0
![Вы не можете благодарить!](images/buttons/up_dis.png)
Спасибо: |
Получено: 1,500 Отправлено: 875 |
Vasilich, Ты когда нажимаешь сцепление то на входной вал нет нагрузки, при переключении меньше нагрузка на шестерни, а когда у тебя мотор подключен, то у него момент инерции просто огромный, по сравнению с входным валом кпп - повышенная нагрузка и ускоренный износ.
У меня даже в голове не укладывалось, что можно включить передачу не трогая сцепление.
Я как-то раз на Газеле пробовал на ходу, просто случайно, так такой скрежет в коробке был, ШО ППЦ
Двухмассовый все равно гробишь даже отпусканием газа![]()
нас без сомнения ждут приключения, мы ведь не любим скучать..
![]()
Спасибо: |
Получено: 2,043 Отправлено: 328 |
Ваня,коробка убьется если будешь включать со скрежетом шестерен.... При правильной работе газом передачи включаются порой легче,чем со сцеплением.
Умри молодым, но как можно позже.
Спасибо: |
Получено: 1,500 Отправлено: 875 |
Спасибо: |
Получено: 1,488 Отправлено: 2,115 |
Ну че могу сказать... Если включать со скрежетом - то да, убьешь за 100 км. А если, что называется, почувствовать это дело, то переключение без сцепы - только кайф! Левая нога отдыхает...Vasilich, Ты когда нажимаешь сцепление то на входной вал нет нагрузки, при переключении меньше нагрузка на шестерни, а когда у тебя мотор подключен, то у него момент инерции просто огромный, по сравнению с входным валом кпп - повышенная нагрузка и ускоренный износ.
У меня даже в голове не укладывалось, что можно включить передачу не трогая сцепление.
Я как-то раз на Газеле пробовал на ходу, просто случайно, так такой скрежет в коробке был, ШО ППЦИ включения очень мягкие. Скажи, а чтобы на нейтралку перейти ты тоже сцепу выжимаешь?
Единственное, чем нравилась мешалка - это возможностью так поиграться. На Тенерифе брал новый поло на прокат на мешалке, во кайф получил! Там еще легче передачи переключать без сцепы, т.к. обороты тише падают и передачки подлиннее, чем на моем прошлом дизеле.
Ну это понятно. Просто переключение без сцепы по умолчанию предусматривает мягкое переключение. Оно мягче самого "чистого" переключения со сцеплением
![]()
B5 1.9 TDI -> B5.5 1.9 TDI -> B6 2.0 TDI -> B7 Alltrack 2.0 TSI -> B8 Alltrack 2.0 BiTdi
Спасибо: |
Получено: 1,500 Отправлено: 875 |
Есесно
Любые махинации с рычагом КПП только через сцепу.Даже на месте на заглушенном моторе дергаю рычаг(ну например снять со скорости для запуска мотора) только со сцеплением
Вась, я это торможением двигателем не используюсь. Использую, но несколько иначе. Допустим еду 60 кмч на 4-ой, обороты 2000, я могу отпустить педаль и она катиться, но при 1500 я выжимаю сцепу, т.к выше 1500 бензин не вливается, и дальше томожу уже педалью. Никогда не включаю 3 или 2ю в такой ситуации, лишний износ маховика и мотора, зачем надо?![]()
нас без сомнения ждут приключения, мы ведь не любим скучать..
![]()
Спасибо: |
Получено: 1,488 Отправлено: 2,115 |
Попробуй для начала на ходу выключать без сцепы. Уже в 2 раза увеличишь ресурс выжимного и дискаНу и нога не будет так уставать
![]()
Хз. Мне колодок всегда на 80 тыс хватало (передних) и задних на 150 (). И в маховик со сцепой только к 400 тысячам залез
![]()
B5 1.9 TDI -> B5.5 1.9 TDI -> B6 2.0 TDI -> B7 Alltrack 2.0 TSI -> B8 Alltrack 2.0 BiTdi
Спасибо: |
Получено: 2,043 Отправлено: 328 |
Ну это почувствовать надо... Словами трудно объяснить.
В ГАЗ 52 нет синхронизаторов в коробке, поэтому и треск при переключении.
В современных коробках везде синхронизаторы.Надо только сделать перегазовочку, чтоб уравнять обороты первичного и вторичного валов.
Правильная работа газом-это и есть "уравнивание" этих оборотов. На самом деле это не трудно,но лучше объяснять на практике, а не через интернет...
Тронулся на сцеплении,потом едешь,как на типтронике. И поверь, ничего не убивается. Напротив на сцепление никаких лишних нагрузок...
Умри молодым, но как можно позже.
Спасибо: |
Получено: 1,500 Отправлено: 875 |
За 20 тысяч ушли колодки АТЕ и диски АТЕ Повер Диск на 1мм(износ как знаешь 2мм всего)...за 20 тык.И это на палке.
Я не могу физику. Вот разгон на 1-ой до 6000, включаю вторую, за время включения обороты падают до 5500, дальше я пускаю сцепу и разница в оборотах, скажем 2000 обм компенсируются износом сцепления и маховика, а так бы эта разница ложилась на плечи шестеренок.
И то бывает так, что перетыкаю передачу, а обороты не успевают упасть.
Или мне нужно ждать пока обороты упадут?Так это ППЦ медленное переключение будет, все уедут, а я буду переключать
![]()
нас без сомнения ждут приключения, мы ведь не любим скучать..
![]()
Спасибо: |
Получено: 1,488 Отправлено: 2,115 |
Так на б5+ у меня колодки за 30 тыс улетают, хотя я всегда торможу двигателем, насколько это можно на АКПП. А можно это только если смотреть не под бампер, а вперед и заранее газ бросать
Я ж писал, для рекордов по ускорению этот метод не годится. Он нужен для плавной езды. Хотя переключение с 4 на 5 и обратно имхо по времени не дольше, чем со сцепой. А так в пробках и до 3 передачи нужно помогать сцеплением, когда быстро разгоняешься, а потом про сцепуху забываешь.Я не могу физику. Вот разгон на 1-ой до 6000, включаю вторую, за время включения обороты падают до 5500, дальше я пускаю сцепу и разница в оборотах, скажем 2000 обм компенсируются износом сцепления и маховика, а так бы эта разница ложилась на плечи шестеренок.
И то бывает так, что перетыкаю передачу, а обороты не успевают упасть.
Или мне нужно ждать пока обороты упадут? Так это ППЦ медленное переключение будет, все уедут, а я буду переключать
Вот, в архивах яндекса нашел ответы Уважаемого Viktor MКоторый, собственно, и научил меня этому методу, за что ему СПАСИБо
Тут он четко и по-научному все описал (я бы так не смог
):
Рассмотрим раскладку моментов между первичным и вторичными валами: при разгоне момент передается от первичного вала к вторичному и имеет положительное направление, при торможении двигателем - наоборот от вторичного к первичному и со знаком минус.
А между плюсом и минусом всегда есть ноль, т.е. для любой передачи и любых условий движения существует такой крутящий момент двигателя (т.е. такие обороты и такое положение педали газа) который равен моменту на вторичном валу (от инерции катящегося на передаче автомобиля).
Таким образом, в этот момент нагрузка на пару шестерней находящихся в жестком зацеплении равна нолю, и снять с передачи в этот момент можно не притронувшись к педали сцепления без малейшего вреда для шестерней и синхронов.
Прицип включения точно такой же: надо подобрать обороты, при которых валы будут вращаться с одинаковой частотой - тогда синхрон входит в зацепление без помех, и соотвественно без дополнительного износа.
На встрече могу продемонстрировать, т.к. лично я практически не использую сцепление при езде, кроме троганья и пробок.1-е. Надо плавней работать педалью газа, т.е. контролировать сброс оборотов.
2-е. В общем виде технология такова: наиболее удобно переключать без сцепления "прямые" передачи, т.е. 1-2, 3-4, 5-6. Переключения 2-3, 4-5 требуют более отточенного навыка.
Раасмотрим переключение 3-4 . "Прямое" переключение вверх осуществляется следующим образом: раскручиваешь мотор до 3.5-4.0 оборотов, правая рука уже лезит на рычаге и слегка тянет его вниз (направление 3-4), плавно снижаешь ускорние (убираешь газ из положения "в пол") до тех пор пока коробка не выпустит передачу, далее продолжаешь с той же скоростью сбрасывать обороты, правая рука уже прикладывает усилие в направлении нейтраль-4, усислие надо увеличивать по мере падения оборотов, в момент совпадения оборотов передача "провалится" в положение 4. Следует научиться очень четко определять момент "проваливания" ручки, т.к. в этот момент следует сделать короткое резкое движение, в противном случае, услышишь хруст синхрона.
В общем, это исключительно, дело практики. Эту технологию освоил полном объеме за 1500 км, возвращаясь в 1995-ом году с югов на Форд-Скорпио. Лапка выжимного сломалась на крымском перевале, и всю оставшуюся дорогу до Москвы оттачивал мастерство езды без сцепления.
B5 1.9 TDI -> B5.5 1.9 TDI -> B6 2.0 TDI -> B7 Alltrack 2.0 TSI -> B8 Alltrack 2.0 BiTdi
Спасибо: |
Получено: 1,500 Отправлено: 875 |
Спасибо: |
Получено: 2,043 Отправлено: 328 |
Вань, если ты собираешься с перекрестков "в точку" уходить,то этот метод не для тебя.Хотя при навыках и без сцепления "в точку" можно
Умри молодым, но как можно позже.
Спасибо: |
Получено: 1,488 Отправлено: 2,115 |
B5 1.9 TDI -> B5.5 1.9 TDI -> B6 2.0 TDI -> B7 Alltrack 2.0 TSI -> B8 Alltrack 2.0 BiTdi
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
без сцепления можно только в сервис уйти. Хватит объяснять как сломать машину. На жигулях и волге без сцепления легко переключаться. У нас на базе все старые волги так переключаются,просто их уже задрочили,извините за выражение. Но когда приходит новая машина особенно с крайслеровским двигателем без сцепления переключить очень трудно. Интересно только почему. Пробывал сам (езжу на такой каждое дежурство).
И 2ой минус те старые машины на которых переключались без сцепления теперь гудят на хх в нетрали. Если рычагом поводить перестает.
Спасибо: |
Получено: 1,488 Отправлено: 2,115 |
Ну конечно. Если не понятна физика и методика, то можно и в сервис уйти. Если голову включать - проблем вообще никаких. При чем тут задроченные коробки? На новых как по маслу все переключается!без сцепления можно только в сервис уйти. Хватит объяснять как сломать машину. На жигулях и волге без сцепления легко переключаться. У нас на базе все старые волги так переключаются,просто их уже задрочили,извините за выражение. Но когда приходит новая машина особенно с крайслеровским двигателем без сцепления переключить очень трудно. Интересно только почему. Пробывал сам (езжу на такой каждое дежурство).
И 2ой минус те старые машины на которых переключались без сцепления теперь гудят на хх в нетрали. Если рычагом поводить перестает.
B5 1.9 TDI -> B5.5 1.9 TDI -> B6 2.0 TDI -> B7 Alltrack 2.0 TSI -> B8 Alltrack 2.0 BiTdi
Спасибо: |
Получено: 1,029 Отправлено: 293 |
Vasilich,
Карел_age21,
поддержу вас в этой полемике
включать передачи без сцепы не только можно но и действительно много лучше для авто.... однако необходимо помнить что для этого необходимо отлично чувствовать машину....
ну и ессно.... если начать пытаться включать но при этом получаться не будет... то либо бросить это дело, либо далеко от сервиса не отъезжать.... им ведь тоже тогда понадобится тренировка в ремонте сцепы и всего остального....
по теме у меня есть товарищ который ездит на авто практически не трогая сцепу и тормоз....(ну только при полной остановке) при это он гоняет как сумасшедший (в том числе профессионально) по городу ездит на 3-ке 330 (блин вот не помню 325 или 330...) вжаривает мама не горюй, точнее он реально гоняет (мне ездить с ним очень стремно) на ней как указал работая только двигателем .... при этом ничего не ломается
Спасибо: |
Получено: 1,488 Отправлено: 2,115 |
Паш, вот это самое главное! Не понимающий и не чувствующий психанет и бросит эту затею, похрустев несколько раз![]()
Тоже 3 года отъездил и ничего...
Тут дело такое... Сначала нужно понять КАК это далать и КОГДА. Попытки переключить без соображения успехом не увенчаются!![]()
B5 1.9 TDI -> B5.5 1.9 TDI -> B6 2.0 TDI -> B7 Alltrack 2.0 TSI -> B8 Alltrack 2.0 BiTdi
Спасибо: |
Получено: 1,029 Отправлено: 293 |
Vasilich, я это все понимаю и даже сам могу так ездить, правда на Тусане еще не пробовал... я и со сцепой пока не очень хорошо его чувствую.... постоянно "промахиваюсь" при переключении... т.е. отпуская сцепление чувствую, что обороты не совпадали... поначалу так вообще дергался... сейчас уже нормально...
просто пассат был на автомате и отвык я от мешалки сильно....
--- Добавлено чуть позже ---
тут такое дело... вообще ездить на машине без соображения лучше не надо![]()