2
-
01.05.2012, 23:30 #1
- Регистрация
- 03.11.2011
- Адрес
- Курск
- Возраст
- 37
- Сообщений
- 43
Спасибо: Получено: 6
Отправлено: 0
Промывка и полировка галогеновых фар Passat B5+ (Фото)
Доброго времени суток!
Стал счастливым обладателем автомобиля VW Passat B5 3BG Американец, пригнанный мною же из Республики Беларусь.
Это мой первый автомобиль, ремонтом до этого тоже не занимался, так что особо не пинайте если что не так.
Возможно тема баян, но я для своих фар облазив форум, некоторых моментов не нашел поэтому постигал их сам.
Ну чтож приступим.
ПЕРЕД ПРОВЕДЕНИЕМ ВСЕХ РАБОТ НЕОБХОДИМО СНЯТЬ КЛЕММУ С АККУМУЛЯТОРА!!!
Бампер приводился в сервисное положение согласно данному видео
Найденном мной случайно видео и сподвигшее меня на мытье фар, в котором, американские «тюнингеры» меняют стоковые фары и подробно рассматривают процесс разборки и сборки. Время которое было затрачено на разборку, замену и сборку 7 минут. В меня же разборка вылилась в три с половиной часа (виновником стал болт держащий декоративную хромированную рамку радиатора, который пришлось высверлить и заказать новый в exist.ru , стоимостью 9 рублей)
Просмотрев ввиде можно без особый усилий приводить автомобиль в так называемый сервисный режим. Единственно проблемы могут возникнуть у тех у кого есть сторонняя защита картера.
Вложение 55731
Подготовка к промывки.
1.Фары были сняты с автомобиля и принесены домой.
Много перечитал разной инфы с форума по данному вопросу и выяснилось что фары можно промыть двумя способами:
I. самый сложный, но более безопасный для амальгамы, это разделение блока фары на две части. Прозрачный пластик крепится на скобах и герметике. Владельцам Passat’ов до 2001, повезло, так как исходя из их отзывов у них стекло отделяется легко и крепится на каком – то «жидком» герметике. В нашем же случае (с 2001 по 2004) герметик застыл и чтобы не повредить пластик, необходимо, разогреть блок фару в духовке, но есть шанс что она может расплавится, на форуме если покопаться, то можно отыскать фотографию. После этих действий герметик держащий две половины размягчается и блок фары разбирается(раздирается) на две составляющие половины. В связи с тем, что боязнь расплавить фару, и по примерным расчетам оказывалось, что фары касалась стенки духовки было принято решение воспользоваться другим способом.
II. Второй способ, более простой, но есть возможность смыть амальгаму (напыление отражателя), если это произойдет то, из прочитанного на форуме следовало только два выхода, поиск организации, которая сделает напыление заново или покупка новой фары. На свой страх и риск, воспользуемся вторым способом промывки фары.
2. Взяв одну из фары мы детально осматриваем отражатель, есть ли на нем видимые дефекты. На одной из моих были вздутия покрытия, но так как они были незначительными, а свет от фар был на столько ужасный что данные дефекты меня не остановили, от дальнейших действий, мотивацией была в случае не удачи покупка блока фары с разборки или заменителя DEPO(Стоимостью 2000 рублей).
На нижней стороне видим бумажную этикетку с датой производства, номерами и спецификацией, на всякий случай перепишем номер (а то вдруг смоется, а нам срочно нужно будет заказать новую)
Сняв резиновый и пластиковую заглушки, получаем доступ к лампам ближнего (Osram), дальнего света (Philips) и габаритам(обычным за 5 рублей). Лампы ближнего света крепятся на прижимной скобе, лампы дальнего прикручены двумя болтиками(Torx). Процесс их извлечение не составляет сложности. Проблема возникла в извлечении лампы габарита, патрон спокойно вращался, но доставаться не хотел… Воспользовавшись, поиском по форуму, и далее советом одного Passat’овода, который предложил просто взявшись за провода с силой выдернуть габаритную лампу из блока! побоявшись, что можно оторвать провода, было принято решение осуществить данное действие пинцетом, которым были зажат патрон габарита. Сильным рывком габаритная лампа со щелчком была извлечена, без каких либо повреждений (в одной из веток были озвучено что если фара оригинал и в ней не было ни какого колхозного вмешательства то провода не оторвутся, а использование пинцета не желательно из-за того что можно что то повредить внутри блока)
Поворотники извлекаются путем поворота патрона против часовой стрелки и извлечения на себя. Лампы поворотников оказались без цокольные и крашеными прозрачным, оранжевым лаком, который от времени стал осыпаться.
Лампы поворотников производства Sylvania 3457A, в продаже в нашей провинции отсутствуют, в офисе Авто партии (Exist.ru) подумав предложили что-нибудь поискать или по внешнему виду подобрать ))), но пока что покупать новые не будет, так как нас они вполне устраивают, по причине того что даже осыпавшись лампы накаливания дают желтый свет. Интересной особенностью ламп, является наличие двух нитей накаливания, но на деле задействована одна.
Вот что в итоге было снято с каждой фары (кроме ватных палочек!): резиновые заглушки – отсеков с линзами, пластиковые – дальний, две лампы ближнего и дальнего, поворотники, габаритные лампы, резиновые трубки вентиляции блока фар.
3. Демонтирован все что только возможно с блока фары, со спокойной душой отправляемся в ванную, налив пару капель моющего средства пластиковую кружку наполненную теплой водой, комнатной температуры. В качестве моющего средства использовался LOC, изза отсутсвия советуемого на форуме Фери. (Не в коем случае не мойте водкой,спиртом, чем то спирто содержащим или средствами содержащими в своем составе образивные материалы, есть огромный шанс из-за старости амальгами, смыть её!!!)
Перевернув фару задней частей (той куда крепятся лампы и провода) к верху и заливаем в блок фару полученный раствор, так что бы линза была покрыта водой. Немного покачаем фару влево вправо, тем самым добившись движения воды в фаре и перевернув, выльем все содержимое из нее. Далее осмотрим состояние отражателя если повреждений нет, то смело, но с той же аккуратностью набираем воду той же температуры в кружку, но уже без моющего средства и аккуратно заполняем фару, немного «бултыхаем» и выливаем, повторяем данную операцию, до тех пор, пока не избавимся от пены в фаре. В заключительной стадии блок фары необходимо промыть дистиллированной водой, для того чтобы не осталось разводов от водопроводной воды. Использовано 2 бутылки по 5 литров на каждую фару.
Амальгама левой фары было в оличном состоянии, а вот в правой после первой заливки воды, были обнаружены повреждения, то напыление что было вздуто, смылось оставив на своем месте желтые пятнышки, и чем больше в фару набиралась вода тем они больше становились и их количество тоже увеличивалось. Повреждения пришлись на декоративное покрытие, не несущее свето отражающей функции, а только эстетическую составляющую. Повторюсь в данном случае на качество светового потока данные поверждения ни как не повлияли, а «количество» света прибавилось в разы!
4. В этом пункте мы сравним блоки фары друг с другом, один был промыт, второй же еще нет.
В не мытой, и не полированной фаре, обычным фонариком выполним роль галогеновой лампы, и увидим, как свет оседает на пыли, которая находится на линзе, благодаря которой мы страдаем отсутствием света в темное время суток.
Теперь повторим те же действия, только с мытой фарой, но не полированной. Здесь мы не видим чтобы свет задерживался на линзе, а о его присутствии мы может судить о световом пятне на прозрачном пластике фары, следовательно фара отдает максимум света, с минимальными потерями.
Сравнив, можно сразу заметить разницу!
Как мы видим на фотографиях выше, свет максимально проходит сквозь линзу.
5. Следующим шагом нам необходимо высушить фары, для этого так же есть несколько способов, первый это духовка на пару часов при 50 градусах, данная температура не должна повредить блокам, так как является рабочей для них, но так как в начале духовка не использовалась, то принято было решение поспользоваться более долгим вариантом сушки, на батарее комнатного отопления. Контакты были просушены в феном для волос, так же не рекомендуется сушить фару феном, воздушные потоки могут отделить поврежденную альмальгаму от поверхности и она может попасть на линзу что в какой то степени снизит светоотдачу линзы.
Во время сушки на\около батареи, блок фары необходимо переодически переворачивать чтобы сокпившая вода вытекала на ружу, тем самым ускоряя процесс высыхания.
На полную просушку фар, было затрачено 2 суток (из-за отсутвия света в гараже), но в полне хватает и суток.
-
01.05.2012, 23:32 #2
- Регистрация
- 01.09.2006
- Сообщений
- 48,769
- Записей в дневнике
- 10
Спасибо: Получено: 1,500
Отправлено: 875
0Отчетов как мыть и полировать уже с десяток...
Насчет сушки. Духовка при +60 рулит...30 минут Я про это писал 100 раз уже.нас без сомнения ждут приключения, мы ведь не любим скучать..
-
01.05.2012, 23:38 #3
- Регистрация
- 03.11.2011
- Адрес
- Курск
- Возраст
- 37
- Сообщений
- 43
Спасибо: Получено: 6
Отправлено: 0
26. Следующим шагом будет полировка прозрачного защитного пластика блока фары, поврежденного дорожными условимями экплуатации и пожелтевшем от времени, что в свою очередь не предовало свежести автомобилю и возможно в некторых случаях значительно ухудшало прохождение света.
После нескольких часов сушки фары, можно уже её полировать. Для этого было использовано средство для полировки Turtle Wax – Антицарапин (Черепашка), посоветованное на данном форуме, и полировочная поролоновая губка на липучке (шерстяной купить не удалось).
Полировка осуществлялась шуруповертом Смоленск. На зажатую фару, между ног, наносилось полировочная паста и с постепенным увиличением оборотов полировлась поверхность шуруповертом. (На больших оборотах, излишки пасты разлетаются в разные стороны)
А вот и результат промытая и отполированная блок фара, освещенная вспышкой фотоаппарата.
Разница полированной и не полированной фары ощутима.
Время затраченное на полировку каждой фары около 20 минут, фары небыли совсем плачевном состоянии, поэтому этого хватило. Полировать удобнее на автомобиле не снимать фары с него, предварительно оклеив поверхности вокруг фар, малярным скотчем в несколько слоев.
После полировки фары приобрели свежесть и предали автомобилю статус нового авто, а промывка отражателя и линзы в частности, вернуло светоотдачу на прежний уровень.
P.S. Подключая фары обратно, не забудьте снять клемму с аккумулятора, в противном случае возможно что то выйдет из строя (в моем случае сгорели габаритные огни бампера и фар, пришлось ехать до ближайшей заправки и покупать новые по 7 рублей)
Спасибо всем кто дочитали до конца.
-
01.05.2012, 23:39 #4
- Регистрация
- 03.11.2011
- Адрес
- Курск
- Возраст
- 37
- Сообщений
- 43
Спасибо: Получено: 6
Отправлено: 0
0ну извините =(, значит я плохо искал
-
01.05.2012, 23:59 #5
- Регистрация
- 05.04.2009
- Адрес
- Эстония, Таллин
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 147
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 0
0Hero,
Спасибо! Пригодится!!
-
02.05.2012, 10:40 #6
- Регистрация
- 24.06.2010
- Возраст
- 42
- Сообщений
- 24
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 0
0приветствую. у меня вопрос такой: отполировали фары и на сколько времени хватает этой полировки?есть смысл полировки вообще или проще стекло поставить?тут сам думаю полировать или купить фары.
-
02.05.2012, 11:07 #7
- Регистрация
- 04.02.2012
- Адрес
- Россия, Мытищи.
- Сообщений
- 5,738
Спасибо: Получено: 156
Отправлено: 279
0Привет. Ну ты сравнил тоже, стоимость фар и стоимость полировки, а если своими руками, силами то вообще
Смотря как и где ездишь. Год назад отполировал, разницу увидел сразу на вид фары новее стали, светить естественно тоже, смотрю сейчас или ничё не изменилось после зимы, либо совсем малость, я не замечаю
Скорее всего если норм отполированы, то на столько же на сколько и новых, их ещё после полировки покрывают чем то, (не помню, кто то писал об этом)VW Passat B5+ 1.8T AWT
VW Passat B7 1.8 TSI CDAB
-
02.05.2012, 14:01 #8
- Регистрация
- 24.06.2010
- Возраст
- 42
- Сообщений
- 24
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 0
0Domingos, просто в планах купить фары под стиль Audi A5,а пока со штатными катаюсь и полировать нужно самому,вот думаю есть смысл полировать или к лету поставить новые,вот в этом вопрос(по поводу полировки на будущее поинтересовался) штатные светят слабо,вот весь форум по свету и фарам фармлю и ищу выход. ((
-
03.05.2012, 08:41 #9
- Регистрация
- 13.10.2006
- Адрес
- Россия, Москва, ЮЗАО
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 14,048
Спасибо: Получено: 179
Отправлено: 53
0Уже неоднократно писалось, что полировка снимает полимерный защитный слой на фаре. В результате, стекло будет мутнеть гораздо быстрее. Полировать придется чаще.
Машина как женщина - не важно сколько жрет, важно, сколько приносит удовольствия.
-
03.05.2012, 11:24 #10
- Регистрация
- 20.03.2012
- Адрес
- Барнаул
- Возраст
- 45
- Сообщений
- 603
Спасибо: Получено: 12
Отправлено: 27
0Хоть и баян, но все равно спасибо, тоже была трабла с откручиванием решетки, пока отложил промывку полировку
VW Passat GLS wagon. Рестайлинг, пендос, 2001 г. AWM. 1.8 T, цвет синий WVWVD63B21E242562 ПРОДАН(
-
03.05.2012, 11:32 #11
- Регистрация
- 04.06.2009
- Адрес
- Россия, Санкт-Петербург
- Возраст
- 45
- Сообщений
- 2,273
Спасибо: Получено: 319
Отправлено: 115
0Хороша та машина, которая ездит. Вот у меня две и обе ездят - я доволен
-
03.05.2012, 11:34 #12
0Нелинзованные фары есть смысл помыть таким образом? Вечерами как крот езжу блин...
VW Passat B6, 2.0 FSI BVY, АКПП, 2006
VW Passat B5, 1.6 AHL, МКПП, 1998
-
03.05.2012, 11:36 #13
- Регистрация
- 30.05.2006
- Адрес
- Россия, Ростов-на-Дону
- Возраст
- 50
- Сообщений
- 6,424
Спасибо: Получено: 77
Отправлено: 122
-
03.05.2012, 11:53 #14
- Регистрация
- 01.09.2006
- Сообщений
- 48,769
- Записей в дневнике
- 10
Спасибо: Получено: 1,500
Отправлено: 875
0itpb, Ты не замерил клиренс спереди у себя?
нас без сомнения ждут приключения, мы ведь не любим скучать..
-
03.05.2012, 12:24 #15
- Регистрация
- 30.05.2006
- Адрес
- Россия, Ростов-на-Дону
- Возраст
- 50
- Сообщений
- 6,424
Спасибо: Получено: 77
Отправлено: 122
-
03.05.2012, 12:27 #16
- Регистрация
- 01.09.2006
- Сообщений
- 48,769
- Записей в дневнике
- 10
Спасибо: Получено: 1,500
Отправлено: 875
-
03.05.2012, 12:29 #17
- Регистрация
- 30.05.2006
- Адрес
- Россия, Ростов-на-Дону
- Возраст
- 50
- Сообщений
- 6,424
Спасибо: Получено: 77
Отправлено: 122
-
03.05.2012, 12:50 #18
- Регистрация
- 01.09.2006
- Сообщений
- 48,769
- Записей в дневнике
- 10
Спасибо: Получено: 1,500
Отправлено: 875
-
03.05.2012, 12:56 #19
- Регистрация
- 30.05.2006
- Адрес
- Россия, Ростов-на-Дону
- Возраст
- 50
- Сообщений
- 6,424
Спасибо: Получено: 77
Отправлено: 122
-
03.05.2012, 22:22 #20
- Регистрация
- 03.11.2011
- Адрес
- Курск
- Возраст
- 37
- Сообщений
- 43
Спасибо: Получено: 6
Отправлено: 0
0Grose, полировал пару месяцев назад, пока что не потемнело, полировать дешевле чем покупать новые стекла, антицарапин 200 рублей, полировочная губка 80р, малярный скотч 30 + около 20 минут времени на каждую фару итого 310р, а в гаражах у нас за 500 полируют.
Гризыч, из стекла перестали делать, по моему, из за менее травмоопастности пластика при дтп, в сравнении со стеклом
Grose, фары в стиле A5 производства DEPO (Китай)? если да то по моему они не лучше Hella светят, в какой то ветке форума вроде сравнение размера линз было
Похожие темы
-
Промывка отопительной системы на vw passat B5
от roman в разделе VW Passat B5/В5+Ответов: 539Последнее сообщение: 27.01.2014, 17:36 -
Полировка потускневших фар (Фото)
от Private в разделе Архив 2010г.Ответов: 9Последнее сообщение: 02.07.2010, 17:18 -
Замена галогеновых фар на ксеноновые.На Б5+
от LёХ@ в разделе ТюнингОтветов: 11Последнее сообщение: 08.04.2010, 09:59 -
Вопрос по замене галогеновых фар на ксеноновые
от RaiN в разделе Архив 2006г.Ответов: 40Последнее сообщение: 18.12.2006, 16:10 -
Полировка противотуманных ФАР ?????
от ed39 в разделе Архив 2006г.Ответов: 23Последнее сообщение: 28.09.2006, 18:36