5
Тема: Угол впрыска TDI с ТНВД
-
16.05.2010, 20:25 #1
- Регистрация
- 15.09.2006
- Адрес
- Казахстан
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 3,830
Спасибо: Получено: 15
Отправлено: 3
Угол впрыска TDI с ТНВД
Раньше в БЗ процедура регулировки угла впрыска топлива была описана, но сейчас материал утерян и пока насколько я понимаю не восстановлен. Однако вопросы по этой теме возникают, поэтому вот... Для двигателей AFN, AHH, AHU, AVG.
Снимаем кожух двигателя (две гайки на 10 под заглушками)
Снимаем верхнюю часть защитного кожуха зубчатого ремня (две защелки и распорный зажим)
[/URL]
Правую защелку лучше подвязать, чтобы она в дальшейшем не опускалась на шкив ТНВД
Далее для ТНВД с цельной шестерней:
Ослабляем примерно на один оборот 2 болта на 13 крепления ТНВД под шестерней ТНВД (использовал головку на 13)
[/URL]
и один - с тыльной стороны ТНВД (подлазил накидным на 13)
[/URL]
Последний, самый доступный, четвертый болт пока не трогаем
[/URL]
Теперь подключаем VAG-СOM, заводим автомобиль и прогреваем до рабочей температуры. Заходим: Двигатель - Измерения - Группа 000 "Пуск" - Базовые установки - TDI Timing и нам открывается вот такой график
[/URL]
Что здесь что:
Fuel temp - температура топлива
Timing - угол впрыска
Result - результат регулировки. В данном случае "Engine (EST) not warm enought" - "Двигатель недостаточно прогрет". Возможны варианты: Угол впрыска ранний, Угол впрыска поздний, Угол впрыска в норме.
All AFN - окно выбора двигателя.
80°С=Hot - ставим галочку, указывая, что двигатель прогрет
Cloud - ставим галочку, если хотим наблюдать изменение угла в динамике, как на приведенном графике (много-много отображаемых точек).
Наша задача при регулировке угла впрыска топлива установить его в идеале на синию линию. Допуск в диапазоне между зеленой и красной линиями. Выше зеленой линии угол впрыска ранний, ниже красной - поздний.
Для регулировки угла впрыска всталяем между двигателем и корпусом ТНВД, например, рукоятку молотка, создавая преднатяг в сторону предстоящей регулировки и отпускаем последний болт крепления ТНВД. Перемещаем ТНВД таким образом, чтобы добиться идеального впрыска: чтобы сделать впрыск раньше - придвигаем корпус ТНВД к двигателю, позже - отодвигаем от двигателя. Затягиваем болты ТНВД моментом 25 Нм и проверяем не ушел ли угол.
После регулировки угла рекомендуется ослабить магистрали подачи топлива у ТНВД и снова затянуть их моментом 25 Нм. Это позволяет снять нагрузку с магистралей и избежать усталостного разрушения. Лично я это еще ни разу не делал и пока все цело.
ТНВД с составной шестерней.
Здесь дела обстоят немного по другому. Проверка угла производится на заведенном авто, регулировка - на заглушенном. И так, глушим двигатель, ослаблям два из трех крепежных болтов (1) шкива ТНВД.
[/URL]
Теперь, удерживая вал ТНВД накидным ключем на 22 за гайку ступицы (2) ослабляем третий крепежный болт шкива ТНВД и слегка поворачиваем вал ТНВД в нужную сторону:
- по часовой стрелке - делаем угол раньше
- против часовой стрелки - делаем угол позже
Здесь важно не открутить случайно гайку (2), а то потом мороки будет с настройкой ТНВД
Затягиваем болты шестерни ТНВД моментом 20 Нм и проверяем угол по VAG-COM. Повторяем процедуру до тех пор, пока не добъемся идеального, ну или удовлетворяющего нас впрыска. В оконцовке болты шестерни ТНВД затягиваем 20 Нм+90 град. Болты рекомендуется ставить новые.
Вроде все. Дополнения, уточнения приветствуются.
Ну и полезно проверить диапазон регулировки опережения впрыска. Для этого при работе двигателя на холостом ходу заходим Двигатель - Базовые установки - Группа 004 "Пуск". Путем подачи управляющего сигнала на клапан N-108 угол впрыска начинает с периодичностью 10 сек меняться с раннего на поздний и наоборот. Следим за показаниями в окне 3: при раннем должно быть 7-9 град. перед ВМТ, при позднем 3-5 град перед ВМТ.
[/URL]
[/URL]
-
16.05.2010, 20:59 #2
0Luka,
VW Golf V 2.0 TDI DSG
-
17.05.2010, 11:51 #3
- Регистрация
- 04.12.2007
- Адрес
- Зеленоград
- Возраст
- 40
- Сообщений
- 640
- Записей в дневнике
- 2
Спасибо: Получено: 7
Отправлено: 52
0
-
17.05.2010, 14:17 #4
- Регистрация
- 30.06.2009
- Адрес
- Россия, Смоленск
- Возраст
- 41
- Сообщений
- 2,584
- Записей в дневнике
- 10
Спасибо: Получено: 23
Отправлено: 64
0PAV, у тебя он в допуске. Она у тебя плохо заводится? Не мешай машине работать, всё нормально.
Octavia A4 2008г 1.8T aum ракета
Ford Focus 3 2012г 2.0 powershift семейный универсал
Passat B5 универсал 1.9 tdi 110сил AFN, мкпп, продан
-
17.05.2010, 14:52 #5
- Регистрация
- 06.10.2004
- Адрес
- Россия, Санкт-Петербург
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 5,995
Спасибо: Получено: 20
Отправлено: 0
1Отчет не утерян. Вот он.
Регулировка угла впрыска на двигателях с моноблочным шкивом ТНВД
Захотел выставить угол впрыска самостоятельно. Но столкнулся с проблемой-в книжках и ELSA 3.0 подробно описан процесс регулировки для ТНВД с составным шкивом , а как регулировать угол впрыска на двигателе с моноблочным ТНВД было не понятно.
После советов форумчан и нескольких подходов во всем разобрался.
1) Снять крышку двигателя (две гайки на 10 под заглушками)
2) Снять крышку ремня ГРМ (аккуратно открутить саморез (я откручивал монеткой, т.к. отверткой не подлезть) и придерживая, чтобы не упала, вытащить клипсу-фиксатор
(у меня один раз клипса упала в отсек вентилятора - с трудом доставал гибким захватом)
3) Поддомкратить одно переднее колесо, включить 5 передачу и, поворачивая колесо, выставить шкив так, чтобы большие отверстия в нем были напротив двух гаек, фиксирующих ТНВД
4) Отпустить 2 гайки на 13 со стороны шкива (для этого брал головку на 13 под 1/4, шарнир под 1/4, переходник с 1/4 на 3/8, вороток на 3/8, я сначала пробовал открутить воротком на 1/4-не удалось-вороток гнулся, головка на 13 под 1/2 не встает-мешает шкив )
5) Отпустить 1 болт на 13 сзади снизу ТНВД (использовал обычный рожковый ключ на 13, единственное очень неудобно к этой гайке подобраться и приложить усилие на ключ- помогал вторым рожковым ключем побольше, надавливая сверху)
6) Сделать отметку отверткой на кронштейне около четвертого винта (помечая положение ТНВД , на всякий случай если далеко сдвинете ТНВД )
7) Закрепить защелку крышки ГРМ, чтобы не зацепилась за вращающийся шкив
8 ) Подключить компьютер к авто, поставить на нейтралку, запустить двигатель, запустить VAG-COM и TDI Timing, компьютер лучше всего установить так, чтобы при регулировке угла был виден экран и не надо было отходить от ТНВД .
9) Ослабить четвертый болт и чуть-чуть поворачивать ТНВД. Чтобы сделать угол впрыска раньше-ТНВД (верхнюю часть поворачивать в сторону двигателя ) т.е. против вращения ГРМ, чтобы сделать угол впрыска позже-ТНВД (верхнюю часть поворачивать в сторону от двигателя ) т.е. в сторону вращения ГРМ.
Поворачивать надо по долям миллиметра (для удобства я вставил вороток между ТНВД и кронштейном около четвертого винта, и этим рычагом по чуть-чуть поворачивал ТНВД-т .е. делал угол более ранним)
10) Установив угол впрыска , фиксируем ТНВД четвертым болтом и глушим двигатель
11) Включить 5 передачу и, поворачивая колесо, выставить шкив так, чтобы большие отверстия в нем были напротив двух гаек, фиксирующих ТНВД
12) Закрутить 2 гайки на 13 со стороны шкива и 1 болт на 13 сзади ТНВД
" Момент затяжки гаек и винта, фиксирующих ТНВД, 25Nm +90 гр.
13) Поставить на нейтралку, запустить двигатель и еще раз проверить угол впрыска
14) Установить крышку ремня ГРМ и крышку двигателя
(c) https://passatworld.ruChevrolet Cruze 1.8MT(2014)+Nissan X-Trail 2.0D MT (2012)+Yeti 1.6 MT(2015)
Были: Lancer X 2.0MT 2007 (8 лет), Passat B5 Variant 1.9TDI AHU (10 лет), ВАЗ2115 (4 года), Ford Sierra (3 года)
-
17.05.2010, 15:55 #6
- Регистрация
- 15.09.2006
- Адрес
- Казахстан
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 3,830
Спасибо: Получено: 15
Отправлено: 3
-
17.05.2010, 16:34 #7
- Регистрация
- 07.03.2010
- Адрес
- Латвия. Даугавпилс
- Возраст
- 34
- Сообщений
- 107
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 0
0Привет всем...хочу спросить про график...про угол этот..подключил я vag-com.. и на графике видно что жёлтая полоскс не стоит на месте то выше синий то ниже то на синей мостоянно перемещается в пределах пол сантика от сине полоски.. это нормально? .
--- Добавлено чуть позже ---
двигатель afn
-
17.05.2010, 16:47 #8
- Регистрация
- 15.09.2006
- Адрес
- Казахстан
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 3,830
Спасибо: Получено: 15
Отправлено: 3
-
17.05.2010, 17:02 #9
-
18.05.2010, 10:04 #10
- Регистрация
- 04.12.2007
- Адрес
- Зеленоград
- Возраст
- 40
- Сообщений
- 640
- Записей в дневнике
- 2
Спасибо: Получено: 7
Отправлено: 52
0Заводится вроде как и раньше, а вот расход по моему увеличился...
Сложно конечно судить по двум бакам, но раньше каждое деление соответствовало 100 км, а сейчас за одно деление проходит где то ~70 км
Так угол у меня какой, ранний или поздний?! а то я уже запутался)
Получается так, если угол ранний то двигатель работает мягче и более легкий запуск?
а если поздний, то всё на оборот?
-
18.05.2010, 16:00 #11
- Регистрация
- 15.09.2006
- Адрес
- Казахстан
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 3,830
Спасибо: Получено: 15
Отправлено: 3
-
18.05.2010, 17:21 #12
- Регистрация
- 04.12.2007
- Адрес
- Зеленоград
- Возраст
- 40
- Сообщений
- 640
- Записей в дневнике
- 2
Спасибо: Получено: 7
Отправлено: 52
0
-
18.05.2010, 17:26 #13
- Регистрация
- 15.09.2006
- Адрес
- Казахстан
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 3,830
Спасибо: Получено: 15
Отправлено: 3
-
31.05.2010, 23:51 #14
- Регистрация
- 05.02.2008
- Адрес
- Россия, Архангельск
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 416
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 0
0Всем привет,вот когда вхожу в базовые установки и включаю график то почему то на приборке начинает моргать лампа свечей накала.У всех так???Да и угол у меня на красной линии ,при запуске когда холодный мотор легкое троение пару секунд.А так проблем с запуском нет.
-
01.06.2010, 09:55 #15
-
01.06.2010, 10:44 #16
- Регистрация
- 05.02.2008
- Адрес
- Россия, Архангельск
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 416
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 0
0oleg-kv, на приборке 90 стояло
-
01.06.2010, 11:06 #17
-
01.06.2010, 11:59 #18
- Регистрация
- 11.11.2009
- Адрес
- Петрозаводск
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 18,391
- Записей в дневнике
- 6
Спасибо: Получено: 2,043
Отправлено: 328
-
26.10.2010, 12:27 #19
- Регистрация
- 22.07.2010
- Адрес
- Ростов-на-Дону
- Возраст
- 38
- Сообщений
- 187
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 0
0Температура топлива
Подскажите температура топлива такая и должна быть?
Мне надо подкорректировать угол впрыска?
-
26.10.2010, 12:45 #20
- Регистрация
- 06.08.2009
- Адрес
- Россия, Петрозаводск; Медвежьегорск
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 4,287
Спасибо: Получено: 32
Отправлено: 83
0igorek2404,
В пределах нормы, но я бы сделал по синию линию!!!В5+ Variant 1.9 TDI 5 МКПП AVB 2003 г.в.Денис
Никогда не убегай от снайпера-умрёшь уставшим....
Похожие темы
-
Угол впрыска ТНВД 2,5 TDI AKN
от галкин сергей в разделе VW Passat B5/В5+Ответов: 17Последнее сообщение: 12.01.2016, 14:22 -
Угол впрыска ТНВД 1,9 TDI AWX
от галкин сергей в разделе VW Passat B5/В5+Ответов: 38Последнее сообщение: 15.04.2013, 07:18 -
Не проверить угол впрыска на 1,9 TDi
от Andero в разделе Архив 2007г.Ответов: 5Последнее сообщение: 03.04.2007, 18:04 -
угол впрыска на 1,9 TDI PD
от sergerus в разделе Архив 2007г.Ответов: 27Последнее сообщение: 18.02.2007, 04:41 -
Угол опережения впрыска TDI (ATJ) - правда/миф?
от Spaze в разделе Архив 2006г.Ответов: 10Последнее сообщение: 09.09.2006, 21:45