Все о предпусковых подогревателях.
  1. #1
    Заблокирован
    Регистрация
    14.01.2007
    Адрес
    Россия, Березники
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,226
    Записей в дневнике
    14
    Спасибо +
    Получено: 73
    Отправлено: 17

    1 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Все о предпусковых подогревателях.

    Предпусковые подогреватели, как и кондиционеры, можно смело назвать одним из полезнейших изобретений прошедшего века.

    Удивительно, что в России, где большую часть года температура не превышает нулевой отметки, в стране, которая славится своей Зимой, эти устройства незаслуженно обделены вниманием.

    Посмотрите на наших ближайших соседей по климатической зоне из Скандинавских стран! Едва ли не каждый автомобиль там оснащен предпусковым подогревателем. Пусть не все из них дорогие автономные - у скандинавов на каждой автомобильной парковке, около каждого кемпинга - столбики с электрическими розетками на 220 вольт. Подъехал - включился в розетку, выставил таймер - и готово. Теперь не страшен никакой мороз после оттепели. Не надо отрывать ручки с дверей, потом на ледяном ветру долго отскребать стекла и садиться на ледяные сиденья. Сел в теплый салон, завелся и поехал. О ситуации, когда машина на морозе заводиться не хочет, лучше вообще не вспоминать. Наверняка, каждый хоть раз попадал в такую переделку.

    В России ситуация прямо противоположная. Здесь предпусковой подогреватель пока еще большая редкость. Рискнем предположить, что обогревателем оснащена, наверное, одна машина из тысячи. Или того меньше. Об инфраструктуре нет вообще никакой речи. В принципе, этому есть резонные объяснения.

    Во-первых, хорошие вещи доходят до России всегда долго. Во-вторых - уровень жизни, особенно вне крупных городов, оставляет желать лучшего.

    Вы говорите, у россиян нет лишних денег? Неправда. Мы выбрасываем на ветер тысячи долларов, подвергая свои автомобили всевозможным, подчас нелепым тюнингам, устанавливая немыслимые системы выпуска, HI-FI аппаратуру, ксенон, неон и т.д. А на полезную, удобную и экономически выгодную вещь - денег, притом не таких больших, жалко.

    Хватит лирики. Давайте оставим голые факты. Рассмотрим достоинства и недостатки автономных предпусковых подогревателей. Прежде всего, как мы уже говорили - это комфорт. Кстати, первые впечатления людей, только что установивших предпусковой подогреватель примерно такие: "Как я раньше без него жил?"

    Любопытства ради посмотрите на примерную динамику прогрева автомобиля среднестатистическим автономным подогревателем.

    Включите воображение. Январь. 7.30 утра, только начало светать. Температура на улице - минус 20. В окно противно даже выглядывать. Вы умылись и завтракаете. (Теперь у вас есть лишних полчаса, чтобы за завтраком почитать свежую газетку). Ваша машина, вся заметенная снегом, стоит на стоянке у дома. Срабатывает выставленный с вечера таймер, и под капотом вашего авто оживает предпусковой подогреватель. Примерно через 10 минут двигатель прогревается до +25 градусов, салон - до нуля. Проходит еще 15 минут. В салоне уже +14, мотор прогрелся до +45. Еще минут 10-15, и в салоне комнатные 20 градусов, двигатель нагрет до +65 и готов к старту. Снег со стекол уже давно стек, "дворники" отмерзли. Тут из подъезда выходите Вы. Садитесь в теплую машину. Заводите мотор и выезжаете на работу.

    Помимо комфорта, экономии времени и здоровья предпусковые подогреватели приносят и чисто экономическую выгоду. Начнем с "мелочей" - бензина. Или солярки, если у вас дизель. Во-первых - литр-два топлива, сэкономленные за день на прогревах, вещь вроде незаметная, но за зиму на пару недель "халявной" езды наберется.

    Пожалуй, самая малозаметная, но и самая большая польза предпусковых подогревателей в том, что они в 2-3 раза увеличивают моторесурс вашего двигателя.

    Судите сами. При запуске непрогретого двигателя, особенно в зимнее время, мотор подвергается страшной экзекуции. Топливо конденсируется на ледяной поверхности цилиндра, смывает масляную пленку, увеличивая трение. Это приводит к ускоренному износу деталей цилиндро-поршневой группы. Масло на морозе напоминает больше густой кисель. Бедный масляный насос! Попробуй-ка протолкни эту жижу к головке блока и распредвалу. Хоть и масла сейчас хорошие купить не проблема, но все же. Ученые, специализирующиеся на этой проблеме в Скандинавских странах, подсчитали, что каждый "холодный" старт уменьшает ресурс двигателя на 400-600 километров. В наших условиях, когда 180 дней в году температура опускается ниже +5 градусов и около 100 дней - ниже 0 градусов, потеря моторесурса за год составит около 80000 километров. Страшно представить, какие это деньги в масштабах целой страны. Неудивительно, что, например, в Швеции, рекомендуют пользоваться предпусковым подогревом при температуре ниже +5 градусов. Надо отметить, что и в масштабах одной семьи деньги на преждевременный ремонт двигателя лучше потратить на что-нибудь другое. На последнем месте - польза, которую предпусковые подогреватели приносят для экологической ситуации. На последнем - потому, что на экологию россиянам, по большому счету, наплевать. Стоит посмотреть на дымовую завесу от какого-нибудь КАМАЗа или Икаруса... Тут уж не до экологии. Но все же предпусковые подогреватели значительно сокращают количество особенно вредных выхлопов прогрева. Может быть, установив предпусковой подогреватель, вы улучшите экологическую ситуацию хотя бы в масштабах своего двора. В самом деле, иногда испытываешь неловкость, прогревая мотор у какой-нибудь детской площадки или у подъезда.

    Мы обещали рассказать о недостатках автономных предпусковых подогревателей. Недостатка 2.

    Первый - цена. Удовольствие пользоваться подогревателем нельзя назвать самым дешевым. Однако это гораздо дешевле, например, установки кондиционера.

    Второй - необходимость квалифицированной установки. Производители автономных подогревателей, такие как EBERSPACHER и WEBASTO предъявляют крайне строгие требования к пожарной безопасности. Их продукция сертифицирована на территории Евросоюза и России и в плане безопасности абсолютно надежна. Однако, бывают умельцы, которые попирают элементарные требования техники безопасности, что приводит к пожарам. Представьте. В положенное время срабатывает таймер, а ваша машина, вместо того, чтобы прогреваться, загорается. Это уже не предпусковой подогреватель, а терроризм какой-то!

    Мы слышали об одном таком случае. Некие спецы поставили на 140-й Мерседес б.у. комплект Webasto. Никто не утруждал себя изучением инструкции (ее просто не было), влепили в соответствии с собственными представлениями.

    Никто не тянул из бензобака отдельный топливопровод, подсоединились к штатному. После бензонасоса. Это неудивительно. К каждому фирменному комплекту прилагается собственный топливопровод и все, что нужно для его правильной установки. А бэушный комплект продавался в минимально возможной комплектации. Вот и не разобрались люди по незнанию. Мерседес тот следующим утром сгорел.

    Виды предпусковых подогревателей.

    Давайте вкратце опишем, что предлагают нам зарубежные производители, съевшие, что называется, собаку на изготовлении всевозможных подогревателей. Сразу отметим, что подогреватели есть как для бензиновых автомобилей, так и для дизелей.

    Высшую ступень эволюции, бесспорно, занимают автономные жидкостные предпусковые подогреватели.

    Они способны прогревать не только двигатель, но и салон. Устанавливаются в моторном отсеке и встраиваются в контур водяного охлаждения. При этом теплый воздух распределяется по собственным воздуховодам автомобиля. Удобство управления системой отопления дополняется таймером для программирования начала нагрева, при вашем желании радио или телефонного устройства дистанционного управления. Эти подогреватели расходуют немного топлива и электричества, имеют низкий уровень шума.

    На ступень ниже стоят автономные воздушные подогреватели.

    Они предназначены для быстрого обогрева только салона автомобиля. Монтируются прямо в салоне или кабине. Незаменимы для грузовиков, микроавтобусов, вахтовой техники и многих других машин. Их особенность - чрезвычайно быстрый нагрев воздуха внутри помещения, малошумность и небольшое потребление тока. На воздушных обогревателях можно заранее программировать нужную температуру.

    Есть еще неавтономные подогреватели. Суть их проста - в подкапотном пространстве или непосредственно в блоке цилиндров встраиваются нагревательные элементы. Они работают по принципу конвекции, без принудительной циркуляции охлаждающей жидкости. Все хорошо, но только неавтономные подогреватели нуждаются в розетке на 220 вольт, к которой можно было бы подключиться. В России розеток на стоянках нет. (Впрочем, если бы и были, думается, долго бы не простояли). Можно, конечно, пользоваться розеткой в гараже, но все это очень неудобно и в нашем отечестве пока малоприменимо.

    Как устроены предпусковые подогреватели.



    Автономные предпусковые подогреватели устроены примерно одинаково. Через специальную форсунку топливо автономным насосом подается в камеру сгорания. Для долговечности она сделана из нержавеющей стали. Небольшой вентилятор подает в камеру сгорания атмосферный воздух. Топливовоздушная смесь поджигается свечой или штифтом накаливания (вольфрамовая спираль в керамической оболочке). Сгорая, смесь нагревает теплообменник, от него, в свою очередь, нагревается охлаждающая жидкость. Теплый антифриз прокачивается через систему охлаждения двигателя встроенным насосом. Кроме того, автоматически включается и вентилятор печки, что позволяет прогревать салон автомобиля.



    Морозное зимнее утро – спиртовой столбик «провалился» в нижнюю часть термометра... Садиться в холодный автомобиль само по себе неприятно, но куда неприятнее убедиться, что он к тому же не заводится. Увы – далеко не все машины, даже современные, умеют легко пускаться при температурах за минус двадцать. Но есть способ исправить положение – установить предпусковой подогреватель.

    Подогревателей на рынке довольно много – отличаются они друг от друга не только ценой и удобством, но и конструкцией. Если внимательно присмотреться к их принципу работы, то можно проследить и некоторую аналогию с хорошо знакомыми бытовыми приборами. Итак…

    «ЭЛЕКТРОЧАЙНИКИ»

    Так можно окрестить предпусковые подогреватели, работающие от сети 220 В. Все что от вас требуется, это заранее включить подогреватель в розетку и подождать (в среднем около получаса). Ждать мы, естественно, не любим – поэтому в качестве дополнения нам предлагают различные таймеры, чтобы задавать время включения и выключения. В навороченных конструкциях присутствуют дополнительные отопители салона, а иные системы наряду с подогревом еще и подзаряжают аккумулятор. Принцип действия сродни электрочайнику. Нагрев производится ТЭНом (трубчатым электронагревателем) – только греется не вода, а, как это ни забавно звучит, охлаждающая жидкость: система охлаждения будет работать на обогрев! Термоциркуляция происходит естественным образом, и потому, как правило, обходятся без дополнительных насосов. В зависимости от модели подогреватель устанавливают в контур системы охлаждения или прямо в блок цилиндров (вместо технологических заглушек). Поскольку такие «кипятильники» работают от сети, применение их ограничено – как правило, это либо гаражи, либо цивилизованные автостоянки. Установить их под силу самому владельцу, а уж любой автосервис справится играючи.

    «ЧАЙ ИЗ ТЕРМОСА»

    При работе двигатель нагревается, возрастает температура охлаждающей жидкости. Если же двигатель заглушили, жидкость вслед за ним также начинает остывать. Процесс достаточно очевидный, но растранжиривать с трудом добытое тепло обидно – его можно сберечь. Для этого и нужны «автотермосы». Как только температура антифриза возрастает, он начинает периодически поступать в тепловой аккумулятор (заменяя более холодную жидкость), в котором и находится, что называется, «до востребования». Перед пуском в холодное время необходимо просто активировать систему – встроенный насос заставит горячую жидкость из теплового аккумулятора циркулировать, отдавая тепло замерзшему двигателю. Через пару минут можно «заводиться». Система достаточно проста и автономна, но к подогревателям ее можно отнести с натяжкой. Понятно, если машина простоит на стоянке длительное время, то чудес ожидать не стоит: жидкость в любом термосе рано или поздно остынет…

    «САМОВАР»

    Следующая группа подогревателей – автономные. Они полностью интегрируются в оборудование автомобиля (подключаются к системе охлаждения, бортовой электросети, топливному баку) и не требуют дополнительных «резервов». Блок управления размещают под капотом, а таймер – в салоне. По сигналу таймера система подогреет не только двигатель, но и салон (а заодно разморозит стекла, что, согласитесь, нелишне). Некоторые производители не останавливаются на этом и предлагают в качестве опции управление не только с пульта, но и с телефона!

    Фактически получаем эдакую печку с современной обвязкой – зажиганием, электроникой и т.п. Естественно, сложность конструкции отразилась в цене: она на порядок выше, чем у остальных обогревателей.

    В ХОЛОДНОЙ ЧАШКЕ САХАР НЕ РАЗМЕШАЕШЬ…

    Владельцы дизельных авто зачастую сталкиваются с еще большими проблемами. При низких температурах у них промерзает не только автомобиль, но и само топливо! Потому в подогреве будет нуждаться не только двигатель, но и топливная магистраль с ее элементами. В конструкции многих современных автомобилей все это уже предусмотрено, а вот «старичков» придется дооснастить. Причем подогрев понадобится не только до пуска двигателя, но и во время его работы. Источники тепла все те же – электричество из бортовой сети или горячий «Тосол» (если мотор уже работает…).

    Для прогрева топливной магистрали используют проточные и гибкие ленточные фильтры. Проточный подогреватель вставляется в разрез магистрали перед фильтром тонкой очистки, ленточный же прокладывают вдоль трубопровода. Есть и другое решение – нагревать сам фильтр при помощи бандажного подогревателя (в зависимости от размера фильтра применяются разные модели). А вот с топливозаборником возможны даже варианты – либо поменять целиком на подогреваемый, либо установить подогреваемую насадку. Моделей более чем достаточно.

    ЧАЙ БЕЗ ЗАВАРКИ?

    Как и любое серьезное оборудование, подогреватели нуждаются в грамотной установке. Потому, планируя такую покупку, обязательно поинтересуйтесь стоимостью работ. Собственные таланты переоценивать не стоит – неквалифицированный монтаж чреват серьезными последствиями, что… Впрочем, будем думать только о хорошем.

    Итак, рассмотрим некоторые модели

    Подогреватель электрический жидкостный средней мощности 103.3741-01 «СЕВЕРС»
    Ориентировочная цена – 1500 руб.
    Работает от сети 220 В. Мощность – от 1 до 2 кВт. Устанавливается в контур системы охлаждения. Предлагаются также индивидуальные установочные комплекты, механический таймер и электронная система управления. Расчетное время прогрева – от 20 до 60 мин.



    Подогреватель электрический жидкостный ПЭЖ-МВ-220-061 «Беспризорник»
    Ориентировочная цена – 850 руб.
    Работает от сети 220 В. Мощность – 630 Вт. Устанавливается в блок цилиндров вместо штатных заглушек и рекомендуется для большинства автомобилей с вазовскими двигателями. Предназначен для включения «на ночь», поэтому ни таймер, ни пульт управления ему не нужны.



    Устройство для облегчения пуска двигателя ТА-0,2-2/0,2-3
    Ориентировочная цена – от 4000 руб.
    Объем «термоса» – 3,7 или 5,1 л. Применим практически на любом автомобиле с объемом двигателя до 2,5 л. Основная проблема – поиск «жилплощади» под капотом. Производитель обещает прогреть двигатель за пару минут (если, конечно, в термосе осталось что-то теплое...).



    Подогреватель предпусковой бандажный ПБ
    Ориентировочная цена – 700 руб.
    Достаточно легко устанавливается на топливный фильтр тонкой очистки и подходит практически для всех дизельных автомобилей. Режим работы – постоянный (от генератора) или кратковременный (от аккумуляторной батареи).



    Подогреватель топливной магистрали проточный ПП6-2
    Ориентировочная цена –1050 руб.
    Предназначен для подогрева топливной магистрали. Включается постоянно при работающем двигателе и при температуре ниже +3°С. Монтируется перед фильтром тонкой очистки, практически на любой дизельный автомобиль.



    Предпусковой подогреватель Webasto Thermo Top E/C/P
    Ориентировочная цена – от 730 евро.
    Не самый простой, но вместе с тем компактный. Подогреет не только двигатель, но и салон. Для автомобилей малого и компактного класса подойдет модель Thermo Top E с отопительной мощностью 4 кВт, автомобилям побольше потребуется 5-киловаттный Thermo Top C, а для представительского класса, универсалов и вседорожников – Thermo Top P. Топливо – бензин или дизельное. Бесспорный лидер, к сожалению, способен отпугнуть ценой…



    Eberspacher Гидроник B4

    HYDRONIC B4W SC Ступени нагрева


    Напряжение, В 12
    Мощность нагрева, Вт 4300 1500
    Расход воды, м3/час 900 ± 100 при давлении 0,1 бар
    Потребяемая эл.мощность, Вт 48 22
    Расход топлива, л/час 0,60 0,20
    Размеры: Дл x Шир x Выс, мм 220 x 86 x 160
    Вес, кг 2,7



    Область применения:

    Легковые автомобили
    Пикапы
    Автофургоны
    Для двигателей с объемом до 2,0 литров




    Жидкостные отопители Гидроник предназначены совместно с отопительной системой автомобиля для предпускового подогрева двигателей легковых и грузовых автомобилей, для обогрева кабин и для удаления обледенения стекол автомобиля.

    Гидроник подключается к системе охлаждения, электробортовой сети автомобиля и топливной системе. Нагрев жидкости в системе охлаждения автомобиля происходит за счет тепла, выделяемого в отопителе при сгорании топлива, которое используется в автомобиле. Гидроник подогревает как салон, так и двигатель, экономно расходуя топливо. Прибор имеет систему диагностики и безопасности. Гидроник встраивается в систему охлаждения двигателя. Включенный подогреватель начинает работать, передавая тепло теплообменнику и двигателю автомобиля. Через имеющуюся систему отопления теплый воздух поступает внутрь салона, а охлаждающая жидкость подогревает двигатель, исключая его запуск в холодном состоянии.

    Желаемое время запуска системы выбирается при помощи цифрового таймера. Фирма Eberspacher предлагает два варианта приборов: с минитаймером, программируемым на сутки и модульными таймером, позволяющим составить программу на 7 дней по 3 запуска в день. Также предусмотрен вариант включения подогревателя с помощью радиоуправляемого устройства (дистанционного пульта ТР4).

    При включении Гидроника включается контрольная лампочка на органе управления (таймере или мини-таймере) и начинается обратный отсчет времени работы отопителя (продолжительность работы от 1 до 120 мин.). Начинает работать водяной насос и при циркуляции жидкости происходит измерение температуры жидкости в системе охлаждения автомобиля датчиком температуры. В зависимости от температуры могут устанавливаться различные режимы работы Гидроника, при этом значения температур жестко запрограммированы в блоке управления.

    Далее по программе происходит предварительная продувка камеры сгорания отопителя при помощи вентилятора горелки и предварительный накал свечи накаливания, для удаления остатков продуктов горения из отопителя. Через 45 сек. происходит подача топлива дозировочным насосом. После образования стабильного пламени, которое контролируется датчиком пламени, происходит отключение свечи накаливания, а возгорание топливной смеси происходит от стенок камеры сгорания.

    Различные режимы работы отопителя обеспечиваются изменением состава топливной смеси поступаемой в камеру сгорания Гидроника (изменяется соотношение количества воздуха и количества топлива). Контроль за максимально допустимой температурой отопителя осуществляется датчиком перегрева. При достижении определенной температуры в системе охлаждения, дополнительное реле Гидроника включает штатный электровентилятор автомобиля, тем самым обеспечивается обогрев салона.

    При достижении температуры жидкости 85 град. прекращается подача топлива и воздуха в камеру сгорания Гидроника и происходит переход отопителя в режим ожидания, при котором продолжает работать только водяной насос. При падении температуры жидкости отопитель снова включается, до истечения времени работы заданного на органе управления

    Цена (евро) 1154
    [/quote]

  2. #2
    Заблокирован
    Регистрация
    14.01.2007
    Адрес
    Россия, Березники
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,226
    Записей в дневнике
    14
    Спасибо +
    Получено: 73
    Отправлено: 17

    1 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Немного дополню статью отечественными подогревателями
    Жидкостные предпусковые подогреватели двигателя, работающие на дизельном топливе, бензине, сжатом природном газе

    Подогреватели предпусковые бензиновый и дизельный Бинар-5Б, Бинар-5Б-С, Бинар 5Б-СВ и Бинар-5Д, Бинар-5Д-С, Бинар-5Д-СВ









    Бинар-5 Модель
    Технические характеристики
    Бинар 5Б, 5Б-С/СВ
    Бинар 5Д, 5Д-С/СВ
    Номинальное напряжение питания, В
    12
    Расход топлива, л/ч
    0,7
    0,6
    Теплопроизводительность, кВт
    5
    Допустимое отклонение напряжение питания от номинала, В
    9,5..16
    Потребляемая мощность вместе с помпой, Вт
    70 (45***)
    Теплоноситель
    Охлаждающая жидкость по ГОСТ 28084
    Применяемое топливо
    бензин по ГОСТ Р 51105
    Дизельное топливо по ГОСТ 305
    Органы управления
    штатно - пульт*, дополнительно -сигнализация**, GSM модем**
    Режим запуска и остановки
    Ручной, автоматический
    Масса со всеми комплектующими, кг не более
    8
    * - пульт - таймер присутствует во всех комплектациях. **- поддерживается только в моделях Бинар 5Б-С и Бинар 5Д-С, приобретается дополнительно, *** -при комплектации с помпой Bosch (Бинар 5Б/Д-СВ).


    --- Добавлено чуть позже ---

    Подогреватель предпусковой дизельный Бинар-30





    Бинар-30 Режимы
    Технические характеристики
    максимальный
    минимальный
    Номинальное напряжение питания, В
    24
    Расход топлива, л/ч
    3,7
    1,48
    Теплопроизводительность, кВт
    30
    12
    Потребляемая мощность при запуске (в течение 90 с.), Вт
    180
    Потребляемая мощность (с электронасосом), Вт
    360
    156
    Теплоноситель
    Тосол, антифриз
    Применяемое топливо
    дизельное топливо по ГОСТ305
    Режим запуска и остановки
    Ручной
    Масса со всеми комплектующими, кг не более
    20


    --- Добавлено чуть позже ---

    Подогреватель предпусковой дизельный Теплостар 14ТС-10

    Универсальный комплект (мощность – 12-15 кВт) с пультом для автотракторной техники с дизельным двигателем. Напряжение питания 12 В, 24 В.





    14ТС-10 12, 24 В Режимы
    Технические характеристики
    Сильный
    Средний
    Малый
    Теплопроизводительность 12В (24В), кВт
    12 (15,5)
    9
    4
    Расход топлива 12В (24В), л/час
    1,4 (2,0)
    1,2
    0,54
    Потребляемая мощность отопителя 12В (24В), Вт
    110 (132)
    101
    77
    Применяемое топливо
    дизельное топливо по ГОСТ305
    Номинальное напряжение питания, В
    12, 24
    Теплоноситель
    Тосол, антифриз
    Режим запуска и остановки
    Ручной, автоматический
    Масса со всеми комплектующими, кг не более
    20


    --- Добавлено чуть позже ---

    Подогреватели предпусковые дизельные 20ТС и 20ТС-Д38

    Универсальный комплект (мощность – 20 кВт) с пультом для автотракторной техники и автобусов с дизельным двигателем. Напряжение питания 24 В.



    20ТС, 20ТС-Д38 Режимы
    Технические характеристики
    Сильный
    Средний
    Малый
    Теплопроизводительность, кВт
    20
    9
    4
    Расход топлива, л/час
    2,5
    1,3
    0,54
    Потребляемая мощность отопителя с помпой, Вт
    210
    101
    77
    Применяемое топливо
    дизельное топливо по ГОСТ305
    Номинальное напряжение питания, В
    24
    Теплоноситель
    Тосол, антифриз
    Режим запуска и остановки
    Ручной, автоматический
    Масса со всеми комплектующими, кг не более
    20


    --- Добавлено чуть позже ---

    Подогреватель предпусковой газовый Теплостар 15ТСГ

    Предпусковой подогреватель (мощность – 12 кВт) с пультом для автотракторной техники с двигателем, работающим на сжатом природном газе. Напряжение питания 24 В.





    15ТСГ Режимы
    Технические характеристики
    Сильный
    Малый
    Теплопроизводительность, кВт
    12±1
    5±0,5
    Расход природного газа, куб м/час
    1,0±0,2
    0,65±0,1
    Потребляемая мощность отопителя, Вт
    128
    102
    Применяемое топливо
    компримированный (сжатый) природный газ по ГОСТ 27577
    Давление копримированного газа на входе в блок низкого давления, мПа (кг/см2 )
    - 0,29±0,0145 (3 ±0,15)
    Номинальное напряжение питания, В
    24
    Теплоноситель
    Тосол, антифриз
    Режим запуска и остановки
    Ручной
    Масса со всеми комплектующими, кг не более
    12


    --- Добавлено чуть позже ---

    Ну и немного воздушных отопителей

    Отопитель воздушный дизельный Планар 44Д-12, 24

    (монтажный комплект включает в себя все необходимое для установки почти на любое автотранспортное средство)





    Планар 44Д-12, 24 Режимы
    Технические характеристики
    Сильный
    Малый
    Теплопроизводительность, кВт
    4
    1
    Расход топлива, л/час
    0,514
    0,12
    Потребляемая мощность отопителя 12В (24В), Вт
    62 (58)
    10
    Количество нагреваемого воздуха, м3/ч
    120
    70
    Применяемое топливо
    дизельное топливо по ГОСТ305
    Номинальное напряжение питания, В
    12, 24
    Режим запуска и остановки
    Ручной
    Масса со всеми комплектующими, кг не более
    8


    --- Добавлено чуть позже ---

    Планар–4ДМ–12, 24

    (монтажный комплект включает в себя все необходимое для установки почти на любое автотранспортное средство)





    Планар 4ДМ-12, 24 Режимы
    Технические характеристики
    Сильный
    Малый
    Теплопроизводительность, кВт
    3
    1
    Расход топлива, л/час
    0,37
    0,12
    Потребляемая мощность отопителя 12В (24В), Вт
    42 (38)
    10 (9)
    Количество нагреваемого воздуха, м3/ч
    120
    70
    Применяемое топливо
    дизельное топливо по ГОСТ305
    Номинальное напряжение питания, В
    12, 24
    Режим запуска и остановки
    Ручной
    Масса со всеми комплектующими, кг не более
    10


    --- Добавлено чуть позже ---

    Планар–8ДМ–12-24

    (монтажный комплект включает в себя все необходимое для установки почти на любое автотранспортное средство)

    Технические характеристики
    Планар 8ДМ-24
    Планар 8ДМ-12
    Режимы
    Сильный
    Малый
    Сильный
    Малый
    Теплопроизводительность, кВт
    7,5
    2
    6
    2
    Расход топлива, л/час
    0,9
    0,25
    0,76
    0,25
    Потребляемая мощность отопителя, Вт
    90
    9
    85
    8
    Количество нагреваемого воздуха, м3/ч
    235
    70
    175
    70
    Применяемое топливо
    дизельное топливо по ГОСТ305
    Номинальное напряжение питания, В
    24
    12
    Режим запуска и остановки
    Ручной
    Масса со всеми комплектующими, кг не более
    12


Похожие темы

  1. Ответов: 1529
    Последнее сообщение: Сегодня, 21:31
  2. Все, можете поздравлять!
    от Тамбовский Волк в разделе Архив 2005г.
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 26.04.2005, 00:44
  3. Ну почему все по мелочи, но одновременно?!
    от andrewju в разделе Архив 2005г.
    Ответов: 75
    Последнее сообщение: 13.03.2005, 12:08
  4. Ответов: 7
    Последнее сообщение: 03.12.2004, 10:41
  5. все о VW и о Пасе !!!-)))
    от Ира в разделе Архив 2004г.
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 19.11.2004, 12:19

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •