Сажевый фильтр... Немного теории, что и где смотрим... - Страница 17
  1. #321
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Lapachev
    Регистрация
    05.03.2007
    Адрес
    M-Benz X166 GL350
    Возраст
    35
    Сообщений
    8,135
    Спасибо +
    Получено: 956
    Отправлено: 618

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    вот блин..увидел тему, до боли знакомую с мерин-форума и чуть не содрогнулся)) там народ с этими сажевыми мучается периодически (но не сказать что часто) - щас еще и Bluetec нарисовался)))

    а мне фартануло - сам того не зная, каким-то образом умудрился купить из германии МЛ-а 2009 года без сажевого фильтра! даже после того как в комплектации по VIN-у его не нашли, поднимали машину на подъемник и смотрели уже просто глазками - и правда нет! вместо датчиков температуры заглушки)) но все равно как у всех есть ЕГР, падла..но это проще))
    ХАМЛО редкостное....но честное и качественное!!!!

  2. #322
    Pointer
    Регистрация
    08.06.2011
    Возраст
    64
    Сообщений
    3
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ФольцFolz Посмотреть сообщение
    Ну если это определили


    то хош не хош а сажевый лечить надо.Из за темп.сенсора не может произойти нормально регенерация похоже.
    Если вырезать, то нужно ли замеять датчики или они не нужны. И непонятна причина рывков и скачков расхода, которая проявляется только при включении активной регенерации. Как это связано с ЕГР. Может быть вылечишь фильтр, а пролема останется. Надо начинать с датчиков, а там видно будет.

  3. #323
    Pointer
    Регистрация
    08.06.2011
    Возраст
    64
    Сообщений
    3
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Разобрал и почистил ЕГР клапан. Был забит сильно. Пропали вибрации и скачки расхода топлива. Но, самое интересное, исчезли ошибки датчиков температуры G235 и G448. Сажевый фильтр стал показывать забитость 19%. Значит результаты диагностики очень зависят от состяния мотора и могут сильно искажаться. Диагносты чуть не отправили меня вырезать фильтр.

  4. #324
    Polo Аватар для Golden Eagle
    Регистрация
    05.09.2011
    Адрес
    Курск
    Сообщений
    391
    Спасибо +
    Получено: 7
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AST@H Посмотреть сообщение
    Сажевый не только из керамики состоит... Фильтрующие стенки состоят из пористого карбида кремния, которые покрыты смесью оксидов алюминия и церия, выполняющих функцию подложки для катализатора, в качестве которого используется благородный металл – платина.
    Так вот я думаю, что вместе с содой, сажей, золой смоется весь благородный металл и все остальные прибамбасы
    то-то когда я узнавал про вырезание мне сказали, что мой вырезанный сажевик не отдадут))) хитрецы)))
    ТАЗ-->Audi 80B3-->Renault Laguna Ph1-->Peugeot 307-->Golf IV-->Passat B5 1.8 ADR-->Passat B6 1.9 BLS "Bluemotion"

  5. #325
    Polo
    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    Тульская обл.
    Сообщений
    287
    Спасибо +
    Получено: 2
    Отправлено: 4

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Здравствуйте. Может кто знает, почему у меня в 108 группе нет никаких показаний?
    VW Passat Variant B5.5. 2.0 TDI BGW 136 л.с., 2004 год

  6. #326
    Golf Аватар для AST@H
    Регистрация
    07.07.2007
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    41
    Сообщений
    912
    Спасибо +
    Получено: 13
    Отправлено: 3

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Владимир11 Посмотреть сообщение
    Может кто знает, почему у меня в 108 группе нет никаких показаний?
    108 группа для CR.... Я думаю для Вашего движка нужно смотреть 68 группу.
    VW Passat B6 Variant, OoWoO 2,0 TDI BMP, Comfortline, МКПП, ксенОН, Webasto....
    VW Passat B5, 1998, 1,9 TDI, AFN, клима, круиз и т.д. сарай-продан

  7. #327
    Polo
    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    Тульская обл.
    Сообщений
    287
    Спасибо +
    Получено: 2
    Отправлено: 4

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AST@H Посмотреть сообщение
    108 группа для CR.... Я думаю для Вашего движка нужно смотреть 68 группу.
    Спасибо завтра попробую, может он у меня совсем удален? Как определить?
    VW Passat Variant B5.5. 2.0 TDI BGW 136 л.с., 2004 год

  8. #328
    Golf Аватар для AST@H
    Регистрация
    07.07.2007
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    41
    Сообщений
    912
    Спасибо +
    Получено: 13
    Отправлено: 3

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Владимир11 Посмотреть сообщение
    может он у меня совсем удален? Как определить?
    Если нормально газануть, будет черный выхлоп. При наличии сажевого черного выхлопа не увидеть никогда.
    VW Passat B6 Variant, OoWoO 2,0 TDI BMP, Comfortline, МКПП, ксенОН, Webasto....
    VW Passat B5, 1998, 1,9 TDI, AFN, клима, круиз и т.д. сарай-продан

  9. #329
    Polo
    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    Тульская обл.
    Сообщений
    287
    Спасибо +
    Получено: 2
    Отправлено: 4

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AST@H Посмотреть сообщение
    Если нормально газануть, будет черный выхлоп. При наличии сажевого черного выхлопа не увидеть никогда.
    Дыма не наблюдал, я уже спрашивал в этой ветке, но никто не ответил, просто у меня на нем передний сварочный шов какойто колхозный,а задний идеальный и стуча по нему то кажется что он пустой. Вот я и думаю,может он на моей машине удален? Может попробовать отключить от него датчики и проехать?
    VW Passat Variant B5.5. 2.0 TDI BGW 136 л.с., 2004 год

  10. #330
    Golf Аватар для AST@H
    Регистрация
    07.07.2007
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    41
    Сообщений
    912
    Спасибо +
    Получено: 13
    Отправлено: 3

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Владимир11 Посмотреть сообщение
    Может попробовать отключить от него датчики и проехать?
    Можно глянуть шнурком, читают ли эти датчики температуру, по памяти вроде в канале 075,окно 4.
    И дополниьтельно.... 73 группа, 1 блок - литров сожжено с последней регенерации фильтра, 2 блок - сколько км назад была регенерация.
    VW Passat B6 Variant, OoWoO 2,0 TDI BMP, Comfortline, МКПП, ксенОН, Webasto....
    VW Passat B5, 1998, 1,9 TDI, AFN, клима, круиз и т.д. сарай-продан

  11. #331
    Polo
    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    Тульская обл.
    Сообщений
    287
    Спасибо +
    Получено: 2
    Отправлено: 4

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AST@H Посмотреть сообщение
    Можно глянуть шнурком, читают ли эти датчики температуру, по памяти вроде в канале 075,окно 4.
    И дополниьтельно.... 73 группа, 1 блок - литров сожжено с последней регенерации фильтра, 2 блок - сколько км назад была регенерация.
    Спасибо, буду пробовать.
    VW Passat Variant B5.5. 2.0 TDI BGW 136 л.с., 2004 год

  12. #332
    Polo
    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    Тульская обл.
    Сообщений
    287
    Спасибо +
    Получено: 2
    Отправлено: 4

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AST@H Посмотреть сообщение
    Можно глянуть шнурком, читают ли эти датчики температуру, по памяти вроде в канале 075,окно 4.
    И дополниьтельно.... 73 группа, 1 блок - литров сожжено с последней регенерации фильтра, 2 блок - сколько км назад была регенерация.
    Сегодня опять проверял шнурком, так ничего и не нашел не в 68 группе, не 75, только в 73 во втором окне показывает 20, больше ничего, проверил все группы, сажевого нигде нет, но иногда выскакивает ошибка 18434 (сажевый фильтр 1 ряда цилиндров сбой в работе) на приборке ничем не отображается, читается только шнурком.
    VW Passat Variant B5.5. 2.0 TDI BGW 136 л.с., 2004 год

  13. #333
    Phaeton Аватар для kazbich2004
    Регистрация
    27.09.2006
    Адрес
    26 RUS
    Сообщений
    3,439
    Спасибо +
    Получено: 264
    Отправлено: 31

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Владимир11 Посмотреть сообщение
    проверил все группы, сажевого нигде нет, но иногда выскакивает ошибка 18434
    При "физическом" удалении сажевого необходимо перепрошивать "мозги" ... Это практически основное в удалении сажевого.
    А так это на 100% процесс творческий и прошивку правят многие "умельцы"... И тут основное - степень умения!
    И что у тебя залито.... это знает только кто "лил" . Возможно эта ошибка от такой "творческой" прошивки... ИМХО
    Что-либо изменить уже непросто... Но если мотор работает нормально, нет явных косяков - то катайся..
    B6 2009/Variant 2.0TDI CR CBAB, DSG6 Webasto-TTVevo / 2-я АКБ /ACC+FollowToStop+Front Assist /Nivomat/ Alcantara+Full Electro / / TPMS/Chip ZIPtuning-stage1+DPF off +EGR off


  14. #334
    Golf Аватар для AST@H
    Регистрация
    07.07.2007
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    41
    Сообщений
    912
    Спасибо +
    Получено: 13
    Отправлено: 3

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от kazbich2004 Посмотреть сообщение
    Но если мотор работает нормально, нет явных косяков - то катайся.
    VW Passat B6 Variant, OoWoO 2,0 TDI BMP, Comfortline, МКПП, ксенОН, Webasto....
    VW Passat B5, 1998, 1,9 TDI, AFN, клима, круиз и т.д. сарай-продан

  15. #335
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для COOLLER
    Регистрация
    01.09.2006
    Сообщений
    48,263
    Записей в дневнике
    10
    Спасибо +
    Получено: 1,378
    Отправлено: 868

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Кхм
    Вместо 138 стало 150. Но забитость факт стоит все равно на 0. Лишь к концу пробега по регенерации становится 0.6-1 гр
    Пока трогать не буду фильтрик.
    нас без сомнения ждут приключения, мы ведь не любим скучать..

  16. #336
    Phaeton Аватар для kazbich2004
    Регистрация
    27.09.2006
    Адрес
    26 RUS
    Сообщений
    3,439
    Спасибо +
    Получено: 264
    Отправлено: 31

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от COOLLER Посмотреть сообщение
    Вместо 138 стало 150.
    Подбираешься !!! (к заветной цифирьке 175)
    Ты когда чип будешь делать...? Я жду твоих натурных испытаний
    B6 2009/Variant 2.0TDI CR CBAB, DSG6 Webasto-TTVevo / 2-я АКБ /ACC+FollowToStop+Front Assist /Nivomat/ Alcantara+Full Electro / / TPMS/Chip ZIPtuning-stage1+DPF off +EGR off


  17. #337
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для COOLLER
    Регистрация
    01.09.2006
    Сообщений
    48,263
    Записей в дневнике
    10
    Спасибо +
    Получено: 1,378
    Отправлено: 868

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от kazbich2004 Посмотреть сообщение
    Подбираешься !!! (к заветной цифирьке 175)
    Ты когда чип будешь делать...? Я жду твоих натурных испытаний
    С чипом. Решено с Петром сделать так. Из-за ДСГ в основном. Выровнять полку максимально возможно, чтобы были верха. будет 360-370нм момента и 205лс. Чего мне не хватает...мне не хватает лошадок, не хватает верхов. Хочется крутить мотор до 5000, а он не хочет. Ну как бы немного совсем поднимается момент на низах и средних оборотах. Плюс отключение наглухо ЕГР.
    Можно в принципе сделать 260лс из него, причем ДСГ будет работать. Но нужно менять турбину и коллектор.

    --- Добавлено чуть позже ---

    Цитата Сообщение от kazbich2004 Посмотреть сообщение
    Подбираешься !!! (к заветной цифирьке 175)
    Да ты знаешь как-то пофиг! В общем-то, потому что его промывают, будет вариант попробовать, потом Петр его отключить может в случае чего. да и до этого предела мне еще тысяч 50 ездить. А без ЕГРа все 80, думаю.
    нас без сомнения ждут приключения, мы ведь не любим скучать..

  18. #338
    Polo
    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    Тульская обл.
    Сообщений
    287
    Спасибо +
    Получено: 2
    Отправлено: 4

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Но если мотор работает нормально, нет явных косяков - то катайся.. [/QUOTE]

    Да все бы ничего, только машина просит присадку, вот я и незнаю, тратиться мне на нее или нет?
    VW Passat Variant B5.5. 2.0 TDI BGW 136 л.с., 2004 год

  19. #339
    Golf
    Регистрация
    26.01.2006
    Адрес
    Россия, Тюмень
    Возраст
    40
    Сообщений
    668
    Спасибо +
    Получено: 56
    Отправлено: 84

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    нашел в сети.
    Сам испробывал на себе все работает.

    "Про сажевый фильтр и про принудительную регенерацию сажевого фильтра на моторах VAG 1.4l/1.9l/2.0l R4 & 2.5l R5 PD/PPD-TDI

    Решил опытом поделиться и написать по поводу сажевого фильтра в дизельных двигателях VAG. Вся информация почерпнута из личного опыта, кое что из паутины.

    Итак, что такое сажевый фильтр и какой геморрой он может принести владельцу. Cажевый фильтр является неотъемлемой частью ЕВРО-4 и предназначен для снижения выброса сажи при сжигании дизельного топлива в двигателе. Может быть установлен как на двигатели с насос-форсунками, так и CR. Представляет собой банку в выпускной системе двигателя и содержит керамические трубки, с нанесенными на них катализатором химического процесса (обычно платина).

    Катализатор позволяет снизить температуру химической реакции, в данном случае - сжигания частичек сажи. Керамические трубки попеременно заглушены на входе и выходе фильтра. Пористая структура трубок позволяет практически беспрепятственно проходить выхлопным газам, при этом частицы сажи задерживаются на стенках.

    Сажевый фильтр может быть совмещен с основным катализатором, как это сделано, например, в Туареге на двигателях V6, или выполнен в виде отдельной банки, как это сделано, например, в Фаэтоне или в А6. В процессе эксплуатации сажевый фильтр забивается сажей, что приводит к затруднению выхода выхлопных газов. Для выжигания скопившейся сажи используется регенерация фильтра. Существует пассивная регенерация, при которой сажа сжигается в процессе движения машины под нагрузкой, например, при движении по трассе, при температуре 350-400 градусов и выше.

    При движении по городу, где не удается разогреть сажевый фильтр до рабочей температуры, при заполнении фильтра используется активная регенерация. При этом контроллер начинает впрыскивать дополнительную порцию топлива после основной, перекрывает клапан EGR и изменяет алгоритм управления лопатками турбины. Топливо через выпускной коллектор попадает в основной нейтрализатор (катализатор окисления) и там сжигается, Температура в катализаторе повышается, и, как следствие, повышается температура в сажевом фильтре до 500-700 градусов. Сажа начинает выжигаться.

    Тут необходимо отметить, что при неудачных регенерациях, при прерывании регенерации или при неисправности датчиков системы или катализатора окисления, часть несгоревшего топлива попадает в масло и разжижает его, причем со временем, уровень масла может подниматься достаточно значительно. Так что, причиной попадания топлива в масло и повышения уровня может быть не только текущие форсунки, уплотнительные колечки на насос-форсунках или тандемного насоса (для насос-форсунок), но и система регенерации. Естественно, что надо срочно менять масло и разбираться с причинами, для двигателя и турбины это как минимум не полезно, как максимум можно попасть на капиталку или замену мотора.

    Для вычисления величины заполнения сажевого фильтра используется две модели, одна базируется на практическом измерении разницы давлений на входе и выходе сажевого фильтра с помощью дифференциального датчика, датчиков температуры и расходомера. Вторая модель рассчитывает заполнение на основе стиля вождения, температурных датчиков и кислородного датчика.


    Коэффициент заполнения сажевого фильтра лучше контролировать в 075 группе измеряемых величин контроллера двигателя.

    1) Температура перед турбонагнетателем > 100°C

    2) Температура перед сажевым фильтром 100°C > T > 60°C

    3) Коэффициент заполнения < 40% (от 40% начинается регенерация в режиме движения)

    4) Температура после сажевого фильтра 60°C > T > 20°C


    В общем случае, в системе выпуска находятся 3 датчика температуры, датчик кислорода и дифференциальный датчик. Некорректная работа любого из этих компонентов, датчика кислорода, расходомера, EGR и еще кучи всего приводит к невозможности или трудностям с регенерацией, включая и аварийную. Значения датчиков температуры и дифференциального датчика можно посмотреть в измеряемых величинах в группах:


    067 Сажевый фильтр, значения ОГ 1

    Граничное условие: v=konst 50-60 км/ч, 3-я передача, n<=3000 1/мин.

    1) Температура перед турбонагнетателем > 690°C (через 10 секунд)

    2) Температура перед сажевым фильтром > 150°C

    3) Перепад давления на сажевом фильтре нет установок

    4) Смещение разности давлений на выбеге нет установок


    068 Сажевый фильтр, значения ОГ 2

    Граничное условие: v=konst 50-60 км/ч, 3-я передача, n<=3000 1/мин.

    1) Коэффициент заполнения < 50% (при 50% запускается регенерация)

    2) Масса сажи макс.60 г *)

    3) Настроечное значение сажи нет установок

    4) не используется 074 Сажевый фильтр, значения ОГ 3




    Граничное условие: v=konst 50-60 км/ч, 3-я передача, n<=3000 1/мин.

    A Значения действительны только во время регенерации

    1) Частота вращения двигателя [об/мин]

    2) Температура перед турбонагнетателем > 690°C

    3) Значение лямбда 1,0-2,0

    4) не используется


    Что касается индикации водителю о неисправностях в системе регенерации. При обнаружении неисправности (к сожалению, только явных, например обрыва) датчиков загорается значек с изображением двигателя (неисправность в выхлопной системе). В случае, если фильтр заполнен, контроллер пытался сделать несколько активных регенераций в движении, если попытки оказались не успешными (например, прерваны глушением машины), загорается иконка на экране БК c сажевым фильтром.


    Во общем, надо, пока не поздно, отжечь на пустом шоссе. Если количество топлива в баке меньше четверти, то активная регенерация может не запуститься. Так что неисправный датчик уровня, показывающий меньше четверти бака, тоже может быть причиной. Если и это не помогло, то контроллер зажигает значок неисправности выхлопной системе, а через некоторое время и значок неисправности двигателя (спираль преднакала). Двигатель переходит в аварийный режим работы и начинает тупить, причем чем дальше, тем хуже.


    При этом обычно вылезает ошибка:
    009263 - Diesel Particulate Filter (Bank 1): Restricted/Clogged
    P242F - 001 - Upper Limit Exceeded - MIL ON


    При аварийной регенерации контроллер поднимает обороты до 1.5 тыс (в зависимости от блока ЭБУ и машина обороты может поднимать, а может и нет) и начинает, по сути, ту же процедуру, что и при активной регенерации. При этом температура в выпуске может повышаться до 700-800 градусов. Аварийная регенерация может не запуститься, есть заполнение фильтра сажей больше 68 гр., типа опасность пожара из-за забитости сажевого фильтра.


    Рассмотрим собственно сам процесс запуска аварийной регенерации сажевого фильтра на моторах VAG группы (1.4l/1.9l/2.0l R4 & 2.5l R5 PD/PPD-TDI).

    Необходим адаптер VAG с поддержкой CAN шины и компьютер с программой VAG-COM.


    Зажигание включено. Двигатель работает на ХХ. Температура ОЖ не ниже 50 °C
    [Select]
    [01 - Engine]
    [Coding-II - 11]

    Вводи логин для запуска принудительной (аварийной) регенерации сажевого фильтра 21295.


    [Do It!]
    [Meas. Blocks - 08]


    Выбираем группы 070 and 075.
    [Go!]
    MVB 070.1: Статус регенерации (xxxxxxx1 = Normal Regeneration active, xxxxxx1x = Forced Regeneration active)
    MVB 070.3: Regeneration Counter/Timer
    MVB 075.1: Температура перед турбонагнетателем
    MVB 075.2: Температура перед сажевым фильтром
    MVB 075.3: Коэффициент заполнения сажевого фильтра в %
    MVB 075.4: Температура после сажевого фильтра


    Теперь необходимо выехать и покататься! Процедура примерно занимает 15-20 минут. При этом контролируйте коэффициент заполнения, он должен уменьшаться.
    [Done, Go Back]
    [Close Controller, Go Back - 06]


    За статью отдельное СПС говорим Leon_A6

    by RUmba"

    копия с сайта http://wiki.audi-bel.com
    Caddy Maxi 2009 BMM 2.0 TDi

  20. #340
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Аватар для Britanets
    Регистрация
    29.07.2005
    Адрес
    Россия, Москва СВАО
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,362
    Спасибо +
    Получено: 150
    Отправлено: 125

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Владимир11 Посмотреть сообщение
    Сегодня опять проверял шнурком, так ничего и не нашел не в 68 группе, не 75, только в 73 во втором окне показывает 20, больше ничего, проверил все группы, сажевого нигде нет, но иногда выскакивает ошибка 18434 (сажевый фильтр 1 ряда цилиндров сбой в работе) на приборке ничем не отображается, читается только шнурком.
    у тебя Б6 с таким мотором?(я про подпись)
    В6 Variant 2.0TDI(BMR) DSG6 Highline 2007

Страница 17 из 52 ПерваяПервая ... 7151617181927 ... ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 20.01.2009, 01:46
  2. Ответов: 17
    Последнее сообщение: 13.01.2009, 19:25
  3. Ответов: 12
    Последнее сообщение: 24.08.2006, 12:10
  4. немного ОФФ.Что скажете про ЖК телевизор Polar?
    от Валерич в разделе Всё о КПК, ноутбуках и мобильных устройствах
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 20.07.2006, 19:49
  5. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 20.04.2005, 20:53

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •