0
![Вы не можете благодарить!](images/buttons/up_dis.png)
Спасибо: |
Получено: 32 Отправлено: 10 |
Доброго времени суток.
Тема похожая есть, да только не видно там фото.
Вот решил создать свою тему. Может, кому поможет.
И так пациент - AWX, у которого был, периодический передув турбины, не постоянный после 3000 обр/мин.
После зимы симптомы начали прогрессировать.
Достал, передув меня только тогда, когда с семьей выехал за город. На трассе обогнал фуру перед горкой а на горке моя труба вырубилась......... и водитель фуры долго мне гудел. Да простит меня водила фуры.
По этому решил разбирать турбину и чистить. Но так как самому чистить времени не хватает, решил заехать на СТО. Механик на СТО сказал цену за чистку турбины 200-300 у.е. ( это только снять, почистить и поставить) понял, что вся надежда на свои руки.
Свободное время выпало только на майские праздники. Перед чисткой турбины почитал информацию в нети.
Хорошо, что есть гараж и инструмент. Долго я вспоминал того немца кто так поставил турбину на этот двигатель. Да ну ладно.
После снятия, защиты, кожуха воздушного фильтра, резинового патрубка подачи воздуха открылся доступ к турбине. Все места крепления турбины обильно полил ВДшкой и оставил откисать на ночь.
Утром начал откручивать гайки крепления турбины. Первым делом открутил три гайки крепления турбины к выхлопной трубе. Потом принялся откручивать гайки крепления трубы к выхлопному коллектору. Ох и на мучился я с этими гайками. Там их три штуки. Верхняя окрутилась без проблем. Та которая со стороны выхлопной трубы с трудом. А вот та которая со стороны радиатора ни как не хотела откручиваться. Он так спрятана, что к ней я смог подлезть только с ямы с помощью длинного воротка , головки на 14 и карданчика. Уже думал снимать выхлопной коллектор. Но потом я ее все, же окрутил.
Турбина осталась висеть только на дополнительной тяге, прикрученной к двигателю. Сточил один ключ на 17 для того, что бы открутить вверху трубку подачи масла к турбине. А вот в низу масляная магистраль прикручена фланцем на двух болтах под торсы. Эти болту тоже пришлось откручивать с помощью длинного воротка и карданчика с головкой под торс.
Осталось отключить подачу воздуха от турбины и окрутить тягу крепления.
Вот где стояла турбина
Вот сама турбина
Спасибо: |
Получено: 32 Отправлено: 10 |
Теперь необходимо разобрать горячую улитку турбины. Опять залил болты ВДшкой.
И с перекурами начал по немногу окручивать болты гарячей улитки. Здесь мне помог накидной ключик на 10. Перед тем как откручивать я легоньго простукал улитку и болты молотком.
Без снятия тяги пневмо привода турбины я не смог открутить последний болт. Тяга штопорится пружинной шайбой. Снимать эту шайбу надо аккуратно, что бы не улетела.
Когда все откручено аккуратно разъединяем горячую улитку.
Вот, что видим
![]()
Спасибо: |
Получено: 32 Отправлено: 10 |
Снял кольцо управления лопатками и ролики. Перед тем как снимать, пометил как толжно стоять.
Для доступа к лопаткам турбины необходимо открутить три болтика с торсами. На мое удивление они окрутились легко.
Вот, что видим
![]()
Спасибо: |
Получено: 32 Отправлено: 10 |
При рассмотрении заметил, что некоторые лопатки терлись больше а некоторые меньше. А сами лопатки (не все) терлись не всей плоскостью а краями. Во всех лопатках есть осевой люфт 1-1.5мм, с завода. Т.е. лопатки всегда должны полотно прилягать к той стенки по которой они трутся.
Вот здесь видно, что лопатка терлась краем
![]()
Спасибо: |
Получено: 32 Отправлено: 10 |
Вот еще
По этому решил притереть лопатки. Положил на ровный лист металла наждачную бумагу ( нулевку ) и круговыми движениями, без фанатизма, притер лопатки
Вот, что вышло
![]()
Спасибо: |
Получено: 32 Отправлено: 10 |
Пока я занимался лопатками турбины, остальные части турбины отмокали в бензине.
Потом с помощью щетки и нулевки все было вычещено.
Решил заснять номер турбины. Только когда почистил номер смог прочитать, что у меня труба сделана в Италии. Не думаю, что ее меняли. Неужели немцы ставят на свои машины итальянские турбины???
Дальше пошел процесс сборки. Здесь дело пошло быстрее. Трубу к коллектору прикурутил медными гайками куплеными в магазине для ВаЗа (выхлопная система). Они высокие и закучивать, откручивать легше.( кто то советовал на форумах)
Спасибо: |
Получено: 32 Отправлено: 10 |
При сборке двух частей горячей улитки смотрити внимательно. Чтобы не сбивалась заводская настройка турбины между двух частей турбины есть направляющая (штифт) она (он) очень тонкая (тонкий) в диамтре 1 мм. В которую надо попасть. Иначе можна поломать напрвляющую и збить настройки турбины. У меня не с первого раза удалось попасть в направляющую
И вот в конце второго дня я все собрал как было. (на все у меня ушло, с перекурами - один вечер и один день)
Пробная поездка показала, что машина ожила.Турбина после 3000 обр./мин перестала уходить в аврийный режим. Теперь легко держит 4000-4500 обр/мин, больше не давил жалко двигатель
Пока полет нормальный. Гловное, что бы на долго хватило (Тьху-тьху-тьху)
Спасибо: |
Получено: 9 Отправлено: 25 |
уже дважды чистил. на 2 месяца... и дальше снова передувы на 3800 об/мин
B5+ 1.9 TDI AVB 5МКПП 08.2002 - Продан пася
Golf VI 1.4 TSI CAXA 6МКПП 02.2010
Спасибо: |
Получено: 32 Отправлено: 10 |
sinuke,
Это огорчаетуже дважды чистил. на 2 месяца... и дальше снова передувы на 3800 об/мин
Думаю немцы ФВ могли сделать турбину более надежную. А нет, надо деньги и магазинам , и СТО зарабатывать.
Столько лет выпускают разные модыфикации турбин а изменить привод не могут додуматься, аль не хотят.
Где былая надежность немецких машин ?
Спасибо: |
Получено: 9 Отправлено: 5 |
Kirich36, нормально расписал. сам уже чистил 2 раза. только не хватает сил составить отчёт. первый раз хватило на 3 тысячи. посмотрим сколько хватит второго. тоже ставил медные гайки. ещё заглушил ЕГР, поставил сплошную прокладку.
sinuke, ну и как дальше будем бороться с передувом.
Спасибо: |
Получено: 9 Отправлено: 25 |
B5+ 1.9 TDI AVB 5МКПП 08.2002 - Продан пася
Golf VI 1.4 TSI CAXA 6МКПП 02.2010
Спасибо: |
Получено: 9 Отправлено: 5 |
sinuke, я тоже долго собирался с духом на второй раз. тоже хотел отпескоструить, но не нашёл его в своих краях. я ещё стачивал вверх лопаток, как писали выше. ну короче успехов, земляк, в нашем трудном и надеюсь не в безнадёжном деле.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 2 |
а катализатор удалять после чистки никто не пробовал?
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 2 |
Спасибо: |
Получено: 32 Отправлено: 10 |
Я заглушил ЕГР и выбил катализатор еще раньше до чистки турбины. Надеюсь это увеличит срок службы моей турбины.а катализатор удалять после чистки никто не пробовал?
Когда чистил турбину обратил внимание - сама конструкция турбины задавливает двигатель.А ЕГР и катализатор помогают двигатель задавить.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Дружище подскажи пожалуйста еси удалить кат (после турбы маленькая бочка)что будет с мотором.И еще из турбы снизу капает масло еле-еле можно спасти её.Спасибо заранее.А что такое ЕГР?
Спасибо: |
Получено: 32 Отправлено: 10 |
Сама конструкция турбированых моторов такая. Для того, что бы раскрутить турбину необходимо зажать выхлопные газы (уменьшить сечение) т.е. чем больше раскручуем турбину - тем больше сжимаем выхлопные газы.сама конструкция турбины задавливает двигатель.А ЕГР и катализатор помогают двигатель задавить.
Это как?
А как ты сам думешь? Если человека заставить бежать а нос и рот ему закрывать.Дружище подскажи пожалуйста еси удалить кат (после турбы маленькая бочка)что будет с мотором.И еще из турбы снизу капает масло еле-еле можно спасти её.Спасибо заранее.А что такое ЕГР?Что такое ЕГР - в поиске. По нему много тем.
Масло может капать из за не герметичности маслопровода турбины. Это надо смотеть откуда капает.Так трудно, что то сказать.
Обычно умирающая турбина масло гонит в двигатель.
Спасибо: |
Получено: 30 Отправлено: 8 |