Тест-драйв Lada Granta с автоматом: первая ласточка
  1. #1
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для iGORik
    Регистрация
    06.06.2008
    Адрес
    Молдова
    Возраст
    43
    Сообщений
    16,251
    Записей в дневнике
    13
    Спасибо +
    Получено: 1,670
    Отправлено: 3,716

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Тест-драйв Lada Granta с автоматом: первая ласточка

    Тест-драйв Lada Granta с автоматом: первая ласточка

    Кирилл Малышев, вчера в 22:22. Фото Петра Баканова, auto.mail.ru
    Массовый российский автомобиль наконец-то получил автоматическую коробку передач! Вдобавок к ней за 373 тысячи рублей покупатель получит полный джентльменский набор: ABS, две подушки безопасности и кондиционер. Что ж, будем оценивать машину без всяких скидок на происхождение.

    Для доступной «Лады Гранта» в Тольятти выбрали соответствующий по конструкции агрегат. Это проверенная годами и «Ниссаном» 4-ступенчатая конструкция в исполнении японской компании Jatco. Ручное переключение – по-старинке, переводом селектора в положение «1», «2» или клавишей отключения овердрайва, исключающей переход на высшую, четвертую, ступень.




    Для «Лады Гранта» с автоматической коробкой заявлена максимальная скорость в 170 км/ч. Зачетную «сотню» машина набирает за 13,5 секунды. Дополнительный акустический комфорт обеспечивают сравнительно низкие обороты двигателя при постоянной скорости. Так, на 100 км/ч тахометр показывает 2,5 тысячи, а к отметке в 4 тысячи стрелка подходит только на 150 км/ч.


    По признанию самих «вазовцев», в качестве альтернативы рассматривался силовой агрегат в сборе от Renault. Если к французскому двигателю претензий нет, то их 4-скоростные автоматы – явно не лучший выбор. Хромает и качество сборки, и качество работы. Российские разработки, не раз показывавшиеся на автосалонах прошлых лет, даже не брались в расчет. Слишком велик объем требуемых доработок и испытаний при больших сомнениях в работоспособности.


    Отличить внешне «Гранту» с автоматом может только человек с феноменальным зрением и глазомером. Вся разница – в 20 миллиметрах дорожного просвета. Впрочем, на проходимости это вряд ли сильно скажется. Второй признак «автоматической» машины проявится на весах: она тяжелее модификаций с МКПП на 45 килограммов. 33 из них приходятся на коробку, остальное – на совести расширенного набора опций комплектации «норма плюс»: кондиционера, второй подушки безопасности, ABS с ассистентом экстренного торможения.


    Контракт с японской стороной был подписан в декабре 2010 года, а первый прототип увидел свет в мае 2011-го. К этому моменту уже не один месяц блоки управления двигателем и коробкой настраивали на стендах, готовя к совместной работе. Третьей стороной, помимо инженеров «АвтоВАЗа» и «Джатко», были австрийские специалисты из компании AVL. Именно им доверили калибровку силового агрегата. С учетом требований россиян и ограничений производителя автомата.



    Новые силовые агрегаты – уже на конвейере. Сейчас «АвтоВАЗ» собирает партию демонстрационных автомобилей для дилеров. Пока автомат получает лишь каждая 12-я «Гранта».



    Блок управления АКПП разместили под левой фарой. Как утверждают испытатели, место надежно защищено от попадания влаги. Вот только после аварии владельцу придется менять лишний дорогостоящий элемент.

    Вживление нового агрегата в «Гранту», естественно, потребовало изготовления ряда уникальных деталей. Всего их получилось 33. В первую очередь, это опоры и кронштейны силового агрегата. Иными стали стартер, жгуты проводки, механизм переключения передач, приводы, картеры коробки и мотора. Утяжелившийся передок (автомат тяжелее механики на 33 килограмма) потребовал установки более жестких пружин. Их взяли от модели «Калина Спорт». Изменена система охлаждения: в радиатор двигателя встроен теплообменник коробки передач.
    Машины прошли летние испытания в горах Алтая и зимние – в Сургуте. Условия не отличались от тех, в которых испытывают другие модели ВАЗа. Разве что полную массу прицепа осторожные японцы попросили снизить с 900 до 750 килограммов.
    Заводской защиты картера для «Грант» с АКПП не предусмотрено. И это несмотря на то, что дорожный просвет с полной нагрузкой по сравнению с «механическими» версиями уменьшился на 20 миллиметров и теперь составляет 140 миллиметров. Ее по-прежнему будет устанавливать сам владелец. Мои опасения, что перекрытый приток воздуха снизу нарушит тепловой режим коробки, тольяттинцы развеяли сразу: система охлаждения сделана с запасом.
    На дороге сразу отметил отличную плавность переключений коробки. Алгоритм не давал сбоев ни при езде по свободному городу, ни при толкании в пробках. А уж последних пятничным днем на выезд из Самары хватало. Как тут не вспомнить все те же французские четырехступки с жестким переходом между первой и второй передачами или непонятной «адаптивностью». Правда, здесь же всплыл и первый недостаток. В режиме «драйв» на стоящую машину передается незначительная, но четко ощутимая вибрация. Видимо, конструкторы не до конца доработали опоры силового агрегата. В остальном городской режим оставил только приятные впечатления.


    В правом верхнем углу штатного дисплея нашлось место для отображения режима работы трансмиссии. Индикация теряется среди остальной информации, но к этому можно привыкнуть. В качестве компенсации второй строкой (под литерой «Р») всегда высвечивается включенная в данный момент передача.



    Яркая пиктограмма в центре спидометра не даст водителю забыть об отключенной высшей передаче.

    Понравившаяся в городе динамика не разочаровала и на трассе. Здесь похвалы уже больше в адрес 16-клапанного мотора из Тольятти. Его 98 л.с. и 145 Нм вполне хватает для обгонов. Но и коробка не отстает: задержки при переключениях вниз ощутимы, но не критичны. Электронный мозг подстроит программу смены ступеней в зависимости от степени нажатия на педаль. Едете размеренно – и четвертая в вашем распоряжении уже с 50 км/ч. Нужен бодрый обгон? Агрегат подержит вторую почти до 110 км/ч, а третью – до 132 км/ч. Не отбирая лишние силы, кондиционер автоматически отключится на время ускорения. Высшую передачу можно отключить принудительно клавишей «O/D» возле селектора КПП.


    Пластик панели приборов пусть и не лучшего качества, зато не проявляет себя на неровностях. Стилистическое решение явно бюджетное, но смотрится современно.





    Случается ситуация, когда при равномерном движении за городом на четвертой скорости необходимо ускорится для неспешного обгона или вместе со всем потоком. Стандартный, «линейный», рост оборотов не обеспечивает должного ускорения. В то же время переход на пониженную передачу дает избыток тяги и к тому же снижает общий комфорт от езды. Золотая середина – так называемая виртуальная пятая передача, выдающая нужные обороты для такого ускорения. Она активируется при плавном нажатии на педаль газа на четвертой скорости. При реальной езде этот алгоритм срабатывал у нас не раз. Правда, гораздо чаще автомат все же переходил на третью: так оно спокойнее и безопаснее.

    Могу смело сказать: за пробег в четыре сотни километров машина не разочаровала. Особо отмечу, что весь этот путь я проехал с включенным кондиционером, а в салоне находилось 3-4 человека. Да, итоговые цифры расхода топлива по борткомпьютеру (чуть меньше 10 л/100 км) далеки от паспортных 7,9 в смешанном цикле. Однако, и в удовольствии надавить на газ я себе не отказывал. Бодро ездить «Гранта» с автоматом умеет. Не сомневаюсь, что при иной манере вождения, она порадует и экономичностью: «вазовские» двигатели никогда не отличались прожорливостью. Машина с двумя педалями должна оказаться примерно на 0,5-0,7 литра прожорливее «механических» аналогов.




    В числе штрихов, присущих исполнению «норма плюс» - поручни над дверными проемами и три подголовника заднего дивана. Кстати, крючок для одежды есть и над передней дверью: раньше такого решения видеть не приходилось.





    Однако все сказанное выше относится исключительно к новому силовому агрегату. По ряду других черт «Гранта», увы, пока остается детищем российского автопрома. Неровно подогнаны кузовные панели некоторых машин, на кочках обитатели заднего сиденья слышат стук торсионов багажника, компрессор кондиционера порой издает пугающий скрежет… Отрадно, что завод не отрицает недостатки, а работает над их устранением. Вот и «автоматические» «Гранты», предоставленные на тест, были носителями не одного решения, которые чуть позже пойдут на все седаны.
    Во время презентации не мог не возникнуть вопрос обслуживания нового для дилеров Lada агрегата. Раз в 60 тысяч километров регламент предусматривает замену масла в автомате. Эту процедуру, равно как и компьютерную диагностику, все техцентры, хочется верить, осилят без проблем: «АвтоВАЗ» провел необходимое обучение. А как быть в случае неисправности? В первый год после начала продаж неисправную коробку будут банально заменять на новую. По мере накопления опыта (как продавцами, так и производителем) ряд работ дилеры смогут выполнять своими силами. В сложных случаях агрегат отправят на ремонт в заводских условиях. Кстати, локализация производства автоматов японской стороной пока всерьез не рассматривается.


    Накладка пассажирской подушки безопасности легко проминается нажатием пальца. Вряд ли это скажется на эффективности и работоспособности оборудования, однако смотрится странно.

    Цена на новинку уже объявлена: 373 300 рублей. Официальный старт продаж «АвтоВАЗ» даст в конце августа – начале сентября. До конца года выпустят всего 10 тысяч «Грант» с АКПП, так что желающим стоит поспешить с заказом. Планы на следующий год – уже 70 тысяч машин. Только вот ценник на них, скорее всего, окажется уже другим. Лично мне слабо верится, что в Тольятти не пересмотрят прайс-лист со сменой календаря. Впрочем, конкурентов до 400 тысяч рублей у автомобиля все равно нет.


    «Люксовая» комплектация поступит в продажу не раньше осени. В ее арсенале будут обогрев сидений и ветрового стекла, измененная комбинация приборов, серебристые накладки элементов интерьера, аудиосистема и другие опции.

    3ы от себя, наконец то простолюдин российский, тот что не ворует а просто вкалывает, почувствует на себе комфорт буржуина - капиталиста, так сказать во благо своего


  2. #2
    Модератор Аватар для Vasilich
    Регистрация
    06.10.2004
    Адрес
    Россия, Москва, ЮЗАО
    Возраст
    32
    Сообщений
    32,328
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо +
    Получено: 964
    Отправлено: 1,472

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    В 2030 году, когда будет рестайлинг гранты - появится штатный ксенон
    B5 1.9 TDI -> B5.5 1.9 TDI -> B6 2.0 TDI -> B7 Alltrack 2.0 TSI

  3. #3
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для iGORik
    Регистрация
    06.06.2008
    Адрес
    Молдова
    Возраст
    43
    Сообщений
    16,251
    Записей в дневнике
    13
    Спасибо +
    Получено: 1,670
    Отправлено: 3,716

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vasilich Посмотреть сообщение
    В 2030 году, когда будет рестайлинг гранты - появится штатный ксенон
    А в каком году будет камера заднего вида, то страшно подумать
    Последний раз редактировалось iGORik; 27.07.2012 в 23:59. Причина: Да вроде подогрев лобового уже ставят...


  4. #4
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Аватар для Видади
    Регистрация
    24.04.2009
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    7,289
    Спасибо +
    Получено: 236
    Отправлено: 235

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от iGORik Посмотреть сообщение
    3ы от себя, наконец то простолюдин российский, тот что не ворует а просто вкалывает, почувствует на себе комфорт буржуина - капиталиста, так сказать во благо своего
    373 тысячи за калину с багажником, пусть там даже японский автомат и борткомпьютер. Мегадорого. Я бы для себя, или кого либо из семьи посмотрел бы на неё если бы она стоила тыщ 200 - 250.
    ЗЫ.
    Блок управления АКПП разместили под левой фарой. Как утверждают испытатели, место надежно защищено от попадания влаги. Вот только после аварии владельцу придется менять лишний дорогостоящий элемент.
    Не отбирая лишние силы, кондиционер автоматически отключится на время ускорения.
    и они хотят чтобы я поверил в то что оно не сломается?

  5. #5
    Модератор Аватар для ГЕРМЕС
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Питерское сельское поселение.
    Возраст
    44
    Сообщений
    16,771
    Записей в дневнике
    17
    Спасибо +
    Получено: 903
    Отправлено: 459

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Какое убожество...
    Табун 223+94+137+75=529 лошадей+"ранчо" Toyota HiAce2.4TD, Toyota Camry Solara, Lexus RX300, Xonda VTX1300C.

  6. #6
    Phaeton Аватар для prv21
    Регистрация
    07.05.2007
    Адрес
    Россия, Балашиха, Глазов, удмуртия
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,680
    Спасибо +
    Получено: 223
    Отправлено: 31

    1 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Опять быдлятские разговоры ????
    Скока можно то уже??
    НЕ надоело еще??
    Как и народ заслуживает то правительство, которое оно выбрало, так и с автомобилями.
    И уже автомат им ставят и иностранцев приглашают и качество поднимают и все равно гавно потому что гавно.
    Зашибись.
    Эту страну не исправить наверное...
    ''
    AEB 1,8T AUDI 4BC5 98

  7. #7
    Touareg Аватар для SerGiy
    Регистрация
    27.06.2005
    Адрес
    Россия, Обнинск
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,860
    Спасибо +
    Получено: 89
    Отправлено: 128

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    prv21, ну что ты ругаешься? Вот еслиб "журналюга" все правдиво написал, то и нам гавно называть гавном не пришлось бы
    Audi A4 Allroad

  8. #8
    Touareg Аватар для Mishanya67
    Регистрация
    06.03.2010
    Адрес
    Смоленская область
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,143
    Спасибо +
    Получено: 36
    Отправлено: 18

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    По моему она похожа не рено симбол

  9. #9
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для iGORik
    Регистрация
    06.06.2008
    Адрес
    Молдова
    Возраст
    43
    Сообщений
    16,251
    Записей в дневнике
    13
    Спасибо +
    Получено: 1,670
    Отправлено: 3,716

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от prv21 Посмотреть сообщение
    Опять быдлятские разговоры ????
    Я могу понять под ассоциацией с "быдлядскими разговорами" разговоры например дискусии о политике и катаклизмах, потому как у нас автомобильный форум
    Последний раз редактировалось iGORik; 28.07.2012 в 15:11. Причина: буфку атЬ слопал на обед )))


  10. #10
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для AXel_23
    Регистрация
    11.10.2007
    Адрес
    Russian Federation, olympic city
    Возраст
    32
    Сообщений
    30,398
    Спасибо +
    Получено: 2,612
    Отправлено: 2,839

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    да ладно в замен ВАЗ 2107 самое то, цену бы еще ей тысяч 250 в максимале
    А стоит ли кого-то осуждать? За их ошибки в жизни и падения, Мы все умеем падать, к сожалению.
    Не все умеем руку подавать...

  11. #11
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Аватар для makaka
    Регистрация
    25.03.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    7,156
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо +
    Получено: 277
    Отправлено: 139

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Реально говно, эту страну не исправить это точно. Я в бреду не куплю себе такую машину. Лучше 15- ти летний пассат. Потому что по вкладыванию бабла будет сапоставимо. Кароч конда будет климат, кожа и сил этак 200 за цену приемлемую для нашего авто, мона будет и посмотреть. А пока что говно оно и в африке говно
    Q7- теперь я тошнот, обнюхавшийся саляры

  12. #12
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для iGORik
    Регистрация
    06.06.2008
    Адрес
    Молдова
    Возраст
    43
    Сообщений
    16,251
    Записей в дневнике
    13
    Спасибо +
    Получено: 1,670
    Отправлено: 3,716

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    У меня два раза в жизни были жигули, первушка в 1994 и протестил одну из последних вазотворений пару лет назад, даже не помню модель, хэтчбэк какой то, но уже округленный зад.) Первушка помнится вызвала большего восторга чем эта пласмасодребежащее корыто, помню когда переключал скорости, рука после этого дрожала от нервного тика


  13. #13
    Touareg Аватар для Mishanya67
    Регистрация
    06.03.2010
    Адрес
    Смоленская область
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,143
    Спасибо +
    Получено: 36
    Отправлено: 18

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Я адекватно отношусь как вазам,цену на новые обсуждать не буду, ибо все знают что несоразмерно высока, но до моего первого пассата у меня был ваз 2111.Где сотку отгонял, вкладывался не много, не могу сказать что часто ломалась.Но ее конечно не сравнишь с последующим пассатом ни по каким пораметрам

  14. #14
    Phaeton Аватар для prv21
    Регистрация
    07.05.2007
    Адрес
    Россия, Балашиха, Глазов, удмуртия
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,680
    Спасибо +
    Получено: 223
    Отправлено: 31

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Пассат стоит под лимон и больше, гранта стоит 370 тыщ.
    Чего тут сравнивать?
    ''
    AEB 1,8T AUDI 4BC5 98

  15. #15
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Серегауди
    Регистрация
    19.08.2009
    Возраст
    32
    Сообщений
    16,930
    Спасибо +
    Получено: 530
    Отправлено: 246

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    вы ездите на пассате, а думаете о гранте
    Лада седан баклажан + тубус

  16. #16
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для AXel_23
    Регистрация
    11.10.2007
    Адрес
    Russian Federation, olympic city
    Возраст
    32
    Сообщений
    30,398
    Спасибо +
    Получено: 2,612
    Отправлено: 2,839

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Жжоте как всегда товарищи, особенно про 15 летние корыта
    А стоит ли кого-то осуждать? За их ошибки в жизни и падения, Мы все умеем падать, к сожалению.
    Не все умеем руку подавать...

  17. #17
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Fishka
    Регистрация
    01.10.2005
    Адрес
    Россия, Москва, ЮЗАО, Ясенево
    Сообщений
    9,027
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо +
    Получено: 501
    Отправлено: 1,723

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Видади, ппкс!
    Страхование со скидкой!!!
    9264476526,9057619524 Елена

  18. #18
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!
    Регистрация
    10.05.2007
    Адрес
    Россия, Москва, ЦАО
    Возраст
    36
    Сообщений
    7,033
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо +
    Получено: 89
    Отправлено: 15

    1 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Зануды. Нормальное ведро. Что вы хотите за 11 тысяч долларов? Где альтернативы с кондеем, подушками и автоматом за такую цену?
    Расходники - копейки, ремонт - копейки. За цену замены турбины в полумертвом пассате, на гранте можно два года ТО проходить.

  19. #19
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Серегауди
    Регистрация
    19.08.2009
    Возраст
    32
    Сообщений
    16,930
    Спасибо +
    Получено: 530
    Отправлено: 246

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    ага, первое ТО стоит 9 тысяч
    Лада седан баклажан + тубус

  20. #20
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!
    Регистрация
    10.05.2007
    Адрес
    Россия, Москва, ЦАО
    Возраст
    36
    Сообщений
    7,033
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо +
    Получено: 89
    Отправлено: 15

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Серегауди Посмотреть сообщение
    ага, первое ТО стоит 9 тысяч
    Гы. дороже, чем на бумер у официалов.

Страница 1 из 6 123 ... ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Тест-Драйв
    от Romanches в разделе Архив 2008г.
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 09.11.2008, 17:00
  2. Тест-драйв рычагов Herzog - результаты тут!
    от FairWind в разделе Архив 2006г.
    Ответов: 49
    Последнее сообщение: 17.04.2006, 12:27
  3. Обзор и тест-драйв нового VW Passat B6
    от Axl в разделе Архив 2006г.
    Ответов: 94
    Последнее сообщение: 07.04.2006, 17:26
  4. OFF. тест-драйв Peougeot 307 SW
    от Крендель в разделе Архив 2006г.
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 12.02.2006, 22:40
  5. Чижик-Пыжик... Тест-драйв Peougeot 206
    от Крендель в разделе Архив 2005г.
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 24.11.2005, 20:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •