Ремонт генератора VALEO 90A (фотоотчет)
  1. #1
    Passat Аватар для Desss
    Регистрация
    28.05.2009
    Адрес
    Россия, Москва, СВАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,221
    Спасибо +
    Получено: 49
    Отправлено: 34

    13 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Ремонт генератора VALEO 90A (фотоотчет)

    ...Всем привет... сегодня добрался до генератора. Выполненные работы: замена щеток, замена подшипников, замена токосъемных колец... Сразу замечу: подробного отчета для своего генератора нигде не нашел. Откопал отчет о ремонте Valeo 75A от "Рено"... приобрел детальки на свой страх и риск, но все подошло! Спасибо человеку под ником Nezloy75 !!!
    Решил подробно описать процедуру ремонта... Прошу прощения за качество фото, под рукой был только телефон... снятие генератора описывать не буду, отчеты есть...
    Перед тем, как заняться ремонтом взял головку на 24 и съездил с генератором в шинмонтаж, где пневматикой мне открутили гайку, которая держит шкив... из инструмента использовал: ключи торцевые на 7 и 8, плоскогубцы, бокорезы, отвертка, ножовка по металлу, молоток, съемник для подшипников большой, съемник для подшипников малый, паяльник 75Вт, напильник... Запасные части : подшипники FAG 6202.2RSR и FAG 6303.2RSR

    проставка подшипника генератора CARGO 135508

    токосъемные кольца CARGO 230090

    щетки генератора BOSCH 1 127 014 022


    Снимаем крышку генератора, открутив три гайки ключом на 8...


    затем снимаем реле-регулятор, открутив две гайки ключом на 8 и один болт ключом на 7...


    аккуратно снимаем крышку, которая закрывает щеточный узел, и смотрим в каком состоянии находятся щетки… у меня осталось четыре миллиметра… и нижнее токосъемное кольцо наполовину сточено оказалось…


    Следующая задача – снять диодный мост… на генераторах такого типа он припаян к выводам обмотки статора… понадобятся острые бокорезы, чтобы отделить выводы обмотки от диодного моста(6 штук). На данном этапе пришлось помучаться, т.к. нужно оставить более менее приличные остатки выводов диодного моста для последующей пайки…


    Но это еще не все… на диодном мосте располагается еще одна деталь, которая связана с ним точечной сваркой( на мой взгляд) и без демонтажа которой, снять мост не получится… я, не долго думая, откусил кусачками … вот эта деталь уже снята (красным обведено место среза контакта)


    На этом снимке деталь еще на диодном мосте(красным обведено место контакта деталей)


    Снимаем диодный мост, открутив четыре гайки ключом на 8… видим термопасту, с помощью которой улучшен контакт между мостом и корпусом генератора… затем вытаскиваем шесть пластмассовых изоляторов с выводов статора( указаны красными стрелками)


    Откручиваем четыре болта ключом на 8(обведены красным)


    Снимаем верхнюю часть генератора, чистим ее и меняем на новую проставку подшипника


    Съемником для подшипников выпрессовываем ротор из корпуса генератора. Откручиваем четыре болта( отмечены красным) крышки подшипника ключом на 8… и меняем подшипник на новый( при закручивании крышки подшипника я использовал резьбовой фиксатор)…

    Маленьким съемником снимаем второй подшипник…


    Аккуратно освобождаем от смолы и снимаем пластиковую вставку


    Полностью удаляем эпоксидку, не повредив места соединения( отмечены красным) токосъемных колец с обмоткой ротора

    Острым ножом разжимаем соединения обмотки ротора и токосъемных колец и разрушаем коллектор(я использовал ножовку по металлу)…


    Напрессовываем новый коллектор, соединяем и пропаиваем контакты токосъемных колец и обмотки ротора. Поксиполом(прозрачным) заливаем контакты и устанавливаем вставку… снова используем поксипол и заделываем заподлицо полости с контактами…


    Напрессовываем второй новый подшипник на ротор и собираем генератор… при установке диодного моста Я использовал термопасту КПТ-8. Пропаиваем выводы диодного моста и обмотки статора(с использованием медной проволоки)


    Теперь меняем щетки… выпаиваем старые(мне удалось, только после того, как откусил и полностью зачистил контакты)

    Приобретенные мной щетки пришлось подтачивать до размера оригинальных… впаиваем щетки и на место контактов наносим герметик(отмечено красным)… так же герметиком я заделал контакты на реле-регуляторе


    Прикручиваем реле-регулятор и пластиковую крышку. Вроде все… Здоровая критика приветствуется...
    VW Passat B5 1.6AHL 1997г.

  2. #2
    Модератор Аватар для AWAS
    Регистрация
    26.01.2008
    Адрес
    Россия, Ухта
    Возраст
    42
    Сообщений
    6,342
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо +
    Получено: 345
    Отправлено: 617

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Полезный фотоотчет.
    VW Passat B5+ (USA) 02г. AWM, 1.8T20V MT. MMFA от autopilot, чип от kalex.
    http://s-u.su/s/8gjruots.png

  3. #3
    Golf
    Регистрация
    04.05.2011
    Адрес
    22RUS Славгород
    Возраст
    32
    Сообщений
    648
    Спасибо +
    Получено: 10
    Отправлено: 5

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    я бы еще на токарном прошёлся резцом по новым токосъемным кольцам, возможно будут бить

  4. #4
    Polo Аватар для Vladimr
    Регистрация
    02.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    34
    Сообщений
    373
    Спасибо +
    Получено: 9
    Отправлено: 39

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    А где фото то?
    Volkswagen Passat B5+ , AZX , 2001 г.в. 2,3 л. 170 л.с. Tiptronic , WVWZZZ3BZ2P129996

  5. #5
    Golf
    Регистрация
    04.05.2011
    Адрес
    22RUS Славгород
    Возраст
    32
    Сообщений
    648
    Спасибо +
    Получено: 10
    Отправлено: 5

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Vladimr, подожди пока загрузятся,у меня все показывает)

  6. #6
    Passat Аватар для Desss
    Регистрация
    28.05.2009
    Адрес
    Россия, Москва, СВАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,221
    Спасибо +
    Получено: 49
    Отправлено: 34

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    grom0071, не додумался я до этого....
    VW Passat B5 1.6AHL 1997г.

  7. #7
    Golf
    Регистрация
    04.05.2011
    Адрес
    22RUS Славгород
    Возраст
    32
    Сообщений
    648
    Спасибо +
    Получено: 10
    Отправлено: 5

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Desss, еще вся жизнь впереди и не один генератор предстоит реанимировать

  8. #8
    Passat Аватар для Desss
    Регистрация
    28.05.2009
    Адрес
    Россия, Москва, СВАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,221
    Спасибо +
    Получено: 49
    Отправлено: 34

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    grom0071, это точно...
    VW Passat B5 1.6AHL 1997г.

  9. #9
    Passat Аватар для nikola_
    Регистрация
    24.04.2010
    Адрес
    екатеринбург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,174
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо +
    Получено: 47
    Отправлено: 23

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    хороший фотоотчет,его бы на пол года раньше)), намучался с диодным мостом, у БОШа в этом плане проще. от себя хочу добавить, что при пайке моста к выводам нужно использовать припой высокой температуры, при замене щеток тоже подгонял их к месту, но сам регулятор напряжения пилить ничего не пришлось, единственное что удалил герметик старый с места пайки щетки припоял а потом заново залил, далее откусывать ничего не обязательно и если я не ошибаюсь мост снимать тож не обязательно его нужно только отпаять(ну если только в планах термопасту не менять) откручивать статор от самого корпуса генератора категорически нельзя, т.к. там сделана оцентровка,если же ее сбить ротор будет цеплять статор, а между ними малейшее расстояние! если токосьемные кольца не меняются лучше их шлифануть в несколько этапов, я почти довел до зеркала, вставил ротор в половину гены, шруповерт через шестигранную биту крутил ротор,жена помогала получился токарный станок. чтоб не сломать токосниматели я немного развальцевал, чтоб кончик клина сьемника не доставал колектора и не расколол его! единственный мой косяк что я поставил подшипники и щетки какие попались и теперь зашуршало нужно снова снимать, БУДУ ОЧЕНЬ ПРИЗНАТЕЛЕН КТО ПОДСКАЖЕТ НОМЕРА ЭТИХ ПОДШИПНИКОВ,знаю точно что ставил от нашей 10тки
    passat B5 по докамATW 1.8T 2000г америкос, ручка, WVWMA23B4YP431077, VAG-com 7

  10. #10
    Polo
    Регистрация
    12.04.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    35
    Сообщений
    384
    Спасибо +
    Получено: 11
    Отправлено: 4

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Приветствую,вопрос автору-как подшипники себя чувствуют не загудели
    B5 AHL 1999 МКПП CLIMATRONIC продан,B6 FSI BWA турбобензоевропеец куплен

  11. #11
    Passat Аватар для nikola_
    Регистрация
    24.04.2010
    Адрес
    екатеринбург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,174
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо +
    Получено: 47
    Отправлено: 23

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ARTUHA Посмотреть сообщение
    Приветствую,вопрос автору-как подшипники себя чувствуют не загудели
    хоть я не автор, но подшипники поменял второй раз, ставил какие придется впервые, какие то наши отечественные они затрещали, сейчас поставил NSK 202 и 303!
    passat B5 по докамATW 1.8T 2000г америкос, ручка, WVWMA23B4YP431077, VAG-com 7

  12. #12
    Passat Аватар для Desss
    Регистрация
    28.05.2009
    Адрес
    Россия, Москва, СВАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,221
    Спасибо +
    Получено: 49
    Отправлено: 34

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ARTUHA Посмотреть сообщение
    Приветствую,вопрос автору-как подшипники себя чувствуют не загудели
    .. вечер добрый... да нет все ок...
    VW Passat B5 1.6AHL 1997г.

  13. #13
    Phaeton Аватар для Genrix
    Регистрация
    25.07.2005
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,533
    Записей в дневнике
    4
    Спасибо +
    Получено: 599
    Отправлено: 392

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Подниму тему, ибо такой же генератор и фотки тут же для наглядности.
    Проблема в шпильке\штыре силового вывода, том к которому крепится +вой силовой кабель.
    Он проворачивается. Из-за этого плохой контакт и мигает свет. Затянуть гайкой силовой кабель не получается, да и толку, если штырь прокручивается - нет площади контакта.
    Как мне обьяснили, я проморгал момент ослабления гайки, был плохой контакт и расплавился\деформировался пластик, который держит выводной штырь.
    Нужно менять этот пластик.
    Вообще эти пластиковые вставки имхо бред, там ток 50-90А, все должно быть жостко и крепко - спайка\сварка\цельный отлив.
    Кто сталкивался и как чинил? Может кто менял конструкцию, чтобы не было таких плавлений?
    Гены под боком не чинят, это ехать надо и опять платить дорого. Снять и под боком снимут. Может я сам что починю.
    Последний раз редактировалось Genrix; 25.09.2012 в 20:41.
    Passat B5, 1.8T, 98г., AEB, AКПП5-ТТ; Winde.ru (Upsolute) Race Chip; плазменные лампы D2S от СанСаныча; +Crunch 2140s;
    http://passat-rostov.ru

  14. #14
    Passat Аватар для nikola_
    Регистрация
    24.04.2010
    Адрес
    екатеринбург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,174
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо +
    Получено: 47
    Отправлено: 23

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    нужно разбирать смотреть может можно как то вылечить
    passat B5 по докамATW 1.8T 2000г америкос, ручка, WVWMA23B4YP431077, VAG-com 7

  15. #15
    Passat Аватар для Desss
    Регистрация
    28.05.2009
    Адрес
    Россия, Москва, СВАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,221
    Спасибо +
    Получено: 49
    Отправлено: 34

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Genrix Посмотреть сообщение
    Подниму тему, ибо такой же генератор и фотки тут же для наглядности.
    Проблема в шпильке\штыре силового вывода, том к которому крепится +вой силовой кабель.
    Он проворачивается. Из-за этого плохой контакт и мигает свет. Затянуть гайкой силовой кабель не получается, да и толку, если штырь прокручивается - нет площади контакта.
    Как мне обьяснили, я проморгал момент ослабления гайки, был плохой контакт и расплавился\деформировалс
    ...Если не ошибаюсь, эта шпилька является частью диодного моста.... как вариант - замена моста... я вычислил номерок по каталогу "cargo"... если нужно, могу поискать...
    VW Passat B5 1.6AHL 1997г.

  16. #16
    Polo
    Регистрация
    11.07.2010
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    45
    Сообщений
    320
    Спасибо +
    Получено: 22
    Отправлено: 7

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Кто будет менять щетки, лучше не стоит брать с медными вкраплениями. Они крайне ломкие не прошли даже 100 км. Одна раскололась пополам, а из другой вырвался провод.
    B5.5, 2002г, AWM, 1.8T, МКПП, америкос, седан

  17. #17
    Golf
    Регистрация
    04.05.2011
    Адрес
    22RUS Славгород
    Возраст
    32
    Сообщений
    648
    Спасибо +
    Получено: 10
    Отправлено: 5

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    незнаю про какие ты говоришь, но мои меднографитовые после замены прошли уже около 20 т. км

  18. #18
    Polo
    Регистрация
    11.07.2010
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    45
    Сообщений
    320
    Спасибо +
    Получено: 22
    Отправлено: 7

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    А Ты уверен что они целые, я выявил это по причине холодной пайки, пришлось разбирать повторно, а там всё в хлам. Лопнувшая щетка выполнять свои функции будет.
    B5.5, 2002г, AWM, 1.8T, МКПП, америкос, седан

  19. #19
    Golf
    Регистрация
    04.05.2011
    Адрес
    22RUS Славгород
    Возраст
    32
    Сообщений
    648
    Спасибо +
    Получено: 10
    Отправлено: 5

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Faza Посмотреть сообщение
    А Ты уверен что они целые
    меньше знаешь - лучше спишь

  20. #20
    Pointer
    Регистрация
    09.12.2009
    Адрес
    Россия, Оренбург
    Возраст
    32
    Сообщений
    17
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Спасибо за отчет) Перебрал свой генератор. ПОсле переборки не заряжает аккум. Горит лампа зарядки. ПРи включении зажигания, напруга на аккуме с 12,10 вольт падает до 11.6 вольт, зажигание выключаем, напруга опять выходит на свои 12.10 вольт. Думал, что спалил РР, поставил другое новое, все тоже самое) На маленьком выводе генератора (под головку на 8 на задней стенке), щупом туда и другим щупом тестера на минусовую клемму показывает при включенном зажигании, 0.02 вольта. Знакомый говорит, что где то коротит диодный мост или не правильно собрал. Подскажите мужжики.. Ну когда отпаивал обмотку 80 ваттным паяльником, ну не мог же спалить мост. Кольца звонил, замыкания колец на массу нету, проверил, обмотка живая... КУда копать ума не приложу

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Passat B5/B5+ Ремонт генератора VALEO 90A.
    от AWAS в разделе Электрика
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 29.09.2013, 23:38
  2. Проверка генератора VALEO 90A
    от SparXXX-11011985 в разделе VW Passat B5/В5+
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 19.10.2012, 18:22
  3. Ремонт генератора VALEO 90A
    от ARTUHA в разделе VW Passat B5/В5+
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 07.07.2012, 23:35
  4. Ответов: 31
    Последнее сообщение: 06.07.2010, 01:50
  5. Ответов: 9
    Последнее сообщение: 28.07.2006, 12:27

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •