0
-
20.02.2012, 13:19 #1
- Регистрация
- 21.07.2005
- Адрес
- ну, положим, из России...
- Возраст
- 65
- Сообщений
- 34,619
Спасибо: Получено: 8,429
Отправлено: 4,141
Почему не заводится в тепле, если на морозе не завелась?
Привет!
Всем, кто хоть раз не завёлся на сильном морозе, известно, что самое главное после этого первый раз завести мотор.
Дальше - всё ОК! Причём практически без разницы, пытаетесь ли вы завести авто в тепле или при меньшем морозе.
Почему так?
Хочу поделиться с форумчанами своими соображениями о причинах мытарств, следующих за незаводкой на сильном морозе.
За 10 с лишним лет эксплуатации своего В5+ сталкивался с такой проблемой раза четыре-пять. Всегда после морозов за минус 25.
В прошлую субботу после нескольких дней простоя из-за незаводки при -25С (ночью было больше) в очередной раз прошёл эту неприятную процедуру. Завёл как обычно с большим трудом, хотя было уже всего -12С.
Как обычно все пляски с бубнами сначала были безрезультатными, хотя делалось всё "как доктор велит".
Было предпринято несколько попыток (подходов) в разные дни (в основном из-за простуды).
Замена АКБ - не помогла.
Замена свечей (+ замена АКБ) - не помогла.
Продувка с отключенными форсунками (+ замена АКБ) - не помогла.
И только очень долгое (секунд 30-40) принудительное вращение стартера после всего привело к последовательному включению в работу всех 4 цилиндров.
После прогрева авто стало заводиться с полоборота, как на горячую, так и на холодную (при тех же минус 12-18 мороза).
Всё пришло в норму без каких либо дополнительных усилий. То есть, подача топлива и искра были совсем нипричём!
В чём причина того, что первый раз после "отказа" не заводилась, а потом стала легко заводиться при тех же условиях?
Все знают, что ещё одной из причин незаводки может быть пропадание компрессии. Из за просадки колец (и т.п. с кольцами) на морозе.
Может, но мой Пассат после переборки и замены колец перестал есть масло совсем (а жрал много). Раскоксовка ему не нужна. Поэтому слабо верю в такую причину.
Встречал я раньше и упоминание и такой причины потери компрессии, как незакрывающиеся клапана.
Происходит это из-за "раздутых" гидриков, которые не дают клапанам лечь на место.
И вот это, по-моему, и есть причина плохой первой заводки после незаводки в мороз. Клиническая картина соответствует этой гипотезе.
Ибо лечится только длительным прокручиванием распредвалов до выдавливания лишнего масла из гидрокомпенсаторов.
И пока это не произойдёт, все пляски с топливом и искрами бесполезны!
Вот к такому выводу я пришёл!
Непонятным остаются:
1. Физика процесса "наедания гидриков" в мороз (при замерзании или при заводке).
2. Как этого избежать в морозы.
3. Как правильно с этим бороться при последующих попытках завестись.
Приглашаю к обсуждению темы и поставленных вопросов.VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!
-
20.02.2012, 14:27 #2
- Регистрация
- 14.11.2009
- Адрес
- Россия, Москва, ЮВАО
- Возраст
- 37
- Сообщений
- 2,057
Спасибо: Получено: 26
Отправлено: 16
0Чубук,
Я сталкивался с проблемой незавода в мороз на разных машинах и по своему небольшому опыту скажу что у меня всегда причиной был замерзжший конденсат в разных местах топливной системы...
Последний раз не завелась корса супруги после недельного простоя в -20 и ниже!! причиной был замерзший РДТ, т.к. у корсы он стоит на бензонасосе под задним сидением, проблему долго не мог решить!
До этого у меня была старенькая астра с моновпрыском, и там периодически замерзал регулятор холостого хода и ДПДЗ, отогревал подручными средствами и всё заводилось!
На пассате с такими проблемами ещё не сталкивался. ттт )))
-
20.02.2012, 14:59 #3
- Регистрация
- 21.07.2005
- Адрес
- ну, положим, из России...
- Возраст
- 65
- Сообщений
- 34,619
Спасибо: Получено: 8,429
Отправлено: 4,141
0Вот одна из причин (по мнению всеми уважаемого Сергея - 1967s):
клапана подвиснуть могут совсем по другой причине:
слишком ВЫСОКОЕ давление масла на холодную при пуске...гидрокомпенсаторы "выбирают" зазор и остаются в таком положении - и клапан получается приоткрытым всегда...
причина такого в основном - заклинивший редукционный клапан...
--- Добавлено чуть позже ---
Max Stotz, конденсат или вода в топливной ситеме подмёрзнуть может.
Но как объяснить, что он отмерзает на 12 градусном морозе только после 30-40 секундного принудительного кручения стартером?!
Пробивает-проливает, если цилиндры не зальёт. Соглашусь.
Но я хотел бы услышать, почему пропадает компрессия. Причём из-за гидрокомпенсаторов, а не из-за смыва масляной плёнки на стенках цилиндров (что устраняется заливом нескольких кубиков масла в горшки. После чего пляски могут продолжаться с тем же успехом).
Что делать, чтобы гидрики не наедались в мороз и как их привести в чувства после наедания?
--- Добавлено чуть позже ---
Как привести в чувства (вариант).
Выкрутить свечи, отключить форсунки и долго крутить стартером пока гидрики не придут в себя. То есть прокачать гидрики при минимальной нагрузке на АКБ.
(при условии, что они ещё больше не наедятся из-за непонимания нами физики процесса).VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!
-
20.02.2012, 15:06 #4
- Регистрация
- 16.03.2010
- Адрес
- Россия, Екатеринбург
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 1,484
Спасибо: Получено: 68
Отправлено: 3
-
20.02.2012, 15:12 #5
- Регистрация
- 21.07.2005
- Адрес
- ну, положим, из России...
- Возраст
- 65
- Сообщений
- 34,619
Спасибо: Получено: 8,429
Отправлено: 4,141
0Вот мнение ещё одного очень уважаемого специалиста (Дениса - Dick):
Компрессия(избыточное давление) просто так не исчезает ,и тем более не появляется . Даже в минус 30 ...
--- Добавлено чуть позже ---
2. Как предотвратить примерзание редукционного клапана на морозе?
Очевидные ответы:
- ставить только оригинальный маслонасос (кстати именно такой я и ставил при замене - не помогло);
- лить хорошее масло (на стареньких движках слишком жидкое лить нельзя - лью Mobil 1 5W40 - плохое разве?).
Неочевидные:
- сразу долго не крутить и сделать перерыв подольше (в надежде на отмерзание клапана, если он подмёрз).
- погреть чем-то клапан (влить горячего масла ?)VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!
-
20.02.2012, 15:21 #6
- Регистрация
- 16.03.2010
- Адрес
- Россия, Екатеринбург
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 1,484
Спасибо: Получено: 68
Отправлено: 3
-
20.02.2012, 16:11 #7
- Регистрация
- 15.04.2009
- Адрес
- белгород
- Сообщений
- 21,233
- Записей в дневнике
- 6
Спасибо: Получено: 2,435
Отправлено: 3,297
0почему ты думаешь, что тонкое масло (0W), хуже в мороз, чем более крупные масла (5-10W), плотность у них больше и вязкость тоже.
https://passatworld.ru/showthread.php?t=146291
грелку от АКБ или нагревательный элемент обвивающий клапан?
--- Добавлено чуть позже ---
и ещё...я 2 недели назад то же грел феном авто еле завёл, а вот на той неделе нет и в эти выходные не завелась...B-5 AEB 1.8T Tiptronic Sedan '99 U.S.A.
-
20.02.2012, 16:15 #8
- Регистрация
- 21.07.2005
- Адрес
- ну, положим, из России...
- Возраст
- 65
- Сообщений
- 34,619
Спасибо: Получено: 8,429
Отправлено: 4,141
0Нулёвка лучше для заводки в мороз, но хуже, когда прогреется (?). Почему-то для изношенных движков рекомендуют 5-10W.
Редукционный клапан ВКГ - к маслонасосу и гидрикам отношения не имеет.
Он тоже бывает подмерзает, но его влияние на заводку мало. Речь о редукционном клапане внутри маслонасоса.
Для редукционного клапана маслонасоса нагрев проволокой - это не реально.
Вебасто (и т.п.) рулит (если гидрики наедаются при заводке. А если просто при сильном остывании?).VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!
-
20.02.2012, 16:21 #9
- Регистрация
- 15.04.2009
- Адрес
- белгород
- Сообщений
- 21,233
- Записей в дневнике
- 6
Спасибо: Получено: 2,435
Отправлено: 3,297
0просто сам мучаюсь такой вот бедой и хотелось бы по увереньнее себя чувствовать и не зависеть от огрех производителя... я вот ещё раз напишу, когда нулёвка была, заводилось с пол оборота и ничего не примерзало ...это про прошлый год.. у нас - 30-36 было, а сейчас...16-20...и беда...
--- Добавлено чуть позже ---
я конечно погрею феном ещё, но чёт мне кажется это гораздо глубже сидит проблема.B-5 AEB 1.8T Tiptronic Sedan '99 U.S.A.
-
20.02.2012, 16:40 #10
- Регистрация
- 21.07.2005
- Адрес
- ну, положим, из России...
- Возраст
- 65
- Сообщений
- 34,619
Спасибо: Получено: 8,429
Отправлено: 4,141
0Причина как обычно бывает комплексной. Тут Денис совершенно прав.
Из-за огрех в питании, зажигании, наддуве, вентиляции... запуск двигателя ухудшается.
На морозе задержка с запуском приводит к накачке гидриков, подвисанию клапанов и потере компрессии - и "аля-улю, гони гусей"...
Всё! Защёлка сработала.
Теперь мало восстановить питание, наддув, вентиляцию... надо ещё и гидрики "сдавить".
Гидрики, это очевидно, виноваты не всегда. Но когда они наелись - "защёлка" имеет место быть.
У меня она срабатывает очень редко. как правило при резком понижении температуры ниже 25-27 градусов.
Если погода уже устоялась и завести при похолодании удалось, то дальше обычно заводится.
Но если сбой - сразу не завелась, то очень вероятно накормить гидрики и ...
Вот такая по моим ощущениям клиника процесса.
Повторюсь, в этот раз после мороза и "отказа" долго не мог завести при -10-12С, но после того, как завёл, то дальше при тех же температурах (-15-17С) и временах простоя (до суток) заводится с полоборота.
И так было уже ни один раз на моей памяти.
--- Добавлено чуть позже ---
На морозе даже при исправном редукционном клапане заводка идёт при повышенном давлении масла.
Кстати ещё одно полезное наблюдение, - если при долгом кручении стартером загорается красная маслёнка, то клапан маслонасоса точно уже не заклинен (!) и есть надежда "размять" гидрики, а не "накачать" их ещё больше..VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!
-
20.02.2012, 16:43 #11
- Регистрация
- 15.04.2009
- Адрес
- белгород
- Сообщений
- 21,233
- Записей в дневнике
- 6
Спасибо: Получено: 2,435
Отправлено: 3,297
0гони гусей-хорошая фраза!
сегодня притяну попробую ещё прогреть голову и клапан, к стати, это он на картинке, что я выложил ссылку?B-5 AEB 1.8T Tiptronic Sedan '99 U.S.A.
-
20.02.2012, 16:49 #12
- Регистрация
- 21.07.2005
- Адрес
- ну, положим, из России...
- Возраст
- 65
- Сообщений
- 34,619
Спасибо: Получено: 8,429
Отправлено: 4,141
0VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!
-
20.02.2012, 16:56 #13
- Регистрация
- 29.05.2010
- Адрес
- СВАО
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 10,771
- Записей в дневнике
- 4
Спасибо: Получено: 3,042
Отправлено: 1,130
-
20.02.2012, 17:06 #14
- Регистрация
- 15.04.2009
- Адрес
- белгород
- Сообщений
- 21,233
- Записей в дневнике
- 6
Спасибо: Получено: 2,435
Отправлено: 3,297
-
20.02.2012, 17:08 #15
- Регистрация
- 21.07.2005
- Адрес
- ну, положим, из России...
- Возраст
- 65
- Сообщений
- 34,619
Спасибо: Получено: 8,429
Отправлено: 4,141
0Как я уже говорил, наблюдаю пациента уже более 10 лет. За это время масло юзал разное, а на сильном морозе иногда "защёлка" срабатывала одинаково. Ну может быть чуть раньше или позже в зависимости от густоты масла.
В этом году поленился вовремя поставить хорошую АКБ до сильного похолодания. Старенькая АКБ замерзает и не схватывает сразу. Крутим дальше - накачиваем гидрики и включаем "защёлку", "отодвинуть" которую, оказывается, ой как не просто.
--- Добавлено чуть позже ---
Что конкретно? Где находится клапан маслонасоса?
"Мы не думаете, мы знаете..." (С)VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!
-
20.02.2012, 17:13 #16
- Регистрация
- 15.04.2009
- Адрес
- белгород
- Сообщений
- 21,233
- Записей в дневнике
- 6
Спасибо: Получено: 2,435
Отправлено: 3,297
0я думал, что этот
https://passatworld.ru/showthread.php?t=163897
--- Добавлено чуть позже ---
нет об отом ты меня просветил, про выше перечисленное тобой....ДТОЖ, со свечами-катушками, форсунками-РДТ, топливным фильтром, бензином, дырами во впуске всё в купе или может хоть по отдельности....
--- Добавлено чуть позже ---
топливный - смена осень.
свечи - сегодня(приду с работы перекину).
бензин - издали хороший.
вот дыры во впуске и катушки меня настораживают.
но не может же всё в один рас и всё, как там, ,, аля-улю гонигусей,,B-5 AEB 1.8T Tiptronic Sedan '99 U.S.A.
-
20.02.2012, 17:17 #17
- Регистрация
- 21.07.2005
- Адрес
- ну, положим, из России...
- Возраст
- 65
- Сообщений
- 34,619
Спасибо: Получено: 8,429
Отправлено: 4,141
0Ну зачем же всё сразу!
Обычно хватает одного-двух
При морозах до -20С такого как у тебя, при отсутствии серьёзных неисправностей быть не должно (имхо, по опыту).
Оно по идее и при потеплении должно проявляться.
Но на хорошем морозе оно может еще и сопровождаться подвисанием клапанов.
Так что, копай потихоньку, в чём первопричина.
(Ещё раз, - наедание гидриков - это следствие, создающее трудности в возвращении всего в исходное состояние)VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!
-
20.02.2012, 17:21 #18
- Регистрация
- 15.04.2009
- Адрес
- белгород
- Сообщений
- 21,233
- Записей в дневнике
- 6
Спасибо: Получено: 2,435
Отправлено: 3,297
0значиит чем тоньше масло тем меньше предпосылок к ,,замку,,
--- Добавлено чуть позже ---
ну да, спасибо, буду ковырять...но у меня сразу подозрение пала на масло...
--- Добавлено чуть позже ---
ездил на 0W, сменил на 5w...дурак. а мог бы и беды не знать до сих пор....B-5 AEB 1.8T Tiptronic Sedan '99 U.S.A.
-
20.02.2012, 17:23 #19
- Регистрация
- 21.07.2005
- Адрес
- ну, положим, из России...
- Возраст
- 65
- Сообщений
- 34,619
Спасибо: Получено: 8,429
Отправлено: 4,141
0Кстати, прошлый раз (в позапрошлую зиму) я прокололся в мороз из-за сбоившей катушки.
Да-да! На АЕВ иногда катушки тоже мрут. Правда гораздо реже. Я бы их подозревал только в последнюю очередь.
Не уверен, что это так.
Уверен лишь в том, что при жидком масле легче крутить стартеру...VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!
-
20.02.2012, 18:14 #20
- Регистрация
- 16.03.2010
- Адрес
- Россия, Екатеринбург
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 1,484
Спасибо: Получено: 68
Отправлено: 3
Похожие темы
-
Бэха семёрка, клёвая тачка :)) Если заводится :))
от Antifreeze в разделе Другие марки АвтоОтветов: 16Последнее сообщение: 02.08.2009, 18:32 -
не заводится на морозе!!!HELP!!!
от rx470 в разделе Архив 2009г.Ответов: 31Последнее сообщение: 27.02.2009, 08:14 -
Почему заглохло и не заводится авто?. подробности внутри
от alex_factor в разделе Архив 2009г.Ответов: 12Последнее сообщение: 23.02.2009, 22:16 -
Плохо заводится VR5!!! ПОЧЕМУ?
от vr5 в разделе Архив 2006г.Ответов: 7Последнее сообщение: 11.09.2006, 00:27 -
B5 не заводится если похолодало.
от white-kmv в разделе Архив 2006г.Ответов: 13Последнее сообщение: 27.03.2006, 14:35