0
![Вы не можете благодарить!](images/buttons/up_dis.png)
Спасибо: |
Получено: 6 Отправлено: 6 |
проблема решена путем заменой втулки) всем спасибо
B5+ 2003 г., 1.8T европеец, климат, МКПП, Highline, AWT
Спасибо: |
Получено: 522 Отправлено: 1,350 |
Спасибо: |
Получено: 6 Отправлено: 6 |
Где ж ты был раньше?пол Москвы объехал и не нашел…
B5+ 2003 г., 1.8T европеец, климат, МКПП, Highline, AWT
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Доброго времени суток.
Вчера перебрал мотор печки следуя данному отчету, спасибо большое, мотор стал работать заметно тише, но - на климатронике ставлю максимум, а напор из дефлекторов стал заметно слабее. Может ли это быть связано с тем что я при установке (что скорее всего) щеточный узел перекрутил на 180 градусов? или какая то другая причина?
VW Passat B5.5 (B5+) 1.9 TDI AVB
Спасибо: |
Получено: 435 Отправлено: 919 |
theWanderer, если крыльчатка крепится на валу хорошо, то предполагаю, что это сервоприводы стоят на неполное открытие. Через шнурок и вроде саму климу можно адаптировать заслонки.
Skoda Superb 2002, AWT, 1.8T, МКПП EZG (http://vin-online.ru/fullinfo/TMBCL23U039028833) & Skoda Superb 2013, CCZA, 2.0, PQA (TMBAH93T1ED300329) https://passatworld.ru/showthread.php/239686-Katalogi-proizvoditelej-i-poleznye-ssylki
Спасибо: |
Получено: 435 Отправлено: 919 |
Skoda Superb 2002, AWT, 1.8T, МКПП EZG (http://vin-online.ru/fullinfo/TMBCL23U039028833) & Skoda Superb 2013, CCZA, 2.0, PQA (TMBAH93T1ED300329) https://passatworld.ru/showthread.php/239686-Katalogi-proizvoditelej-i-poleznye-ssylki
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 3 |
Друзья, вот и у меня добрались руки до профилактики сего девайса.
Симптомы были следующие: зимой посвистывал, особенно на кочках. На одной подпрыгнул - засвистел, на другой подпрыгнул - перестал.
Достав его заметил, что он достаточно туго крутится и сразу останавливается. Нужно смазывать!
Хочу добавить, что разбирается все довольно легко и без снятия крыльчатки.
- Под крыльчаткой замечаем 3 паза с резиновыми "защелками".
- Надавливаем отверткой и не отпуская поднимаем вверх, чтобы защелка вышла из паза.
- Вытягиваем мотор вверх не забывая открутить радиатор с электроникой.
Вот и все. Открываются доступы для смазки и замены щеток.
После смазки крутиться стал легче, после отпускания делает еще около трех оборотов до остановки.
Немного рисунков для наглядности:
Скрытый текст:
B5 1997 г. / 1,8T AEB 150 л.с. / АКПП
Спасибо: |
Получено: 15 Отправлено: 6 |
Добрый всем день! А у меня такая вот история приключилась: год назад тоже засвистел двигатель, решил заняться с полной разборкой...., при сборке намучился с валом при вбивании крыльчатки уходил, вроде все собрал, поставил, крутится отлично не свистит, но и не дует. Пол дня танцев с бубном.... Потом со снятым мотором понял, что он вроде как крутится в другую сторону
Ну я для эксперемента поменял полярность на него, перерезав и поменяв провода после фишки на двигателе. В итоге задуло как надо... Оставил все как есть. Уже год езжу так... Вот так и не понял почему переполюсовка на моторчике произошла
.
VW Passat B5+ 1.8T AWT АКПП 2004Toyota Land Cruiser Prado 150 Series Рестайлинг 2
Спасибо: |
Получено: 95 Отправлено: 6 |
Коллеги, реанимирую тему.
Тут писали, что ротор моторчика можно проверить прозвоном: противоположные ламели (а их всего 12) должны звониться между собой, соседние - не должны.
Я попробовал на своем моторчике. К каждой ламели подходит два вывода обмоток, то есть получается все обмотки соединены (скорее всего, многоугольником). Провод толстый, поэтому между любыми парами ламелей показывает 0,1..0 Ом. Поэтому определить исправность не получается. Дело в том, что проточенный щетками якорь я восстановил, но двигатель работает так же еле-еле, а иногда запускается с толкача.
Была мысль проверить индуктивность, но LC-метра у меня нет.
Как определить исправность якоря?
Passat B5 1998, 1,8 л. AEB 150 л.с., МКПП, климат, VIN WVWZZZ3BZWP317741
Спасибо: |
Получено: 3,984 Отправлено: 7,691 |
Потерпи до вечера, Щас занят. Коротко, ищи ламель, которая звонится с соседней. Возможен пробой между ламелями из-за искрения и заполнения промежутка между ламелями угольной пыли. Иногда прожигает пластик между ламелями насквозь..
Вечером, как стемнеет, поясню.
Passat B5, 1998, МКПП,AHL С УВАЖЕНИМ, ВАСИЛИЙ.Добавить подпись- КАБИНЕТ-МОИ НАСТРОЙКИ-РЕДАКТИРОВАТЬ ПОДПИСЬ.
Спасибо: |
Получено: 95 Отправлено: 6 |
В общем, победил я этот движок.
Два дня назад при езде услышал какой-то рокот, словно старый Жигуль рядом едет. Что такое... Соседи по потоку поменялись - рокот остался. Выявил, что это мотор отопителя. Думаю, щетки износились, надо поменять. Они там сечением 8х8 мм. Купил 7х11, снял моторчик, принес домой, разобрал. Картина удручающая:
Скрытый текст:
![]()
Ламели коллектора износились до изоляционной подложки. То есть полностью. В хлам. Как это еще работало - непонятно. Ну, четверть века - срок серьезный для любого механизма... Измерил штангенциркулем - толщина ламелей 1,35 мм.
Что делать? Искать новый творческий зуд не позволяет. Надо чинить.
Покопался на балконе, нашел кусок медной трубы, остаток от изготовления ректификационной колонны.
От этой трубы отрезал кольцо высотой 8 мм под размер изношенной части коллектора:
Скрытый текст:
![]()
Разрезал его, разогнул и получил полоску - заготовку для будущих ремонтных ламелек:
Скрытый текст:
![]()
Ширину новых ламелей определил в 5 мм.
Хорошими ножницами по металлу отрезал от полоски прямоугольничек, подогнал размеры напильником и впаял его на место стертой ламели:
Скрытый текст:
![]()
...третья пошла...
Скрытый текст:
![]()
В итоге повторил операцию для каждой из 12 ламелей. Получилось вот что:
Скрытый текст:
![]()
Промежутки между ламелями тщательно прочистил шилом, потом швейной иглой, после чего залил эпоксидной смолой и обмотал скотчем, чтоб не вытекала. Подождал, когда затвердеет.
Затем зажал ротор в шуруповерт и обточил коллектор наждачной бумагой:
Скрытый текст:
![]()
Сразу не заработало. Щетки не притерты, вообще контачат только точечно. Прижал их посильнее, покрутил шуруповертом - вроде немного адаптировались, пятно контакта стало шире.
В итоге мотор работает отлично, запускается сам:
Скрытый текст:
Ток потребления на холостом ходу - 2,6 ампера. Многовато. Кроме того, двигатель шумноват. Грешу на не притертые щетки - посмотрим, как поведет себя в экплуатации.
Passat B5 1998, 1,8 л. AEB 150 л.с., МКПП, климат, VIN WVWZZZ3BZWP317741
Спасибо: |
Получено: 3,984 Отправлено: 7,691 |
Отличный отчет![]()
Единственно, что не очень хорошо, при шлифове коллектора, надо было делать до полного удаления припоя с ламелей.
Passat B5, 1998, МКПП,AHL С УВАЖЕНИМ, ВАСИЛИЙ.Добавить подпись- КАБИНЕТ-МОИ НАСТРОЙКИ-РЕДАКТИРОВАТЬ ПОДПИСЬ.
Спасибо: |
Получено: 95 Отправлено: 6 |
Это не последнее фото. Я после сборки его подключил и он работал плохо. Стартовал с толкача. После этого снял и прошлифовал коллектор. Сейчас он выглядит лучше, но все равно кое-где припой остался. Сотрется в процессе износа.
Passat B5 1998, 1,8 л. AEB 150 л.с., МКПП, климат, VIN WVWZZZ3BZWP317741
Спасибо: |
Получено: 3,984 Отправлено: 7,691 |
Припой более мягкий и с низкой температурой плавления. При трении щеток повышается температура самих щеток и коллектора. От нагрева припой становится мягче и начинает окисляться. Щетки размазывают припой по коллектору и забивают промежутки между ламелями. Если упрощенно, то при появлении проводимости между двумя соседними ламелями, одна (две) обмотки крутят якорь по часовой стрелке, а вторая против. А это сильное искрение, большой ток. Это еще без учета ЭДС самоиндукции в обмотке, которая сползла из под щеток. Если уу нее нет соединения с соседней ламелей, эта ЭДС разделяется на два конца обмотки. Если есть соединение, это высокое напряжение прикладывается к одному зазору через источник напряжения. Ширина зазора между ламелям рассчитывается на пробой нормального двигателя, когда это напряжения прикладывается к двум зазором. Т.е делится пополам. А когда есть проводимость с соседней ламелей, которая находится под напряжением, высокое напряжение самоиндукции прикладывается к одному зазору.
Passat B5, 1998, МКПП,AHL С УВАЖЕНИМ, ВАСИЛИЙ.Добавить подпись- КАБИНЕТ-МОИ НАСТРОЙКИ-РЕДАКТИРОВАТЬ ПОДПИСЬ.
Спасибо: |
Получено: 282 Отправлено: 95 |
Andrey_242,
Наверное уже на будущее.
Главная проблема при таком ремонте как у тебя - выплавление олова и последующее замыкание ламелей. Когда запчастей не было - я много таких ремонтов видел. Сейчас с этим проще:
Лезть и переделывать по-новой конечно не надо, но на перспективу можешь купить такой набор как на моей фотке, цена вопроса порядка 600 р.
Забыл номерок коллектора TT73097 (он на фото) и есть на 2 мм длиньше KSS0055. Моторчик свой я не разбирал, поэтому брал оба варианта. Хотя это не очень принципиальный момент, под чуть более короткий можно шайбочку подсунуть.
B5 седан, 1997 г., 1.8T AEB, ручка DHW, 1BB, газ.
Спасибо: |
Получено: 95 Отправлено: 6 |
Мда, ничего себе, даже не предполагал, что для таких моторчиков выпускают отдельные запчасти! Конечно, знал бы заранее - купил бы обязательно!
Passat B5 1998, 1,8 л. AEB 150 л.с., МКПП, климат, VIN WVWZZZ3BZWP317741