1

Что такое сажевый фильтр и для чего он нужен - знают все (ну или почти все) у кого стоит эта штуковина...
Покопавшись по разным источникам, и из личных наблюдений делюсь мыслями. Может для кого это и не ново... Но может кому-то поможет.
Так как у меня мотор CR CBAB, то номера групп и цифры относятся именно к этому мотору. На PD, в принципе всё тоже самое, просто цифры и номера групп VAG-COM другие.
При работе мотора образуется (я только про то, что "забивает" сажевый фильтр) - ЗОЛА и САЖА.
- ЗОЛА, это закоксованное, сгоревшее масло,. с камеры сгорания.
- САЖА, это несгоревший углеводород, твердые частички.
Зола накапливается в сажевом фильтре с его рождения. И никуда НЕ уходит и не прожигается. Забивает медленно но уверенно соты сажевого фильтра. Рассчитывается блоком ECU по своему алгоритму.. ( пробег, температура двигателя...и так далее). ИМХО величина зависит от пробега, ну с учетом режимов работы мотора. Типа "приблизительно расчетная".. Может там реально и меньше её... Конкретно, как вычисляется - не нашел точного ответа.
Сажа также накапливается, но её можно удалять, прожигать (регенерация)
Для расчета кол-ва сажи в сажевом фильтре , для надежности и страховки используются ДВА независимых канала
1. Расчетное кол-во, рассчитывается математически блоком ECU (по данным датчика кислорода и температуры).
2. Кол-во сажи, вычисленное по забитость фильтра (по противодавлению, датчики давлений до и после+ температура + расход)
Из этих двух величин берется максимальная (для подстраховки) и по ней определяется необходимость регенерации.
Вот для примера окошко 108 группы моего CBAB мотора...
1-окно, это ЗОЛА (написано сажа, это ошибка перевода). Это то, что копиться с рождения..
Для CBAB предел - 175 мл. После этого фильтр МЕНЯТЬ ! Ничего другого не предусмотрено.
Для PD моторов, эта величина в гр, и предел 60 гр.
2-окно, это кол-во САЖИ в гр, вычисленное по первому алгоритму (см выше) .... "твердые частицы заданные"... вольный перевод
3-окно, это кол-во САЖИ в гр, вычисленное по второму алгоритму (см выше) .... "твердые частицы фактические".. так-же вольный перевод.
Для регенерации есть четыре цифры (пределы), кол-во сажи. 3 из них (1,3 и 4) отображаются, вычисляются в группе 107
Предел 1 (поле 3)
Предел 2
Предел 3 (поле 2)
Предел 4 (поле 1)
Пример 107-й группы.....
.. НЕ путать со 108 группой ! В 107-й показаны предельные значения, а в 108-й -фактические (2 - рассчитанное фактическое и 3 - измеренное фактическое)
Предел 1 (22,5) - это предельный порог необходимости включения автоматической (активной) регенерации.
Когда или во 2-м или в 3-м окне 108 группы (что раньше наступит) кол-во сажи достигает этой величины,
включается активная регенерация. Без всяких лампочек. Просто ECU меняет режим работы мотора..
105-2 ... там могут быть цифры 1.0: 2.0: 3.0: 4.0: 5.0: 6.0: 7.0
1.0 - это регенерация только что пройдена ! Потом растёт до 7.0 и при 7.0 начинается регенерация и в процессе регенерация цифры пошагово спускаются до 1.0 и регенерация заканчивается.
Если это не приводит к снижению кол-ва сажи, то...
Предел 2, при которой высвечивается значёк фильтра- не отображается в группе 107.
При его загорании необходимо выполнить регенерацию в поездке с помощью VAG-COM (VCDS)
Предел 3 (39,9) - это предельная граница заполнения фильтра сажей, при которой (загорается значёк фильтра + спиралька + чек энджн)возможна ТОЛЬКО сервисная регенерация на месте через VAG-COM (VCDS). Необходимо СРОЧНО выполнить сервисную (аварийную) регенерацию на месте !!
Предел 4 (42,3) - это предельная граница заполнения фильтра сажей, при которой блокируется сервисная (аварийная) регенерация... ВСЁ, баста, приплыли !! Нельзя НИЧЕГО делать, забит настолько, что уже только ЗАМЕНА !! И ездить НЕЛЬЗЯ ! Возможен перегрев сажевого (ECU то будет пытаться разогреть его, а там все забито) и Не дай Бог, пожар! !
Также , если даже НЕ достигалась величина (предел 1) гр, через 750-1400 км все равно запустится активная регенерация.. Для подстраховки (....у меня запускается в таком случае через 1400 км)
P.S Для PD моторов цифры другие наверное, да и группы VAG-COM-а. Да и вроде параметры немного другие. там есть процент забитости фильтра...
Я привел цифры для CR мотора CBAB.
Про удаление сажевого, перепрошивке - это другая тема.
B6 2009/Variant 2.0TDI CR CBAB, DSG6 Webasto-TTVevo / 2-я АКБ /ACC+FollowToStop+Front Assist /Nivomat/ Alcantara+Full Electro // TPMS/Chip ZIPtuning-stage1+DPF off +EGR off
Спасибо: |
Получено: 4 Отправлено: 0 |
С интересом прочитал, для мотора CBAB 108 группа измеряемых величин в первоисточнике от Ross-Tech (до перевода) выглядит так:
108,0,Diesel Particle Filter
108,1,Particle Filter,Oil Ash Volume,Range: -380...+380 ml
108,2,Particle Filter,Carbon Mass (spec.),Range: 0.0...76.5 (calculated Value)
108,3,Particle Filter,Carbon Mass (act.),Range: 0.0...76.5 (measured Value)
Немного не совпадает по допускам и трактовкам параметров с вашим описанием, может попробуете уточнить, чтобы при необходимости внести изменения в LBL файл.
Глядя описание группы 108, окно 2 - расчетное значение, 3 - измеренное твердые частицы, группа 1 - я бы перевел, как объем золы от сгорания масла, но, что значит предел -380 мл не очень или очень не понятно.
По этой величине... ну во первых там НЕ может быть плюс-минус !
А 175 мл взято из нескольких источников, вот один из них VAS GFSLight
Скорее всего -380...+380 (у меня кстати так-же в VCDS) не корректные данные, откуда взяты - неизвестно.
По этим данным... я взял данные отсюда, из SSP403 "Двигатель TDI 2,0 л CR.pdf", именно CBAB там рассматривается.
![]()
B6 2009/Variant 2.0TDI CR CBAB, DSG6 Webasto-TTVevo / 2-я АКБ /ACC+FollowToStop+Front Assist /Nivomat/ Alcantara+Full Electro // TPMS/Chip ZIPtuning-stage1+DPF off +EGR off
B6 2009/Variant 2.0TDI CR CBAB, DSG6 Webasto-TTVevo / 2-я АКБ /ACC+FollowToStop+Front Assist /Nivomat/ Alcantara+Full Electro // TPMS/Chip ZIPtuning-stage1+DPF off +EGR off
Спасибо: |
Получено: 4 Отправлено: 0 |
Раскриптовать и откорректировать - цитата из раскрытого файла, но от Ross-Tech, а не Geetler.
Там есть еще целый ряд групп измеряемых параметров, имеющих прямое отношения к DPF фильтру:
;
097,0,Diesel Particle Filter
097,1,Particle Filter Offset,Different. Pressure
;
099,0,Diesel Particle Filter
099,1,Engine Speed,(G28),Range: 0...5350 U/min\nSpecification (Idle): 760...940 U/min\nSpecification (Full Load): 2800...3200 U/min
099,2,Temperature prior,Turbo Charger
099,3,Temperature prior,Particle Filter
099,4,Temperature after,Particle Filter
;
100,0,Diesel Particle Filter
100,1,Temperature prior,Precatalytic Converter
100,2,Temperature prior,Particle Filter
100,3,Particle Filter,Different. Pressure
100,4,Particle Filter Offset,Different. Pressure
;
101,0,Diesel Particle Filter
101,1,Engine Speed,(G28),Range: 0...5350 U/min\nSpecification (Idle): 760...940 U/min\nSpecification (Full Load): 2800...3200 U/min
101,2,Emerg. Regenerat.,current Duration
101,3,Emerg. Regenerat.,Time since Start
101,4,Successful,Regenerations
;
105,0,Diesel Particle Filter
105,2,Requested,Regenerations
;
106,0,Diesel Particle Filter
106,2,Fuel Consumption,since Regeneration
106,3,Driven Distance,since Regeneration,Unit: km (Kilometers)
106,4,Time elapsed,since Regeneration
;
Их анализ, наверное, прояснит глубже ситуацию с состоянием DPF фильтра и позволит прогнозировать его близкую кончину.
Описания процедуры принудительной регенерации не нашел. Мож. кто знает, только не вообще, а конкретно для этого двигателя?
Спасибо: |
Получено: 15 Отправлено: 0 |
У меня такая же программа VAS, показывает 120мл, пробег 175 и еще говорит что до замены осталось примерно 55тыс пробега.По этой величине... ну во первых там НЕ может быть плюс-минус !
А 175 мл взято из нескольких источников, вот один из них VAS GFSLight
Скорее всего -380...+380 (у меня кстати так-же в VCDS) не корректные данные, откуда взяты - неизвестно.
По этим данным... я взял данные отсюда, из SSP403 "Двигатель TDI 2,0 л CR.pdf", именно CBAB там рассматривается.
PASSAT-VARIANT B6 CBAB DSG 140 л.с. Comfortline VAS 5054a+ODIS
TOURAN 2.0 TDI DSG 170л.с. Highlinе был
Вот тут на RossTech описаны процедуры регенераций для 2.0 CR... Вроде написано понятно. Но в реальности как будет выглядеть... Узнать бы из первоисточника! Или кто проводил эту операцию..
B6 2009/Variant 2.0TDI CR CBAB, DSG6 Webasto-TTVevo / 2-я АКБ /ACC+FollowToStop+Front Assist /Nivomat/ Alcantara+Full Electro // TPMS/Chip ZIPtuning-stage1+DPF off +EGR off
Спасибо: |
Получено: 1,581 Отправлено: 610 |
глянул и я свой сажевый первая цифра 108, далее 15.6 и третья 2.4, чуть больше половины отъездил фильтр
черный сарай, 2010, СВВВ 2.0TDI жирный,черный сарай, 2009, СВАВ 2.0TDI Highline погиб от тАёты
"Телик должен быть японский, машина немецкая, а жена русская" (с) Саня SHWYLI
Спасибо: |
Получено: 49 Отправлено: 0 |
Кстати ... по величине кол-ва золы в сажевом фильтре можно косвенно судить о пробеге авто!
Так-как он считается от пробега... ( ну плюс-минус от режимов работы). Если там 120мл - то пробег около 175 000 км (Это я по своей)
Можно предположить, что пробег сейчас около 155 000 км.....
Можно конечно обнулить кол-во золы...когда пробег скручивают. Так делается адаптация после замены сажевого фильтра на новый. Но тогда будет неправдоподобный НОЛЬ там.. При скрученном пробеге, например до 70 000 км и при кол-ве золы - НОЛЬ, это явный бардак! А выставить там "желаемое" число - НЕ получиться!
B6 2009/Variant 2.0TDI CR CBAB, DSG6 Webasto-TTVevo / 2-я АКБ /ACC+FollowToStop+Front Assist /Nivomat/ Alcantara+Full Electro // TPMS/Chip ZIPtuning-stage1+DPF off +EGR off
Спасибо: |
Получено: 4 Отправлено: 0 |
Еще узнать бы волшебное число для ввода вВот тут на RossTech описаны процедуры регенераций для 2.0 CR... Вроде написано понятно. Но в реальности как будет выглядеть... Узнать бы из первоисточника! Или кто проводил эту операцию..
;[Security Access - 16]
;
; Enter the Code shown by VCDS next to Adaptation Enabling (e.g. Regeneration while Standing)
--- Добавлено чуть позже ---
Я думаю, могу ошибаться, что расчет ведется в привязке не к пробегу, а к расходу масла поэтому и показатель этот называют Oil Ash Volume,Range: -380...+380 ml, понятно почему может быть отрицательное число и почему измеряют в мл. Косвенно, конечно, связан с пробегом, а так, наверное, по показаниям датчика уровня масла и сервисным интервалам.
Может и так... Типа, 120 мл масла "исчезло" за 175 000 км... Хотя маловато наверное, пол стакана за 175 000...
Хотя, я больше склоняюсь к "весу" пробега около 90% в расчете этой величины. Ведь если представить например, слили масло и залили по нижнему уровню, или просто отсосали чуток лишнего - то это вроде как "изменился уровень", и кол-во золы должно измениться?..
Хотя это все догадки, точно не знаем.
--- Добавлено чуть позже ---
Ну это наверное просто диапазон возможностей измерений, чисто технические возможности отображения... Трудно представить " Кол-во золы в фильтре -(минус) 100 мл" !!
Да и в разных CBL файлах этот параметр обзываю по разному...
Например в 059-907-401-CAP.clb для дизеля CAMA (2.7L CR) этот параметр обзывается "Oil ash volume", что более логично ИМХО, чем "range"...
Всё-таки много вопросов к названиям параметров в группах, особенно к переводам...
В PD дизелях этот параметр измеряют в граммах... (60 гр максимум)
И если учесть плотность масла ( около 0.900), то НЕ стыкуются 60 гр и 175мл....
B6 2009/Variant 2.0TDI CR CBAB, DSG6 Webasto-TTVevo / 2-я АКБ /ACC+FollowToStop+Front Assist /Nivomat/ Alcantara+Full Electro // TPMS/Chip ZIPtuning-stage1+DPF off +EGR off
B6 2009/Variant 2.0TDI CR CBAB, DSG6 Webasto-TTVevo / 2-я АКБ /ACC+FollowToStop+Front Assist /Nivomat/ Alcantara+Full Electro // TPMS/Chip ZIPtuning-stage1+DPF off +EGR off
Спасибо: |
Получено: 4 Отправлено: 0 |
Спс, в моем LBL файле такой информации нет.
Я могу ошибаться, но я рассуждаю следующим образом: автомобиль с таким двигателем ориентирован на удлиненный межсервисный интервал, для определения периодичности производятся какие-то замеры и вычисления. Есть прогнозируемый допустимый расход масла (на какой-то интервал времени/пробега) и есть реальный расход по датчику. Разница между этими показателями и есть то количество масла, которое сгорело и осело в DPF фильтре (по-этому и размерность выбрана в мл). Израсходовано по датчику уровня меньше прогнозируемого - вот Вам и "-" какое-то кол-во масла. Достаточно гибкий алгоритм, который вписывается в алгоритм расчета продолжительности межсервисного интервала. Мне нравится такой подход, но он не идеальный, какой выбрал разработчик - приходится пока только догадываться.
Если это речь про LongLife (удлиненные интервалы, замена масла по "состоянию", а не по фикс пробегу), то там немного по другому считается...
Учитываться только факторы (температура масла, нагрузка на двигатель и пробег). И Как только ECU суммируя эти параметры решит, что наступил предел - то ПОЯВИТЬСЯ индикация о НЕОБХОДИМОСТИ замены масла ! Уровень масла в этих расчетах НЕ фигурирует.. Необходимость замены считается по оставшемуся качеству масла , а не по уровню. Уровень не может служить показателем качества масла. ИМХО. А качество масла (остаток качества) высчитывается по алгоритмам из вышеуказанных данных.
Взято с SSP224..
Про расчет кол-ва золы в сажевом.. это точно, нет точной информации по технологии её замера. Мы только рассуждаем...![]()
B6 2009/Variant 2.0TDI CR CBAB, DSG6 Webasto-TTVevo / 2-я АКБ /ACC+FollowToStop+Front Assist /Nivomat/ Alcantara+Full Electro // TPMS/Chip ZIPtuning-stage1+DPF off +EGR off
Спасибо: |
Получено: 4 Отправлено: 0 |
Спс. Вопрос для меня чисто теоретический, просто порассуждать на интересную тему. Радуюсь, что у меня нет сажевого фильтра и грущу (но не очень, так чуть-чуть), что у меня есть PPD форсунки. Успехов.
Группа 107, тут показаны пределы кол-ва сажи для регенераций...
Тут на картинке - общие примерные данные.
Возможно для каждого мотора эти цифры немного отличаются.. (возможно и в разное время... еще не выяснил, меняются или нет по времени эти цифры... скорее всего МЕНЯЮТСЯ..) Для каждого момента эти пределы (цифры) могут варьироваться..
Тут..
1 - Кол-во сажи в мл, при которой БЛОКИРУЕТСЯ сервисная регенерация (последний спасательный круг!) 42.3 мл для конкретного мотора, это тот предел, когда уже НЕ запустится сервисная регенарция - только ЗАМЕНА фильтра!
2 - Кол-во сажи в мл, при которой загораются (фильтр+чек энджн+спиралька) - Необходимость сервисной регенерации (другие не помогли, или не выполнялись) 39.9мл у меня...
3 - Кол-во сажи в мл, при которой загорается "фильтр" - необходимо выполнить регенерацию в движении 22.5мл на конкретном моторе..
P.S В данном случае, при расчетном текущем кол-ве сажи 21.9 мл и стартовым 22.5 мл для активной регенерации (загорается "фильтр").... оставалось совсем немного, 0.6 мл !
Но лампочка НЕ загоралась у меня, наверное потому-что проехал по трассе шустро... и уменьшил цифру с 21.9 до 8.0.
Группа 105 - регенрации
2 окно - Кол-во активных регенераций за какое-то (пока не ясно за какое) время ,в данном случае 6
3 окно - текущая температура перед сажевым фильтром
4 окно - ИМХО, это что в группе 107 (см выше) в 1 окне - предельное кол-во сажи в данный момент 45.9 мл в данном случае.... это личное предположение!
Группа 101 - сервисные регенерации
4-е окно - кол-во проведенных сервисных регенераций.
B6 2009/Variant 2.0TDI CR CBAB, DSG6 Webasto-TTVevo / 2-я АКБ /ACC+FollowToStop+Front Assist /Nivomat/ Alcantara+Full Electro // TPMS/Chip ZIPtuning-stage1+DPF off +EGR off
Спасибо: |
Получено: 1,501 Отправлено: 875 |
Не мл, а грамм
Я глубоко убежден, что фильт горит, что фактичнеское значение(измеренное на основе датчиков давления) будет 22.5, а не расчет путем датчика температуры и стиля езды.
--- Добавлено чуть позже ---
У меня с 4мг осталось 0. После 100км пути, 3-х холодных пусков на ХХ и пробки сейчас 0.6гр сажи. До регенерации быстрее копилось.
Я к тому, что после регенерации ЭБУ скорее всего не может показать настоящее кол-во сажи. Т.е 0 показывает, когда сажи есть какое-то кол-во, иначе объяснить почему после регенрации сажа растет медленее, чем ближе к концу безрегенерационного периода я не могу. Видимо 0мг факта у ЭБУ это все-таки не 0, а чуть меньше 0. Скажем 0 он показывает, когда реально 3-5мг сажи. Это так навскидку.
Кто логи снимал на ходу по противодавлению сажевика?![]()
нас без сомнения ждут приключения, мы ведь не любим скучать..
![]()
Спасибо: |
Получено: 1,051 Отправлено: 562 |
COOLLER, так-то уже ПОРА нОпесать ЧТО у ТЕБЯ и как это переваривать(или гнобить)в дальнейшем
![]()
Спасибо: |
Получено: 1,501 Отправлено: 875 |