибо огромное!!!

  9. #9
    Pointer
    Регистрация
    23.01.2013
    Возраст
    30
    Сообщений
    76
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 5

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    а если не работает переключатель скорости дворников на подрулевом рычаге, то дело тоже может быть в реле?
    VW Passat 2001г.в. 1,8Т AWT АКПП

  10. #10
    Polo Аватар для Ayratka
    Регистрация
    26.04.2013
    Адрес
    Россия
    Возраст
    31
    Сообщений
    377
    Спасибо +
    Получено: 7
    Отправлено: 5

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    у меня задний дворник через 2-3 раза вкл. он работает от реле или нет
    В5 Variant 1998, 1.9, AНН, 5 скоростная мешалка, kондей..

  11. #11
    Lupo Аватар для jetbalanced
    Регистрация
    01.07.2012
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    34
    Сообщений
    215
    Записей в дневнике
    10
    Спасибо +
    Получено: 17
    Отправлено: 19

    1 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от aptmohax Посмотреть сообщение
    а если не работает переключатель скорости дворников на подрулевом рычаге, то дело тоже может быть в реле?
    Всё может быть. Я бы сначала снял подрулевой лепесток, разобрал его и посмотрел на состояние самого переключателя. Хотя, если есть друг с машиной VAG этого же поколения (то есть необязательно именно Пассат В5/5,5), то лучше всего будет позаимствовать реле у него, воткнуть и проверить. Честно говоря, я не знаю досконально весь объем задач, возложенный на это реле, но наличие микросхемы... Если такое реле взять решительно не у кого, то я бы на твоем месте (при условии, что визуально реле нареканий не вызывает) снял кожух, сгонял на авторынок и попросил продавца реле для теста. Если проблема исчезла - лучше разорись и купи, ибо скоростью махов заведует, вероятно, именно микросхема, а тут уж... Если же нет - виноват, скорее всего, подрулевой.

    --- Добавлено чуть позже ---

    Цитата Сообщение от Ayratka Посмотреть сообщение
    у меня задний дворник через 2-3 раза вкл. он работает от реле или нет
    Да.
    1. Доберись до реле, разбери, осмотри. Если на вид все в порядке - воткни его на место в разобранном виде и повключай задний дворник, наблюдая при этом за самим реле. Если замыкает-размыкает без каких-либо напрягов, то
    2. Сними подрулевой и осмотри место контакта, которое отвечает за задний дворник (если потемнел там, окислился - зачисть), либо
    3. Сними обшивку задней двери, пошебурши фишку дворника.

    Лично я склоняюсь к 1 или 2 пунктам. Если, пусть и не с первой попытки, но щетка БОДРО взмахивает, то налицо явно хреновый контакт. Вся задача сводится именно к его локализации.

    P.S. сам я подрулевые никогда еще не снимал, поэтому всё, что с ними связано - на свой страх и риск. Дерзайте
    Последний раз редактировалось jetbalanced; 08.09.2013 в 21:10.
    VW Passat B5, 1,8T ANB, 2000, МКПП, сарай-edition, клима

  12. #12
    Pointer
    Регистрация
    13.11.2011
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    34
    Сообщений
    6
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 2

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Немного не понял: задний дворник на это же реле завязан? У меня при включении ЗД он начинает бодро, но рандомно замерает на 0,5-1 сек в разных положениях (например на 11 часов и на 1 час) и так все 3 "п

  13. #13
    Lupo Аватар для jetbalanced
    Регистрация
    01.07.2012
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    34
    Сообщений
    215
    Записей в дневнике
    10
    Спасибо +
    Получено: 17
    Отправлено: 19

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от red_rage Посмотреть сообщение
    Немного не понял: задний дворник на это же реле завязан? У меня при включении ЗД он начинает бодро, но рандомно замерает на 0,5-1 сек в разных положениях (например на 11 часов и на 1 час) и так все 3 "п
    Да. На картинках, как ты видишь, два реле. Судя по всему, одно идет на лобовые, а второе - на задний. Хотя, что-то не очень симптомы на проблемы с реле похожи. Скорее всего, здесь что-то с самим механизмом. Сними, разбери. Он у многих в страшном состоянии (поищи тут поиском, инфа есть).
    VW Passat B5, 1,8T ANB, 2000, МКПП, сарай-edition, клима

  14. #14
    Polo Аватар для Ayratka
    Регистрация
    26.04.2013
    Адрес
    Россия
    Возраст
    31
    Сообщений
    377
    Спасибо +
    Получено: 7
    Отправлено: 5

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    всем спасибо!!!!!дело было в электрике дворника:спереди моторчика намотка медная, вот в одном месте и обломилась,запоял и все работает!!!!!!!!!
    В5 Variant 1998, 1.9, AНН, 5 скоростная мешалка, kондей..

  15. #15
    Lupo Аватар для jetbalanced
    Регистрация
    01.07.2012
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    34
    Сообщений
    215
    Записей в дневнике
    10
    Спасибо +
    Получено: 17
    Отправлено: 19

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ayratka Посмотреть сообщение
    всем спасибо!!!!!дело было в электрике дворника:спереди моторчика намотка медная, вот в одном месте и обломилась,запоял и все работает!!!!!!!!!
    Рад за тебя!! Сэкономил тыщ пять Хорошо было б, если бы сфоткал место дефекта - кому-то помогло бы
    VW Passat B5, 1,8T ANB, 2000, МКПП, сарай-edition, клима

  16. #16
    Pointer
    Регистрация
    14.04.2013
    Возраст
    33
    Сообщений
    4
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Я снял это реле сняв боковай кожух предохранителей и просунув руку внутрь нишы, довольно доступно. Обратно села без затруднений.

  17. #17
    Phaeton Аватар для BSmaster
    Регистрация
    03.09.2007
    Адрес
    Россия, Москва, ЮЗАО
    Возраст
    85
    Сообщений
    4,837
    Спасибо +
    Получено: 107
    Отправлено: 51

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Народ, кто знает где можно найти отдельно подгорающие релюшки tico в корпусе или Siemens.
    Типа такие: http://pdf.datasheetarchive.com/inde...SA00893309.pdf
    Замучался контакты чистить и местами релюшки менять.
    В итоге новую купил, но ездить в дожди бес запасной, как показала жизнь нельзя.
    Последний раз редактировалось BSmaster; 04.11.2013 в 20:17.
    ☭ VW Passat Variant B5 2002 мод. год,1.8T AWT MKПП климат К.К. 626, VAGCOM ☭

  18. #18
    Pointer
    Регистрация
    08.07.2013
    Адрес
    36 Воронеж
    Возраст
    27
    Сообщений
    74
    Спасибо +
    Получено: 1
    Отправлено: 1

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Если контакты горят, надо разбирать и смазывать трапецию и моторчик, т.к. релюшка разгрузочная, то из за возросшего трения токи выросли и превысили расчетные пределы.

  19. #19
    Phaeton Аватар для BSmaster
    Регистрация
    03.09.2007
    Адрес
    Россия, Москва, ЮЗАО
    Возраст
    85
    Сообщений
    4,837
    Спасибо +
    Получено: 107
    Отправлено: 51

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Greedevil Посмотреть сообщение
    Если контакты горят, надо разбирать и смазывать трапецию и моторчик, т.к. релюшка разгрузочная, то из за возросшего трения токи выросли и превысили расчетные пределы.
    Ну да, да.
    Чистил и смазывал, а горит релюха из-за разрыва контактов нагруженных индуктивностью.
    ☭ VW Passat Variant B5 2002 мод. год,1.8T AWT MKПП климат К.К. 626, VAGCOM ☭

  20. #20
    Polo
    Регистрация
    07.06.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    41
    Сообщений
    482
    Спасибо +
    Получено: 22
    Отправлено: 1

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Когда заглючили дворники - скорость маха менялась, останавливалось где не надо, потом вобще могли не сработать - закисшая была трапеция. Кстати, остановка дворника делается не релюхой, а моторчиком. Релюха только подает кратковременный плюс на старт дворника(секунда или две где-то). Если до следующего сигнала от релюхи дворники не отработали предыдущий мах - то следующего не случится.
    Пассат универсал 2005г. AWX.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Ремонт щеток стеклоочистителя
    от DEMON77 в разделе VW Passat B6/CC
    Ответов: 119
    Последнее сообщение: 20.01.2012, 02:00
  2. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 07.02.2011, 07:27
  3. реле стеклоочистителя
    от Konstantin B в разделе Архив 2010г.
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 27.12.2010, 17:33
  4. Ремонт реле стеклоочистителя
    от DimonR в разделе Архив 2008г.
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 20.01.2008, 19:22
  5. Реле стеклоочистителя
    от DEEFF в разделе Архив 2006г.
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 01.03.2006, 09:17

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •