0
-
12.02.2011, 22:04 #1
- Регистрация
- 24.07.2006
- Адрес
- Россия, Москва, САО
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 1,224
Спасибо: Получено: 13
Отправлено: 4
Восстановление задранной постели распредвала на кухне (балконе).
Долгая история. В общем стало давить систему охлаждения с попеременным рваньем радиатора печки, радиатора двигателя, расширительного бачка, трубки охлаждения турбины, раздутием шлангов. 3 раза сам менял прокладку ГБЦ, ибо на ней были видны прорывы. Без толку. В итоге ГБЦ была отвезена на опрессовку и шлифовку в Механику, где забраковали пару седел клапанов из-за трещин под ними. Сроки из-за отсутствия рем седел были туманными,куда шли трещины-не понятно, а финансы пели романсы, поэтому 35 килорублей, как просили наши уважаемые партнеры клуба за ГБЦ в сборе , выделить не мог.
В итоге, благодаря нашему одноклубнику получил на руки ГБЦ с задранной постелью у зубчатой звезды выпускного распредвала ( из-за случившегося у него масляного голодания), правда с иного мотора- без СВВ APT, без родных крышек распредвалов , дюраль в общем. Уважаемая Механика запросила за восстановление напылением одной постели толи 7, толи 7,5 килорублей. Поскольку являюсь инженером, знаю, какова трудоемкость этой работы и стоимость порошка вкупе с мехобработкой, посчитал эту стоимость "слегка" завышенной.
1. Фото задранной постели поспешно не сделал, но было ужасно. Надежду вселял участок в 7 мм шириной нетронутого задирами участка постели. Удручало, что эта постель - самая нагруженная зубчатым ремнем. Повыковыривал с лупой остатки наволоченной стали с шейки распредвала в силумине. Затем, подобрав подходящий по диаметру (несколько меньший) чисто обработанный стальной цилиндр,обернув его нулевкой с маслом, стал вручную выводить борозды, вернее убирать выпертости по краям задиров. Прям ювелирно. Вспомнил, как в молодости подгонял в полевых условиях, выводя в овал, надфилем, поршень спортивного мотора. Долго и упорно, с лупой.
Имеем:В5, 2000, AUG, 1.8Т, антрацит, американский немец.
-
12.02.2011, 22:13 #2
- Регистрация
- 23.04.2006
- Адрес
- Череповец
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 3,484
Спасибо: Получено: 25
Отправлено: 0
0Чот по моему как было задранное, так и осталось. В чем восстановление то?
Лучше женской писи - L200 Mitsubishi
УАЗ-31512 V8 4,7L 130 кобыл
-
12.02.2011, 22:15 #3
- Регистрация
- 24.07.2006
- Адрес
- Россия, Москва, САО
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 1,224
Спасибо: Получено: 13
Отправлено: 4
0Посчитал, что данные борозды будут играть роль лабиринтного уплотнения.
Далее стал шлифовать вручную шейки распредвалов, своих, ибо на них имелись мелкие тонкие задиры. Для чего вывесил консолью каждый по отдельности распредвал , оперев концевую шейку на обрезок полипропиленовой трубки для воды, а другую подвесив на ленту из нулевки с маслом стал вращать равномерно распредвал. Опять таки ювелирно. (В отсутствие микрометра, разумеется). Финиш производил обратной стороной нулевки с маслом, те без абразива.
Имеем:
--- Добавлено чуть позже ---
Далее, зажав концевик клапанов, в дрель-шуруповерт, вращая,стал их отдирать от нагара, где отверткой, где шкуркой. Не трогая рабочих поверхностей.
Имеем:В5, 2000, AUG, 1.8Т, антрацит, американский немец.
-
12.02.2011, 22:54 #4
- Регистрация
- 24.07.2006
- Адрес
- Россия, Москва, САО
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 1,224
Спасибо: Получено: 13
Отправлено: 4
0Собсно клапана, очищенные и отполированные, нулевкой с маслом, повторюсь -рабочие поверхности не трогаем:
В5, 2000, AUG, 1.8Т, антрацит, американский немец.
-
12.02.2011, 22:57 #5
- Регистрация
- 24.07.2006
- Адрес
- Россия, Москва, САО
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 1,224
Спасибо: Получено: 13
Отправлено: 4
0Все клапана:
В5, 2000, AUG, 1.8Т, антрацит, американский немец.
-
12.02.2011, 23:03 #6
- Регистрация
- 24.07.2006
- Адрес
- Россия, Москва, САО
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 1,224
Спасибо: Получено: 13
Отправлено: 4
0Далее притираем клапана пастой и приспособой -из присоски от мыльницы и любимой полипропиленовой трубки. Имеем уже засухаренные клапана:
Продолжение следует.В5, 2000, AUG, 1.8Т, антрацит, американский немец.
-
12.02.2011, 23:45 #7
- Регистрация
- 07.05.2007
- Адрес
- Россия, Балашиха, Глазов, удмуртия
- Сообщений
- 9,485
Спасибо: Получено: 1,947
Отправлено: 129
0молодец конечно, но ты уверен что образив твоей нулевки не застрял теперь в гбц?
И вообще если пастель задрало то ось колена поведет по-любому.
И еще и крышек нет!!! Это же ваще пипец!!!!!!!!
Как ты крышки то подгонять собрался. Понятно что на гбц в принципе наплевать но валы то запоришь по-любому.''
AEB 1,8T AUDI 4BC5 98
-
13.02.2011, 00:46 #8
- Регистрация
- 25.01.2008
- Адрес
- Россия, Москва, СЗАО
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 3,773
Спасибо: Получено: 53
Отправлено: 4
0AUG, молодец что сочинил отчётик! Какой пастой притирал клапана? Как сейчас мотор работает? Машинку всю собрал?
Passat variant ADR (газ), МКПП, есть приспособы для сжатия ГНЦ, замены МСК, вкручивания заднего ТЦ
-
13.02.2011, 02:13 #9
-
14.02.2011, 08:59 #10
- Регистрация
- 24.07.2006
- Адрес
- Россия, Москва, САО
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 1,224
Спасибо: Получено: 13
Отправлено: 4
01. Подгонку постели проводил (прошу не смеятся) с использованием ни разу не использованной длинной головки от Force вроде бы на 19. У нее чистая зеркальная поверхность, а измерение штангенциркулем не выявило овальности. Смысл был -не трогая еще живых поверхностей постели выбрать выпертости. Для визуального осмотра использовалась 10-ти кратная часовая лупа. Абразив на шкурке-нулевке-очень тонкий, с маслом, визуально силумин был чистым, после его смывки после ручной приработки, надеюсь -не внедрился.
2. По рассказам от Владимира B5 APT эта сдвоенная крышка над постелью была вообще вдрызг изгрызена. Владелец головы переставил себе свои старые крышки и новую сдвоенную.(Если не путаю).
Я понадеялся на немецкое качество, немецкие станки с ЧПУ с системой лазерного позиционирования от Брюль и Кьер, которые грамотно вовремя обслуживаются и поверяются и, как итог - понадеялся на высокую точность изделий на немецком потоке.
Поэтому несколько раз контрольно ставил распредвалы, поливая постели и шейки маслом, не стягивая их ГНЦ, притягивая крышки предписанным моментом и тактильно ощущая вращал распредвалы. Собствнно распредвал лежит не только в этой постели, он центрируется всеми постелями и крышками. Первое время распредвалы вращались туговато, если не сказать тяжело, особенно выпускной, приходилось разбирать и более тонко выбирать выпертости дефектной постели, которые вроде визуально уже были выбраны, но на деле еще присутствовали. И вручную вращал-прирабатывал. Те риски на распредвале без крышки, которые видны на вторых снимках -это не риски. а потеки масла, организуемые этими траншейками. Когда усилия вращения на распредвалах примерно выровнялись (тактильно), собрал ГБЦ полностью. Разумеется с новыми МСК и сальниками.
Притирку клапанов вел однокомпонентной пастой в тубе красного цвета с подставкой-крышкой, марку отпишу позже. Первый клапан для ускорения решил. поначалу, притереть шуруповертом, ухватив клапан за конец под сухарь, но тут-же обнаружил появление на теле клапана кольцевых рисочек и дальше притирал исключительно вручную. присоску для мыльницы подрезал по диаметру впускных клапанов и слегка посадочное место в трубку.
Авто с того момента прошло около 5 тысяч, не очень много, но достаточно, для выявления дефектов деталей и сборки. Довольно часто крутил двигатель на 6800 (разумеется не первое время). Из замечаний по шуму-работе мотора -только старый дефектный подшипник вискомуфты гремит (займусь и им скоро). Масложер - примерно 4 риски на щупе за этот период, может и турбина подгоняет масло.
Да вот заменил еще вчера бензонасос -сам мотор в ведро, от ATS, визуально и геометрически - 1:1 от VDO, 4 бар, 1440 рэ.
Отдельное спасибо:
Николаю (ник не знаю) - владельцу представленной ГБЦ (мы увидимся обязательно).
Владимиру B5 APT, за работу в качестве Бэтмэна )
Николаю Сонару, за представленные рассухариватель, съемник колпачков, два динамометрические ключа и собственный опыт.
Валере Сухову за представленный съемник ГНЦ и консультирование.В5, 2000, AUG, 1.8Т, антрацит, американский немец.
-
14.02.2011, 10:38 #11
- Регистрация
- 24.07.2006
- Адрес
- Россия, Москва, САО
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 1,224
Спасибо: Получено: 13
Отправлено: 4
0Так выглядит приспособа для притирки клапанов:
В5, 2000, AUG, 1.8Т, антрацит, американский немец.
-
14.02.2011, 14:23 #12
- Регистрация
- 18.10.2007
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 76
Спасибо: Получено: 1
Отправлено: 0
0Вопреки многим, скажу, нормально! Если все сделал как сказал, будет работать. Говорю со знанием дела. Лет 6 назад имел печальный опыт приобрести корейский акцент от мудака (прошу прощения), с сорванными болтами постели распредвала. Из пяти шеек держели первая и последняя. Представляете какие были овалы в средних шейках?! Вал конечно купил новый, а постель выводил - на балконе, не торопясь, неделю. Крышки "присаживал" на кругу, вал мазал маслом с синькой, поджимал, выводил метал с зоны контакта, пока всей плоскостью не лег. Проездил 2года, потом жена 1,5, сейчас эксплуатирует отец уже больше 2лет. Я думаю показательно. Но у некоторых глаза были...
-
14.02.2011, 16:11 #13
- Регистрация
- 12.10.2008
- Адрес
- Беларусь
- Возраст
- 41
- Сообщений
- 8
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 0
0Молодца, так держать!
Похожие темы
-
Сальник распредвала, коленвала и промежуточного вала
от Dro в разделе Архив 2006г.Ответов: 7Последнее сообщение: 06.04.2006, 01:31 -
Восстановление документов......нужны советы!!!
от Drewsha в разделе Архив 2006г.Ответов: 32Последнее сообщение: 27.02.2006, 02:24 -
Приговорили сальник распредвала...
от Vid в разделе Архив 2006г.Ответов: 18Последнее сообщение: 30.01.2006, 17:42 -
сальник распредвала АЕВ
от Морковкин в разделе Архив 2005г.Ответов: 2Последнее сообщение: 21.10.2005, 09:46 -
Восстановление рычагов?
от FairWind в разделе Архив 2005г.Ответов: 17Последнее сообщение: 07.09.2005, 17:00