1. #1
    Lupo Аватар для BAV
    Регистрация
    19.04.2008
    Адрес
    Казахстан, Караганда/Атырау
    Возраст
    34
    Сообщений
    185

    Печаль Не завелась - утечки топлива, жор масла, нагар свечей....

    "Не завелась" - так начинаются многие топики автофорумов в зимнее время года. Проблемы у всех боле-менее одинаковы, и почти все причины известны. Но в любом случае предварительная "диагностика" на форуме не бывает бесполезной и из года в год появляются однотипные топики.
    Возможно и я автор одного из них, но по сравнению со "стандартными" проблемами у меня есть одна необычная (см. п.1), описание причин которой за неделю поисков я пока не нашел (в том числе и на буржуйских форумах).


    Перед обращением на СТО решил с помощью форумчан продиагностировать вероятные проблемы, во избежание развода нашими доблестными работниками СТО.

    Начну по порядку.

    Во вторник утром впервые за 4 года не завелась машина в мороз (-36 С). Аккумулятор при этом был принесен с собой из дома – т.е. заряженый и теплый. Проблема с аккумулятором - исключена.
    Погрешил на свечи, хотя брал NGK PFR6Q, да и пробег у них не более 20 000 км. Решил проверить, но вечером и после работы.

    1. При осмотре подкапотного пространства на турбине и приёмной трубе глушителя, где установлен лямбда-зонд обнаружил жидкость (фото старое - без утечек, залитое место - обведено красным). Подумал, что это масло и турбине настал конец. На запах оказался бензин - он не испарился по причине низкой температуры.



    Ранее у меня из под прокладки (между турбиной и приёмной трубой глушителя) при холодном двигателе оттуда выходили выхлопные газы, но чтобы бензин - такого не было. В прошлом году хотел поменять эту прокладку, но на СТО отговорили, т.к. болты могут не открутиться (были такие случаи) и замена может вылиться в большую сумму, а может быть они не хотели этим заниматься. Сказали, что это не критично. Я решил пока не менять.

    Непонятна конкретная причина появления топлива на этих деталях.

    На форумах (в том числе и буржуйских) проблема с утечкой встречается на топливопроводе, который возле аккумуляторного отсека, но чтобы в районе турбины - такого не нашел.

    Непонятно откуда может быть течь?
    Где-то рядом проходит топливопровод?
    Есть ли поблизости резьбовые (или иные) соединения топливопровода?

    2. Далее выкрутил свечи и обратил внимание, что они в масле. Позднее, когда занес свечи домой в тепло и, рассмотрев, понял, что это было не масло, а бензин – он испарился – свечи остались сухими.

    Свечи имеют черный нагар, а торцевая часть имеет нагар слоем ок. 0,1-0,2 мм, он легко счищается.
    А вот на резьбе, которая рядом с внутренним уплотнительным кольцом (т.е. ближе к керамическому корпусу) похоже, что масло.







    На изоляторе, ближе к никелевому корпусу нагар темно-коричневого цвета (см. фото). Вроде как нормально.




    3. Но как оказалось - это не всё. Проверил уровень масла и тут был удивлен - по щупу уровень показывает половину. Последний раз уровень проверял недели полторы назад (обленился, раньше было каждое утро - надо вернуть эту традицию). В рабочий день пробегаю 60 км. Т.е. масло "угорело" за 600 км и меньше.

    За всё время эксплуатации (почти 4 года) - в первый раз наблюдаю расход масла. Между интервалами смены масла ни разу не было, чтобы уровень уменьшался.

    За какое точное время понизился уровень до середины- сказать не могу. Датчик давления масла ни разу не загорался до этого. При этом он исправен - так как при неудачной попытке утром завестись - масленка загоралась.

    Под машиной масла нет ни на одной из стоянок (дом, работа). Брызг в моторном отсеке нет. Выхлоп обычный для утреннего холодного старта. Т.е. ничего особенно необычного в поведении авто не наблюдал.

    На крышке маслозаливной горловине никаких отложений нет. Уровень ОЖ жидкости уменьшился, но это течь из-за уплотнения патрубка ОЖ к радиатору. Старая история. Считал, что летом при замене расходников проблема была побеждена.

    Получается, что масло сгорело?
    Причин может быть много - колпачки маслосъемные, прокладки, сальники, ВКГ и пр.
    На что стоит обратить внимание в первую очередь в моем случае?

    Масло 5W50 Mobil. В багажнике ок. 2 литров в канистре лежит. Глянул - оно застывшее. Представляю, что творится в двигателе при старте с низким уровнем


    Живу в небольшом городе, где даже нет эвакуатора и соответственно добраться до СТО проблема ("автомат" буксировать в мороз рискованно)


    С утечкой топлива желательно разобраться на месте. А вот проблемы с маслом планирую порешать на СТО.
    СТО в моем городе не айс - не доверил бы я им ремонтировать свой авто. Вот и стоит дилемма - если долить масла и попробовать доехать до ближайшего СТО или СТО в другом городе (до 40 км.). Насколько большой риск добить турбину и двигатель, если доехать "своим ходом"?


    Данные по машине, маслу и пр. в подписи.

    Что скажете по вышеописанному?
    VW Passat B5,универсал, 1.8T, 06/1999 г., АКПП, США. VIN WVWNA63B6XE499757; Type 3B5 4K9; Eng. Family: XADXV01.8322 20V Turbo AEB 4-cyl 1.8T/110kW; Trans. Code DDT; Options: X9A B0D C6K G0FH5B J0L M98 Q2J 1AH 1G3 1MR 5RR 5SH T8B 3FE 3S2 QG2 8YA 8GD 8RM 1ZC 0JJ 0YE 1BA

  2. #2
    Touareg Аватар для walerka
    Регистрация
    02.09.2006
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,231

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от BAV Посмотреть сообщение
    Что скажете по вышеописанному?
    Привет! Бензин скорее всего появился на катализаторе изнутри. Машина не завелась из-за переобогащения топливной смеси. Причиной этого может быть как неисправность ДТОЖ так и банальный нагар на свечах. Чем дольше крутишь стартером до момента пуска - тем больше топлива попадает в цилиндры. Крутил надо понимать немало... Масло вылетело в трубу скорее всего из-за перемерзания клапана ВКГ - грибка. Тем соседних об этом куча.

    Цитата Сообщение от BAV Посмотреть сообщение
    Масло 5W50 Mobil.
    Масло может и неплохое - но абсолютно не подходит для бензо-турбо. Сам мучался пару лет назад. Позарился на универсальность (5 - 50 ) в итоге замерзание гриба - течь из под ГНЦ - и т.д. Чем меньше разброс (5-30) тем масло стабильнее. Короче меняй его на ..иг!
    Что бы завести машинку :
    Почисти свечи пластиковой корщеткой, вытащи предохранитель №32 (отк. форсунки) и прокрути двигатель без свечей , что бы продуть цилиндры. Закрути свечи , поставь предохранитель на место и пробуй заводить. Если не схватит с первого-второго раза можно попробовать снять штекер с ДТОЖ. Как вариант помогает заливка 10-20 мг масла в цилиндры перед стартом для поднятия компрессии. Удачи.
    Белый трактор "БЕЛАРУСЬ" Если один человек сделал - другой завсегда сломать сможет!

  3. #3
    Phaeton Аватар для Maksimus
    Регистрация
    13.11.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург и область
    Сообщений
    4,045
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию

    BAV,
    свечи однозначно на замену!
    красная жидкость - антифриз, смотри задний тройник на двс в районе катализатора и турбины нет никакой топливной магистрали.
    масло обязательно смени на соответствующее допускам
    B5.5 Limousine GLS 2004 1.8T AWM TipTronic + Bixenon + R17

  4. #4

    По умолчанию

    я со своим универсалом возился 4 дня, Каждое утро началось с того, что я тащил аккумулятор к авто. она на отрез отказывалась заводиться, через пару часов прыгания вокруг машины, тащил ее в сервис. Немного постояв, она отогревалась и заводилась. и так 4 дня, отдал кучу денег. Итог: заменили датчик температуры охлаждающей жидкости и стал заводиться.

  5. #5
    Phaeton Аватар для Maksimus
    Регистрация
    13.11.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург и область
    Сообщений
    4,045
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Skvazar Посмотреть сообщение
    отдал кучу денег. Итог: заменили датчик температуры охлаждающей жидкости и стал заводиться.
    а если посетилс бы наш замечательный форум как появились проблемы с машиной, деньги потраченные на сервис остались бы у тебя
    B5.5 Limousine GLS 2004 1.8T AWM TipTronic + Bixenon + R17

  6. #6

    По умолчанию

    купи манометр и померий компресиию, для этого года пробег уже немалый, морозы у вас сильные я бы маслице 0ку залин на зимний период
    VAZ 05-sport 1982г 2.0i - There is no limit to perfection

  7. #7

    По умолчанию

    А масло никуда и не делось, оно из-за своей густоты на морозе стечь назад не может,( ты же крутил стартером и не прогрел) когда заведешся, прогреешь - и уровень сам встанет на свое место.

  8. #8
    Lupo Аватар для BAV
    Регистрация
    19.04.2008
    Адрес
    Казахстан, Караганда/Атырау
    Возраст
    34
    Сообщений
    185

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от walerka Посмотреть сообщение
    Бензин скорее всего появился на катализаторе изнутри.
    Вот оно чё, Михалыч (с)

    Т.е. подтеки бензина как раз из той прокладки - через которую сифонили выхлопные газы? В таком случае топливо прошло и через турбину - через улитку для выхлопных газов. Надеюсь это не пожароопасно.

    Цитата Сообщение от walerka Посмотреть сообщение
    Масло может и неплохое - но абсолютно не подходит для бензо-турбо. Сам мучался пару лет назад. Позарился на универсальность (5 - 50 ) в итоге замерзание гриба - течь из под ГНЦ - и т.д. Чем меньше разброс (5-30) тем масло стабильнее. Короче меняй его на ..иг!
    4 года лил одно и то же масло - проблем не наблюдалось. Даже расхода масло не было, тьфу, тьфу, тьфу.
    Но теперь я задумался о ином допуске. Буду брать подходящее из линейки Mobil.

    Цитата Сообщение от walerka Посмотреть сообщение
    Что бы завести машинку :
    А вот за совет отдельное спасибо. А то холодно на междугороднем автобусе ездить каждый день на работу

    --- Добавлено чуть позже ---

    Цитата Сообщение от Maksimus Посмотреть сообщение
    BAV,
    свечи однозначно на замену!
    Такое заключение только из-за нагара? Можно узнать?

    Я соглашусь с предыдущим топиком от walerka - нагар может быть от переобогащения топливной смеси.

    Пожалуй, приобрету новые свечи, заодно и понаблюдаю за состоянием свечей при различном пробеге, а то может быть и проблема в управлении подачи топливной смеси...

    Цитата Сообщение от Maksimus Посмотреть сообщение
    красная жидкость - антифриз, смотри задний тройник на двс в районе катализатора и турбины нет никакой топливной магистрали.
    Maksimus, на катализаторе не антифриз. Я провел пальцем и понюхал - запах бензина. Walerka уже предложил причину появления бензина на этих деталях. В финансовом плане эта версия меня устраивает - новых неисправностей нет. Все проблемы старые

    Антифриз течет, но он капает с патрубков идущих к радиатору.

    --- Добавлено чуть позже ---

    Цитата Сообщение от walerka Посмотреть сообщение
    Машина не завелась из-за переобогащения топливной смеси. Причиной этого может быть как неисправность ДТОЖ так и банальный нагар на свечах..
    Цитата Сообщение от Skvazar
    Итог: заменили датчик температуры охлаждающей жидкости и стал заводиться

    Два года назад уже меня ДТОЖ, потом как оказалось - зря Поэтому пока буду рассматривать как крайний вариант. Пока всё ведёт к тому, что траблы со свечами.
    Если подключить VAG-COM при неисправном ДТОЖ ошибка будет или это он не продиагностирует?



    Цитата Сообщение от MaxCar
    Купи манометр и померий компресиию, для этого года пробег уже немалый, морозы у вас сильные я бы маслице 0ку залин на зимний период
    Компрессию мерил прошлым летом на СТО. Был незначительный расброс по давлению в цилиндрах 0,5-1 кгс/см2. Даже проводил раскоксовку, которая особо ничего не дала.

    Зима заканчивается, поэтому лить масло "для зимы" на полмесяца (максимум) не вижу смысла. Да и зимы у нас перестали быть суровыми, это не то что 20 лет назад было. Общее похолодание по СНГ наблюдается.


    Цитата Сообщение от Костян 1973
    А масло никуда и не делось, оно из-за своей густоты на морозе стечь назад не может,( ты же крутил стартером и не прогрел) когда заведешся, прогреешь - и уровень сам встанет на свое место.
    Аж ведь точно же! Что-то я элементарный вариант не рассматривал начал уже считать деньги на замену маслосъемных колпачков и ремонт турбины


    Вот чем радует форум - "продиагностируют" и оказывается "попал" не на так уж и большие деньги
    VW Passat B5,универсал, 1.8T, 06/1999 г., АКПП, США. VIN WVWNA63B6XE499757; Type 3B5 4K9; Eng. Family: XADXV01.8322 20V Turbo AEB 4-cyl 1.8T/110kW; Trans. Code DDT; Options: X9A B0D C6K G0FH5B J0L M98 Q2J 1AH 1G3 1MR 5RR 5SH T8B 3FE 3S2 QG2 8YA 8GD 8RM 1ZC 0JJ 0YE 1BA

  9. #9
    Passat
    Регистрация
    16.03.2010
    Адрес
    Россия, Екатеринбург
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,484

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от BAV Посмотреть сообщение
    Компрессию мерил прошлым летом на СТО. Был незначительный расброс по давлению в цилиндрах 0,5-1 кгс/см2. Даже проводил раскоксовку, которая особо ничего не дала.
    Тебе советуют сделать замер компрессии не для того, чтобы знать ее показания. Суть в том, что ты долго крутил стартером, форсунки лили тебе бензин в цилиндры и со стенок смылось все масло, а как результат-нет компрессии. Так всю зиму можно заводить. Поэтому и советуют сначала сделать замер компрессии и если ее не окажется (или будет маленькая), то нужно залить по 20 гр. масла в цилиндры и попробовать опять заводить. Имхо.

  10. #10
    Touareg Аватар для walerka
    Регистрация
    02.09.2006
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,231

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от igor71 Посмотреть сообщение
    залить по 20 гр. масла в цилиндры и попробовать опять заводить.
    Или привинтивно как говориться, лучше по пунктам :
    Продул - попробовал - не завелась
    Продул - снял штекер с ДТОЖ - попробовал - не завелась
    Продул - капнул масла - попробовал - / ну тогда я не знаю


    Цитата Сообщение от BAV Посмотреть сообщение
    Если подключить VAG-COM при неисправном ДТОЖ ошибка будет
    В принципе должна быть : 01039 - Датчик температуры охлаждающей жидкости-G2 Но может и не быть , тогда нужно просто посмотреть какую температуру (Coolant temp) показывает в группах (1,3 и т.д) по двигателю и какую на приборке гр. не помню. До момента запуска должна быть примерно равна окружающей
    Белый трактор "БЕЛАРУСЬ" Если один человек сделал - другой завсегда сломать сможет!

  11. #11
    Phaeton Аватар для Maksimus
    Регистрация
    13.11.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург и область
    Сообщений
    4,045
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от BAV Посмотреть сообщение
    Такое заключение только из-за нагара?
    не только, по пробегу
    Цитата Сообщение от BAV Посмотреть сообщение
    на катализаторе не антифриз. Я провел пальцем и понюхал - запах бензина.
    каким образом на катализаторе может быть бензин, если нет рядом топливопровода? даже если это бензин, то давно бы полыхнуло
    B5.5 Limousine GLS 2004 1.8T AWM TipTronic + Bixenon + R17


Похожие темы

  1. Жор масла на 2.0 TFSI
    от mig в разделе VW Passat B6/CC
    Ответов: 86
    Последнее сообщение: 12.02.2012, 06:18
  2. Интересный жор масла!!!
    от Aleks333 в разделе Архив 2008г.
    Ответов: 52
    Последнее сообщение: 30.06.2008, 15:26
  3. Прошу совета по жор масла
    от V_L_A_D в разделе Архив 2008г.
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 04.05.2008, 17:47
  4. Еще раз про жор масла AHL
    от Влад-мир в разделе Архив 2007г.
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 20.08.2007, 17:54
  5. Пропал жор масла !!!
    от AlexW в разделе Архив 2006г.
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 23.11.2006, 13:23

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •