4

Спасибо: |
Получено: 19 Отправлено: 7 |
Аппаратный тюнинг TDI AFN
Парни привет, давно уже заряжаю свой дизелек, начитавшись TDIклаба, украинских гольфоводов, Бусоводов….прям обида берет, почему у нас столько трактористов в клубе и все ограничиваются только чиптюнингом. Вот решил внести свою ляпту в это дело, буду потихоньку выкладывать свои доработки, а их уже не мало. Думаю для многих эта тема будет интересна, так как мало кто подозревает что с блока можно снять за 200коников и 500 момента.
С чего начну – с того что ограничивает больше всего, с турбины. Стоковая VNT15 надувает 1.98 абсолюта, можно безопасно крутануть ее до 2.15 и получить прирост с 110 до 140. маловато, а турбине уже тяжко….изначально было лень покупать монстра, и заморачиваться переходными плитами и самодельными коллекторами, но хотелось прокачать по максимуму, поэтому нашел вариант практически без переделок – ККК BV43-109, легко дует 2.7 , ставилась на 170сильные моторы ауди а4, а6, а8,Q5,Q7, VW T5, Амарок.
Вот каталожный номерок VAG
03G 145 702H.
Абсолютно такой же вход/выход, подача/слив масла, крепление к коллектору и выхлопной!!!!
Есть еще такая же но с другим шлангом выхода с холодной улитки, мало ли кому что перепадет , вот ее номерки
03L 145 701A
03L 145 701С
03L 145 701E
03L 145 702E
03L 145 702J
03L 145 702N
03L 145 702V
Старая/новая вид сбоку
Старая/новая холодная улитка
Старая/новая горячая улитка
Небольшая проблемка, на корбусе турбины толи выход на егр, толи на твинтурбо переход, короче дупло, в него идеально вкрутился болт от шруса.
Болт
Обрезаем по длинне, выпиливаем шлиц под отвертку и вкручиваем
Заглушка
Так как грибок на новой турбе больше, то тепловой экран целиком не встает, отрежем от него все лишнее
Тепловой Экран
Вот , почти уже собрал…..
На машине
Короче дует отлично, прет шикарно, есть небольшой турбо лаг, всетаки турба больше , дальше будем чипом полировать и многое многое другое......
B5 AFN/Chip ковыряем потихоньку/no EGR,CAT,MAF/11mm IP/0.240 Nozzles/KKK BV43/3bar MAP/FMIC/Direct-flow exhaust/oilcooler/audi S2 clutch/LPG injection/ в миру Мишаня
Спасибо: |
Получено: 1,489 Отправлено: 2,114 |
tail090382, все хорошо... Но кто все это еще грамотно настроить сможет? Где хороший чип под это хоз-во взять?Дым как от камаза сейчас валит поди?
Вот тут явно ошибка. На а8 и ку7 точно таких моторов не было... И не будет![]()
B5 1.9 TDI -> B5.5 1.9 TDI -> B6 2.0 TDI -> B7 Alltrack 2.0 TSI -> B8 Alltrack 2.0 BiTdi
Спасибо: |
Получено: 1,501 Отправлено: 875 |
tail090382,
Проблема дизелей 1.9ТДИ в том, что у них момент сваливается быстро. Проще говоря оно едет в диапазоне 2000-3000 всего, после 3000 трактор 1.9л тупит, до 2000 тоже подтупливает. Не надо спорить, что едет и т.д...![]()
Полка горбом, я катался на такой прошивке на 1.8Т долго...ужас, пошлифовать резиной норм, а для нормальной езды и хорошего ускорения мало. К тому же...слишком большой буст может дать бедную смесь, да солярка хорошо противостоит детонации...но её возможности не безграничны. Бедная смесь тоже плохо...хватит ли ТНВД и форсунок?
Выход на наддув на 2200-2500 скажем, а на 4500 отсечка...и смысл? 2000 и переключать передачу?![]()
С таким бустом надо фронтальник первым делом ставить...Со стоковым, как бы кулером, как бы потому, что это не кулер а ХЗ что, его можно в багажник в запаску поставить и эффект будет такой же...хотя нет, лучше, зимой салон будет греть
![]()
нас без сомнения ждут приключения, мы ведь не любим скучать..
![]()
Спасибо: |
Получено: 19 Отправлено: 7 |
моторесурс на любом уменьшаться будет если вваливать постоянно. Ваще блок 50коников на цилиндр держит. Проверено.парни годами так ездят машины на каждый день.
Да и написал же-и многое многое другое...будет маслокулер и другие ништяки.
Чип правлю сам, чтото сам знаю,чтото Гуру подскажут....
Про дым,Василич, я по наддуву прокачал а не по топливу. Дым это несгоревшее топливо. Озы дизелизма...
Кулер, фронтальник на таможне завис,пайпы от камазыча припасены(респект и уважуха за идею). Горб момента правится как надо.....про бедную смесь-скажи это на любом дизельном форуме-засмеют
и я устал уже в который раз тебе рассказывать где ты не прав. Не утврждай то чего не знаешь.какая нах бедная смесь? На тракторе даже дроссельной заслонки нет чтоб смесь регулировать!!!
Лишний буст на дизеле плох только тем.что для его достижения закрывают лопатки геометрии турбы.эффект забитого ката.
B5 AFN/Chip ковыряем потихоньку/no EGR,CAT,MAF/11mm IP/0.240 Nozzles/KKK BV43/3bar MAP/FMIC/Direct-flow exhaust/oilcooler/audi S2 clutch/LPG injection/ в миру Мишаня
Спасибо: |
Получено: 1,501 Отправлено: 875 |
ТНВД и форсунки не резиновые.Не верю я в то, что стехиометрия смеси будет в порядке при таком бусте.
Я не очень понимаю смысл тюнинга дизеляедущий диапазон будет тысячи 2 оборотов всего, поехала и сразу переключаться...
--- Добавлено чуть позже ---
Кто его править будет? Есть уже вылизанная годами прошивка подэту турбину со всеми аварийными режимами и т.д? Нету...сам ты в жизни ничего не напишешь, тут нужен огромный опыт, годами нужно этим заниматься.
ИМХО продай цацку и купи 2.7ТТ...там снять 300лс можно на штатном железе. Дешевле и быстрее![]()
нас без сомнения ждут приключения, мы ведь не любим скучать..
![]()
Спасибо: |
Получено: 19 Отправлено: 7 |
терпение, написал же буду потихоньку выкладывать свои наработки, а их не мало, выложу и как по топливу прокачивал....
йокараный бабай! да отстань уже от смеси! в который раз тебе говорить- это не бензин, это абсолютно другой двигатель!!!
ребята с TDIклаба 22е турбы ставят , по 3 очка дуют и как ты говоришь "смесь" отлично себя чувствует
пару месяцев назад ты мне с пеной у рта доказывал что, цитирую... дизель можно и нужно чиповатьопределись уже
если есть еще какието сомнения, набери в ютубе "дизель рвет ферари" или "дизель рвет ламбу", сомнений не будет
да , 2-3тыс диапазон, но коробка у дизеля другая, 3я очень длинная, хватает чтоб взлететь
Кулер, ты меня лично не знаешь, ты со мной в школе/институте не учился, не знаешь кем и где я работаю, чем увлекаюсь..... откуда такая уверенность?
Зачем тему в срач превращаешь? сам на тракторе не ездишь , врядли когда его прокачивать будешь, знания дизеля судя по высказываниям поверхностны и мозг наглухо заточен под бензинку, если есть вопросы, если тема интересна то лучше спроси, с удовольствием расскажу что знаю, а доказывать что оно у меня не поедет уже поздно, оно уже едет и едет не плохо![]()
B5 AFN/Chip ковыряем потихоньку/no EGR,CAT,MAF/11mm IP/0.240 Nozzles/KKK BV43/3bar MAP/FMIC/Direct-flow exhaust/oilcooler/audi S2 clutch/LPG injection/ в миру Мишаня
Спасибо: |
Получено: 65 Отправлено: 345 |
tail090382,Мишаня, так держать!!!![]()
A 5 FL
Спасибо: |
Получено: 1,489 Отправлено: 2,114 |
Ну и что наддув... Почему же он тогда дымит, когда патрубок на впуске рвется?Или почему дизель больше коптит после чип-тюнинга?
Вань, вот тут не согласен с тобой на 1000%. Это равносильно тому, что сказать, что я не понимаю смысла в тюнинге бензинкиУ меня был дохлячок АНН - так там чип офигеть как преобразил мотор. Если автор найдет хорошую прошивку под эту турбу - я думаю результат будет вообще супер. Но (честно говоря) сомневаюсь, ибо на штатную турбу хорошую прошивку днем с огнем не найдешь.
B5 1.9 TDI -> B5.5 1.9 TDI -> B6 2.0 TDI -> B7 Alltrack 2.0 TSI -> B8 Alltrack 2.0 BiTdi
Спасибо: |
Получено: 19 Отправлено: 7 |
Василич, рассказываю, дизель едет когда есть топливо в цилиндрах и оно горит, чтоб оно горело нужен воздух, то есть наддув, порвав впуск наддув уходит в атмосферу а не в котлы, горение хуже , дым....добавив воздуха я наоборот улучшил горение, никакого дыма, плюс расходомер увидел больше воздуха и разрешил влить больше топлива, она и поехала быстрее.
насчет чипа -если на пальцах то есть пропорция воздух-топливо когда
*плохо едет и не дымит
*хорошо едет и поддымливает
*дымит пипец как , едет еще лучше
*дымит как паровоз но лучше уже не едет
экологи в немеции кроме первого варианта не приемлют ничего, а чипперы поднимают буст насколько механическая прочность турбины позволяет и добавляют топлива в стиле smoke=power
лично я за экологию, в тошнот режиме дыма быть не должно, но если уж я решил СЕРЬЕЗНО разгоняться то пофиг мне на облако сзади, зато ушел красиво![]()
B5 AFN/Chip ковыряем потихоньку/no EGR,CAT,MAF/11mm IP/0.240 Nozzles/KKK BV43/3bar MAP/FMIC/Direct-flow exhaust/oilcooler/audi S2 clutch/LPG injection/ в миру Мишаня
Спасибо: |
Получено: 1,501 Отправлено: 875 |
Чиповать, сам же пишешь...но не ставить на мотор другие турбины и кулеры.Это несколько разные вещи
Я тебе задал вопрос, а ты ответить не можешь...у кого из нас поверхностные?
Вась, читай выше, что я написал. Я за чип, но против такого колхоза с мотором...Вань, вот тут не согласен с тобой на 1000%. Это равносильно тому, что сказать, что я не понимаю смысла в тюнинге бензинки У меня был дохлячок АНН - так там чип офигеть как преобразил мотор. Если автор найдет хорошую прошивку под эту турбу - я думаю результат будет вообще супер. Но (честно говоря) сомневаюсь, ибо на штатную турбу хорошую прошивку днем с огнем не найдешь.
А что с ДМРВ делать будешь?
Ты не родственник itpb?ты меня лично не знаешь, ты со мной в школе/институте не учился, не знаешь кем и где я работаю, чем увлекаюсь..... откуда такая уверенность?
Зачем тему в срач превращаешь? сам на тракторе не ездишь , врядли когда его прокачивать будешь, знания дизеля судя по высказываниям поверхностны и мозг наглухо заточен под бензинку, если есть вопросы, если тема интересна то лучше спроси, с удовольствием расскажу что знаю, а доказывать что оно у меня не поедет уже поздно, оно уже едет и едет не плохо![]()
нас без сомнения ждут приключения, мы ведь не любим скучать..
![]()
Спасибо: |
Получено: 1,489 Отправлено: 2,114 |
Передув тоже не есть хорошо... Нужно подачу топлива регулировать. А получится ли так сделать, чтобы не дымило? Для меня это тот самый тормоз. Именно поэтому не чипую свой второй дизель. Во-первых из-за повышенной дымности, во-вторых акп жалко. И так рву ее нормальноВасилич, рассказываю, дизель едет когда есть топливо в цилиндрах и оно горит, чтоб оно горело нужен воздух, то есть наддув, порвав впуск наддув уходит в атмосферу а не в котлы, горение хуже , дым....добавив воздуха я наоборот улучшил горение, никакого дыма, плюс расходомер увидел больше воздуха и разрешил влить больше топлива, она и поехала быстрее.
насчет чипа -если на пальцах то есть пропорция воздух-топливо когда
*плохо едет и не дымит
*хорошо едет и поддымливает
*дымит пипец как , едет еще лучше
*дымит как паровоз но лучше уже не едет
экологи в немеции кроме первого варианта не приемлют ничего, а чипперы поднимают буст насколько механическая прочность турбины позволяет и добавляют топлива в стиле smoke=power
лично я за экологию, в тошнот режиме дыма быть не должно, но если уж я решил СЕРЬЕЗНО разгоняться то пофиг мне на облако сзади, зато ушел красиво
Парни, только без срача давайте, ок?![]()
B5 1.9 TDI -> B5.5 1.9 TDI -> B6 2.0 TDI -> B7 Alltrack 2.0 TSI -> B8 Alltrack 2.0 BiTdi
Спасибо: |
Получено: 61 Отправлено: 45 |
Штатный ТКР на AFN дует 1.55атм, больше 1.55 датчик не может замерять(см.тех.докумен тацию по датчику давления наддува), так что возможно она дует и больше.
Ради 0.15 наддува покупать турбину - не понимаю.
Асболютно прав. Вариант с поздним выходом из турбоямы не приемлем на дизеле, ввиду малого кол-ва оборотов. Что делают сейчас? Ставят Твин-турбо для этих целей, чтобы получить как можно бОльший рабочий диапазон. И то...не получается полки, как у бензинового мотора. Короткая полка и свал идет. Как не стараются инженеры всего мира, но не выходит. Максимум 1300-3000 делают знаю полкой, тюнинговать дизель на ручке странная идея, клацать передачи каждые пару секунд вряд ли принесет удовольствия. Передачи на МКПП у дизеля короткие.
--- Добавлено чуть позже ---
С катом нет, только с DPF. У меня мое чудо в перьях не дымит вообще. Хотя бензинка иногда плюется черными при старте, хотя должно быть наоборот.
![]()
Спасибо: |
Получено: 19 Отправлено: 7 |
Вань, что лучше?
-если родная турба дует наизнос из последних сил, перекрыв при этом выхлоп геометрией, создав повышенную температуру выхлопа, давление в цилиндре, раскаляя и выжигая в кокс масло или турба побольше которая дует не напрягаясь в пол силы с тем же давлением и без патологий?
-если я через штатные ссалки вливаю лошадиные дозы топлива, увеличивается длительность впрыска, смещается момент впрыска, если рано то разрушаются кольца и канавки, трескается голова, если поздно то дым, повышенная температура, прогар поршневой.....или если я терез бОльшие форсунки стреляю за то же время более толстыми патронами без каких либо сдвигов?
легкий чип на крутом железе гораздо лучше жесткого чипа на стоке.
ковырял я прошивки абсолюта, дигитека и других с красивыми названиями....это ж ужас! скока топлива там вливают через штатные ссалки, как углы правят, зато прокладка ушастая довольна, авто прет, минимум временных и финансовых вливаний.
про расходомер ща фоток залью, расскажу.....только предупреждаю сразу, у тебя как у бензинщика будет инфаркт и полное непонимание происходящего
--- Добавлено чуть позже ---
сева, не путай избыток и апсолют 1.55атм избытка=2.55 апсолюта
--- Добавлено чуть позже ---
василич, если тюнер сам правит карты то возможно все, если тупо льет чужое то нет.
и по коробасу, крутящий момент ограничить пределом коробаса не вопрос, опять же для грамотного тюнера
B5 AFN/Chip ковыряем потихоньку/no EGR,CAT,MAF/11mm IP/0.240 Nozzles/KKK BV43/3bar MAP/FMIC/Direct-flow exhaust/oilcooler/audi S2 clutch/LPG injection/ в миру Мишаня
Спасибо: |
Получено: 61 Отправлено: 45 |
Я про избыток...в абсолюте штатная, там Гарет вроде, дает 2550мб = 2,55атм абсолюта. Это абсолютно точно, причем я думаю в реальности оно под 2,7 точно.
--- Добавлено чуть позже ---
У меня на V6 2.5 был момент 430 где-то...но у меня был полноприводный типтроник, нормально работала![]()
Спасибо: |
Получено: 19 Отправлено: 7 |
там были VNT15 и VNT17 в зависимости от года
семнашку можно крутить поболе а пятнашка совсем чахлик, как я и писал 2.15 ее безопасный предел
2.7 это уже двадцатки выдают, семнашка мож и дунет столько но не долго.
и еще не надо путать пики и устаявшийся наддув, в пиках еще не то покажет, и пики это зло
--- Добавлено чуть позже ---
кулер, держись ....про расходомер
кто смотрел 8ю группу в вагкоме думаю всегда хотел увидеть голубой график (ограничение по МАФ) чуть повыше,
слева подуставший расходомер, а справа - мечта"лей сколько хочешь"
как добиться? я поправил прошивку в карте расходомера, сколько бы он не нанюхал всегда льем верхний предел,
плоскость на 3х мерной карте
некоторые ищут аварийное значение расходомера 550 и правят его на 850, захотел с ветерком прокатиться - выдернул фишку
и полетел, хотя можно просто тапку ласковее давить.
еще можно на информационный провод расходомера подать 4.7в диодом, но надо проводку резать....
а с расходомером я вот что сотворил:
-удалил плассмассовую сетку, хз сколько она площади заслоняет, но много, железную сеточку оставил, мало ли фильтр че не поймает
-вырернул вставку и сделал заглушку из пвх, вставка гдето 17% площади заслоняет
эффект - минимум сопротивления на впуске и по топливу ограничен только крутящим моментом и тапкой
без расходомера кстати турбо лаг заметно меньше стал....
кулер.....выдыхай!
если просто сетку удалить то покания расходомера повысятся, замерял логи на ХХ:
с сеткой 450-465
без 465-500
на тнвд прокатило, а на НФ кореш говорил ошибку выкидывает по некорректным показаниям маф, поэтому на подуставшем расходомере частями выгрызают сетку, догнав до 475 и на этом успокаиваются.
B5 AFN/Chip ковыряем потихоньку/no EGR,CAT,MAF/11mm IP/0.240 Nozzles/KKK BV43/3bar MAP/FMIC/Direct-flow exhaust/oilcooler/audi S2 clutch/LPG injection/ в миру Мишаня
Спасибо: |
Получено: 1,501 Отправлено: 875 |
Проще говоря тактование 75 зависит от положения педали?
На каких оборотах она выходит на полку и когда полка заканчивается?
Честно сказать ничего такого ахх и вах не прочитал![]()
нас без сомнения ждут приключения, мы ведь не любим скучать..
![]()
Спасибо: |
Получено: 19 Отправлено: 7 |
>>На каких оборотах она выходит на полку и когда полка заканчивается?
к двум, может к двум с копейками гдето вернулось, логи еще не снимал, а по манометру на стойке точно не скажу....
когда сваливается тоже хз - резкого провала нет, но есть конечно легкое тупение на самых самых верхах.
>>Проще говоря тактование 75 зависит от положения педали?
Вань, не путай теплое с мягким......начинал про тюнинг, а вернемся к озам.....
чел давит на педаль,мозг вычисляет количество топлива которое хотим влить, мозг смотрит на это количество, на ограничитель крутящего момента и отрезает лишнее, далее смотрит что показывает МАФ и по таблице зависимости маф-обороты (у меня в ней верхнее значение везде) опять отсекает лишнее(смок лимитер), оставшееся топливо разрешает насосу влить. далее смотрит на это количество топлива и решает сколько дунуть турбой чтоб все это сжеч, дует , смотрит сколько не додул или передул и корректирует скважностью 75го .
то есть 75й от педали и расходомера никак не зависит.
>>Честно сказать ничего такого ахх и вах не прочитал
да ниче такого и нет криминального, если это на бензинки не примерять![]()
B5 AFN/Chip ковыряем потихоньку/no EGR,CAT,MAF/11mm IP/0.240 Nozzles/KKK BV43/3bar MAP/FMIC/Direct-flow exhaust/oilcooler/audi S2 clutch/LPG injection/ в миру Мишаня
Спасибо: |
Получено: 1,501 Отправлено: 875 |
Расчет кол-ва топлива идет по ДМРВ, у тебя его нет...дмрв считай показывает нагрузку, с учетом педали газа и температуры воздуха и т.д.Вань, не путай теплое с мягким......начинал про тюнинг, а вернемся к озам.....
чел давит на педаль,мозг вычисляет количество топлива которое хотим влить, мозг смотрит на это количество, на ограничитель крутящего момента и отрезает лишнее, далее смотрит что показывает МАФ и по таблице зависимости маф-обороты (у меня в ней верхнее значение везде) опять отсекает лишнее(смок лимитер), оставшееся топливо разрешает насосу влить. далее смотрит на это количество топлива и решает сколько дунуть турбой чтоб все это сжеч, дует , смотрит сколько не додул или передул и корректирует скважностью 75го .
то есть 75й от педали и расходомера никак не зависит.
Что значит таблица зависимости маф от оборотов? По таблице не всегда будет верное показание кол-ва воздуха засосаного мотором, для это и ставят дмрв, для более точного анализа.
У тебя сейчас и получается, если говорить упрощенно, то 75 тактуется от нажатия гашетки, как я думал. Без учета показаний датчика.
А ты аварийный порог сдвинул уже?
нас без сомнения ждут приключения, мы ведь не любим скучать..
![]()
Спасибо: |
Получено: 19 Отправлено: 7 |
>>Что значит таблица зависимости маф от оборотов
чтоб сжеч еденицу салярки нужно гдето 17-20 едениц воздуха, 17 или 20 зависит от оборотов и эта зависимость находится в этой таблице.
>>У тебя сейчас и получается, если говорить упрощенно, то 75 тактуется от нажатия гашетки, как я думал. Без учета показаний датчика.
ладно убедилпусть не прямая зависимость но гдето оно примерно так
аварийный порог как и всю таблицу наддува пока поднял на 10%, до установки маслокулера не хочу насиловать
--- Добавлено чуть позже ---
расскажу уж и про форсунки пока вдохновение нашло
как уже писал бОльшую дозу пропихнуть через штатные распылители за то же время невозможно, надо сдвигать момент впрыска,
слишком рано - плохо, разрушение колец, канавок, трескается голова
слишком поздно - дым, повышение температуры, прогар поршневой
для этого ставят распылители с бОльшими отверстиями...из штатных заводских решений для сравнения
двиг отверстие тип распылителя н.распылителя номера форсунок 3+1
AHU 90сил 0.186мм DSLA150P357 0434175058 028130201G 028130201J
AFN 110сил 0.205мм DSLA150P520 0433175093 028130201T 028130201S
AHY 151 0.216мм DSLA150P764 0433175176 074130201K 074130202R
если не чиповаться, то 216е можно воткнуть и уже поедет веселее, можно и больше но под конкретную турбу надо будет чипом убирать чтоб передувов не было.
чем больше турба тем больше нужны форсунки чтоб ее раскрутить.
вот табличка того чего нарыл по тюнинговым итальянским, хорошие но дорогие заразы
себе взял 240 румынские, продавец на ебее обещал 100тыс гарантии или 3 года, да и парни с украинского гольфклуба их хвалили после года пользования, распылители стабильные.
Получилось по 35евриков за штуку
новые сфотать не успел, их сразу поставили, только коробочки в которых они приехали
и старые снятые распылители
ужос! все в нагаре, игла с переливами от температурных нагрузок, как никак 300тыс проработали.
давление открытия настраивал 230 вместо 190 - чем больше дырка тем большее давление нужно для нормального распыла.
правда в дизельцентре мне долго крутили у виска, отговаривали, обещали что не заведется, потом взяли расписку об отказе от гарантии и сделали все как я просил.
после установки ОБЯЗАТЕЛЬНО надо настроить момент впрыска, так как из за смены давления открытия момент впрыска уползает.
настраивать надо
4группа актуал=реквест и скважность 10-15 процентов
далее надо IQ в первой группе выставить как можно больше, у меня дальше 4.2 не получилось, ну и ладно, 4.2 - хороший запас чтоб ХХ регулировать с такими лейками.
собственно эффект, теперь через такие лейки топлива можно влить до 80% больше за то же время, не надо задирать углы момента впрыска
на холостых не дымит, значит распыл хороший, пока чипом по топливу не ужал и турбу не поставил поддымливало при газе в пол, и неплохо так....но какой пЁр был!!
ща с новой турбой при тапке в пол есть легкий DA PUFF пока турба не раскрутится, далее чистый взлет![]()
B5 AFN/Chip ковыряем потихоньку/no EGR,CAT,MAF/11mm IP/0.240 Nozzles/KKK BV43/3bar MAP/FMIC/Direct-flow exhaust/oilcooler/audi S2 clutch/LPG injection/ в миру Мишаня