о бедном бензине замолвите слово...
  1. #1
    Phaeton
    Регистрация
    18.04.2008
    Адрес
    Россия, Москва, ЮЗАО
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,022
    Спасибо:
    Получено: 15
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию о бедном бензине замолвите слово...

    -----

    "Нафига козе баян?" (с) риторический вопрос

    и в самом деле... чтобы такое рассказать про бензин, чего вы не знаете, но именно ХОТЕЛИ бы узнать.
    пожалуй это и есть самый сложный вопрос... и в самом деле: конкуренция среди производителей и продавцов топлив огромна, на рынке появились достаточно именитые компании которые заставляют производителей выпускать пригодный почти во всех отношениях бензин. ну а если бензин пригоден, Вам-то зачем знать о способах его получения? ну залили и залил. устроили обычный холивар (holly war) - поспорили что лучше 92 или 95, да и будет на том.
    если задаться целью можно начитаться десятки учебной и технической литературы, где через слово будут встречаться странные и страшные слова объясняющие процесс получения и использования бензина. вам-то это зачем? машина едет хорошо? свечки положенный срок служат? ну и замечательно.

    если "замечательно" вас устроило - не читайте эту тему дальше
    здесь не пойдет речь о том у кого длиннее... гмм.. катушка зажигания.


    "я то зачем полез?! я даже ч-и-т-а-т-ь не умею..."
    (с) анекдот

    для тех кто всеж продолжит чтение:

    так или иначе, споры про всякие злые присадки типа ферроценов или тетраэтилсвинца были есть и будут, и не столь важно, что последний запрещен, а первый тип жестко ограничен в использовании. неважно, по-любому "всехады".

    вот поэтому я и хочу чуть объяснить технологию, как именно это (топливо) делаем.

    я не буду описывать процесс переработки нефти (как прямой так и вторичной), это описано множеством статей и даже простыми картинками, мол возьмите бочку - налете нефти и грейте пока все не улетит. по-сути это правда, но очень однобокая правда.
    примерно это выглядит так:


    поэтому перейду к сути, именно к бензину:
    что следует знать про взаимодействие бензина и двигателя (принцип работы двигателя думаю описывать не надо, тут все люди умные)

    1) все знают что бензин воспламеняется. 99% знает что воспламеняется не бензин, а топливно-воздушная смесь.
    2) примерно 75% думают что бензин получает из нефти напрямую, потом туда льют всякие гадские присадки и продают.

    "прикол" первый...
    все в курсе, что бензин испаряется. не быстро, но испаряется.
    и чем выше температура - тем быстрее. логично.

    именно потому - бензин, на ряду с дизельным топливом, тоже имеет летний и зимний классы, они как правило не афишируются, и забота эта отдана переработчикам/производителям.

    Запуская холодный двигатель нужно уже иметь достаточно паров бензина, чтобы создать смесь.

    это отражается тестом:
    давление насыщенных паров = ДНП (цифры, по которым можно понять купили вы летний или зимний - можно найти в сертификате на любой нормальной заправке, они обязаны его иметь).

    таким образом бензин зимой должен содержать большее количество легких (летучих) углеводородов...

    с другой стороны горячий двигатель с большими испарениями бензина - задохнется. именно поэтому было принято решение жестко нормировать это давление


    не вдаваясь в тех.подробности, стандартно: давление повышают или уменьшают газами, точнее газом: бутаном

    поэтому если вы слышите, что бензин произведен с добавлением газовых компонентов - не пугайтесь. все нормально.
    добавьте больше или меньше и получите годный для эксплуатации зимой или летом бензин.

    если внимательно понаблюдать за заправкой авто, вы его (бутан) увидите.
    вставьте пистолет и заправляйте, а сами смотрите на горло бака, увидите бесцветный "пар". это и есть газ бутан.

    именно поэтому "не рекомендуется" курить на заправке
    страшен даже не сам бензин, сколько газ.
    при определенных условиях можно и бычки тушить в ведре с бензином, но вот газ воспламеняется очень быстро (конечно, для воспламенения требуется опред. концентрация, но всеж аккуратнее там... , думаю каждый себе может представить дома газовую плиту куда поступает пропан-бутановая смесь и что будет если неудачно закурить...

    ну это была лирика, те кто прочел - молодец. а теперь о главном: Октановое число

    забегая вперед - почему "октановое", почему не назвали по-другому ("по-человечески" как выражаются некоторые .

    да все очень просто: поскольку показатель наиважнейший нужно было принять некую единую "шкалу ценностей".
    единое измерение этого числа. ну и придумали собственно...
    есть такие 2 хим.вещества:
    1) изооктан (он же 2,2,4-триметилпентан)
    и
    2) н-гептан

    шутка юмора состояла в том, что изооктан имеет октановое число равно 100, а норм.гептан = 0
    думаю вам не составит труда прикинуть пропорцию как из этих двух компонентов создать нужную смесь.
    т.е. проще говоря сколько изооктана вы внесли в смесь, такое и октановое число. и вроде бы просто, но есть нюанс... о нем чуть ниже

    для справки: Октановое число показывает нам, как именно будет вести себя бензин в двигателе, а еще точнее будет ли он "детонировать"?

    что вообще за зверь детонация? я не хочу приводить заученные определения, сами найдете в поисковике:
    представьте себе, что уже готовая смесь бензина и воздуха попала в цилиндр, поршень идет в ВМТ (т.е. вверх) и сжимает смесь, все идет хорошо, вот только одно мешает...
    смесь нагревается, помимо того что сам двигатель уже горячий, так и по законам физики - смесь паров при сжатии нагревается. и может статься так, что сжатие будет чрезмерным - и смесь САМОвоспламенится.
    этим вобщем и пользуются дизелисты ;) но что дизелисту хорошо, то ...

    бензиновые моторы этого не любят, нарушается цикл и страдают внутренности.
    смесь воспламенилась, но выпуска еще нет. в итоге начинается борьба внутри двигателя, ну к примеру:
    между коленвалом который толкает поршень в нужную вернюю точку и самим поршнем на который давит взрыв (давит конечно вниз, а колено вверх).

    в общем и целом такое "перетягивание каната" внутри двигателя отчетливо слышно по стуку или бренчанию внутренностей. итог в общем тоже известен и предсказуем...

    как же быть если "и хочется и колется"? ответить на этот вопрос и главное на вопрос "чего лить!?" поможет знание тех.параметров двигателя, одним из которых является СТЕПЕНЬ сжатия.

    теперь вспоминаем про эталонную смесь изооктана и гептана и задумываемся на "нюансом":
    почему гептан имеет окт.число = 0?
    да потому что ему требуется меньшая степень сжатия, чтобы он воспламенился.

    а что такое "степень сжатия"? правильно это отношение объемов цилиндра, а именно объем цилиндра по достижению НМТ (нижней мертвой точки цилиндра) к объему ВМТ (т.е. верхней).

    "прикинем хрен к носу", а после прикидки поймем что: чем больше степень сжатия, тем мощнее двигатель (хотя если правда - "тем длиннее рабочие ходы поршня", т.к. мощность современных двигателей стала расплывчатым понятием, слишком много "инноваций". но так будет проще для понимания).

    итак "какой бензин лить?". думали так прям ответ тут и будет?
    неее... но если чуть задуматься - "прикинуть" можно:
    есть два варианта прикидки, первый: детонация есть? нет? прёт? ну и отлично. подходит.
    второй: узнаем степень сжатия вашего мотора, потом обдумаем "нюансы" производителя и решим чего будем лить.

    еще чуть лирики:
    на той же заправке, спросив сертификат, вы можете увидеть 2 параметра:
    - октановое число по исследовательскому методу
    - октановое число по моторному методу

    нафик это надо? дело вобщем житейское:
    ОЧ по иссл.методу - это моделирование мягкой работы мотора - ну типа езды за городом.
    ОЧ по моторному методу - это жесткий режим. в т.ч. под нагрузкой.

    учтите, что когда вы на заправке говорите "мне 92", вы имеете ввиду "мне бензин с окт.числом по исслед. методу = 92" (а не по моторному!).
    опять же чуть забегая вперед, запомните:
    - у хорошего 92-го бензина окт.число по иссл. методу = не менее 92,а по моторному = не менее 83
    (для 95-го = 95/85 соотв.)

    с международной точки зрения переработчиков - значение по исслед. методу = фикция.
    нам важен моторный метод. т.е. какой бензин делать, чтобы двигатель работал нормально.
    теории "овощеводства", нас мало интересуют.
    именно поэтому зачастую зарубежные компании пишут среднее этих чисел, т.е. складывают и делят на 2.
    но к России это не относится, поэтому так просто - имейте ввиду.

    теперь, после теории, возвращаемся ко второму вопросу - "всякие гадкие присадки". да пожалуй, тут очень обширное поле деятельности... всего и не описать. да и тут целый трактат писать надо. лень. пройдемся по-быстрому:

    первый вариант) Этилированный бензин.
    в настоящий момент запрещен законодательно.
    но для общего сведения - ранее это делалось просто:
    в бензин добавлялся тетраэтилсвинец (ТЭС) или тетраметилсвинец (ТМС).
    прелесть состояла в том, что оба вещества сущ. увеличивали окт. число, но при этом не влияли ни на ДНП на на другие свойства.
    минусы: смертельно опасно (особенно второе). как для человека, так и для экологии.
    в чем же прикол? если все так плохо и опасно. запретить и расстрелять.

    а нюанс в том, что свинец как компонент до сих пор можно встретить в бензинах (наряду с некоторыми другими металлами), которые многие ошибочно принимают за пресловутые присадки. нет, дело не в присадках.

    металлы - подавляют воспламенение.
    чем ниже окт. число, тем больше вероятность детонации двигла. (или вобще самовоспламенение бензина).
    если прочтете еще раз, поймете что утверждение: "в 95-м больше присадок!" - ошибочно.
    в том же 92 бензине, зачастую можно встретить - металлов больше чем в 95, т.к. последний менее склонен к детонации.

    металлы на свечах это ничто иное как антидетонатор, ввиду не совем правильного смешения компонентов бензина. поменяйте заправку.
    но антидетонатор и "гадские присадки для повышения окт.чила" - разные вещи, не путайте их.

    второй вариант: кислородсодержащие добавки (спирты / эфиры и т.д.)

    именно эти добавки используются при настоящем производстве бензина (под. преимущество).
    тут множество вариантов - метанол, этанол, третбутиловый эфир, т.амиловыйэфир и еще масса страшных и не очень - слов.

    в данный момент преимущество за вторым вариантом, он более экологичен и прост в приготовлении бензина, хотя и более дорогостоящий.

    вернемся к утверждению номер 2:
    "примерно 75% думают что бензин получает из нефти напрямую, потом туда льют всякие гадские присадки и продают."

    забудьте, это уже дааааааавно не так. очень давно.
    сама по себе технология переработки продвинулась, поэтому бензин содержит продукты вторичной переработки, с установок алкилирования, гидрокрекинга, газофракционирования или каталитического риформинга. все эти страшные слова позволяют получать бензиновую смесь (в кавычках, т.к. чистый бензин - будем считать получается простой, прямой перегонкой), минимизируя какие-либо добавки.

    вы даже представить себе не можете насколько вы близко к правде когда произносите "бензин-гавно"...
    только фразу надо чуть перестроить "из гавна"
    да, чистая правда. если бы просто гнали из нефти - разорились бы давно.
    представьте себе, что купив литр пива - вы выпьете 250 мл, остальное выкидываете. небюджетно да?..
    та же ситуация и тут: сырье неоднократно подвергается вторичной переработке, и эти полученные компоненты - потом и составляют бензин.
    собственно, честно сказать: "бензин" - уже даже так и выражаться не корректно, правильно говорить "бензиновая смесь".
    я не буду углублятся в тему алкилирования или риформинга, это очень объемные и сложные темы переработки.
    просто учтите, что бензин = бензиновая смесь из прямогонных и вторичных компонентов.

    которых бывает много, и бывает мало. по законам химии:
    чем выше соотношение углерод:водород тем ниже теплота сгорания.
    т.е. наибольшую теплоту дадут нам бензины (и алкилбензин) почти без вторичных компонентов.
    а наименьшую ароматика и бензины кат.риформинга (которые и имеют преимущество, т.к. дешевле бадяжить "отходами").


    --------
    вопрос который любят задавать:
    можно ли прикинуть какой бензин для моего мотора?

    впринципе да, (почему "в принципе" см. далее)
    пример (на моем моторе): 2.0 DOHC Compression ratio = 10.1:1

    возвращаемся к описанному выше и понимаем что производитель мотора заявляет, что топливная смесь рекомендованная для работы данного мотора была соотношением 10.1:1 - изооктана к гептану.
    вспоминаем что количество изооктана это и есть искомое октановое число...

    берем в руки калькулятор и начиаем считать:

    ... если возьму 90% изооктана и 10% гептана = получу степень 9 (90 делить на 10 = 9). непойдет. маловатобудет (с) падал прошлогодний снег.

    91 к 9 ? = 10.1
    тютелька-в-тютельку. т.е. порог работы мотора со степ. сжатия 10.1 = бензин с ок. числом 91.


    а теперь нюансы, применимо к пассатам их будет 2:
    1) вспоминаем что увеличение степени сжатия = увеличение детонации.
    выше окт. число = меньше детонация.
    соединив 2 вещи воедино, чисто по обывательски сделаем вывод:
    - ездить на 92 можно. но имеется шанс залета с детонацией, т.к. граница = 91, а Российские реалии бывают преподносят сюрпризы. поэтому скорее всего наиболее верным решением будет отойти от нижней границы в сторону 95-го бензина.
    2) наличии турбины и иной "форсировки" мотора - требует повышение октанового числа. т.е. опять же 95 (или выше)

    ну вот, как-то так.

  2. #2
    Golf
    Регистрация
    06.12.2009
    Адрес
    Россия, Москва, СВАО
    Возраст
    45
    Сообщений
    532
    Спасибо:
    Получено: 2
    Отправлено: 5

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    +1000!
    как на лекцию сходил..

  3. #3
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для terco
    Регистрация
    13.01.2007
    Сообщений
    11,812
    Спасибо:
    Получено: 238
    Отправлено: 60

    1 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    осилил, в смысле прочесть, завтра еще раз попробую

  4. #4
    Всем Перцам - Перец Клуба!
    Регистрация
    01.02.2006
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    62
    Сообщений
    8,002
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо:
    Получено: 817
    Отправлено: 1,016

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Полезно, просто, доходчиво
    APT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7

  5. #5
    Touareg Аватар для Mario
    Регистрация
    09.01.2009
    Адрес
    МСК
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,643
    Спасибо:
    Получено: 34
    Отправлено: 48

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    SerV, Серега, спасибо. Я уже давно найти не могу твои старые опусы насчет бензина. +100000.
    AEB, 97 год, мешалка - handmade.

  6. #6
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для prv21
    Регистрация
    07.05.2007
    Адрес
    Россия, Балашиха, Глазов, удмуртия
    Сообщений
    9,837
    Спасибо:
    Получено: 2,081
    Отправлено: 136

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    интересно написано
    ''
    AEB 1,8T AUDI 4BC5 98

  7. #7
    Phaeton
    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Россия, 33 регион
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,345
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо:
    Получено: 81
    Отправлено: 38

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Очень доступно и по делу, хотя тема присадок не расскрыта, а хотелось бы, да и тема получения 95 и 92 тоже интересна
    есть вопросы, пишите saprankov.mikhail@gmail.com

  8. #8
    Passat Аватар для Dizertir
    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Казахстан, Алматы
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,350
    Записей в дневнике
    8
    Спасибо:
    Получено: 8
    Отправлено: 24

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    просто, познавательно, особенно "бензин из г@вн@"
    надо попробовать 98
    В активном поиске
    VAG-COM 311-2, vag-tacho

  9. #9
    Polo
    Регистрация
    04.09.2009
    Адрес
    Россия, Москва, САО
    Возраст
    35
    Сообщений
    340
    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от nigel Посмотреть сообщение
    как на лекцию сходил..
    актуально. очень доступно написано

  10. #10
    Phaeton Аватар для Son@r
    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Россия, Москва, СЗАО
    Возраст
    60
    Сообщений
    3,773
    Спасибо:
    Получено: 53
    Отправлено: 4

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SerV Посмотреть сообщение
    думаю каждый себе может представить дома газовую плиту куда поступает пропан-бутановая смесь
    Магистральный газ в наших домах это метан! В баллонах пропан-бутан...
    Цитата Сообщение от SerV Посмотреть сообщение
    чем больше степень сжатия, тем мощнее двигатель
    Тем больше КПД, а уже в итоге мощность...или экономичность.
    Passat variant ADR (газ), МКПП, есть приспособы для сжатия ГНЦ, замены МСК, вкручивания заднего ТЦ

  11. #11
    Lupo
    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    187
    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Да-да, а что там с 98-ым, клапана не прогорают?
    И спасибо за ликбез!!!

  12. #12
    Golf Аватар для urabr
    Регистрация
    07.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮВАО (Вешняки)
    Возраст
    67
    Сообщений
    682
    Спасибо:
    Получено: 4
    Отправлено: 5

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    SerV, а ты случаем не Керосинку заканчивал? Я прямо в юность забытую вернулся. Я там учился с 1976 по 1982.
    В те годы уверенно ползли слухи, что нефть закончится через 30 лет и я, 22-летний м...к, закончивший Хим-Техн. факультет, плюнул на нефтепереработку и ушёл работать в другую область. Сейчас мои однокашники работают в руководствах Газпрома, Лукойла и на региональных НПЗ и ездят не на Пассатах 2004 года, а на тачках покруче.
    Спасибо, как будто реферат по переработке нефти прочитал.
    Passat Variant B5+ 2004 AWT, Tiptronic, Clima.
    Недостатки своего Верного Коня стараюсь исправлять в VAG-Сервисе.

  13. #13
    Touareg Аватар для tosha2042
    Регистрация
    02.09.2010
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,556
    Спасибо:
    Получено: 795
    Отправлено: 68

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    SerV, спасибо за ликбез, а также за взорванный мозг и кошелёк.ИМХО.Ещё бы инфу на каких заправках заливать этот пресловутый бензин-цены б тебе не было, а то лотерея как раз там и происходит даже с 95.
    ФАЙЛИКИ ДЛЯ ЕТКА ПРЕДОСТАВЛЯЮ ПО СВОЕМУ ЖЕЛАНИЮ!!!
    для желающих помочь: ЮMoney
    410012189180668


  14. #14
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Kidont
    Регистрация
    27.12.2008
    Сообщений
    44,390
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо:
    Получено: 7,310
    Отправлено: 5,287

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SerV Посмотреть сообщение
    думаю каждый себе может представить дома газовую плиту куда поступает пропан-бутановая смесь
    В настоящее время больше чем в 90% поступает МЕТАН.
    Пропан-бутан - только из баллонов, или из ГАЗГОЛЬДЕРОВ. Если вы знаете, что это такое (газгольдер) и где это есть возле вашего дома - то возможно у вас пропан-бутан.
    Можно определить по запаху. Понюхайте зажигалку (точнее газ из нее) и газ из плиты. Если запах одинаковый то пропан-бутан, а если в зажигалке более резкий - то значит в плите МЕТАН.
    P.S.
    Для Метана тоже есть свои концентрации: предельная нижняя и предельная верхняя. В среднем метан воспламеняется при объемных концентрациях 2-10%...
    Ниже и выше - тоже можно практически бычки тушить в ведре с метаном.
    Ловлю МНЛ в сети словоблудия.
    Что вам сказать за .... Я таки знаю пару существ (с)
    18+

  15. #15
    Phaeton
    Регистрация
    18.04.2008
    Адрес
    Россия, Москва, ЮЗАО
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,022
    Спасибо:
    Получено: 15
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Son@r Посмотреть сообщение
    Магистральный газ в наших домах это метан! В баллонах пропан-бутан...
    если вам в квартиру подают метан, то срочно к доктору...
    http://www.nge.ru/g_20448-90.htm
    если речь шла о подмешивании природных газов, как то было в 80-е года, то это к:
    http://www.nge.ru/g_5542-87.htm
    сейчас пропан-бутан.

    Цитата Сообщение от Son@r Посмотреть сообщение
    Тем больше КПД, а уже в итоге мощность...или экономичность.
    не согласен, например КПД мотора 1.4 нового ПОЛО, существено выше, чем КПД мотора 1.8 НИВЫ.
    поэтому здесь нет однозначной зависимости, слишком много доп. факторов.

    --- Добавлено чуть позже ---

    Цитата Сообщение от tosha2042 Посмотреть сообщение
    SerV, спасибо за ликбез, а также за взорванный мозг и кошелёк.ИМХО.Ещё бы инфу на каких заправках заливать этот пресловутый бензин-цены б тебе не было, а то лотерея как раз там и происходит даже с 95.
    к сожалению, мы не относимся к заправкам, это другое поле деятельности, других структур
    я могу лишь сказать по-факту, когда проведен анализ этой заправки, что именно они продавали, но заранее не имеем право даже.
    там ОЧЕНЬ длинная цепочка перекупщиков и поставщиков.

    --- Добавлено чуть позже ---

    Цитата Сообщение от urabr Посмотреть сообщение
    SerV, а ты случаем не Керосинку заканчивал? Я прямо в юность забытую вернулся. Я там учился с 1976 по 1982.
    В те годы уверенно ползли слухи, что нефть закончится через 30 лет и я, 22-летний м...к, закончивший Хим-Техн. факультет, плюнул на нефтепереработку и ушёл работать в другую область. Сейчас мои однокашники работают в руководствах Газпрома, Лукойла и на региональных НПЗ и ездят не на Пассатах 2004 года, а на тачках покруче.
    Спасибо, как будто реферат по переработке нефти прочитал.
    нет, но близко + ВНИИ НП (инст. переработки нефти) +12 лет работы в сфере исследований, анализов и участия в тех.процессе (проектировка и пуск)
    с нефтью, все будет нормально, возвращайся ;)

    --- Добавлено чуть позже ---

    за Спасибо - ВСЕМ пожалуста парни!

    Цитата Сообщение от al88f Посмотреть сообщение
    Очень доступно и по делу, хотя тема присадок не расскрыта, а хотелось бы, да и тема получения 95 и 92 тоже интересна
    ну впринципеЮ могу в понедельник чуть расширить, хотя там не будет сильно много интересного...
    сейчас в основном идут типа догонки окт. числа:
    1) вторичные процессы, ну например алкилат
    2) кислородсодержащие добавки, например спирты и эфиры

  16. #16
    Pointer
    Регистрация
    23.09.2010
    Сообщений
    3
    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Все конечно хорошо, но... На НПЗ технология производства бензина высокооктанового выдерживается строго, а вот при поставке данного продукта на АЗС, с ним (с продуктом - бензином) происходят всевозможные чудеса. Вот и качество энтих "чудес" зависит от совести и желания захапать побольше...Вот

  17. #17
    Пушистый Аватар для енот
    Регистрация
    22.12.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    30,221
    Спасибо:
    Получено: 6,737
    Отправлено: 4,716

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SerV Посмотреть сообщение
    ну впринципеЮ могу в понедельник чуть расширить, хотя там не будет сильно много интересного...
    Серега, давай. Потом в базу знаний уедет...
    I heard the voice of the Lord, saying, Whom shall I send, and who will go for us? Then said I, Here am I; send me.

  18. #18
    Phaeton Аватар для Son@r
    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Россия, Москва, СЗАО
    Возраст
    60
    Сообщений
    3,773
    Спасибо:
    Получено: 53
    Отправлено: 4

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SerV Посмотреть сообщение
    если вам в квартиру подают метан, то срочно к доктору...
    Ну разберитесь пожалуйста, вы же химик....
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Добыча_...B2.D0.BA.D0.B0
    http://www.newtariffs.ru/tariff/tari...oskva-2009-god
    Ладно бы в курилке такое говорить. И Kidont тоже поправил, а он уж разбирается...
    Passat variant ADR (газ), МКПП, есть приспособы для сжатия ГНЦ, замены МСК, вкручивания заднего ТЦ

  19. #19
    Passat
    Регистрация
    10.06.2009
    Адрес
    Россия, Жуковский(МО)
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,104
    Спасибо:
    Получено: 2
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Вот прочитал все и коменты всех тоже и сложилось впечатление , что я мега тупой -))) ничего не понял , понял что в пассик надо лить 95 и все -))) все доходчиво и ясно написано , но мой мозг пркатически вскрылся -)))

  20. #20
    Golf Аватар для urabr
    Регистрация
    07.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮВАО (Вешняки)
    Возраст
    67
    Сообщений
    682
    Спасибо:
    Получено: 4
    Отправлено: 5

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SerV Посмотреть сообщение
    нет, но близко + ВНИИ НП (инст. переработки нефти) +12 лет работы в сфере исследований, анализов и участия в тех.процессе (проектировка и пуск)
    с нефтью, все будет нормально, возвращайся ;)
    Прикольно, я во ВНИИ НП работал 3 года, как "молодой специалист" в 41-ой лаборатории. Реактивное топливо разрабатывали.
    Passat Variant B5+ 2004 AWT, Tiptronic, Clima.
    Недостатки своего Верного Коня стараюсь исправлять в VAG-Сервисе.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 14.11.2008, 17:08
  2. Как слово сделать активной ссылкой?
    от Ровшан в разделе Курилка - Матюгалка
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 27.02.2008, 17:38
  3. Ответов: 25
    Последнее сообщение: 10.02.2008, 19:30
  4. 10 км на 76 бензине :(
    от Мишаня в разделе Архив 2007г.
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 08.10.2007, 17:46
  5. Отзыв о бензине БИО 100
    от PushS в разделе Архив 2007г.
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 22.05.2007, 16:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •