0
Тема: Чистка турбины AWX
-
16.05.2012, 14:04 #1
- Регистрация
- 22.02.2011
- Адрес
- Украина г.Полтава
- Сообщений
- 749
Спасибо: Получено: 32
Отправлено: 10
Чистка турбины AWX
Доброго времени суток.
Тема похожая есть, да только не видно там фото.
Вот решил создать свою тему. Может, кому поможет.
И так пациент - AWX, у которого был, периодический передув турбины, не постоянный после 3000 обр/мин.
После зимы симптомы начали прогрессировать.
Достал, передув меня только тогда, когда с семьей выехал за город. На трассе обогнал фуру перед горкой а на горке моя труба вырубилась......... и водитель фуры долго мне гудел. Да простит меня водила фуры.
По этому решил разбирать турбину и чистить. Но так как самому чистить времени не хватает, решил заехать на СТО. Механик на СТО сказал цену за чистку турбины 200-300 у.е. ( это только снять, почистить и поставить) понял, что вся надежда на свои руки.
Свободное время выпало только на майские праздники. Перед чисткой турбины почитал информацию в нети.
Хорошо, что есть гараж и инструмент. Долго я вспоминал того немца кто так поставил турбину на этот двигатель. Да ну ладно.
После снятия, защиты, кожуха воздушного фильтра, резинового патрубка подачи воздуха открылся доступ к турбине. Все места крепления турбины обильно полил ВДшкой и оставил откисать на ночь.
Утром начал откручивать гайки крепления турбины. Первым делом открутил три гайки крепления турбины к выхлопной трубе. Потом принялся откручивать гайки крепления трубы к выхлопному коллектору. Ох и на мучился я с этими гайками. Там их три штуки. Верхняя окрутилась без проблем. Та которая со стороны выхлопной трубы с трудом. А вот та которая со стороны радиатора ни как не хотела откручиваться. Он так спрятана, что к ней я смог подлезть только с ямы с помощью длинного воротка , головки на 14 и карданчика. Уже думал снимать выхлопной коллектор. Но потом я ее все, же окрутил.
Турбина осталась висеть только на дополнительной тяге, прикрученной к двигателю. Сточил один ключ на 17 для того, что бы открутить вверху трубку подачи масла к турбине. А вот в низу масляная магистраль прикручена фланцем на двух болтах под торсы. Эти болту тоже пришлось откручивать с помощью длинного воротка и карданчика с головкой под торс.
Осталось отключить подачу воздуха от турбины и окрутить тягу крепления.
Вот где стояла турбина
Вот сама турбина
-
16.05.2012, 14:28 #2
- Регистрация
- 22.02.2011
- Адрес
- Украина г.Полтава
- Сообщений
- 749
Спасибо: Получено: 32
Отправлено: 10
0Теперь необходимо разобрать горячую улитку турбины. Опять залил болты ВДшкой.
И с перекурами начал по немногу окручивать болты гарячей улитки. Здесь мне помог накидной ключик на 10. Перед тем как откручивать я легоньго простукал улитку и болты молотком.
Без снятия тяги пневмо привода турбины я не смог открутить последний болт. Тяга штопорится пружинной шайбой. Снимать эту шайбу надо аккуратно, что бы не улетела.
Когда все откручено аккуратно разъединяем горячую улитку.
Вот, что видим
-
16.05.2012, 14:43 #3
- Регистрация
- 22.02.2011
- Адрес
- Украина г.Полтава
- Сообщений
- 749
Спасибо: Получено: 32
Отправлено: 10
0Снял кольцо управления лопатками и ролики. Перед тем как снимать, пометил как толжно стоять.
Для доступа к лопаткам турбины необходимо открутить три болтика с торсами. На мое удивление они окрутились легко.
Вот, что видим
-
16.05.2012, 14:54 #4
- Регистрация
- 22.02.2011
- Адрес
- Украина г.Полтава
- Сообщений
- 749
Спасибо: Получено: 32
Отправлено: 10
0При рассмотрении заметил, что некоторые лопатки терлись больше а некоторые меньше. А сами лопатки (не все) терлись не всей плоскостью а краями. Во всех лопатках есть осевой люфт 1-1.5мм, с завода. Т.е. лопатки всегда должны полотно прилягать к той стенки по которой они трутся.
Вот здесь видно, что лопатка терлась краем
-
16.05.2012, 15:03 #5
- Регистрация
- 22.02.2011
- Адрес
- Украина г.Полтава
- Сообщений
- 749
Спасибо: Получено: 32
Отправлено: 10
0Вот еще
По этому решил притереть лопатки. Положил на ровный лист металла наждачную бумагу ( нулевку ) и круговыми движениями, без фанатизма, притер лопатки
Вот, что вышло
-
16.05.2012, 15:21 #6
- Регистрация
- 22.02.2011
- Адрес
- Украина г.Полтава
- Сообщений
- 749
Спасибо: Получено: 32
Отправлено: 10
0Пока я занимался лопатками турбины, остальные части турбины отмокали в бензине.
Потом с помощью щетки и нулевки все было вычещено.
Решил заснять номер турбины. Только когда почистил номер смог прочитать, что у меня труба сделана в Италии. Не думаю, что ее меняли. Неужели немцы ставят на свои машины итальянские турбины???
Дальше пошел процесс сборки. Здесь дело пошло быстрее. Трубу к коллектору прикурутил медными гайками куплеными в магазине для ВаЗа (выхлопная система). Они высокие и закучивать, откручивать легше.( кто то советовал на форумах)
-
16.05.2012, 15:49 #7
- Регистрация
- 22.02.2011
- Адрес
- Украина г.Полтава
- Сообщений
- 749
Спасибо: Получено: 32
Отправлено: 10
0При сборке двух частей горячей улитки смотрити внимательно. Чтобы не сбивалась заводская настройка турбины между двух частей турбины есть направляющая (штифт) она (он) очень тонкая (тонкий) в диамтре 1 мм. В которую надо попасть. Иначе можна поломать напрвляющую и збить настройки турбины. У меня не с первого раза удалось попасть в направляющую
И вот в конце второго дня я все собрал как было. (на все у меня ушло, с перекурами - один вечер и один день)
Пробная поездка показала, что машина ожила. Турбина после 3000 обр./мин перестала уходить в аврийный режим. Теперь легко держит 4000-4500 обр/мин, больше не давил жалко двигатель Пока полет нормальный. Гловное, что бы на долго хватило (Тьху-тьху-тьху)
-
16.05.2012, 17:15 #8
- Регистрация
- 29.11.2010
- Адрес
- Беларусь, Гомель
- Возраст
- 36
- Сообщений
- 583
- Записей в дневнике
- 3
Спасибо: Получено: 9
Отправлено: 25
0уже дважды чистил. на 2 месяца... и дальше снова передувы на 3800 об/мин
B5+ 1.9 TDI AVB 5МКПП 08.2002 - Продан пася
Golf VI 1.4 TSI CAXA 6МКПП 02.2010
-
16.05.2012, 17:32 #9
- Регистрация
- 22.02.2011
- Адрес
- Украина г.Полтава
- Сообщений
- 749
Спасибо: Получено: 32
Отправлено: 10
0sinuke,
уже дважды чистил. на 2 месяца... и дальше снова передувы на 3800 об/мин
Думаю немцы ФВ могли сделать турбину более надежную. А нет, надо деньги и магазинам , и СТО зарабатывать.
Столько лет выпускают разные модыфикации турбин а изменить привод не могут додуматься, аль не хотят.
Где былая надежность немецких машин ?
-
21.05.2012, 12:43 #10
- Регистрация
- 17.06.2011
- Адрес
- республика Беларусь, ВОЛОЖИН
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 401
Спасибо: Получено: 9
Отправлено: 5
0Kirich36, нормально расписал. сам уже чистил 2 раза. только не хватает сил составить отчёт. первый раз хватило на 3 тысячи. посмотрим сколько хватит второго. тоже ставил медные гайки. ещё заглушил ЕГР, поставил сплошную прокладку.
sinuke, ну и как дальше будем бороться с передувом.
-
21.05.2012, 12:49 #11
- Регистрация
- 29.11.2010
- Адрес
- Беларусь, Гомель
- Возраст
- 36
- Сообщений
- 583
- Записей в дневнике
- 3
Спасибо: Получено: 9
Отправлено: 25
-
21.05.2012, 13:42 #12
- Регистрация
- 17.06.2011
- Адрес
- республика Беларусь, ВОЛОЖИН
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 401
Спасибо: Получено: 9
Отправлено: 5
0sinuke, я тоже долго собирался с духом на второй раз. тоже хотел отпескоструить, но не нашёл его в своих краях. я ещё стачивал вверх лопаток, как писали выше. ну короче успехов, земляк, в нашем трудном и надеюсь не в безнадёжном деле.
-
21.05.2012, 13:44 #13
- Регистрация
- 23.05.2011
- Адрес
- Киров
- Возраст
- 34
- Сообщений
- 29
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 2
0а катализатор удалять после чистки никто не пробовал?
-
21.05.2012, 15:16 #14
-
21.05.2012, 16:45 #15
- Регистрация
- 23.05.2011
- Адрес
- Киров
- Возраст
- 34
- Сообщений
- 29
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 2
-
22.05.2012, 10:44 #16
- Регистрация
- 22.02.2011
- Адрес
- Украина г.Полтава
- Сообщений
- 749
Спасибо: Получено: 32
Отправлено: 10
0а катализатор удалять после чистки никто не пробовал?
Когда чистил турбину обратил внимание - сама конструкция турбины задавливает двигатель. А ЕГР и катализатор помогают двигатель задавить.
-
22.05.2012, 16:18 #17
-
22.05.2012, 17:37 #18
- Регистрация
- 28.03.2012
- Адрес
- М.О г.Лобня
- Возраст
- 42
- Сообщений
- 13
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 0
0Дружище подскажи пожалуйста еси удалить кат (после турбы маленькая бочка)что будет с мотором.И еще из турбы снизу капает масло еле-еле можно спасти её.Спасибо заранее.А что такое ЕГР?
-
22.05.2012, 18:05 #19
- Регистрация
- 22.02.2011
- Адрес
- Украина г.Полтава
- Сообщений
- 749
Спасибо: Получено: 32
Отправлено: 10
0сама конструкция турбины задавливает двигатель. А ЕГР и катализатор помогают двигатель задавить.
Это как?
Дружище подскажи пожалуйста еси удалить кат (после турбы маленькая бочка)что будет с мотором.И еще из турбы снизу капает масло еле-еле можно спасти её.Спасибо заранее.А что такое ЕГР?
Масло может капать из за не герметичности маслопровода турбины. Это надо смотеть откуда капает. Так трудно, что то сказать.
Обычно умирающая турбина масло гонит в двигатель.
-
22.05.2012, 23:10 #20
- Регистрация
- 08.04.2011
- Адрес
- гАпатиты, Мурманская обл
- Возраст
- 43
- Сообщений
- 1,095
- Записей в дневнике
- 7
Спасибо: Получено: 30
Отправлено: 8
Похожие темы
-
Чистка турбины и клапана ЕГР. кто поможет
от Georgi в разделе Архив 2011г.Ответов: 3Последнее сообщение: 05.06.2011, 12:55 -
Passat B5/B5+ Снятие и чистка турбины на VW Passat B5+ 1.9 TDI (AVF-AWX). Фотоотчет.
от Kimi в разделе ТурбинаОтветов: 0Последнее сообщение: 15.10.2010, 18:51 -
чистка турбины
от Tigran в разделе Архив 2010г.Ответов: 6Последнее сообщение: 09.07.2010, 17:50 -
Чистка турбины
от Снайпер в разделе Архив 2006г.Ответов: 12Последнее сообщение: 07.04.2006, 11:31 -
Чистка трубки турбины
от Bochkarev в разделе Архив 2005г.Ответов: 21Последнее сообщение: 06.08.2005, 13:53