1
![Вы не можете благодарить!](images/buttons/up_dis.png)
Спасибо: |
Получено: 14 Отправлено: 6 |
Привет ВСЕМ!
Нашел для себя еще одну заморочку ДХО из 2 релюх на дальний свет с мощьностью на 33%
По моему мнению увеличивает срок службы самих фар (так как они пластиковые) , ламп, да и нагрузку на генератор существенно уменьшает ( около 20 ватт днем, против 120 при штатном включении)
Кто шарит в электроники проверьте на ошибки ))))
Заморачиваться с шим процессорами не хочу да и времени нет!
За основу брал схему с шеви-нивы и лары природы))))
Вот собственно и она!
Принцип работы:
Двигатель завел - дальний на 1/3 мощьности (ДХО)
Включил габариты или ближний (в зависимости от подключениЯ) ДХО погасли
Моргалка в штатном режиме
При включенном ближним - дальний и моргалка тоже в штатном режиме
Заглушил - ДХО потух
Пока двигатель не заведен все работает в штатном режиме!
ЖДУ ПИНКОВ! КТО ЧТО СКАЖЕТ
B5 1997, ADR, АКПП 01N, Климма, Ксенон![]()
В жизни Саня
Спасибо: |
Получено: 14 Отправлено: 13 |
Реализуешь на практике - будешь молодец. А пока и пинков не будет, думаю...
Author Solution 29 XC-Concept
Finaev,
Ну схема вроде как понятна, не понятно за счет чего происходит потеря мощности?
A4 quattro 02 1.8T AMB AKПП 5PH19
WV Tiguan 2.0 TDI(CBAB) АКПП
Спасибо: |
Получено: 14 Отправлено: 6 |
За счет последовательного подключения ламп вместо параллельного! заметь что у одной лампы масса при запуске двигателя превращается в +12
B5 1997, ADR, АКПП 01N, Климма, Ксенон![]()
В жизни Саня
Спасибо: |
Получено: 14 Отправлено: 6 |
Smirnofff,
На практике в ближаюшую неделю думаю запихнуть! Сложного вроде нет! Выложил специально для проверки...Мало ли что...![]()
B5 1997, ADR, АКПП 01N, Климма, Ксенон![]()
В жизни Саня
Спасибо: |
Получено: 14 Отправлено: 6 |
Лампа имеет нелинейное сопротивление, при остывании её сопротивление падает.
Поэтому при последовательном подключении двух 55W стандартных ламп к источнику напряжения 12В ток через две лампы упадёт не ровно в 2 раза, а лишь до 3А (измерено).
Отсюда следует что мощность каждой лампы равна 6В*3А=18Вт что практически в 3 раза меньше чем стандартные 55Вт.
Вывод: при последовательном включении ламп "в полнакала" мощность каждой лампы составит 33% от стандартной.
Чтоб не писать скопировал у пользователя !Lnur с сайта http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=6653594#6653594 там все расписано
B5 1997, ADR, АКПП 01N, Климма, Ксенон![]()
В жизни Саня
это ничего не даст , вы хоть пять лампочек подключите, закон ома никто не отменял, надо понижающий резистор в схему последовательного питания ламп ставить.
A4 quattro 02 1.8T AMB AKПП 5PH19
WV Tiguan 2.0 TDI(CBAB) АКПП
Спасибо: |
Получено: 14 Отправлено: 6 |
Noff, почитай, открой закон ома, на деле делали люди и не один раз! А вот на счет понижающего ты прав только с теоритической стороны, а вот с практической нет, ты его расчитай, подбери и увидиш его размеры! ОН ПОЛУЧИТСЯ КАК 4 - 6 РЕЛЮХ! Можно еще на 555 таймере сделать через полевик или тиристор но полевик стоит 150 руб ( они кстати очень капризные на счет перепадов) + к этому схему паять надо ну и т.д.
B5 1997, ADR, АКПП 01N, Климма, Ксенон![]()
В жизни Саня
Может какая то доля истины в этом есть, но я не могу поверить, что падение мощности будет таким большим, пробуй с удовольствием воспользуюсь твоим опытом...........
A4 quattro 02 1.8T AMB AKПП 5PH19
WV Tiguan 2.0 TDI(CBAB) АКПП
Спасибо: |
Получено: 3,844 Отправлено: 86 |
Вот именно
Давай посчитаем (нелинейное сопротивление пока учитывать не будет):
Параллельное соединение:
каждая лампа по 55W (12 Вольт, 4.6А)
В сумме 110W
Согласно закона Ома сопротивление ламп по 2.6 Ома, ток на каждой по 4.6А
Последовательно соединение:
Общее сопротивление вырастает до 5.2 Ома. При неизменном напряжении ток составит 2.3А (на обоих лампах), что приводит к мощности в 27Ватт.
Не матерящийся автослесарь дает повод усомниться в своей компетенции.
В личке не консультирую. Для этого есть форум.
Спасибо: |
Получено: 14 Отправлено: 6 |
Да вот еще совет может кто дал бы по подключениям исходя из схем самого автомобиля может есть какие то особенности!!
B5 1997, ADR, АКПП 01N, Климма, Ксенон![]()
В жизни Саня
Спасибо: |
Получено: 3,844 Отправлено: 86 |
Нет там особенностей. Простая коммутация цепей через переключатели. Вот если бы для включения фар использовалась более тонкая электроника (транзисторы и т.п.) - нужно было бы шунтировать реле диодами.
А так - пойдет.
Не матерящийся автослесарь дает повод усомниться в своей компетенции.
В личке не консультирую. Для этого есть форум.
Спасибо: |
Получено: 14 Отправлено: 6 |
Seregas, Спасибо! Постараюсь отчет сделать!
B5 1997, ADR, АКПП 01N, Климма, Ксенон![]()
В жизни Саня
Спасибо: |
Получено: 355 Отправлено: 64 |
С чего ты взял, что сопротивление возрастет до 5.2 Ома? Сопротивление спирали лампы зависит от температуры. А температура уже будет другая. Закон Ома уместен если вместо ламп стоят постоянные сопротивления величина которых неизменна. А с лампами всё по другому.
Спасибо: |
Получено: 508 Отправлено: 42 |
Получите пинок от меня.
1. При перегорании одной спирали Вы теряете обе фары в режиме ДХО.
2. 33% мощности слишком мало. Фары, будут лишь мерцать красным, но не светить. Нелинейность интенсивности свечения ламп, в зависимости от мощности, выражена гораздо сильнее, чем нелинейность сопротивления спирали. На обеих моих машинах установлены блоки SmartDRL (я о нем писал, если интересно поищите тему), который позволяет програмировать мощность, подаваемую к фарам дальнего в режиме дневного света. Из собственого опыта, оптимальные значения при которых автомобиль четко виден издали, но фары, в режиме ДХО, не слепят в пределах 55-70%, в зависимости от конструкции фары и изпользуемой лампы.
Passat B5.5 variant, 2004, 1.9 TDI AVF, 4 motion и т.д.
Pajero II, 1997, 2.8 TDI 4M40, GLS, 5 дверей, 7 мест.
Спасибо: |
Получено: 14 Отправлено: 6 |
Мерцать они не будут! При перегорании ты увидишь что контрольная лампа на приборке вообще не горит! При дхо она горит в полнакала!Получите пинок от меня.
1. При перегорании одной спирали Вы теряете обе фары в режиме ДХО.
2. 33% мощности слишком мало. Фары, будут лишь мерцать красным, но не светить. Нелинейность интенсивности свечения ламп, в зависимости от мощности, выражена гораздо сильнее, чем нелинейность сопротивления спирали. На обеих моих машинах установлены блоки SmartDRL (я о нем писал, если интересно поищите тему), который позволяет програмировать мощность, подаваемую к фарам дальнего в режиме дневного света. Из собственого опыта, оптимальные значения при которых автомобиль четко виден издали, но фары, в режиме ДХО, не слепят в пределах 55-70%, в зависимости от конструкции фары и изпользуемой лампы.
Мощности достаточно чтобы увидеть днем на расстоянии 500 метров (проводились эксперименты и куча фоток в нете есть) А вот на счет SmartDRL ты не мощность программируешь а частоту открытия полевого транзистора или тиристора с помощью контроллера! Чем выше частота тем ярче горят лампы! Ктамуже они создают помехи!
B5 1997, ADR, АКПП 01N, Климма, Ксенон![]()
В жизни Саня
Спасибо: |
Получено: 508 Отправлено: 42 |
Не частоту, по моему, а скважность импульсов, а тем самым и мощность, подаваемую к нагрузке, в конкретном случае - лампам.
Помех никаких не наблюдалось. Ни на Пассате, ни на Паджеро, ни на других машинах с такими блоками.
Ну раз вас 33% устраивает, пользуйтесь.![]()
Passat B5.5 variant, 2004, 1.9 TDI AVF, 4 motion и т.д.
Pajero II, 1997, 2.8 TDI 4M40, GLS, 5 дверей, 7 мест.