0

Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 2 |
COOLLER,если в пол выжить?![]()
Спасибо: |
Получено: 866 Отправлено: 570 |
Не знаю где тормозной путь короче, знаю одно- при езде на скользкой мокрой дороге лучше ездить без абс. если конечно есть возможность его отключить. потому как надеясь на мокрой дороге на его срабатывание, можно влететь в неожиданно появившиеся препятствие, так и не дождавшись когда ж оно сработает. А очко не железное!![]()
B5'1.9TDI AHU // Жизнь - как туалетная бумага. Вроде длинная, а тратишь на всякое дерьмо!
Спасибо: |
Получено: 155 Отправлено: 63 |
Вот не думал, что при скольжении такой дым валит.
Присоединяюсь к вопросу.
Вот и мне это совершенно не понятно, исходя из элементарного понимания физики процесса.![]()
☭ VW Passat Variant B5 2002 продан Тигуан All inclusive 2019 1,4 МКП К.К. 626, ☭
Спасибо: |
Получено: 315 Отправлено: 118 |
вот вам еще:
Согласно теории, идеальное торможение, это когда тормозная нагрузка на колесо максимально велика, но колесо катится по дороге ровно и без проскальзывания. При этом, как ни странно, работает коэффициент трения покоя, который выше чем коэффициент трения скольжения, иногда в разы. Говоря проще, надавить педаль тормоза как можно сильнее, но чтобы при этом колесо не блокировалось, тормозить будет лучше, чем все остальные варианты. Назовем это Метод1.
Что делает в большинстве случаев не слишком опытный водитель, в экстремальной ситуации? Вариант раз: давит педаль изо всех сил до пола. Происходит блокировка колес, коэффициент трения падает до состояния скольжения, тормозной путь получается больше чем Метод1. Привет кузовщине.
Вариант два: водила чуть более опытный и знает эту фишку. Он давит так, чтобы колеса не заблокировались. Будет ли его торможение эффективней чем Вариант раз, зависит от того, насколько он грамотно чувствует момент срыва и насколько близко может к нему подобраться, но чтобы не перескочить. Однако по управляемости - однозначно лучше.
Что же такое АБС? Расшифровывается как Анти Блокировочная Система, если вдруг кто подзабыл. В упрощенном варианте состоит из датчика, определяющего крутится ли колесо, и механизма, который может резко понизить давление в тормозной магистрали. Нафига все эти мульки? Ща разберемся.
Итак, рассмотрим под новым углом Вариант раз, водилу давящего на педаль до упора, но имеющего АБС. Как только колесо начнет блокироваться, масенький электронный мозжечок, обработав единственную во всей вселенной ему понятную ситуацию, даст команду "разгрузить" тормоз, чтобы колесо перешло из режима блокировки в режим качения. Выглядит это как небольшой пинок (щелчок) по педали тормоза, или их серия, если одного не хватило. Автомат делает попытку приблизиться к Метод1. Назовем это Метод2. Эффективность этого метода ниже чем Метод1, поскольку часть пути колесо все-таки заблокировано или находится в промежуточном состоянии. Этот момент важен для понимания!
Вариант два с АБС никак не меняется, если не доводить до грани, АБС подключаться не будет. Те-же МТС, тока сбоку.
Заметьте, в большинстве случаев рассматривалось колесо, а не колеса! Потому что, опять же упрощая, системы АБС можно разделить на две разновидности, одноканальные, которые "разгружают" тормоза всех колес сразу, и многоканальные, которые тоже следят за каждым колесом, но могут осмысленно "растормозить" только то, которое пошло на юз. У вторых, конечно, эффективность гораздо выше. Я предпочитаю вторые.
--- Добавлено чуть позже ---
туда же
Кстати, как ни смешно, но Пан-спортсмен в некоторых случаях с треском проиграет многоканальному АБС. Какой бы он ни был профи, возможности "разгрузить" одно из четырех колес в зависимости от ситуации, у него нет. Но с одноканальным он вполне может потягаться. У спортсменов есть свои фишки для решения этой проблемы, типа управляемыых соотношений тормозных усилий перед-зад и пр. Но покажите мне серийную машину с такими штуками? А с многоканальным АБС - пожалуйста, валом.
Skoda Octavia A7 Combi 4x4 Макс aka boss181
Автозапчасти VAG и аналогиAlterVAG.ru
Спасибо: |
Получено: 155 Отправлено: 63 |
boss181, Откуда выдернул?
Первоисточник?
Ну в принципе понятно но не наглядно, придётся самому, ещё видимо поискать.
☭ VW Passat Variant B5 2002 продан Тигуан All inclusive 2019 1,4 МКП К.К. 626, ☭
Спасибо: |
Получено: 72 Отправлено: 74 |
Всё банально до безобразия без ABS машина не управляется, но тормозной путь меньше, с АBS у Вас есть неплохие шансы вырулить авто и избежать столкновения, потому что с заблокированными колёсами авто не рулится.
Для предотвращения ДТП человек психологически отдаёт предпочтение выруливанию с заблокированными тормозами, никто не тормозит глядя прямо опасности в лицо!
По статистике в 90%случаев авто бьются либо левым либо правым углом бампера, потому и испытания на краш проходят не в середину, а в левый или правый край бампера.
Вот схематично зацените работу ABS http://www.youtube.com/watch?v=-eejpOIN6EE
Спасибо: |
Получено: 1,492 Отправлено: 2,114 |
B5 1.9 TDI -> B5.5 1.9 TDI -> B6 2.0 TDI -> B7 Alltrack 2.0 TSI -> B8 Alltrack 2.0 BiTdi
Спасибо: |
Получено: 17 Отправлено: 4 |
слышал что при АБС надо тупо вставать на педаль и не пытаться рулить. Тогда тормозит эффективнее. Так как педалька не может эффективно оттолкнуть усилие ноги и торможение получается на грани срыва.
Так ли это?
Или лучше отпускать и пробовать тормозить на грани блокировки?
GT Avalanche + SEBA FR1 летом
LibTech Skate Banana+Flow Team зимой
Спасибо: |
Получено: 72 Отправлено: 74 |
ролик ролику рознь, но факт остаётся фактом система АВС позволяет сохранить управляемость автомобиля,
http://www.youtube.com/watch?v=SnrUXeK7JRA&feature=related
а это самое важное для предотвращения ДТП, наша задача состоит в том чтобы избежать столкновения, а не в том чтобы врезаться в препятствие хоть и не сильно, но с с заблокированными колёсами.
Вот наглядно рассказывают о пользе системы АБС в зимних условиях
http://www.youtube.com/watch?v=VAMHKtMp0Ik
--- Добавлено чуть позже ---
Вот ещё посмотрите парни, типичная работа АВС, когда парню удалось благодаря АВС уйти от прямого столкновения случившегося немного ранее!
Кстати для нашего МКАД_а типичная ситуация, на нём так в основном и бьются!
http://www.youtube.com/watch?v=eOOY58u9ByU
ps:
Запомни, заглох на многополосной скоростной дороге, тут же врубай аварийку и по возможности выставь аварийный знак и покинь транспортное средство!
Спасибо: |
Получено: 24 Отправлено: 28 |
На сухом асфальте торможение с АБС однозначно укорачивает тормозной путь, так как при торможении юзом резина колеса нагревается и между дорожным покрытием и колесом образуется слой липкой расплавленной резины и получается машина скользит и оставляет черные следы.
На снегу, песке, щебенке торможение юзом сокращает тормозной путь по сравнению с АБС, потому что, как я думаю, в этом случае момент "на грани срыва" возникает на мой взгляд слишком рано и не позволяет остановить машину эффективно, а юзом получается машина немного погружается колесами в мягкую поверхность и тормозит лучше, большей поверхностью.
В обоих случаях АБС позволяет машине не терять управляемость по сравнению с торможением юзом, когда машина неуправляема.
Спасибо: |
Получено: 1,492 Отправлено: 2,114 |
С этим согласен!
А вот с этим
не факт... На снегу когда юзом тормозишь - в протектор забивается снег. И на заблокированном колесе не вылетает. А так - колесо проворачивается и на момент тормозит свежим протекторомНа снегу, песке, щебенке торможение юзом сокращает тормозной путь по сравнению с АБС, потому что, как я думаю, в этом случае момент "на грани срыва" возникает на мой взгляд слишком рано и не позволяет остановить машину эффективно, а юзом получается машина немного погружается колесами в мягкую поверхность и тормозит лучше, большей поверхностью.ИМХО...
На мой взгляд самое эффективное торможение с высокой скорости - без АБС, но с ее имитацией. Другими словами не тупо торможение в пол, а рывками. Ведь во время клевка нагрузка на передние колеса максимальная. И если сделать цикл клевков - получится эффективней. Измерения не проводил - резину жалко, но таково мое имхо![]()
B5 1.9 TDI -> B5.5 1.9 TDI -> B6 2.0 TDI -> B7 Alltrack 2.0 TSI -> B8 Alltrack 2.0 BiTdi
Спасибо: |
Получено: 315 Отправлено: 118 |
эффективней будет не цикл торможений, а одно на грани. потому что одно будет все время с максимальным торможением, а рывки то есть торможение максимальное, то нету.
--- Добавлено чуть позже ---
там имееется ввиду рыхлое покрытие, когда в момент торможения перед колесом получается горочка которая помогает тормозить. А с АБС колесо перекатится через горочку![]()
Skoda Octavia A7 Combi 4x4 Макс aka boss181
Автозапчасти VAG и аналогиAlterVAG.ru
Спасибо: |
Получено: 6,737 Отправлено: 4,716 |
в точке касания (идеализированно - это точка касания окружности касательной линией) колеса и дорожного покрытия ничего кроме поверхности покрышки и самого асфальтового покрытия нет. следы резины на асфальте это следствие данного контакта в условиях скольжения, а не его участник. (просто физически представь процесс)
I heard the voice of the Lord, saying, Whom shall I send, and who will go for us? Then said I, Here am I; send me.
Спасибо: |
Получено: 5,622 Отправлено: 1,761 |
для таких моментов на ВАГе у некоторых моделях есть АБС плюс - имитация юза, только не совсем на юз. Как у конкурентов -хз
МТЗ 82/B7, tornado red, 1.8TSI, variant
Спасибо: |
Получено: 45 Отправлено: 5 |
Как показали исследования, наивысшая эффективность торможения достигается тогда, когда колеса слегка проскальзывают – примерно до 20%**. Вот на такой режим и настраивают электронику: ЦПУ распознает, как катится то или иное из колес – нормально или же на грани блокировки. И выдает команды для каждого из тормозных дисков раздельно – по 4 независимым каналам. Тонкое регулирование с индивидуальным распределением тормозных усилий на 4-х колесах, абсолютно недоступное водителю – даже самой высокой спортивной квалификации.
[/URL]
Зеленая кривая показывает эффективность торможения в зависимости от проскальзывания резины по ходовой поверхности – от нулевого до 100-процентного (полная блокировка и движение ''юзом''). Как видно, тормоза действуют лучше всего, когда колеса не блокируются, а проскальзывают примерно на 20%. На такой режим и настраивают ABS.
Проценты "эффективного проскальзывания " , возможно, плавают в обе стороны в зависимостиот материалов пар трения (тормозных колодок, тормозных дисков, шин, дорожного покрытия).
Исключение- сыпучее дорожное покрытие (песок, гравий, снег). На таком покрытии торможение с АВС менее эффективно.
Спасибо: |
Получено: 81 Отправлено: 38 |
конечно с абс торможение эффективнее, при качение энергия гасится от трения колодки об диск, при юзе от трения шины об покрытия дороги. При юзе машина начинает подпрыгивать и в этот момент сила трения уменьшается.
ПС сила трения = реакция опоры * коэффициент трения
ППС торможение короткими нажатиями и есть некоего подобия абс
есть вопросы, пишите saprankov.mikhail@gmail.com
Спасибо: |
Получено: 24 Отправлено: 28 |
не знаю, не знаю, вопрос про торможение юзом и следы на асфальте был у нас на экзамене по ПДД, дым и черные пятна на дороге - это не чистая, а заплавленная и сгоревшая резина.в точке касания (идеализированно - это точка касания окружности касательной линией) колеса и дорожного покрытия ничего кроме поверхности покрышки и самого асфальтового покрытия нет. следы резины на асфальте это следствие данного контакта в условиях скольжения, а не его участник. (просто физически представь процесс )
Спасибо: |
Получено: 1,059 Отправлено: 2,723 |
Когда учился на грузовые права в 1989 году,инструктор объяснял,что самое эффективное торможение кода шины как бы печатают,остаётся рисунок протектора (не путать с чёрной полосой) на покрытие дороги,а при срывании в юз,тормозной путь увеличивается.Нас учили тормозить качками,тогда мы про АБС и не слышали.А школа подготовки водителей тогда была не то что сейчас, для допуска в ГАИ,нужно было ответить на 100 вопросов максимум с 2 ошибками
.Так,что на сухом асфальте если умеешь правильно тормозить, то без АБС лучше,если не умеешь то лучше с АБС.Тормозить на юз-хуже всего.
Автобус Hyundai GRAND STAREX HVX 2014 175 л/с АКПП 2WD; + VW Passat B5,AFN 1,9TDi, МКПП, 1999 г.в.
Спасибо: |
Получено: 1,492 Отправлено: 2,114 |