Passat WORLD - Volkswagen Passat-CLUB

Кап.ремонт AHL! (ФОТООТЧЕТ!!!!!)

Тема: Кап.ремонт AHL! (ФОТООТЧЕТ!!!!!)

  1. Gumanoid_AN сказал(-а):

    По умолчанию Кап.ремонт AHL! (ФОТООТЧЕТ!!!!!)

    Надеюсь, эта статейка станет хорошим мануалом тем, кто решит так же как я произвести вскрытие своего коня))

    (to Администрация: прошу тему поместить в базу знаний, т.к. из своей старой темы собрал самое основное)

    ACHTUNG! МНОГО ФОТО!!!

    Короткое предисловие: Все началось с того, что пришло время менять прокладку ГБЦ, ну, а там уже решил и все остальное тоже поменять =)

    Вот, что было закуплено для ремонта:

    - D 176 404 A2 (Моторный Герметик VAG)
    Название: Фото0278.jpg
Просмотров: 13235

Размер: 44.2 Кб
    - Сервисный ключ CT-1754 (головка Polydrive) - для моего мотора не подошел!
    Название: ct_b2090_tool_02.jpg
Просмотров: 12613

Размер: 22.9 Кб
    - Сервисный ключ СТ-А2090 1/2" х М10 (сплайн 12 звездочек)
    Название: a2090.jpg
Просмотров: 12892

Размер: 17.7 Кб
    - Универсальный рассухариватель клапанов
    Название: z_e5a03264.jpg
Просмотров: 12700

Размер: 243.3 Кб

    - Динамометрический ключ (19Нм-110Нм)
    (фото куда-то делось, но не суть)

    - У меня имелся набор инструментов Jonesway (пригодилось почти всё из него)

    - И еще много всякой мелочи типа WD40 (в ОГРОМНОМ количестве) , Очиститель карбюратора, Литол 24, зубная щетка и перчатки (я взял 15 пар)
    ____________

    Теперь запчасти:

    -Ремень ГРМ Dayco 94730
    -Ролик натяжителя ремня Dello 30109047906AC
    -Прокладка ГБЦ Victor Reinz 61-31280-00
    -Прокладка выпускного коллектора Victor Reinz 71-27898-20
    -Прокладка впускного коллектора Victor Reinz 71-31983-00
    -Прокладка клапанной крышки Victor Reinz 71-31691-00
    -Датчик скорости вращения распредвала Bosch 0 232 101 031
    -Кольца поршневые, комплект STD Goetze 08-105900-00
    -Гидрокомпенсаторы Ina 420 0022 10
    -Вкладыши коренные, комплект Mahle Kolben 029 HS 18067 000
    -Вкладыши шатунные, комплект Kolbenschmidt 77 307 600
    -Болты ГБЦ, комплект Victor Reinz 14-32126-01 (Болты под ключ Polydrive, потому были куплены и тот, и другой ключи)
    -Фильтр масляный Mahle Kolben OC 264
    -Фильтр топливный Bosch 0 450 905 030
    -Масло Castrol Magnatec 0w30 (не нужно критики,это мой выбор, масло выбирайте сами)
    -Щуп уровня масла VAG 06B 115 611 R
    -Свеча зажигания, комплект Beru Z 90
    -Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости Narva 17037
    -Кольцо уплотнительное системы смазки двигателя VAG 038 117 070 A
    -Водяная помпа HEPU P545
    -Фланец системы охлаждения VAG 050 121 132 A
    -Радиатор масляный AVA VW 3147
    -Антифриз Febu G12+ (и дистилированная вода)
    -Средство для очистки двигателя снаружи Comma HYP500M (Отличная вещь, оч советую, мыл им внутри ГБЦ)
    ___

    Сорри, что не по порядку - делал по сохраненным накладным с товара))
    И еще некоторых фото нет, например о замене масляного радиатора и помпы, но, думаю, сложности ни у кого не будет
     
  2. Gumanoid_AN сказал(-а):

    По умолчанию

    1. Самое важное делать все сразу, чтоб потом не ломать голову.
    Сначала подготовьте помещение где будете производить вскрытие: наведите чистоту, чтоб никакого песка и грязи, приготовьте место куда будете складывать снятые элементы и главное, придумайте где будете хранить болтики, потому что потерять их - расплюнуть))

    2. Поехали, вот пациент:



    Снимаем весь воздушный тракт, в т.ч. дроссельную заслонку, а затем отсоединяем и отводим в сторону выпускной коллектор..





    Провода я помечал маркером. Я понимаю, что найти какой откуда - не сложно, но это сэкономит вам время.



    В конце-концов должно остаться вот что:



    Далее переходим к снятию клапанной крышки.
    Откручиваем 8 болтов по периметру, затем осторожно снимаем вверх саму крышку.
    У меня не сразу поддалась, т.к. сидела на герметике, да и сама прокладка уже, наверное, впиталась в пластик))))

    На обратной стороне снятой крышки увидел эмульсию, значит антифриз мой das auto таки кушал..



    А вот в таком состоянии маслоотражатель:



    Смотреть на все это было страшно) Далее снимаем маслоотражатель - он так же на 8 болтах. Открутился легко, без усилий..
    Под ним хорошо видно распредвал:



    При более тщательном осмотре можно посмотреть к чему приводит перегрев мотора - все черным-черно..



    Теперь нам открылся доступ к болтам ГБЦ, но перед их снятием стоит обратить внимание на последовательность снятия болтов:

    Название: 51b0e6660ffb.jpg
Просмотров: 12639

Размер: 15.6 Кб

    Я очищал сами болты от грязи простой шлицевой отверткой..



    После того, как все болты сняты, можно понемногу приподнимать саму ГБЦ. подготовьте заранее чистое место, куда вы её поставите..
    Ну а потом можно перейти к осмотру..



    Старую прокладку можно в топку..



    Как она еще ездила мне непонятно, увиденное под ГБЦ меня мягко-говоря ужаснуло))

     
  3. Gumanoid_AN сказал(-а):

    По умолчанию

    После всех процедур осмотра продолжаем разбирать:
    Снимаем фланец и сразу же находим проблему течи охлаждающей жидкости - при замене слабо закрутил один болт, сейчас он отвернулся просто рукой)



    Поочередно снимаем подшипниковый элемент распредвала..понемногу откручиваем начиная с крайних..
    Потом когда все сняты - осторожно снимаем распредвал..ОСТОРОЖНО иначе можно сломать датчик положения распредвала что я и сделал))











    все аккуратно раскаладываем и помечаем. их НЕЛЬЗЯ перепутать НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ!!!!



    Потом можно осторожно извлекать гидрокомпенсаторы..если вы их будете ставить обратно, то тоже помечайте какой откуда...я сначала пометил, а потом в процессе решил новые поставить..





    Смотрим на тарелки клапанов.. Чистить нужно все основательно))



    Теперь берем в руки рассухариватель и приступаем к снятию клапанов..





    Закрутив до возможного рассухариватель, осторожно снимаем сухари, очень легко это сделать отверткой с магнитиком на конце..



    После этого клапан легко вытащится с нижней стороны ГБЦ.. снимаем все клапана, пружинки и тарелки...все так же нужно пометить, чтобы все потом обратно на свое место поставить..я решил не заморачиваться, и просто разложил клапана в стеллаже - слева направо по направлению от распредвала..



    Клапана все в грязи, ниже фотки до и после чистки:









    пружинки





    Потом под горячую руку попала и сама ГБЦ, здесь оч пригодился очиститель для мотора и WD40, и зубная щетка..






    Потом снял сломанный датчик положения распредвала..и поставил новый





    Теперь очень внимательно ставим все клапана на свои места..





    Литол24 понадобится для того, чтобы сухари прилепить к клапану, без него практически нереально их поставить)))




    Поставил новые гидрокомпенсаторы..



    Далее начинаем сборку..
    Внимательно ознакомьтесь с инструкцией и ОБЯЗАТЕЛЬНО используйте динамометрический ключ!
    Сначала по очереди крест на крест затягиваем 2 и 4 крышки подшипников моментом 20Нм, а потом 3, 1 и 5 - СТРОГО в этой последовательности!
    Потом опорную поверхность крышки подшипника 1 слегка смазать герметиком..

    Если нарушить последовательность и момент затяжки, то вас ждет вот что:





    Учился, к сожалению, на своих ошибках и по такому случаю на разборе была куплена еще одна ГБЦ и все операции проведены с ней с самого начала...




    Переставил датчик, гидрокомпенсаторы и шестерню распредвала на новую голову...



     
  4. .Карел. сказал(-а):

    По умолчанию

    Маладец!
    Цитата Сообщение от Gumanoid_AN Посмотреть сообщение
    Учился, к сожалению, на своих ошибках
    Добавь, что не слушал старших!
    Умри молодым, но как можно позже.
     
  5. PILIGRIM 81 сказал(-а):

    По умолчанию

    Сколько голова стоит? если не секрет.
     
  6. Аватар для ladjak

    ladjak сказал(-а):

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от .Карел. Посмотреть сообщение
    Добавь, что не слушал старших!
    +100500

    Отличный отчетик, а клапана что не притирал???
    Passat B5 Variant 98, 1.8Т АЕВ(kalex), ручка - отдан в рабство бате
    Passat B6 Variant 08, 2.0T CBAB DSG6 Серенький Oo w oO by GutenVag
    Drive2
    ETKA, Elsa,VCDS HEX-CAN 11.11.3-rus, VAG-TACHO v2.0. В миру - Серёга. кк №01949
     
  7. Gumanoid_AN сказал(-а):

    По умолчанию

    Далее снимаем поддон, чтоб освободить поршни, т.к. кольца и вкладыши я тоже собрался менять))
    После снятия поддона обнаружил в нем тоже какую-то жижу...поддон вымачивался 2 дня в бензине, а потом с помощью WD40 и все той же зубной щетки чистился до блеска..и еще остатки старого герметика так же нужно убрать..




    Вот что вижу при снятии поддона:



    Поехали дальше, снимаем...ээ...вылетело из головы...в общем то, что держит коленвал, а затем и сам коленвал..
    Вкладыши, на удивление, в адекватном состоянии при 261.000км пробега..
    сразу же меняю на новенькие Mahle Kolben с канавкой для масла..
    Так же снимаем и шатунные..ээ..ну вы поняли))





    (куда-то делось половина фотогафий)

    Потом вытаскиваю первый поршень:



    То, что я сделал дальше - делать НЕ НУЖНО, если вы не меняете поршни или шатуны..
    потом что я замудохался собирать это все обратно!!



    Состояние поршней..до и после чистки:
    (На втором фото уже одето первое маслосъемное кольцо)





    Сами цилиндры затягиваем чистой тряпкой (я использовал одноразовые тряпочные салфетки - оч удобно)



    Куда-то потерялось оооооч. много фото с процессом снятия и установки колец!
    В целом, на кольцах есть инструкция по установке..
    И еще я купил съемник для колец, но он мне так и не понадобился, мне гораздо удобнее было снять и одеть кольца руками - это не сложно))

    Еще забыл дописать в начале - понадобится оправка, я использовал резиновый молоточек и потихоньку забивал через оправку поршни в цилиндры..



    Половина работы сделана))



    очень много каки вытащил из фильтра что в поддоне стоит..



    Потом ставим обратно поддон, тонким слоем герметика мажем поддон, главное равнометро и потом ставим поддон на место)))



    После чистки ставим на место ДРМВ.
    Внимание! ДМРВ нельзя чистить чем попало, специальное средство есть для этого))) я просто продувал воздухом)



    Термостат тоже поменял..



    По-хорошему ГБЦ нужно отнести к мотористам, чтоб на станке шлифанули нижнюю поверхность, я пошел на риск и осторожно зашлифовал сам...
    С поверхности нужно убрать следы старой прокладки, после очень внимательно ставим прокладку и сверху ГБЦ..
    Берем новые болты Victor Reinz и ключ Polydrive.. (старые болты у меня были под 12-звездочный сплайн) и строго следуя схеме начинаем затягивать)



    Затягиваем строго следуя схеме все болты моментом 40Нм, потом каждый болт довернуть еще на 90 градусов, последнюю процедуру повторить 2 раза..

    Название: Безимени-1.jpg
Просмотров: 12383

Размер: 33.4 Кб

     
  8. Gumanoid_AN сказал(-а):

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от .Карел. Посмотреть сообщение
    Добавь, что не слушал старших!
    Да, это правда, старших не слушал))

    PILIGRIM 81, голова с торгом вышла 7000р (изначально просили 10000р)

    Цитата Сообщение от ladjak Посмотреть сообщение
    а клапана что не притирал???
    Нет, не притирал..
     
  9. ARTUHA сказал(-а):

    По умолчанию

    Ребята а чем отличается AHL 97 года от 99 я имею ввиду купленых автором запчастей?Автор молодца!
    B5 AHL 1999 МКПП CLIMATRONIC продан,B6 FSI BWA турбобензоевропеец куплен
     
  10. Gumanoid_AN сказал(-а):

    По умолчанию

    Далее клапанную крышку чистил жестко изнутри)))





    Ставим на место крышку..



    Прокладки на выпускной коллектор..
    Потом сам коллектор))




    Далее разбираю морду, для замены ролика ГРМ и самого ремня..








    Потом ставим впускной коллектор и весь впускной тракт (как вы уже могли заметить, на фото уже установлен впуск, но решил все таки фото выкладывать в такой последовательности..)





    Ну и финал истории: заливаем антифриз, масло, все хорошенько протираем))






    Ну и наконец - видео первого пуска)))

     
  11. Аватар для Aleksey878

    Aleksey878 сказал(-а):

    По умолчанию

    Привет! Классный отчет! У меня на пассате Б3 также "постель" нижняя распедвала треснула в которую шпилька вкручивается! Но я забил на это дело, не стал головку новую покупать, на сильный фиксатор резьбы посадил шпильку и слегка закрутил! Отъездил тысяч 40, продал, и сейчас вроде она ездит!)))
    VW Passat B6, variant, 2.0 TDI CBAB, МКПП, 2008г, черный.
    VW Passat B5+, variant, 1.9 TDI AVB, МКПП, 2004г, синий. VAG-COM. Продан. VW Passat B3, variant, 2.0i 2E, МКПП, 1990г, красный. Продан.
     
  12. Аватар для lstlt

    lstlt сказал(-а):

    По умолчанию

    Автор молодец Всегда познавательно и интересно смотреть на хороший отчет. На фотах не увидел ... Для чистоты процесса, нужно было еще клапана притереть
    VW Passat-Variant B5+ 2003, TDI-AVF, Tiptronic-EYF, пЭк, Весь Серебристый на 16 ROAD AMERICA
     
  13. Аватар для witnessx

    witnessx сказал(-а):

    По умолчанию

    Классный отчет. Нужно в базу знаний обязательно!!!
     
  14. Аватар для UBOAT

    UBOAT сказал(-а):

    По умолчанию

    Gumanoid_AN, 5++++++++++
    PASSAT B5 ( бычок ) 1.8 Т АЕВ 1999 американец, ручка, кондей, седан и VAG COM Продан ! PASSAT B6 1,8 TSI, BZB, 6 ст. автомат, чооорный, продан.... Q7 3.6 была......Passat CC 2013 есть
     
  15. Аватар для DEH81

    DEH81 сказал(-а):

    По умолчанию

    Gumanoid_AN, ты конечно молодчина) Но, клапана надо притирать и болты ГБЦ зря поменял,а если менять то брать оригинал. Вот эти виктор какой-то могут у тебя вытянуцца только в путь, в качестве последствий опять упражнения по сборке-разборке)

    Зачем разбирал-то мотор??? вроде по фоткам криминал не заметил... компрессию после померил?

    PS Правильно помню, что блок алюминий, а снятие КВ крайне опасно на люминьке?
    VW Tiguan TDI+DSG7+4x4 2018 VW CrossPolo 1.4 DSG7 2011
     
  16. Gumanoid_AN сказал(-а):

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Aleksey878 Посмотреть сообщение
    Привет! Классный отчет! У меня на пассате Б3 также "постель" нижняя распедвала треснула в которую шпилька вкручивается! Но я забил на это дело, не стал головку новую покупать, на сильный фиксатор резьбы посадил шпильку и слегка закрутил! Отъездил тысяч 40, продал, и сейчас вроде она ездит!)))
    Да, сначала тоже так хотел сделать))





    Но потом заметил, что в месте где сама шпилька голова треснула аж в 3-х местах...так что тут уже было без вариантов)))

    --- Добавлено чуть позже ---

    Цитата Сообщение от lstlt Посмотреть сообщение
    Автор молодец Всегда познавательно и интересно смотреть на хороший отчет. На фотах не увидел ... Для чистоты процесса, нужно было еще клапана притереть
    по-хорошему да, это нужно было сделать)) но я, ввиду неопытности и еще потому что старших не слушал этого не сделал))) но все вроде норм)) полет нормальный)

    --- Добавлено чуть позже ---

    Цитата Сообщение от DEH81 Посмотреть сообщение
    Зачем разбирал-то мотор??? вроде по фоткам криминал не заметил... компрессию после померил?

    PS Правильно помню, что блок алюминий, а снятие КВ крайне опасно на люминьке?
    В общем разобрал из-за того, что в один прекрасный момент моторчик просто заглох и из под капота повалил дым...пахло горелым маслом...до этого уже было понятно, что меня это ждет, когда двигатель ни с того ни с сего начинал троить и глохнуть на горячую.. так что процедура вынужденная была))

    Насчет клапанов - согласен) но т.к. они всё таки родные, решил рискнуть и не притирать, еще оч был ограничен в бюджете и во времени, собственно это основная причина по которой пришлось от этой процедуры отказаться

    --- Добавлено чуть позже ---

    Цитата Сообщение от DEH81 Посмотреть сообщение
    болты ГБЦ зря поменял,а если менять то брать оригинал. Вот эти виктор какой-то могут у тебя вытянуцца только в путь, в качестве последствий опять упражнения по сборке-разборке)
    Долго читал форум, пришел к выводу, что Reinz - толковая контора)) поэтому без зазрений совести их купил)
    А так - если б опять был теплый гараж и куча времени - с радостью еще раз бы разобрал)) веселое занятие, скажу я вам)
     
  17. Аватар для Aleksey878

    Aleksey878 сказал(-а):

    По умолчанию

    Gumanoid_AN, у меня именно в головке и треснуло. Скобка это целая была! Когда я закручавать начать и заметил что шпилька вверх выходит!
    Правильно, что поменял! А то бы как я ездил и думал всегда...
    VW Passat B6, variant, 2.0 TDI CBAB, МКПП, 2008г, черный.
    VW Passat B5+, variant, 1.9 TDI AVB, МКПП, 2004г, синий. VAG-COM. Продан. VW Passat B3, variant, 2.0i 2E, МКПП, 1990г, красный. Продан.
     
  18. Аватар для Vadim Lukyanov

    Vadim Lukyanov сказал(-а):

    По умолчанию

    Gumanoid_AN, отличный отчет
    Модераторы, ау Давайте в БЗ отчет
    VW358 CDAB QGW
     
  19. sLoNyX сказал(-а):

    По умолчанию

    Я тоже клапана не притерал. Отговорили, сказали были случаи литального исхода....
     
  20. Аватар для А л е к с а н д р

    А л е к с а н д р сказал(-а):

    По умолчанию

    Gumanoid_AN, молодец! Вдвоём все процедуры делали? Как ощущения после?
    VW Passat B5 97, 1.8T AEB, седан, ручка, климат, немец, зимой в 18ых тапочках с 225ыми стельками
    Для сердечка пьём только 98