Короче Viper69
1,8т совсем не плох, но не плох он для своего времени, нужно отметить что сам авто с таким мотором с 1996 по 2005 год отработал на ура!
При покупке 10 летнего пассата, ты можешь попать не только на движку, но и на многое другое, к этому в любом случае надо быть готовым.
Поэтому при покупке Пасси даже 2005 года необходимо не жалеть ни ресурсов ни времени на тщательнейшую диагностику авто, для того чтобы потом ездить не по сервисам для ремонта и доработки, а ездить и наслаждаться автомобилем и его комфортом!
То что движок 1,8 т не едет - это бред сумашедшего, неееет ну понятно что это НЕ 4ёх литровый атмо, но для того чтобы машинка ехала необходимо 150-200 hp на тонну веса. Пассик с движкой 1.8 т почти этому соответствует и потом это семейный авто, а не пацанская WRX STI!
Он едет ровно так как он должен ехать для своего веса и даже немного лучше

Да движок 1.8 т менее надёжен чем к примеру 2.8, но он и бензина жрёт меньше, хотя летом и пуляет почти также и даже лучше если чипануть!
Короче 1,8 и 1,9 наиболее распространённые в народе, поэтому все болячки давным давно известны и быстро лечатся если есть бабки!
Двигатели с турбонаддувом.
Безусловно, турбонаддув не повышает надёжности двигателя, и конечно - же, в плане надёжности, безнаддувный двигатель лучше. Наличие ротора турбокопрессора вращающегося с очень большой скоростью, предопределяет повышенные требования двигателя к качеству масла. К тому - же если давление наддува высокое, то это снижает ресурс самого двигателя (обычно у высокофорсированных бензиновых двигателей).
Проблемы с турбонаддувом начинаются в виде увеличенного расхода масла, который может достигать 1 л/100 км пробега. Если продолжать ездить с неисправной турбиной, то она может окончательно выйти из строя (т.е. её просто заклинит). Происходит это из - за износа подшипников турбокомпрессора, которые являются самым слабым местом в агрегате турбонаддува. Кстати, стоимость восстановления нормальной работоспособности турбины порой достигает 70% от стоимости самого агрегата наддува (правда б/у, а не нового).
Некоторые двигатели имеют промежуточное охлаждение наддувочного воздуха (т.н.з. INTERCOOLER), который охлаждает воздух, после сжатия в компрессоре. На некоторых двигателях применяют турбокомпрессоры с охлаждением - корпус имеет рубашку охлаждения, через которую прокачивается охлаждающая жидкость. Такие турбокомпрессоры имеют гораздо больший ресурс, т.к. работают в более "мягких" условиях.
Отмечу что, в большинстве случаев, проблемы с турбонаддувом встречаются у довольно старых автомобилей, возраст которых превышает 10 лет, хотя конечно - же эта цифра может сильно варьироваться от интенсивности эксплуатации автомобиля, манеры езды и.т.д. В принципе, турбонаддувных двигателей не надо бояться, но нужно не забывать про их повышенные требования к качеству масла и желательно иметь турботаймер, который может значительно увеличить срок службы турбокомпрессора.