0

Спасибо: |
Получено: 25 Отправлено: 1 |
Всем привет!
Мини отчет по переделке потолочного плафона W8 passat
Что мы имеем?
1.сам плафон
2.светодиоды 1Вт на фланце(3шт)
И так начнем:
Вскрываем плафон. Отделяем рассеиватель от основного корпуса. Видим лампы накаливания.
Далее переворачиваем плафон и путем поворота патронов ламп, извлекаем их. Они нам не понадобятся.
Далее берем алюминиевую пластину (радиатор). Размещаем на ней три светодиода и делаем отметки маркером в местах где будут сделаны отверстия для винтов. Сверлим. Устанавливаем светодиоды на радиатор через термо пасту кпт 8
Следующим пунктом будет соединение светодиодов. Схема будет последовательной.
А теперь самое главное.Важно- это правильное и стабильное питание светодиодов.Приобретаем драйвер светодиодов zxld 1360 почему его? да потому что он работает в широком диапозоне входных напряжений и спокойно тянет три трех ватных светодиода.
Вот ниже описание микросхемы
эффективный понижающий драйвер постоянного тока в миниатюрном корпусе с пятью выводами, разработанный для управления одним или несколькими, соединёнными в последовательную цепочку, светодиодами. В диапазоне напряжения питания 7V…30V такой драйвер обеспечивает выходной ток до 1A с возможностью внешнего регулирования. В зависимости от напряжения питания и номиналов внешних компонентов, он способен непрерывно отдавать в нагрузку до 24W стабильной выходной мощности. ZXLD1360 содержит выходной ключ и токоизмерительную схему в цепи положительной шины питания; для задания номинального среднего значения выходного тока используется внешний низкоомный резистор.
Выходной ток ZXLD1360 может изменяться в большую или меньшую сторону относительно установленного на выводе ADJ внешнего напряжения. Вывод ADJ драйвера допускает подачу постоянного напряжения или PWM-сигнала. В зависимости от частоты сигнала управления, будет происходить импульсное переключение или непрерывное регулирование выходного тока, благодаря низкочастотному PWM-фильтру, полностью интегрированному в микросхему. Такой фильтр гарантирует плавный запуск преобразователя, управляя нарастанием входного и выходного тока. Период плавного старта может быть увеличен подключением на вывод ADJ внешнего конденсатора. Подача напряжения 0.2V и ниже на вывод ADJ отключает выход драйвера и переводит микросхему в режим ожидания с низким током потребления.
внутренний силовой 30V NDMOS-ключ
выходной ток до 1A
единый вывод вкл/выкл и регулирования яркости с использованием постоянного тока или PWM
внутренний PWM-фильтр
диапазон PWM-регулирования яркости: 100:1
плавный запуск за период 500us
высокий КПД до 95%
широкий диапазон входного напряжения: 7V…30V
устойчивость к переходным процессам до 40V
возможность отключения выхода
частота преобразования до 1MHz
ток потребления в рабочем режиме: 1.8mA (не более 5mA)
ток потребления при отключённом выходе: 20uA (не более 40uA)
внутреннее опорное напряжение 1.25V
встроенная защита от обрыва цепи светодиодов
типовая точность выходного тока 4%
Драйверы ZXLD1360 производятся в корпусе TSOT23–5 (ZXLD1360ET5TA) для температурного диапазона −40°C…+125
ниже дана схема драйвера с указанием номиналов деталей.ну и фотки.
на четвертой фотке желтой стрелкой указан кондер ,благодаря которому осуществяется плавный запуск светодиодного модуля.Внешне это выглядит как будто светодиоды включились и плавно разгораются.как сенон короче![]()
Passat B5_2.0_AZM-->Passat CC_1.8DQ500_IHIturbo_ETuners_4motion
Спасибо: |
Получено: 508 Отправлено: 42 |
Хороший отчет и интересная идея. Но у меня возник вопрос, как будет вести себя данная схема, при внешнем плавном включении и затухании, которое штатно присутствует в Пассате. Оно кажется через ШИМ организовано. Вы уже пробовали переработанный плафон в машине?
Passat B5.5 variant, 2004, 1.9 TDI AVF, 4 motion и т.д.
Pajero II, 1997, 2.8 TDI 4M40, GLS, 5 дверей, 7 мест.
Спасибо: |
Получено: 24 Отправлено: 0 |
А цель то какая?
Заменить лампы на диоды?
И для чего?
Спасибо: |
Получено: 25 Отправлено: 1 |
Спасибо: |
Получено: 25 Отправлено: 1 |
если вы почитаете описание микросхемы то на вывод микросхемы ADJ можно подавать шим.либо просто подпаять сопротивление 250К. и регулировать яркость
Passat B5_2.0_AZM-->Passat CC_1.8DQ500_IHIturbo_ETuners_4motion
Спасибо: |
Получено: 24 Отправлено: 0 |
Спасибо: |
Получено: 25 Отправлено: 1 |
нет пока не пробовал .пока только лабораторные испытания
--- Добавлено чуть позже ---
да переделывал 2 года назад ,но просто класическая схема. Трехкристальные светодиоды и сопротивление
--- Добавлено чуть позже ---
SashoT, компания производитель именно позиционирует эту микросхему как применение в автомобиле
--- Добавлено чуть позже ---
вот друзья почитайте
там есть ссылки на микросхемы и дукументацию к ним
http://catalog.compel.ru/blog/2009/1...D0%AD%D0%9B%29
--- Добавлено чуть позже ---
Отвечаю на ваш вопрос.Плафон был опробован в авто.Да плавное гашение происходит.Если подробнее.То гашение происходит на отрезке от 9вольт до 7вольт(это по показаниям мультиметра)ниже семи вольт на входе микросхемы никакого свечения светодиодов не наблюдается.Микросхема просто отключается
Passat B5_2.0_AZM-->Passat CC_1.8DQ500_IHIturbo_ETuners_4motion
Спасибо: |
Получено: 10 Отправлено: 6 |
Спасибо: |
Получено: 77 Отправлено: 122 |
Спасибо: |
Получено: 25 Отправлено: 1 |
а можно фото или ссылку на эти лампочки?что то мне подсказывает что собраны они по класической схеме и являются слабенькими
--- Добавлено чуть позже ---
Можно наверное.Тогда встает вопрос, а для чего лучшие умы придумывают светодиоды и разрабатывают какие то схемы питания и управления для них.Или для чего покупать пассат?Он же сложнее жигулей и дороже и запчасти на него дороже.Жигули же наверное проще ремонтировать?Или зачем люди придумали ксенон?Катались бы на галогене и не парились.
--- Добавлено чуть позже ---
Kudrya, И тема скорее была создана не для переделки плафона.а о том как правильно питать светодиоды и особенно дорогие светодиоды в автомобиле.Ввиду того что сеть автомобиля для светодиода является далеко не благоприятной
Passat B5_2.0_AZM-->Passat CC_1.8DQ500_IHIturbo_ETuners_4motion
Спасибо: |
Получено: 41 Отправлено: 10 |
Так их Леха!!!Можно наверное.Тогда встает вопрос, а для чего лучшие умы придумывают светодиоды и разрабатывают какие то схемы питания и управления для них.Или для чего покупать пассат?Он же сложнее жигулей и дороже и запчасти на него дороже.Жигули же наверное проще ремонтировать?Или зачем люди придумали ксенон?Катались бы на галогене и не парились....нравится человеку ,вот и делает....зато креатиффф....и ни у кого нет....
Спасибо: |
Получено: 25 Отправлено: 1 |
Спасибо: |
Получено: 10 Отправлено: 6 |
Ключевое слово это фразы "проще".
Но это проще обычно выливается в пустую трату денег. И святят они весьма посредственно.
То что предлагает и делает Леха - это раз и практически невсегда. Как говорится. Сделал и наслаждайся отличным светом и не на один день.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Диоды фирмы SHO-ME. В центр большая ставиться, для чтения там разные. Продаються комплектом по две штуки. Вот такую вещь реально сделать и буде от неё толк если в линзы вставить. (IMG:http://10pix.ru/img1/2025/2800900.jpg)
(IMG:http://10pix.ru/img1/2057/2800902.jpg)
(IMG:http://10pix.ru/img1/2073/2800903.jpg)
(IMG:http://10pix.ru/img1/2105/2800904.jpg)
(IMG:http://10pix.ru/img1/2121/2800905.jpg)
(IMG:http://10pix.ru/img1/1626/2800908.jpg). Как специалиста спрашиваю.
Спасибо: |
Получено: 10 Отправлено: 6 |
Спасибо: |
Получено: 25 Отправлено: 1 |
они без драйвера.на фходе стоит диодный мост на 0.5 ампера в smd исполнении.после него светодиоды в цепь по три штуки через токоограничивающие сопротивления.А подобное исполнение не может обеспечить постоянный не изменный ток через светодиоды
немного не понял вопроса
--- Добавлено чуть позже ---
на фотках обычные платки с трехкристальными светодиодами с номинальным током 62мА
Passat B5_2.0_AZM-->Passat CC_1.8DQ500_IHIturbo_ETuners_4motion
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
SVETKOVREIN, да все классно ты сделал!!!не обращай внимание, клевальщиков тут достаточно, а кому не нравится, посмотрели да вышли, че пацана долбить, сделал, поделился со всеми, так лучше спасибо скажите, а делать так или нет каждый сам для себя выберет!!!
![]()
Спасибо: |
Получено: 25 Отправлено: 1 |
Вот вариант переделки обычного плафона, пока только центральная часть на трех одноватных Люксеонах с номинальным током 350 мА.
при помощи драйвера ток ограничен и подерживается на уровне 240 мА
Passat B5_2.0_AZM-->Passat CC_1.8DQ500_IHIturbo_ETuners_4motion