0

Спасибо: |
Получено: 240 Отправлено: 236 |
Автоколонна раздавила ОСАГО
// ВАС заставил виновников ДТП доплачивать за ремонт
Газета «Коммерсантъ» № 28 (4569) от 17.02.2011
Автовладельцы и страховщики по каско могут взыскивать с виновников ДТП разницу между полной стоимостью ремонта поврежденной машины и выплатой по ОСАГО, рассчитанной с учетом ее износа. Такую позицию высказал президиум Высшего арбитражного суда (ВАС), впервые рассмотревший дело о взыскании убытков с виновника аварии. Страховщики признают, что после начала кризиса такие дела становятся обычной практикой, поскольку полиса ОСАГО во многих случаях бывает недостаточно.
Во вторник президиум ВАС постановил взыскать с кисловодского ЗАО "Автоколонна N 1721", водитель которого стал виновником ДТП, 35,7 тыс. руб. убытков в пользу страховой компании "Югория". В "Югории" был застрахован по каско пострадавший автомобиль марки Mercedes-Benz ML 350. Стоимость его ремонта составила 106,3 тыс. руб. "Югория" выплатила владельцу Mercedes эту сумму, после чего потребовала ее с компании "Росгосстрах-Юг", в которой автоколонна была застрахована по ОСАГО. Страховщик ОСАГО, однако, выплатил лишь 70,63 тыс. руб.— сумму, рассчитанную с учетом износа поврежденного автомобиля и его деталей. Взыскать со страховщика по ОСАГО оставшиеся 35,7 тыс. руб. суды всех инстанций отказались, после чего "Югория" предъявила иск к виновнику ДТП.
Арбитражный суд Ставропольского края 15 февраля прошлого года иск "Югории" удовлетворил, но кассационный суд Северо-Кавказского округа решил, что страховое законодательство требует учитывать износ автомобиля и его деталей.
Дело дошло до президиума ВАС, который оставил в силе решение о взыскании с автоколонны 35,7 тыс. руб. Судьи ВАС сослались на общие правила Гражданского кодекса (ГК) РФ о возмещении вреда, предусматривающие возмещение убытков в полном объеме. Судьи отметили, что суммы выплат по ОСАГО, рассчитанные с учетом износа автомобиля, не совпадают с реальными расходами, необходимыми для восстановительного ремонта поврежденной машины. Судьи сослались на ст. 1072 ГК РФ, по которой в случае недостаточности суммы страховой выплаты причинитель вреда обязан сам возместить убытки потерпевшему.
Рассчитывать сумму страхового возмещения с учетом износа машины страховщики стали с момента принятия 25 апреля 2002 года закона об ОСАГО. 20 февраля 2007 года президиум ВАС попытался эту практику изменить, постановив взыскать с ООО "Национальная страховая группа — Росэнерго" (страховщика по ОСАГО) полную стоимость ремонта автомобиля без учета его износа. Но страховщики прецедент ВАС не поддержали, и уже 1 декабря 2007 года в закон об ОСАГО были внесены изменения, легализовавшие страховое возмещение с учетом амортизации. Президиуму ВАС пришлось подчиниться: 25 февраля 2010 года в деле страховой компании "Южурал-АСКО" (страховщика по ОСАГО) он согласился взыскать стоимость ремонта автомобиля с учетом его износа. Теперь президиум ВАС предложил решить проблему, когда выплаты по ОСАГО, рассчитанные с учетом износа машины, оказываются существенно (на 30-40%) меньше реальной стоимости ремонта, за счет виновников ДТП.
"Полиса ОСАГО во многих случаях бывает недостаточно — в частности, если повреждена существенно изношенная машина. Выплаты по ОСАГО может также не хватить, если пострадавшая машина ремонтировалась в фирменном сервисе",— констатирует заместитель гендиректора "РЕСО-Гарантии" Игорь Иванов. Кроме того, закон об ОСАГО существенно ограничивает суммы выплат: при повреждении машины — например, выплачивается не более 120 тыс. руб.
"До недавнего времени владельцы полисов ОСАГО ошибочно полагали, что этот полис защищает их от претензий со стороны потерпевшего или его представителей",— говорит вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. Но, по его словам, постановление президиума ВАС показало, что полис ОСАГО автовладельца почти не защищает: помимо стоимости самого полиса ему в случае аварии придется платить разницу между незначительной суммой выплаты по ОСАГО, которую потерпевший получит от страховой компании, и реальной стоимостью ремонта.
Решение взыскивать эту разницу с виновников ДТП затронет не только компании, но и граждан: нормы ГК РФ, на которых основано постановление президиума ВАС, едины для всех. Игорь Иванов считает, что возможность взыскать с виновника ДТП часть страхового возмещения по закону существовала всегда, но страховщики до кризиса реже этим пользовались. "Сейчас такие дела становятся обычной практикой",— говорит эксперт. "Требования заплатить виновники ДТП получают уже сейчас: страховщики, выплатившие своим клиентам возмещение по каско, присылают письма с предложением расплатиться без суда,— добавляет Леонид Ольшанский.— В судах общей юрисдикции такие дела уже вовсю рассматриваются, а теперь подобная практика будет складываться и в арбитражных судах". В арбитражном суде Москвы уже рассматриваются сотни дел, связанных со страхованием, но пока их участниками являются в основном сами страховые компании.
Страховщики советуют автовладельцам приобретать помимо полисов ОСАГО полисы добровольного страхования ответственности. "Они увеличивают лимит ответственности и гарантируют выплату возмещения без учета износа деталей",— говорит Игорь Иванов. Дмитрий Ольшанский уверен, что проблема может быть решена путем отмены или существенного изменения закона об ОСАГО. В Российском союзе автостраховщиков вчера отказались от комментариев.
Ольга Плешанова
Спасибо: |
Получено: 1,474 Отправлено: 786 |
Видади, как-то долго у вас к этому шли. у нас такое уже давненько практикуется![]()
А6 С6, 2010, 3.0 TFSI, quattro, пневма, бэлый кожабыла
A6 C7, 2013, 3.0 TFSI, quattro, БЭЗ пневмы (слава богу), бэжево-коричневый кожа
Спасибо: |
Получено: 240 Отправлено: 236 |
Ты считаешь это нормально? Что ты бъёшь машину с большим износом, твоя страховка им не платит а платишь ты? То есть если машина новая что ты бъёшь то они выплачивают норм, а если есть износ, то платишь ты? Это нормально? На мой взгляд это кошмар. У мну рвотный рефлекс от этого.
--- Добавлено чуть позже ---
Парни бъём только новьё!!!
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 2 |
на самом деле это уже практиковалось с 2006г, и я работав в мелкой компании видел такие дела. Максимум два три дела в год. Сейчас юристы подросли и нашли лазеечки
Спасибо: |
Получено: 1,474 Отправлено: 786 |
тихо-тихо, я не сказал, что это нормально, меня это бесит не меньше тебя
я просто удивился, что у вас так долго до этого додумывались![]()
А6 С6, 2010, 3.0 TFSI, quattro, пневма, бэлый кожабыла
A6 C7, 2013, 3.0 TFSI, quattro, БЭЗ пневмы (слава богу), бэжево-коричневый кожа
Спасибо: |
Получено: 7,422 Отправлено: 967 |
В ообще-правильно решение. Задолбали водители ржавых газелей, которые творят беспридел на дороге, с криками-мне пох, у меня страховка! Возможно, люди буду себя более аккуратно вести на дороге, а не гонять на летней резине зимой, под 160 км. Сел за руль, едешь как урод-плати. не хочешь платить-покупай расширенные страховки (РОСНО за 30 рублей расширение до миллиона).
Другое дело, что в этом случае-не должна считаться аммортизация. Она вообще не должна считаться, так как бьют старое, а покупать приходится новое. Идиотизм на лицо.
Внутри каждого человека идёт борьба злого волка с добрым. Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Спасибо: |
Получено: 1,030 Отправлено: 293 |
ВАС давно за отмену износа, а ВС против...
Дела между потерпевшими (физическими лицами) и страховой рассматривает суд общей юрисдикции, который ОБЯЗАН учитывать износ... а взаимоотношения между страховыми и юридическими лицами рассматривает арбитраж, который в соответствии с позицией ВАС износ учитывать не обязан.....
у нас учет износа в ОСАГО был проплачен...
Спасибо: |
Получено: 1,474 Отправлено: 786 |
А6 С6, 2010, 3.0 TFSI, quattro, пневма, бэлый кожабыла
A6 C7, 2013, 3.0 TFSI, quattro, БЭЗ пневмы (слава богу), бэжево-коричневый кожа
Спасибо: |
Получено: 240 Отправлено: 236 |
В том то и дело что если ты въедешь в старую ржавую газель, то страховка ей вычтет износ, и водитель или собственник будет иметь возможность подать на тебя в суд на возмещение разницы в стоимости ремонта. То есть тебе выгодней бить новую газель, так как у неё меньше износ. Короче парадокс.В ообще-правильно решение. Задолбали водители ржавых газелей, которые творят беспридел на дороге, с криками-мне пох, у меня страховка! Возможно, люди буду себя более аккуратно вести на дороге, а не гонять на летней резине зимой, под 160 км. Сел за руль, едешь как урод-плати. не хочешь платить-покупай расширенные страховки (РОСНО за 30 рублей расширение до миллиона).
Другое дело, что в этом случае-не должна считаться аммортизация. Она вообще не должна считаться, так как бьют старое, а покупать приходится новое. Идиотизм на лицо.
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 2 |
вообще правильно было бы сделать, что бы была просто страховка (и каско и осаго) и что бы она стоила в зависимости от рыночной цены авто, и стажа водителя. А так как у нас бардак, и при случае дтп, люди просто переходят в другую компанию, где им делают еще скудку, у нас так всегда будет
Спасибо: |
Получено: 447 Отправлено: 518 |
ОСАГО вообще просто разновидность налога давно, и всё
Passat B5+ 03(MY04)Comfortline:AWT, МКП - отдан в хорошие руки.
XC70 2.5Т '07
Спасибо: |
Получено: 3,888 Отправлено: 2,896 |
есть дятлы, а есть не дятлы - особенно в регионах, пенсионер какой-нить. Расширение также в ДАННОМ случае не поможет, т.к. все они УЧИТЫВАЮТ износ по текущему законодательству. Единственное решение - принять закон не учитывающий износ, а для дятлов мировой опыт уже придумал сущес венные повышающие коэфициенты на следующий код, а не их видимость как у нас сейчасВ ообще-правильно решение. Задолбали водители ржавых газелей, которые творят беспридел на дороге, с криками-мне пох, у меня страховка! Возможно, люди буду себя более аккуратно вести на дороге, а не гонять на летней резине зимой, под 160 км. Сел за руль, едешь как урод-плати. не хочешь платить-покупай расширенные страховки (РОСНО за 30 рублей расширение до миллиона).
Другое дело, что в этом случае-не должна считаться аммортизация. Она вообще не должна считаться, так как бьют старое, а покупать приходится новое. Идиотизм на лицо.
эт точновообще правильно было бы сделать, что бы была просто страховка (и каско и осаго) и что бы она стоила в зависимости от рыночной цены авто, и стажа водителя. А так как у нас бардак, и при случае дтп, люди просто переходят в другую компанию, где им делают еще скудку, у нас так всегда будет
Спасибо: |
Получено: 266 Отправлено: 370 |
делайте расширение ответственности до полутора лямов и будет номрально все. 120 тыщ - это вообще ничего.
неразборчиво
Спасибо: |
Получено: 240 Отправлено: 236 |
Другого выхода нет, разве что в бога верить.
--- Добавлено чуть позже ---
С этим тогда что? Ведь господин vit мыслит в правильном направлении.Расширение также в ДАННОМ случае не поможет, т.к. все они УЧИТЫВАЮТ износ по текущему законодательству.
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 2 |
да, ГО это расширение осаго всего лишь
Спасибо: |
Получено: 1,030 Отправлено: 293 |
проблема в том, что закон ОСАГО ПРОТИВОРЕЧИТ ГК РФ. в части учета износа. Поскольку в ГК четко сказано, что возмещаются убытки в том объеме котором лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права.
Т.е. тупо оплатить стоимость ремонта!!!!!!!!!!!!
Однако это повернуто таким образом, что "типа так и должно быть".... обжаловать это все устали....
первоначально положение об износе было введено в Правилах страхования и поддержано судьей Зелепукиным (это реально его сцука фамилия... как видно она полностью отражает его ссущность). КС отказался смотреть соответствие положения правил Конституции, сославшись на то что Правила не являются ФЗ....
В феврале 2010 года положения об износе появились в законе об ОСАГО....
Пока заявлений в КС о проверки соответствия данного положения Конституции насколько я знаю не поступало....
Высшие судебные органы (ВАС и ВС РФ), заняли противоположные позиции... по этому две ветви судебной системы РФ, а именно: суды общей юрисдикции и арбитражные суды принимают прямо противоположные решения......
Ублюдки (госдума) заявляют, что ОСАГО может не соответствовать ГК, поскольку является минимальной гарантией обеспечением возмещения ущерба, не высказываясь о том, кто должен возмещать ущерб в полном объеме. При этом Зелепукин четко прописал, что возмещение ущерба возможно ТОЛЬКО с учетом износа, таким образом, гарант соблюдения закона напрямую нарушил закон, действующий более 2000 лет!!!! (сцука) ибо положение о возмещении причиненного вреда пришло из Римского права!!!!
.....
желающие увидеть анализ какого-нить еще бреда пишите.... будет время сделаю....
--- Добавлено чуть позже ---
ну и господа рассчитывать, на то, что страховые компании отдадут такой офигенный кусок без революции думаю глупо![]()