15

Спасибо: |
Получено: 67 Отправлено: 48 |
...Всем привет... сегодня добрался до генератора. Выполненные работы: замена щеток, замена подшипников, замена токосъемных колец... Сразу замечу: подробного отчета для своего генератора нигде не нашел. Откопал отчет о ремонте Valeo 75A от "Рено"... приобрел детальки на свой страх и риск, но все подошло! Спасибо человеку под ником Nezloy75 !!!
Решил подробно описать процедуру ремонта... Прошу прощения за качество фото, под рукой был только телефон... снятие генератора описывать не буду, отчеты есть...
Перед тем, как заняться ремонтом взял головку на 24 и съездил с генератором в шинмонтаж, где пневматикой мне открутили гайку, которая держит шкив... из инструмента использовал: ключи торцевые на 7 и 8, плоскогубцы, бокорезы, отвертка, ножовка по металлу, молоток, съемник для подшипников большой, съемник для подшипников малый, паяльник 75Вт, напильник... Запасные части : подшипники FAG 6202.2RSR и FAG 6303.2RSR
проставка подшипника генератора CARGO 135508
токосъемные кольца CARGO 230090
щетки генератора BOSCH 1 127 014 022
Снимаем крышку генератора, открутив три гайки ключом на 8...
затем снимаем реле-регулятор, открутив две гайки ключом на 8 и один болт ключом на 7...
аккуратно снимаем крышку, которая закрывает щеточный узел, и смотрим в каком состоянии находятся щетки… у меня осталось четыре миллиметра… и нижнее токосъемное кольцо наполовину сточено оказалось…
Следующая задача – снять диодный мост… на генераторах такого типа он припаян к выводам обмотки статора… понадобятся острые бокорезы, чтобы отделить выводы обмотки от диодного моста(6 штук). На данном этапе пришлось помучаться, т.к. нужно оставить более менее приличные остатки выводов диодного моста для последующей пайки…
Но это еще не все… на диодном мосте располагается еще одна деталь, которая связана с ним точечной сваркой( на мой взгляд) и без демонтажа которой, снять мост не получится… я, не долго думая, откусил кусачками … вот эта деталь уже снята (красным обведено место среза контакта)
На этом снимке деталь еще на диодном мосте(красным обведено место контакта деталей)
Снимаем диодный мост, открутив четыре гайки ключом на 8… видим термопасту, с помощью которой улучшен контакт между мостом и корпусом генератора… затем вытаскиваем шесть пластмассовых изоляторов с выводов статора( указаны красными стрелками)
Откручиваем четыре болта ключом на 8(обведены красным)
Снимаем верхнюю часть генератора, чистим ее и меняем на новую проставку подшипника
Съемником для подшипников выпрессовываем ротор из корпуса генератора. Откручиваем четыре болта( отмечены красным) крышки подшипника ключом на 8… и меняем подшипник на новый( при закручивании крышки подшипника я использовал резьбовой фиксатор)…
Маленьким съемником снимаем второй подшипник…
Аккуратно освобождаем от смолы и снимаем пластиковую вставку
Полностью удаляем эпоксидку, не повредив места соединения( отмечены красным) токосъемных колец с обмоткой ротора
Острым ножом разжимаем соединения обмотки ротора и токосъемных колец и разрушаем коллектор(я использовал ножовку по металлу)…
Напрессовываем новый коллектор, соединяем и пропаиваем контакты токосъемных колец и обмотки ротора. Поксиполом(прозрачным) заливаем контакты и устанавливаем вставку… снова используем поксипол и заделываем заподлицо полости с контактами…
Напрессовываем второй новый подшипник на ротор и собираем генератор… при установке диодного моста Я использовал термопасту КПТ-8. Пропаиваем выводы диодного моста и обмотки статора(с использованием медной проволоки)
Теперь меняем щетки… выпаиваем старые(мне удалось, только после того, как откусил и полностью зачистил контакты)
Приобретенные мной щетки пришлось подтачивать до размера оригинальных… впаиваем щетки и на место контактов наносим герметик(отмечено красным)… так же герметиком я заделал контакты на реле-регуляторе
Прикручиваем реле-регулятор и пластиковую крышку. Вроде все… Здоровая критика приветствуется...
VW Touareg NF Был: VW Passat B5 1.6AHL
Спасибо: |
Получено: 359 Отправлено: 625 |
Полезный фотоотчет.![]()
VW Passat B5+ (USA) 02г. AWM, 1.8T20V MT. MMFA от autopilot, чип от kalex.![]()
http://s-u.su/s/8gjruots.png
Спасибо: |
Получено: 10 Отправлено: 5 |
я бы еще на токарном прошёлся резцом по новым токосъемным кольцам, возможно будут бить![]()
Спасибо: |
Получено: 9 Отправлено: 39 |
А где фото то?
Volkswagen Passat B5+ , AZX , 2001 г.в. 2,3 л. 170 л.с. Tiptronic , WVWZZZ3BZ2P129996
Спасибо: |
Получено: 10 Отправлено: 5 |
Vladimr, подожди пока загрузятся,у меня все показывает)![]()
Спасибо: |
Получено: 67 Отправлено: 48 |
grom0071, не додумался я до этого....
VW Touareg NF Был: VW Passat B5 1.6AHL
Спасибо: |
Получено: 10 Отправлено: 5 |
Desss, еще вся жизнь впереди и не один генератор предстоит реанимировать![]()
Спасибо: |
Получено: 67 Отправлено: 48 |
grom0071, это точно...
VW Touareg NF Был: VW Passat B5 1.6AHL
Спасибо: |
Получено: 49 Отправлено: 26 |
хороший фотоотчет,его бы на пол года раньше)), намучался с диодным мостом, у БОШа в этом плане проще. от себя хочу добавить, что при пайке моста к выводам нужно использовать припой высокой температуры, при замене щеток тоже подгонял их к месту, но сам регулятор напряжения пилить ничего не пришлось, единственное что удалил герметик старый с места пайки щетки припоял а потом заново залил, далее откусывать ничего не обязательно и если я не ошибаюсь мост снимать тож не обязательно его нужно только отпаять(ну если только в планах термопасту не менять) откручивать статор от самого корпуса генератора категорически нельзя, т.к. там сделана оцентровка,если же ее сбить ротор будет цеплять статор, а между ними малейшее расстояние! если токосьемные кольца не меняются лучше их шлифануть в несколько этапов, я почти довел до зеркала, вставил ротор в половину гены, шруповерт через шестигранную биту крутил ротор,жена помогалаполучился токарный станок. чтоб не сломать токосниматели я немного развальцевал, чтоб кончик клина сьемника не доставал колектора и не расколол его! единственный мой косяк что я поставил подшипники и щетки какие попались и теперь зашуршало нужно снова снимать, БУДУ ОЧЕНЬ ПРИЗНАТЕЛЕН КТО ПОДСКАЖЕТ НОМЕРА ЭТИХ ПОДШИПНИКОВ,знаю точно что ставил от нашей 10тки
![]()
passat B5 по докамATW 1.8T 2000г америкос, ручка, WVWMA23B4YP431077, VAG-com 7
Спасибо: |
Получено: 12 Отправлено: 4 |
Приветствую,вопрос автору-как подшипники себя чувствуют не загудели![]()
B5 AHL 1999 МКПП CLIMATRONICпродан
,B6 FSI BWA турбобензоевропеец куплен
Спасибо: |
Получено: 49 Отправлено: 26 |
passat B5 по докамATW 1.8T 2000г америкос, ручка, WVWMA23B4YP431077, VAG-com 7
Спасибо: |
Получено: 601 Отправлено: 392 |
Подниму тему, ибо такой же генератор и фотки тут же для наглядности.
Проблема в шпильке\штыре силового вывода, том к которому крепится +вой силовой кабель.
Он проворачивается. Из-за этого плохой контакт и мигает свет. Затянуть гайкой силовой кабель не получается, да и толку, если штырь прокручивается - нет площади контакта.
Как мне обьяснили, я проморгал момент ослабления гайки, был плохой контакт и расплавился\деформировался пластик, который держит выводной штырь.
Нужно менять этот пластик.
Вообще эти пластиковые вставки имхо бред, там ток 50-90А, все должно быть жостко и крепко - спайка\сварка\цельный отлив.
Кто сталкивался и как чинил? Может кто менял конструкцию, чтобы не было таких плавлений?
Гены под боком не чинят, это ехать надо и опять платить дорого. Снять и под боком снимут. Может я сам что починю.![]()
Passat B5, 1.8T, 98г., AEB, AКПП5-ТТ; Winde.ru (Upsolute) Race Chip; плазменные лампы D2S от СанСаныча; +Crunch 2140s;
http://passat-rostov.ru
Спасибо: |
Получено: 49 Отправлено: 26 |
нужно разбирать смотреть может можно как то вылечить
passat B5 по докамATW 1.8T 2000г америкос, ручка, WVWMA23B4YP431077, VAG-com 7
Спасибо: |
Получено: 67 Отправлено: 48 |
...Если не ошибаюсь, эта шпилька является частью диодного моста.... как вариант - замена моста... я вычислил номерок по каталогу "cargo"... если нужно, могу поискать...Подниму тему, ибо такой же генератор и фотки тут же для наглядности.
Проблема в шпильке\штыре силового вывода, том к которому крепится +вой силовой кабель.
Он проворачивается. Из-за этого плохой контакт и мигает свет. Затянуть гайкой силовой кабель не получается, да и толку, если штырь прокручивается - нет площади контакта.
Как мне обьяснили, я проморгал момент ослабления гайки, был плохой контакт и расплавился\деформировалс
VW Touareg NF Был: VW Passat B5 1.6AHL
Спасибо: |
Получено: 30 Отправлено: 14 |
Кто будет менять щетки, лучше не стоит брать с медными вкраплениями. Они крайне ломкие не прошли даже 100 км. Одна раскололась пополам, а из другой вырвался провод.
B5.5, 2002г, AWM, 1.8T, МКПП, америкос, седан
Спасибо: |
Получено: 10 Отправлено: 5 |
незнаю про какие ты говоришь, но мои меднографитовые после замены прошли уже около 20 т. км
Спасибо: |
Получено: 30 Отправлено: 14 |
А Ты уверен что они целые, я выявил это по причине холодной пайки, пришлось разбирать повторно, а там всё в хлам. Лопнувшая щетка выполнять свои функции будет.
B5.5, 2002г, AWM, 1.8T, МКПП, америкос, седан
Спасибо: |
Получено: 10 Отправлено: 5 |
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Спасибо за отчет) Перебрал свой генератор. ПОсле переборки не заряжает аккум. Горит лампа зарядки. ПРи включении зажигания, напруга на аккуме с 12,10 вольт падает до 11.6 вольт, зажигание выключаем, напруга опять выходит на свои 12.10 вольт. Думал, что спалил РР, поставил другое новое, все тоже самое) На маленьком выводе генератора (под головку на 8 на задней стенке), щупом туда и другим щупом тестера на минусовую клемму показывает при включенном зажигании, 0.02 вольта. Знакомый говорит, что где то коротит диодный мост или не правильно собрал. Подскажите мужжики.. Ну когда отпаивал обмотку 80 ваттным паяльником, ну не мог же спалить мост. Кольца звонил, замыкания колец на массу нету, проверил, обмотка живая... КУда копать ума не приложу![]()