7

Спасибо: |
Получено: 26 Отправлено: 0 |
Надеюсь, эта статейка станет хорошим мануалом тем, кто решит так же как я произвести вскрытие своего коня))
(to Администрация: прошу тему поместить в базу знаний, т.к. из своей старой темы собрал самое основное)
ACHTUNG! МНОГО ФОТО!!!
Короткое предисловие: Все началось с того, что пришло время менять прокладку ГБЦ, ну, а там уже решил и все остальное тоже поменять =)
Вот, что было закуплено для ремонта:
- D 176 404 A2 (Моторный Герметик VAG)
- Сервисный ключ CT-1754 (головка Polydrive) - для моего мотора не подошел!
- Сервисный ключ СТ-А2090 1/2" х М10 (сплайн 12 звездочек)
- Универсальный рассухариватель клапанов
- Динамометрический ключ (19Нм-110Нм)
(фото куда-то делось, но не суть)
- У меня имелся набор инструментов Jonesway (пригодилось почти всё из него)
- И еще много всякой мелочи типа WD40 (в ОГРОМНОМ количестве) , Очиститель карбюратора, Литол 24, зубная щетка и перчатки (я взял 15 пар)
____________
Теперь запчасти:
-Ремень ГРМ Dayco 94730
-Ролик натяжителя ремня Dello 30109047906AC
-Прокладка ГБЦ Victor Reinz 61-31280-00
-Прокладка выпускного коллектора Victor Reinz 71-27898-20
-Прокладка впускного коллектора Victor Reinz 71-31983-00
-Прокладка клапанной крышки Victor Reinz 71-31691-00
-Датчик скорости вращения распредвала Bosch 0 232 101 031
-Кольца поршневые, комплект STD Goetze 08-105900-00
-Гидрокомпенсаторы Ina 420 0022 10
-Вкладыши коренные, комплект Mahle Kolben 029 HS 18067 000
-Вкладыши шатунные, комплект Kolbenschmidt 77 307 600
-Болты ГБЦ, комплект Victor Reinz 14-32126-01 (Болты под ключ Polydrive, потому были куплены и тот, и другой ключи)
-Фильтр масляный Mahle Kolben OC 264
-Фильтр топливный Bosch 0 450 905 030
-Масло Castrol Magnatec 0w30 (не нужно критики,это мой выбор, масло выбирайте сами)
-Щуп уровня масла VAG 06B 115 611 R
-Свеча зажигания, комплект Beru Z 90
-Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости Narva 17037
-Кольцо уплотнительное системы смазки двигателя VAG 038 117 070 A
-Водяная помпа HEPU P545
-Фланец системы охлаждения VAG 050 121 132 A
-Радиатор масляный AVA VW 3147
-Антифриз Febu G12+ (и дистилированная вода)
-Средство для очистки двигателя снаружи Comma HYP500M (Отличная вещь, оч советую, мыл им внутри ГБЦ)
___
Сорри, что не по порядку - делал по сохраненным накладным с товара))
И еще некоторых фото нет, например о замене масляного радиатора и помпы, но, думаю, сложности ни у кого не будет![]()
Спасибо: |
Получено: 26 Отправлено: 0 |
1. Самое важное делать все сразу, чтоб потом не ломать голову.
Сначала подготовьте помещение где будете производить вскрытие: наведите чистоту, чтоб никакого песка и грязи, приготовьте место куда будете складывать снятые элементы и главное, придумайте где будете хранить болтики, потому что потерять их - расплюнуть))
2. Поехали, вот пациент:
Снимаем весь воздушный тракт, в т.ч. дроссельную заслонку, а затем отсоединяем и отводим в сторону выпускной коллектор..
Провода я помечал маркером. Я понимаю, что найти какой откуда - не сложно, но это сэкономит вам время.
В конце-концов должно остаться вот что:
Далее переходим к снятию клапанной крышки.
Откручиваем 8 болтов по периметру, затем осторожно снимаем вверх саму крышку.
У меня не сразу поддалась, т.к. сидела на герметике, да и сама прокладка уже, наверное, впиталась в пластик))))
На обратной стороне снятой крышки увидел эмульсию, значит антифриз мой das auto таки кушал..
А вот в таком состоянии маслоотражатель:
Смотреть на все это было страшно) Далее снимаем маслоотражатель - он так же на 8 болтах. Открутился легко, без усилий..
Под ним хорошо видно распредвал:
При более тщательном осмотре можно посмотреть к чему приводит перегрев мотора - все черным-черно..
Теперь нам открылся доступ к болтам ГБЦ, но перед их снятием стоит обратить внимание на последовательность снятия болтов:
Я очищал сами болты от грязи простой шлицевой отверткой..
После того, как все болты сняты, можно понемногу приподнимать саму ГБЦ. подготовьте заранее чистое место, куда вы её поставите..
Ну а потом можно перейти к осмотру..
Старую прокладку можно в топку..
Как она еще ездила мне непонятно, увиденное под ГБЦ меня мягко-говоря ужаснуло))
![]()
Спасибо: |
Получено: 26 Отправлено: 0 |
После всех процедур осмотра продолжаем разбирать:
Снимаем фланец и сразу же находим проблему течи охлаждающей жидкости - при замене слабо закрутил один болт, сейчас он отвернулся просто рукой)
Поочередно снимаем подшипниковый элемент распредвала..понемногу откручиваем начиная с крайних..
Потом когда все сняты - осторожно снимаем распредвал..ОСТОРОЖНО иначе можно сломать датчик положения распредвала что я и сделал))
все аккуратно раскаладываем и помечаем. их НЕЛЬЗЯ перепутать НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ!!!!
Потом можно осторожно извлекать гидрокомпенсаторы..если вы их будете ставить обратно, то тоже помечайте какой откуда...я сначала пометил, а потом в процессе решил новые поставить..
Смотрим на тарелки клапанов.. Чистить нужно все основательно))
Теперь берем в руки рассухариватель и приступаем к снятию клапанов..
Закрутив до возможного рассухариватель, осторожно снимаем сухари, очень легко это сделать отверткой с магнитиком на конце..
После этого клапан легко вытащится с нижней стороны ГБЦ.. снимаем все клапана, пружинки и тарелки...все так же нужно пометить, чтобы все потом обратно на свое место поставить..я решил не заморачиваться, и просто разложил клапана в стеллаже - слева направо по направлению от распредвала..
Клапана все в грязи, ниже фотки до и после чистки:
пружинки
Потом под горячую руку попала и сама ГБЦ, здесь оч пригодился очиститель для мотора и WD40, и зубная щетка..
Потом снял сломанный датчик положения распредвала..и поставил новый
Теперь очень внимательно ставим все клапана на свои места..
Литол24 понадобится для того, чтобы сухари прилепить к клапану, без него практически нереально их поставить)))
Поставил новые гидрокомпенсаторы..
Далее начинаем сборку..
Внимательно ознакомьтесь с инструкцией и ОБЯЗАТЕЛЬНО используйте динамометрический ключ!
Сначала по очереди крест на крест затягиваем 2 и 4 крышки подшипников моментом 20Нм, а потом 3, 1 и 5 - СТРОГО в этой последовательности!
Потом опорную поверхность крышки подшипника 1 слегка смазать герметиком..
Если нарушить последовательность и момент затяжки, то вас ждет вот что:
Учился, к сожалению, на своих ошибках и по такому случаю на разборе была куплена еще одна ГБЦ и все операции проведены с ней с самого начала...
Переставил датчик, гидрокомпенсаторы и шестерню распредвала на новую голову...
![]()
Спасибо: |
Получено: 2,043 Отправлено: 328 |
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Сколько голова стоит? если не секрет.
Спасибо: |
Получено: 515 Отправлено: 169 |
Спасибо: |
Получено: 26 Отправлено: 0 |
Далее снимаем поддон, чтоб освободить поршни, т.к. кольца и вкладыши я тоже собрался менять))
После снятия поддона обнаружил в нем тоже какую-то жижу...поддон вымачивался 2 дня в бензине, а потом с помощью WD40 и все той же зубной щетки чистился до блеска..и еще остатки старого герметика так же нужно убрать..
Вот что вижу при снятии поддона:
Поехали дальше, снимаем...ээ...вылетело из головы...в общем то, что держит коленвал, а затем и сам коленвал..
Вкладыши, на удивление, в адекватном состоянии при 261.000км пробега..
сразу же меняю на новенькие Mahle Kolben с канавкой для масла..
Так же снимаем и шатунные..ээ..ну вы поняли))
(куда-то делось половина фотогафий)
Потом вытаскиваю первый поршень:
То, что я сделал дальше - делать НЕ НУЖНО, если вы не меняете поршни или шатуны..
потом что я замудохался собирать это все обратно!!
Состояние поршней..до и после чистки:
(На втором фото уже одето первое маслосъемное кольцо)
Сами цилиндры затягиваем чистой тряпкой (я использовал одноразовые тряпочные салфетки - оч удобно)
Куда-то потерялось оооооч. много фото с процессом снятия и установки колец!
В целом, на кольцах есть инструкция по установке..
И еще я купил съемник для колец, но он мне так и не понадобился, мне гораздо удобнее было снять и одеть кольца руками - это не сложно))
Еще забыл дописать в начале - понадобится оправка, я использовал резиновый молоточек и потихоньку забивал через оправку поршни в цилиндры..
Половина работы сделана))
очень много каки вытащил из фильтра что в поддоне стоит..
Потом ставим обратно поддон, тонким слоем герметика мажем поддон, главное равнометро и потом ставим поддон на место)))
После чистки ставим на место ДРМВ.
Внимание! ДМРВ нельзя чистить чем попало, специальное средство есть для этого))) я просто продувал воздухом)
Термостат тоже поменял..
По-хорошему ГБЦ нужно отнести к мотористам, чтоб на станке шлифанули нижнюю поверхность, я пошел на риск и осторожно зашлифовал сам...
С поверхности нужно убрать следы старой прокладки, после очень внимательно ставим прокладку и сверху ГБЦ..
Берем новые болты Victor Reinz и ключ Polydrive.. (старые болты у меня были под 12-звездочный сплайн) и строго следуя схеме начинаем затягивать)
Затягиваем строго следуя схеме все болты моментом 40Нм, потом каждый болт довернуть еще на 90 градусов, последнюю процедуру повторить 2 раза..
![]()
Спасибо: |
Получено: 26 Отправлено: 0 |
Спасибо: |
Получено: 12 Отправлено: 4 |
Ребята а чем отличается AHL 97 года от 99 я имею ввиду купленых автором запчастей?Автор молодца!
B5 AHL 1999 МКПП CLIMATRONICпродан
,B6 FSI BWA турбобензоевропеец куплен
Спасибо: |
Получено: 26 Отправлено: 0 |
Далее клапанную крышку чистил жестко изнутри)))
Ставим на место крышку..
Прокладки на выпускной коллектор..
Потом сам коллектор))
Далее разбираю морду, для замены ролика ГРМ и самого ремня..
Потом ставим впускной коллектор и весь впускной тракт (как вы уже могли заметить, на фото уже установлен впуск, но решил все таки фото выкладывать в такой последовательности..)
Ну и финал истории: заливаем антифриз, масло, все хорошенько протираем))
Ну и наконец - видео первого пуска)))
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
Привет! Классный отчет!У меня на пассате Б3 также "постель" нижняя распедвала треснула в которую шпилька вкручивается! Но я забил на это дело, не стал головку новую покупать, на сильный фиксатор резьбы посадил шпильку и слегка закрутил! Отъездил тысяч 40, продал, и сейчас вроде она ездит!)))
VW Passat B6, variant, 2.0 TDI CBAB, МКПП, 2008г, черный.
VW Passat B5+, variant, 1.9 TDI AVB, МКПП, 2004г, синий. VAG-COM. Продан. VW Passat B3, variant, 2.0i 2E, МКПП, 1990г, красный. Продан.
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 32 |
Автор молодецВсегда познавательно и интересно смотреть на хороший отчет. На фотах не увидел ... Для чистоты процесса, нужно было еще клапана притереть
![]()
VW Passat-Variant B5+ 2003, TDI-AVF, Tiptronic-EYF, пЭк, Весь Серебристый на 16 ROAD AMERICA
Спасибо: |
Получено: 176 Отправлено: 235 |
Классный отчет. Нужно в базу знаний обязательно!!!
Спасибо: |
Получено: 66 Отправлено: 60 |
Gumanoid_AN, 5++++++++++![]()
PASSAT B5 ( бычок ) 1.8 Т АЕВ 1999 американец, ручка, кондей, седан и VAG COM Продан !PASSAT B6 1,8 TSI, BZB, 6 ст. автомат, чооорный, продан.... Q7 3.6 была......Passat CC 2013 есть
Спасибо: |
Получено: 78 Отправлено: 15 |
Gumanoid_AN, ты конечно молодчина) Но, клапана надо притирать и болты ГБЦ зря поменял,а если менять то брать оригинал. Вот эти виктор какой-то могут у тебя вытянуцца только в путь, в качестве последствий опять упражнения по сборке-разборке)
Зачем разбирал-то мотор??? вроде по фоткам криминал не заметил... компрессию после померил?
PS Правильно помню, что блок алюминий, а снятие КВ крайне опасно на люминьке?
VW Tiguan TDI+DSG7+4x4 2018 VW CrossPolo 1.4 DSG7 2011
Спасибо: |
Получено: 26 Отправлено: 0 |
Да, сначала тоже так хотел сделать))Привет! Классный отчет! У меня на пассате Б3 также "постель" нижняя распедвала треснула в которую шпилька вкручивается! Но я забил на это дело, не стал головку новую покупать, на сильный фиксатор резьбы посадил шпильку и слегка закрутил! Отъездил тысяч 40, продал, и сейчас вроде она ездит!)))
Но потом заметил, что в месте где сама шпилька голова треснула аж в 3-х местах...так что тут уже было без вариантов)))
--- Добавлено чуть позже ---
по-хорошему да, это нужно было сделать)) но я, ввиду неопытности и еще потому что старших не слушал этого не сделал))) но все вроде норм)) полет нормальный)
--- Добавлено чуть позже ---
В общем разобрал из-за того, что в один прекрасный момент моторчик просто заглох и из под капота повалил дым...пахло горелым маслом...до этого уже было понятно, что меня это ждет, когда двигатель ни с того ни с сего начинал троить и глохнуть на горячую.. так что процедура вынужденная была))
Насчет клапанов - согласен) но т.к. они всё таки родные, решил рискнуть и не притирать, еще оч был ограничен в бюджете и во времени, собственно это основная причина по которой пришлось от этой процедуры отказаться
--- Добавлено чуть позже ---
Долго читал форум, пришел к выводу, что Reinz - толковая контора)) поэтому без зазрений совести их купил)
А так - если б опять был теплый гараж и куча времени - с радостью еще раз бы разобрал)) веселое занятие, скажу я вам)![]()
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
Gumanoid_AN, у меня именно в головке и треснуло. Скобка это целая была! Когда я закручавать начать и заметил что шпилька вверх выходит!
Правильно, что поменял! А то бы как я ездил и думал всегда...
VW Passat B6, variant, 2.0 TDI CBAB, МКПП, 2008г, черный.
VW Passat B5+, variant, 1.9 TDI AVB, МКПП, 2004г, синий. VAG-COM. Продан. VW Passat B3, variant, 2.0i 2E, МКПП, 1990г, красный. Продан.
Спасибо: |
Получено: 47 Отправлено: 114 |
Gumanoid_AN, отличный отчет
Модераторы, ауДавайте в БЗ отчет
![]()
VW358 CDAB QGW![]()
Спасибо: |
Получено: 43 Отправлено: 0 |
Я тоже клапана не притерал. Отговорили, сказали были случаи литального исхода....
Спасибо: |
Получено: 27 Отправлено: 69 |
Gumanoid_AN, молодец! Вдвоём все процедуры делали? Как ощущения после?![]()
VW Passat B5 97, 1.8T AEB, седан, ручка, климат, немец, зимой в 18ых тапочках с 225ыми стельками![]()
Для сердечка пьём только 98