2

Спасибо: |
Получено: 558 Отправлено: 539 |
И так по просьбе своих детей, долго раскачивался, но все же решил установить им подогрев в задние сидения.
А, то как то действительно несправедливо получается, мы сженой ездим в тепле и комфорте на передних сиденьях, а они морозят свои молодые и неокрепшие тела на холодных задних сиденьях.
Да и друзья которых вы решите зимним морозным деньком подвезти, думаю, будет тоже очень приятно сесть на теплые сиденья, а неморозить свои и без того околевшие чресла.
И так, приступим.
Для этих целей, а так же с целью минимизации затрат мною было куплено 2 одиночных комплекта встраиваемых нерегулируемых обогревателей Емеля УК, по одному на каждое сиденье. Они имеют мощность 70 Ватт, что вполне достаточно для того чтоб создавать зимой комфортную температуру сидений.
![]()
Центральную часть сиденья я в расчет не брал и под нее решил обогрев не монтировать.
И главное решил это сделать летом, как умный человек, а не выполнять эту работу, колбасясь от холода, в зимнюю стужу.
Всю установку я условно разбил на 2 этапа.
1 ЭТАП: Установка обогревательных элементов под обшивку сидений.
Для того, чтобы установить обогревательные элементы нам необходимо снять обшивку сидений.
Для этого мы откидываем сидушку и по кругу отщелкиваем фиксаторы обшивки следующим образом:
при монтаже обогревателей в сидушки необязательно сниматьвсю обшивку целиком, достаточно снять только переднюю и боковые части, а заднюю можно не трогать.
После того как мы отщелкнули боковые и передние фиксаторы мы можем стянуть переднюю часть обшивки до центральной спицы-фиксатора, которая служит натяжителем центральной части обшивки.
Что бы снять обшивку дальше нам надо отсоединить это спицу от фиксаторов вмонтированных в саму сидушку.
Эти спицы крепятся между собой в 3 местах: 2 по бокам и 1-м центральным колечком.
При помощи плоскогубцев и круглогубцев снимаем боковые фиксаторы и разжимаем центральное кольцо.
Работать удобней сразу двумя инструментами, одним держать, а другим натягивать и снимать.
Отщелкнув все эти держатели мы откидываем обшивку и получаем необходимое поле для работы.
После этого берем нагревательный элемент и примеряем его наместо установки, встает идеально.
Делаем метки где будет проходить центральная спицанатежителя обшивки и отрываем защитную пленку с клейкого элемента фиксатора обогрева.
НО, отрываем только до того места где будет центральная спица и наклеиваем только эту часть.
Это делается из-за того, что натяжитель деформирует нагревательный элемент после того как вы его подсоедините обратно. Ну, а что будет дальше если вы сразу наклеите весь обогреватель и начнете натягивать спицу крепления на свое место думаю вам понятно.
Дальше в обогревательном элементе надо сделать отверстие вместе крепления центрального кольца.
После того как вы зафиксировали центральную спицу на своемместе прикладываем обогрев до конца отмечаем и делаем сквозную прорезь в самой сидушке для вывода проводки под сиденье, просовываем провод и приклеиваем обогревательный элемент уже окончательно.
![]()
Все, теперь натягиваем обшивку обратно на сидение и фиксируем ее зажимами на свои места.
Потой же схеме встраиваем обогреватели во вторую сидушку и в спинки сидений.
Для удобства спинки я снимал и заносил домой где и устанавливал в них сами элементыобогрева.
Только при выводе проводки из спинок в фиксаторе надо сделать прорезь так чтоб он не передавил и не перерезал своим острым краем проводку.
Вот и все с этой часть работы, собираем салон обратно и видим, что визуально у нас ничего не поменялось и не выделяется из-под обшивки сидений.
Но в тоже время мы знаем, что сидушки у нас уже оснащены системой подогрема и их надо только подключить.
2 ЭТАП: Снятие центральной консоли и подключение обогревателя к сети автомобиля.
Для того что бы сделать скрытую проводку необходимо полностью снять центральную консоль.
Начинаем разборку с ее задней части. Вынимаем заднею пепельницу и накладку с прикуривателем, который отклчаем от его проводки.
Далее надо выкрутить 2 винтика под торкс-головку, вот они
после чего можно снять заднею декоративную пластиковую накладку подлокотника.
Получаем доступ к гайкам которые крепят подлокотник к кузову, вот они, откручиваем их
Открутив их не спешим радоваться есть еще 1 гайка корая находится под отделением для мелочевки, ее трудно заметить и к ней трудно подобраться, но это можно сделать так:
Все, задняя часть центральной консоли отсоединена от кузова, теперь нам надо ее отсоединить от передней части, выкручиваем два винтика крепящие их друг к другу со стороны водительского сидения и пасажирского, вот они:
После чего нам необходимо снять ручку рычага АКПП.
Делаем это следующим образом: переводим его в 3 полодение, оттягиваем фиксатор вниз, а ручку тенем вверх. Все он и снят.
После этого можно потянув за пластиковый хвостик перевести его в положение паркинга для того чтоб вытащить ключ из замка зажигания.
Теперь тянем заднюю часть подлокотника вверх и рассоединеем ее с передней частью.
Переднюю часть вытягиваем на себя и отсоеденяем прикуриватель от проводки.
Все! Центральная консоль снята.
На этом этапе если у кого-то есть перегоревшая лампочка в прикуривателе, то ее можно по-ходу поменять.![]()
Дальше можем приступать к проводке проводов управления.
Чтобы провести провода под ковролином от центральной консоли к сидушкам нам необходимо еще снять задний диван, для этого выталкиваем 2 фиксатора петель и снимаем его.
Так же для того чтоб можно было приподнять ковролин нам надо еще снять пластиковую накладку с направляющей сиденья и вытащить из под нее сам ковролин.
Все теперь просовываем под ковролином зеленые провода к нагревателям и подсоединяем их к нагревательным элементам, после чего фоксируем их скотчем к кузову.
Так как электоросхема попогрейки предполагает вход зеленого провода от питания в однин нагревательный элемент - переход во второй, а затем выход его на массу, то вопрос подсоединения массы был решен следующим образом через фиксатор ремня безопасности:
Теперь бросаем красные пробода в сторону блока предохранителей следующим образом:
С боку от центральной консоли под рулевой колонкой у нас будут находится два встроенных в проводку предохранителя, по одному на каждую попогрейку.
Теперь можно приступать к установке кнопок, монтажу и подключению проводки к бортовой сети.
В комплекте идут вот такие кнопки
но мне они не понравились и я их заменил на вот такие 5 контактные ВАЗовские кнопки, которые установил в панель заднего прикуривателя.
подключаем их следующим образом:
на правый верхний контакт подключаем входной красный провод с напряжением 12 вольт
на левый контакт подключаем зеленый провод к попогрейке
два нижних маленьких контакта - это подсветка кнопки, белый и черные провода.
есть еще 1 контакт под правым верхним - это транзитный контакт верхнего.
Массу подсветки берем от массы прикуривателя (коричневый провод), а 12 вольт для подсветки берем там же с серо-синего проводка, который там специально для этой цели выведен.
теперь изолируем все подключения и сводим их в два отдельных жгута под каждую кнопку включения обогрева.
Теперь собираем центральную консоль в обратном порядке и выводим жкуты проводки в соответсующее отверстие рамки прикуривателя и подключаем сами кнопки
Теперь нам остался последний этап подключить красный провод к сети автомобиля.
Но надо помнить, что подключение должно быть осуществлено таким образом, чтоб при выключении зажигания напряжение на попогрейки не подавалось во избежание незапланированной разрядки аккумулятора и прочих неприятностей.
По схеме прилагаемой к подогреву предлагалось запитать систему напрямую от выхода 12 вольт с замка зажигания.
Но по совету одноклубников что бы не напрягать проводку решил сделать это подключение через постоянные 12 вольт подаваеные напрямую с аккумулятора на клейму №30 в блоке реле.
Для этой цели было куплено простое 4-х контакное реле:
Подключение было сделано следующим образом, предварительно отключив аккумулятор:
на 86 контак была подключена масса с корпуса автомобиля
на 85 контак подключено напряжение с клеймы 75х подаваемое туда с замка зажигания
на 87 контак была запитаны 12 вольт с 30 клеймы
на 30 контакт подключен красный провода от системы подогрева.
Проверяем тестером, входящее напряжение на кнопке.
При выключеном зажигании его там нет, поворачиваем ключ - напряжение появляется.
Значит все собрано правильно.
Само реле закрепляем в блоке реле для дальнейшего удобства доступа к нему.
Теперь можно окончательно все собирать обратно.
Собираемся, проверяем и любуемся результатом!
Бюджет работы составил:
2 комплекта подогрева = 800 * 2 = 1 600 руб.
2 кнопки включения подогрева = 70 * 2 = 140 руб.
Кучка клеймочек-мам и дополнительные провода для удлинения = 100 руб.
ИТОГО ЦЕНА ПОДОГРЕВА СОСТАВИЛА: 1 840 руб. + 2 дня работы.![]()
VW B6, 2.0TDI, BMR, 170 л.с., 2008 г.в., АКПП, черный универсал
Спасибо: |
Получено: 1,501 Отправлено: 875 |
А спинка?![]()
нас без сомнения ждут приключения, мы ведь не любим скучать..
![]()
Спасибо: |
Получено: 53 Отправлено: 0 |
Спасибо: |
Получено: 64 Отправлено: 62 |
Vlad-VWB5, Зачёт![]()
Модераторы в бз однозначно надо разместить![]()
B5.5 Limousine GLS 2004 1.8T AWM TipTronic + full xenon + R17
Спасибо: |
Получено: 558 Отправлено: 539 |
К сожалению я начал делать обогрев именно с них и только когда закончил, пришла мысль сделать об этом отчет.
Но там не сложнее чем с сидушками, только с большой спинкой в которой подлокотник пришлось повозится.
--- Добавлено чуть позже ---
Нет, кнопки от Емели ставить не стал, они мне не понтравиль эти кругляшки, но и поставил не оригинальные, но и они классно смотрятся.
В оригинальных смысла нет, там нечего особенно регулировать, этот обогрев дает оптимальное тепло на своем максимуме.
Хотя при желании можно поставить и оригинал, делов еще на час работы.
VW B6, 2.0TDI, BMR, 170 л.с., 2008 г.в., АКПП, черный универсал
Спасибо: |
Получено: 558 Отправлено: 539 |
и так продолжаю доделывать фотоотчет![]()
VW B6, 2.0TDI, BMR, 170 л.с., 2008 г.в., АКПП, черный универсал
Спасибо: |
Получено: 8 Отправлено: 24 |
зачет....
В активном поиске
VAG-COM 311-2, vag-tacho
Спасибо: |
Получено: 558 Отправлено: 539 |
Ну, вот и все отчет закончил, буду рад ели он кому то поможет!![]()
VW B6, 2.0TDI, BMR, 170 л.с., 2008 г.в., АКПП, черный универсал
Спасибо: |
Получено: 359 Отправлено: 625 |
Молодца, Влад!
VW Passat B5+ (USA) 02г. AWM, 1.8T20V MT. MMFA от autopilot, чип от kalex.![]()
http://s-u.su/s/8gjruots.png
Vlad-VWB5,молодца
Спасибо: |
Получено: 24 Отправлено: 5 |
Давно думал у себя поставить, но с электрикой не дружу
Passat B5, 1999г., 1.8Т, ANB, АКПП
Skoda Octavia L&K, 2002г., 1.8Т, AGU, МКПП
Audi A5 Sportback, 2011г., 2.0Т quattro
Спасибо: |
Получено: 558 Отправлено: 539 |
Demon_37rus, а с ней и не надо дружить.
Ее надо жестко брать и грубой ей овладевать!![]()
VW B6, 2.0TDI, BMR, 170 л.с., 2008 г.в., АКПП, черный универсал
Спасибо: |
Получено: 179 Отправлено: 53 |
Молодец!
Тоже ставил подогрев задние сиденья своего танка.
Мои 5 копеек.
Лучше взять комплект Емели подороже - там уже есть разгрузочное реле и кнопки включения с регулировкой мощности. Мелочь, а приятно.
Эстетически, стоило бы заежать на разборку и найти колодку реле в блок реле, тогда никаких соплей не было бы. И предохранители прищелкнуть к рамке, как штатные.
ЗЫ. Если кому надо, могу помочь с установкой.
Машина как женщина - не важно сколько жрет, важно, сколько приносит удовольствия.
Спасибо: |
Получено: 558 Отправлено: 539 |
TheTERMINATOR, да конечно можно было поставить комплект Емели УК-2, он стоит порядка 3 000 руб. с регуляторами и реле в комплекте, я такой себе ставил на переднии сиденья еще в старом VW B3, а тут я осознано решил пойти путем минимизации затрат и чтоб без заморочек и без повода для игр с регуляторами у детей, но просто как сапог: включил - грет, выключил - не греет!![]()
VW B6, 2.0TDI, BMR, 170 л.с., 2008 г.в., АКПП, черный универсал
Спасибо: |
Получено: 2,435 Отправлено: 3,297 |
достойно!
молодца....
ОБМЫЛ?![]()
B-5 AEB 1.8T Tiptronic Sedan '99 U.S.A.
Спасибо: |
Получено: 4 Отправлено: 19 |
Классно и я хочу так зделать, а не нельзя ли крутилки как на передние сидения идут приделать, и на задние, что бы не включатели были как вариант?
Passat GLS USA California 2002
Passat CC 2.0T
Спасибо: |
Получено: 558 Отправлено: 539 |
Sony, да все можно.
Едешь на разборку, покупаешь их, затем находишь схему их распиновки, корректируешь проводку попогрейки под них и вот у тебя родные кнопки стоят.
VW B6, 2.0TDI, BMR, 170 л.с., 2008 г.в., АКПП, черный универсал
Спасибо: |
Получено: 179 Отправлено: 53 |
Vlad-VWB5, регулятор тем и хорош, что автоматически отключает обогрев через некоторое время.
Машина как женщина - не важно сколько жрет, важно, сколько приносит удовольствия.
Спасибо: |
Получено: 58 Отправлено: 78 |
Vlad-VWB5,
![]()
VW PASSAT B5+, 2000 г., AZM, МКП