4

Спасибо: |
Получено: 8,401 Отправлено: 3,359 |
Автор: scolopax
Всем доброго дня.
Потребовалось заменить маслонасос на моем Пассате.
К сожалению, отчета для моего продольного AWT не нашел, пришлось делать по Эльзе, поэтому часть картинок взял из нее, чтобы было понятно чему соответствуют фото.
В машину сам полез первый раз, потому прошу прощения за местами терминологию новичка.
Покупаем:
34-000410-00 Герметик моторный термостойкий
06A 115 105 B Насос системы смазки
06B 115 251 Маслоприемник масляного насоса
N 028 22 22 Кольцо уплотнительное маслозаборника
Загоняем на яму, снимаем защиту снизу, сливаем масло.
Пока сливается масло, приводим морду в состояние "Service mode".
Снимаем решетку радиатора:
Пластмассовая (т-образная) защелка капота легко снимается - надо поднять металлическую скобу и развести в стороны пластиковые лапки.
Начинаем откручивать бампер. Три самореза за подкрылком:
Один там же, но закручен вверх:
Также откручиваем болты по бокам бампера.
Слева на ушке бачка омывателя, справа симметрично ему.
Откручиваем саморез сверху (самый верхний красный квадрат).
У меня это был черный саморез под торкс с очень широкой шайбой.
Снимаем патрубок идущий к воздушному фильтру (большой красный прямоугольник).
Чтобы его снять откручиваем саморезы (два нижних квадрата):
Отцепляем противотуманки:
Откручиваем металлическую балку:
Чтобы открутить эти торксы (на 8) понадобился не простой г-образный ключ, а вороток, удлинитель к нему и мощная насадка:
Открутили. Вот в это отверстие вкручиваем шпильку или длинный болт на 8 (аналогично и с др. стороны).
Когда мы отодвинем морду, на этих она шпильках и будет висеть:
В отодвинутом состоянии куда-то подевалось фото
Морда отодвинута, теперь можно приступать к главному.
В передней части картера откручиваем эту хреновину:
Сначала два нижних болта, потом верхний:
Картинка из Эльзы:
Дальше крутим под левой гидроопорой двигателя (подушкой):
В Эльзе написано "отщелкнуть", но я обошелся без этого и просто открутил гайку, которая держит всю эту конструкцию.
Там дальше еще одна гайка, которая уже прикручена к подушке. Её мы открутим чуть позже.
Вынимаем провод датчика и откручиваем крепление:
А теперь возвращаемся к левой подушке и откручиваем гайку, которая её крепит:
А вот тут было много матов. Видно, что подушка вытекла и ей конец.
Но это было не все. Когда начали откручивать гайку, припаянный (как кажется) внутри подушки болт оторвался и гайка вместе с болтом спокойно крутилась, вывернуть по-доброму никак не вышло.
Пришлось играть в стоматолога и сверлить гайку, а потом аккуратно добить её зубилом:
После того, как открутили гайки от подушек поднимаем двигатель.
Подняли мы его до упора (ооооочень аккуратно), сантиметров на 5 примерно.
Можно по-разному: приспособой, лебедкой прикрученной к потолку, домкратом.
Мы выбрали последний вариант, проще он![]()
По рекомендации Эльзы упираем в подрамник домкрат (чтобы он не упал чтоли?):
Дальше снова крутим по картинкам:
После того, как открутили, убираем домкрат из-под подрамника, он должен приспуститься.
Снимаем патрубок с картера.
Немного непоследовательно, забыли сразу
Видим такую картинку (взгляд по ходу движения):
Нужно открутить все, что привинчено к картеру.
В каждой темной дырке по болту:
Крутить нужно терпеливо и тщательно проверяя каждый закуток.
По периметру 18 маленьких болтов - 2 спереди, 2 сзади (ну ооочень неприятно до этих добираться, нужен длиннющий шестигранник) и 14 по бокам.
Также не стоит забывать про болты, которые крепятся к коробке.
Отдельно надо отметить гайку, которая тут отмечена слева снизу:
А тут она посередине отмеченных:
Гайка эта закручивает болт, до его головки можно добраться с обратной стороны, в головку этого болта можно вставить шестигранник 8ку и держать.
Ключом туда у меня сразу подлезть не получилось.
Итак, стучим по картеру резиновым молотком, он отходит не сразу, но поддается.
Тащим его вперед и....![]()
.....подрамник недостаточно опустился.
Смотрим чуть дальше уже крученых опор, видим что-то обладающее функцией "опущу подрамник", ослабляем эту штуку:
Подрамник ушел еще вниз, теперь можно вытаскивать поддон. Вытащили!
Поддон не сильно грязный:
А вот из-за этого кожуха и приходится так сильно опускать подрамник. Нафик он вообще нужен?
Так хотелось его выкинуть к черту, но видимо зачем-то нужен.
Поясните пожалуйста кто-нибудь...
Насос и маслоприемник собираем на заранее, нужно не забыть уплотнительное кольцо между ними.
Старый насос откручиваем - он крепится на трех болтах, один из них держит еще и пластмассовый кожух.
Дотягиваемся до натяжителя цепи (он левее и выше звездочки маслонасоса, если смотреть по ходу движения), поджимаем немного и насос легко снимается.
Лучше, конечно, вдвоем это все проделывать.
Далее зачищаем поддон, обезжириваем, наносим герметик и закручиваем все обратно.
Инструмент:
Из важного: головки на 10, 16, 18 ключи на 10, 12, 13, 16, вороток, "карданчик", удлинитель на вороток, Т-образный ключ с подвижной головкой на 10, набор шестигранников, набор торксов (звездочек).
Динамометрический ключ для затяжки всякого разного с правильными моментами, чтобы знать эти моменты, надо смотреть Эльзу.
Mercedes Benz C200 CGI BlueEFFICIENCY W204 чОрный, чОрный - был
В личке НЕ КОНСУЛЬТИРУЮ!