0

Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Друзья, у меня Б5-й 98г.в. Перестал дуть приточный вентилятор...совсем перестал, молчит как буд-то его там нет вообще. На СТО не обращался пока, решил сам, т.е. с Вами попробовать починить. На форумах порыскал, нашел пару советов, проверил мультиметром напряжение на фишке, вроде все в норме...делал самодиагностику, выдает две ошибки всем известную 4F9 и еще одну, не могу понять какую(делал все по инструкции, нажимал на +, должно было переходить на следующую, но не переходит), но дело не в ней...в общем снял приточный вентилятор. теперь хочу проверить его на работоспособность да не знаю как. Подскажите пожалуйста, на правильном ли я пути? Или собака вообще не там зарыта...зима скоро а печка дуть то не будет...Помогите кто сталкивался или просто шарит...ах да, чуть не забыл, пробовал тыкать тестером на контактах самого вентилятора (их там шесть) вроде чет показывает...
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Привет, такая же проблема. Глючил вентилятор - то работал, то не работал. Недавно перестал работать вообще и именно в ливень, шел по приборам
Был в двух сервисах, никто не хочет маяться, только замена на новый, 7т.р минимум. Решил попробовать сам, хоть руки и не совсем прямые
Кстати, при снятии вентилятора есть подводные камни, может инструмент какой особый нужен?
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Вот блин, два дня машина стояла, сегодня пошел проверить - вентилятор работает как ни в чем не бывало... ничего не понимаю![]()
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Ничего сложного, снимешь за 15 минут, бардачек в общем снимаешь и сам вентилятор крепится на трех болтах. А в моем случае мокрая погода ни причем, мне сказали что из-за загрязненного фильтра салона было недостаточное охлаждение и вот реле с теплоотводящими ребрами сгорело, проверял сам вентилятор напрямую, без реле работает, а отдельно реле врядли найду...
--- Добавлено чуть позже ---
самодиагностику делал?
Спасибо: |
Получено: 14 Отправлено: 1 |
Mr. Chi Green, А где это такое реле с рёбрами находится?
Спасибо: |
Получено: 817 Отправлено: 1,016 |
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
tmg64, вентилятор всборе состоит из крыльчатки и дюралевая хрень для охлаждения, шас сфоткаю покажу...
--- Добавлено чуть позже ---
ну эт на какой машине...щас фотки выложу, посмотрите...те самые шесть контактов хотя задействованы на фишке только 5 и ребра для охлаждения, там с внутренней стороны два транзистора стоят, вот их они и охлаждают...а если было бы только два контакта тогда как бы мне климат сообщил что накрылся приточный вентилятор...
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Чет какой-то глюк на сайте или я уже с ума схожу...
Спасибо: |
Получено: 14 Отправлено: 1 |
Mr. Chi Green, У меня тож ошибку по приточному кажет.
Спасибо: |
Получено: 817 Отправлено: 1,016 |
APT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7
Спасибо: |
Получено: 81 Отправлено: 38 |
не знаю как на дорестайлах, у меня сделано так, в вентилятору подводятся 5 проводов. Два толстых это питание ШИМ регулятора(это то что имеет ребра)
с климатроника идет провод на котором выставляется требуемое напряжение на обмотке двигателя (по факту скорость), ШИМ регулятор по этому сигналу выставляет скважность ШИМ такую, чтобы на обмотках было требуемое напряжение, другие два провода тупо ОС (выводы с концов обмотки двигателя), по ним блок климатроника контролирует фактическое напряжение на обмотке двигла. Эти два провода легко найти - сопротивление между ними несколько Ом.
Для проверки на толстые провода подаем 12 В (- на коричневый), а на задающем плавно меняем напряжение и видим плавное изменение скорости вентилятора, если исправный. Для плавного изменения используем переменный резистор.
--- Добавлено чуть позже ---
Если нет под рукой переменого резистора, можно замкнуть управл. провод на 12 В , при этом вентилятор будет работать на максимальной скорости
есть вопросы, пишите saprankov.mikhail@gmail.com
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
pavel1, проверил, движок сам целый крутит...проверяю через, как ты его там назвал...не работает(
--- Добавлено чуть позже ---
что и требовалось доказать!!! Подаю напряжение с аккумулятора на контакты под №3 и 4 и тишина, это вентилятор в собранном виде. А на самой фишке есть напряжение, т.е. можно полагать что и накрылась та самая дюралевая штука с ребрами, правильно? в разобранном виде замыкал, работает...т.е. щетки впорядке...но от этого не легче...
Спасибо: |
Получено: 817 Отправлено: 1,016 |
Фото внутренностей схемы можешь сделать, особенно маркировку транзисторов?Подаю напряжение с аккумулятора на контакты под №3 и 4 и тишина, это вентилятор в собранном виде. А на самой фишке есть напряжение, т.е. можно полагать что и накрылась та самая дюралевая штука с ребрами, правильно? в разобранном виде замыкал, работает...т.е. щетки впорядке...но от этого не легче...
APT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
pavel1, вот, это то что с внутренней стороны, красный синий это соответственно на сам моторчик, а по краям два транзистора, залтые твердым веществом![]()
Спасибо: |
Получено: 81 Отправлено: 38 |
Mr. Chi Green,у меня распиновка разъема
Силовое питание
4 +12
3 -12
1 - Обратная связь вентилятора (+)
2 - Управляющее напряжение
6 - Обратная связь вентилятора (-)
т.е для запуска на макимальной скорости надо
3 на - АКБ
4,2 на +АКБ
посмотри повнимательней, хотя у меня рестайл
есть вопросы, пишите saprankov.mikhail@gmail.com
Спасибо: |
Получено: 817 Отправлено: 1,016 |
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
В общем я снял рабочий вентилятор с другой машины для проверки, все отлично заработало, так что изначальный диагноз подтвердился "4F9". Придется покупать новый, отдельно реостат не продается((( или можно попробовать перепаять, на запас. А и еще чуть не забыл!...пробовали прикасаться к собранному в схему реостату контактом самого моторчика, он как бы пытается сдвинутся с места но не может, хотя повторюсь еще раз, что на прямую крутит на полную! Закзал...жду...
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
У меня он начал гудеть и через неделю перестал идти воздух в салон, видимо умер(( время от времени начинает выть и начинает еле-еле поступать воздух(((( от цен я в шоке. Скажите пож-та где почем заказывали? оригинал или нет?В общем я снял рабочий вентилятор с другой машины для проверки, все отлично заработало, так что изначальный диагноз подтвердился "4F9". Придется покупать новый, отдельно реостат не продается((( или можно попробовать перепаять, на запас. А и еще чуть не забыл!...пробовали прикасаться к собранному в схему реостату контактом самого моторчика, он как бы пытается сдвинутся с места но не может, хотя повторюсь еще раз, что на прямую крутит на полную! Закзал...жду...